Если у вас возникнут вопросы по списку литературы и гиду, пишите мне по адресу


Скачать 153.87 Kb.
НазваниеЕсли у вас возникнут вопросы по списку литературы и гиду, пишите мне по адресу
Дата публикации06.03.2013
Размер153.87 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Литература > Документы
Гид по летнему чтению

для учащихся 11 класса

Отделения теории и истории мировой культуры

гимназии № 1514 г. Москвы

(список литературы, советы, рекомендации, вопросы и задания)
Разъяснительная записка

Ребята, в 11 классе нам c вами предстоит продолжить осваивать ключевые навыки работы с литературными текстами, а также познакомиться с основными произведениями русской и мировой литературы конца XIX – XX веков.

Вашему вниманию предлагается гид по чтению, который поможет вам организовать процесс вашего летнего чтения. Внимательно прочитайте список литературы и гид от начала до конца. Вы можете начинать свое чтение, отталкиваясь от наиболее заинтересовавших вас названий произведений, имен авторов, а также вопросов и заданий. Последовательность знакомства с текстами вы определяете сами. В списке литературы выделены произведения, прочитать которые нужно обязательно. Если вы настроены по преимуществу прагматически, то вам следует читать произведения в той последовательности, как они даны в списке, в первую очередь обращаясь к обязательным текстам. Но летом вы можете позволить себе и более свободный режим чтения – читайте то, что вам интересно! Гид по чтению и предназначен для того, что помочь вам сориентироваться в мире литературы и дать возможность каждому выстроить маршрут собственного путешествия по литературным пространствам.

Интересного вам чтения, познавательных разнообразных впечатлений и хорошего лета! До встречи в сентябре!

Если у вас возникнут вопросы по списку литературы и гиду, пишите мне по адресу:

miksanatik@mail.ru. В эпистолярной же форме вы можете делиться своими промежуточными наблюдениями, задавать мне вопросы по конкретным произведениям, спрашивать, если у вас возникают какие-то сомнения. Также можно отправить мне запрос, если вам не удалось найти какое-то произведение: я постараюсь вам помочь и обеспечить вас его электронной версией.

Удачи,

Наталья Андреевна.


^ Список литературы
Ф. М. Достоевский. Записки из подполья. Преступление и наказание.

Какие убийства совершают герои произведений А. С. Пушкина «Пиковая дама», Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? С какой целью они убивают? Осознают ли они свой поступок как преступление? Присутствуют ли элементы детективного сюжета в этих произведениях?

^ Попробуйте прочитать «Преступление и наказание» как традиционный детектив. Возможно ли это? Перечислите все доводы «за» и «против».

Отметьте в тексте все сны и видения героев. Сколько их? Кому из персонажей снятся сны? Как содержание сна связано с сюжетом романа и с образом героя, которому он снится? Попробуйте сами выявить функции сна как художественной формы в литературном произведении.
^ К. Гамсун. Голод. Пан.

Какие общие черты можно найти в произведениях К. Гамсуна и Ф. М. Достоевского?
Н. Г. Чернышевский. Что делать?

Как в романе Чернышевского представлена тема семьи и брака? Сравните типы семей в романах Достоевского («Преступление и наказание») и Чернышевского (что связывает вступающих (вступивших) в брак людей: любовь, расчет, традиция, что-то еще?на чем строятся семейные отношения? опишите состав семей, насколько он полный, с чем это связано?). Почему тема семьи занимает такое большое место в этих произведениях?

Обратите внимание на сны Веры Павловны. Сколько их? Подумайте, зачем они нужны, каково их место в романе? Какие общие черты можно найти в четвертом сне Веры Павловны и сне Родиона Раскольникова, который приснился ему на каторге?

^ Л. Н. Толстой. Детство. Отрочество. Юность. Севастопольские рассказы. Семейное счастье. Война и мир. Казаки. Анна Каренина. Смерть Ивана Ильича. Крейцерова соната. Хаджи-Мурат.

^ Какие типы семей представлены в романе Толстого? Сравните семьи у Толстого с семьями в изображении Достоевского и Чернышевского.

Найдите объекты сатирического изображения в романе Толстого. Какие средства сатиры использует Толстой?

Каковы средства изображения внутреннего мира персонажей использует Толстой? Как вы думаете, что в применении к произведениям Н.Г.Чернышевский назвал «диалектикой души»? Внутренний мир каких персонажей изображен наиболее подробно?

^ Как показана война в произведениях Толстого (сравните «Севастопольские рассказы» и «Войну и мир»)? Каковы составляющие образа войны у Толстого?

Сравните изображение Бородинского сражения в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» и в третьем томе романа «Война и мир»,

^ Составьте краткие биографии Пьера Безухова и Андрея Болконского (укажите род их занятий и мыслей в разные периоды их жизни).

Обратите внимание на сны героев в «Войне и мире». В чем отличие писательской техники Достоевского и Толстого в изображении снов и видений?

^ Как в «Войне и мире» изображается сознание умирающего человека (внимательно проанализируйте эпизод смерти князя Андрея)?

Г. Флобер. Госпожа Бовари.
Какие проблемы, связанные с темой брака, семьи, замужества, поставлены в произведениях ^ Л. Н. Толстого, а также романе Г. Флобера «Госпожа Бовари»? Кто из героинь выходит замуж по любви, а кто нет? Каковы взаимоотношения в семьях, изображенных в данных произведениях? Каким образом реализуется тема адюльтера (супружеской измены)?

Вспомните, как раскрывается тема брака и семьи в произведениях уже изученных вами писателей («Горе от ума» ^ А. С. Грибоедова, «Евгении Онегине» А.С. Пушкина, «Обломове» И. А. Гончарова, «Отцах и детях» И. С. Тургенева, «Грозе» и «Бесприданнице» А.Н. Островского, «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова).
Какова историческая основа следующих произведений, созданных в разное время?
А. С. Пушкин. Капитанская дочка. Арап Петра Первого.

^ Л. Н. Толстой. Война и мир.

М. Митчелл. Унесенные ветром.

Стендаль. Пармская обитель.

С. Есенин. Пугачев.

М. А. Булгаков. Белая гвардия.

А. Н. Толстой. Петр Первый.

Есть ли в них искажение исторических фактов? Какую роль в историческом процессе играет в этих произведениях отдельная личность? Каким образом показана история (чьими глазами, в каких масштабах, с какой степенью подробности)? Насколько точно и каким образом воспроизводится исторический колорит? Каковы закономерности развития истории в этих произведениях (под воздействием каких факторов формируется история)? Каково место частного человека в исторических событиях?
^ Д. Фаулз. Женщина французского лейтенанта.

Д. Барнс. История мира в 10 ½ главах.

В. Пелевин. Происхождение видов.

Как понимают исторический процесс писатели-постмодернисты? Какое место в нем отводится прогрессу и эволюции?
^ Ф. И. Тютчев. Лирика.

А. А. Фет. Лирика.

Как изображен дворянский усадебный быт в лирике А. Фета? Выделите основные связанные с ним мотивы? Какие общие черты изображения дворянского усадебного быта можно найти в лирике А. Фета и произведениях Л. Н. Толстого? Из каких элементов складывается усадебное пространство в произведениях указанных авторов?
Э. Золя. Исповедь Клода.

Мопассан. Новеллы. Милый друг. Жизнь. Пышка.

О. Уайльд. Портрет Дориана Грея.

Э. Ростан. Сирано де Бержерак.
А. П. Чехов. Дуэль. Дом с мезонином. Толстый и тонкий. Смерть чиновника. Хамелеон. Унтер Пришибеев. Попрыгунья. Человек в футляре. Ионыч. Душечка. Дама с собачкой. Черный монах. Студент. Скрипка Ротшильда. Предложение (шутка в одном действии). Вишневый сад. Три сестры. Дядя Ваня. Чайка.
Вспомните, какой тип героя назван «маленьким человеком»? Что вы уже знаете о нем, изучив произведения ^ А. С. Пушкина («Станционный смотритель», «Медный всадник»), Н. В. Гоголя («Шинель», «Повесть о капитане Копейкине», «Записки сумасшедшего»)), А. Н. Островского («Бесприданница»), Ф. М. Достоевского («Бедные люди», семья Мармеладовых в «Преступлении и наказании»). Какую трансформацию претерпевает этот тип в произведениях А. П. Чехова?
^ Л. Н. Андреев. Жизнь человека; Реквием; Рассказ о семи повешенных. Иуда Искариот. Большой Шлем. Рассказ о Сергее Петровиче. В темную даль. Жизнь Василия Фивейского. Призраки. Красный смех.
Как раскрывается тема смерти в произведениях ^ Л. Андреева? Вспомните, в каком произведении русской литературы впервые дается развернутое, психологическое описание смерти человека?

Следующие произведения созданы в разное время. В каждом из них одной из центральных является тема смерти:
В. Гюго. Один день приговоренного к казни.

^ Ф. М. Достоевский. Бесы.

Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы. Война и мир. Анна Каренина. Смерть Ивана Ильича.

А. П. Чехов. Скрипка Ротшильда.

Т. Манн. Смерть в Венеции.

^ Ж.-П. Сартр. Стена.

Э. Хемингуэй. По ком звонит колокол.

А. А. Ахматова. Реквием.

Д. Сэлинджер. Повести («Выше стропила, плотники»).

^ К. Воннегут. Бойня номер пять.
С помощью каких художественных и психологических приемов создается образ умирающего человека? Какие эмоции испытывают умирающие герои? В каких случаях герой делает сознательный выбор между жизнью и смертью? Всегда ли это самоубийство? Как смерть человека отражается на жизни других людей? Как вы понимаете определение «испытание смертью»? Кто именно через него проходит? Какие важные нравственные, эстетические и философские проблемы ставят писатели в данных произведениях?
Французский символизм

Ш. Бодлер. Цветы зла. Стихотворения в прозе.

П.-М. Верлен. Поэтическое искусство. Романсы без слов. Соответствия.

^ А. Рембо. Лирика. Пьяный корабль.

Метерлинк. Слепые. Синяя птица. Там, внутри.
Серебряный век

Старшие символисты
В. Я. Брюсов. Лирика. Огненный ангел.

Вяч. Иванов. Лирика.

Младшие символисты

А. Белый. Лирика. Петербург.
«Петербургский текст» в русской литературе.

Эта тема для вас не новая. Вы уже встречались с ней и подробно обсуждали на материале произведений ^ А.С. Пушкина («Евгений Онегин», «Медный всадник»), Н. В. Гоголя («Ревизор», «Шинель»), Ф. М. Достоевского («Бедные люди»).

Знаете ли вы другие тексты, связанные с изображением Петербурга в литературе XIX века?

N.B. Обязательно перечитайте «Пиковую даму» А. С. Пушкина.

Обратите внимание на следующие тексты:

^ Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание.

А. Белый. Петербург

А. А. Блок Двенадцать.

Е. А. Замятин. Наводнение.

А. А. Ахматова. Поэма без героя.

А. Битов. Пушкинский Дом

Как изображен Петербург в произведениях авторов более позднего времени? Обратите внимание на детали, из которых складывается образ города: есть ли в произведении история основания города, каков в нем ритм жизни, климат, что конкретно изображено в городе (районы, учреждения, здания)? Какие художественные приемы используют писатели, изображая Петербург? Какие трансформации претерпевает этот образ в произведениях авторов более позднего времени? Можно ли говорить об особой литературной традиции, преемственности изображения Петербурга в русской литературе?
А. А. Блок. Собрание стихотворений в 3-х кн. Двенадцать. Соловьиный сад. Скифы. Пушкинскому дому.

Акмеизм

Н. С. Гумилев. Лирика.

О. Э. Мандельштам. Лирика.

А. А. Ахматова. Лирика. Реквием. Поэма без героя.

Футуризм

Т. Маринетти. Первый манифест футуризма. Технический манифест футуризма.

В. В. Маяковский. Лирика. 150 000 000. Клоп. Баня.

^ И. Северянин. Лирика.

Б. Л. Пастернак. Сестра моя – жизнь. Поверх барьеров. Близнец в тучах. Высокая болезнь. Девятьсот пятый год. Лейтенант Шмидт. Охранная грамота. Доктор Живаго.

^ В. Хлебников. Лирика. Зангези.
М. Цветаева. Лирика. Поэмы.

Е. А. Замятин. Мы. Я боюсь. Уездное. Наводнение.

С. А. Есенин. Лирика. Анна Снегина. Пугачев.

Э. Ростан. Сирано де Бержерак.

М. Горький. Старуха Изергиль. Песня о Соколе. Макар Чудра. Челкаш. На дне. Варвары. Мать.

В рассказ М.Горького «Старуха Изергиль» включены две старинные легенды. Зачем они нужны, каково их место в рассказе? Вспомните повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Какие фольклорные жанры присутствуют в этом произведении? Какова их роль? Какова жанровая форма таких произведений, как «Песня о Соколе» М. Горького и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р. Баха? Знаете ли вы еще произведения-легенды, произведения-сказки, произведения-притчи? Почему современные авторы обращаются к этим жанровым формам? Какое отношение к древнейшим формам и жанрам литературы имеют произведения Кафки, Маркеса, Толкиена?
А.С.Пушкин. Капитанская дочка.

Р. Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон.

Ф. Кафка. Процесс. Превращение. Замок.

Г. Г. Маркес. Сто лет одиночества.

^ Д. Толкиен. Хоббит, или Путешествие туда и обратно. Властелин колец.

И. А. Бунин. Сборник рассказов «Темные аллеи». Чистый понедельник. Солнечный удар. Легкое дыхание. Господин из Сан-Франциско. Жизнь Арсеньева.

А. И Куприн. Поединок. Гамбринус. Впотьмах.

М. М. Зощенко. Рассказы. Голубая книга. Перед восходом солнца.

С помощью каких художественных средств ^ А. М. Зощенко создает «некультурную» речь своих героев? Обратите внимание на лексические, грамматические и синтаксические особенности языка рассказов А. М. Зощенко. Вспомните, что вам уже известно о сказе как особой повествовательной форме. В каких произведениях вы уже встречались с ним?


Модернизм

М. Пруст. В сторону Свана.

У. Фолкнер. Шум и ярость.

Д. Джойс. Улисс.

Т. С. Элиот. Стихотворения. Бесплодная земля.

Л. Пиранделло. Шестеро персонажей в поисках автора.

В. Вулф. Миссис Делоуэй. На маяк.

^ С. Соколов. Школа для дураков. Между собакой и волком.
На рубеже XIX – XX вв. и в XX веке было создано множество произведений на библейские, античные и средневековые сюжеты. Обратите внимание на следующие из них (мы будем обращаться к ним на уроках):

^ Л. А. Андреев. Иуда Искариот.

М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита.

Б. Шоу. Пигмалион.

Т. Манн. Доктор Фаустус.

Д. Джойс. Улисс.

Ж.-П. Сартр. Мухи.

А. Камю. Калигула.

М. Павич. Хазарский словарь.

П. Зюскинд. Парфюмер (История одного убийцы).

Определите источники сюжетов, лежащих в основе этих произведений. Знаете ли вы другие произведения на библейские, античные и средневековые сюжеты? Какие трансформации претерпевают эти сюжеты в произведениях более поздних эпох? Как вы думаете, почему авторы обращаются к ним?
А. Камю. Посторонний. Чума. Калигула. Недоразумение.

А. П. Платонов. Усомнившийся Макар. Река Потудань. Фро. ^ Возвращение. Котлован.

Н. А. Заболоцкий. Стихотворения. Столбцы. Торжество земледелия. Безумный волк. Деревья.

Т. Манн. Смерть в Венеции. Иосиф и его братья. Доктор Фаустус. Волшебная гора.

^ Д. Хармс. Рассказы. Старуха. Елизавета Бам.

И. Шмелев. Лето господне. Няня из Москвы.

Х. Л. Борхес. Рассказы.
М. А. Булгаков. Белая гвардия. Дни Турбиных. Собачье сердце. Зойкина квартира. Мастер и Маргарита.

Найдите в произведениях М. А. Булгакова прием гротеска и фантастического допущения. Для каких целей они служитат?

^ И. Ильф и Е. Петров. Двенадцать стульев. Золотой теленок.

М. А. Булгаков. Похождения Чичикова.

Попытайтесь выявить элементы сюжета, образной структуры, мотивы, художественные приемы, связывающие произведения ^ И. Ильфа и Е. Петрова и М. А. Булгакова с романом Н. В. Гоголя «Мертвые души».
Какие события легли в основу следующих произведений?

А. А. Блок. Двенадцать.

И. Э. Бабель. Конармия.

М. А. Булгаков. Белая гвардия. Дни Турбиных.

Э. Хемингуэй. По ком звонит колокол. Прощай, оружие. Старик и море.

^ Э. М. Ремарк. Три товарища. На западном фронте без перемен. Триумфальная арка.

В. В. Вишневский. Оптимистическая трагедия.

А. А. Фадеев. Разгром.

М. А. Шолохов. Тихий Дон.

Какую роль играет война (революция) в жизни общества, в судьбе отдельного человека? В каких произведениях она изображается как историческая катастрофа, а в каких как борьба за «правое дело»? Какова авторская точка зрения на изображенные исторические события?
Театр абсурда и драматургия XX века

Э. Ионеско. Лысая певица. Стулья. Носороги.

С. Беккет. В ожидании Годо.

Т. Стоппард. Розенкранц и Гильденстерн мертвы.

^ Д. Хармс. Елизавета Бам.

Л. Пиранделло. Шестеро персонажей в поисках автора.

Б. Брехт. Матушка Кураж и ее дети. Жизнь Галилея. Добрый человек из Сычуани. Карьера Артуро Уи, которой могло не быть.

^ Г. Пинтер. Сторож.

Какие идеи советской культуры можно найти в следующих произведениях:

Н. Островский. Как закалялась сталь.

Ф. Гладков. Цемент.

А. Макаренко. Педагогическая поэма.

В. В. Вишневский. Оптимистическая трагедия.

А. А. Фадеев. Разгром. Молодая гвардия.

М. А. Шолохов. Тихий Дон. Судьба человека.
Что объединяет главных героев данных произведений? Какие личные качества являются доминирующими в каждом из героев? Определите их систему жизненных ценностей и мировоззрение. Как они ведут себя в критических и бытовых ситуациях, как относятся к любви, дружбе, труду, смерти? Как вам кажется, можно ли говорить об универсальных особенностях сюжета произведений социалистического реализма? Какова система персонажей в этих произведениях?

Подумайте, что общего между романом-эпопеей ^ М. А. Шолохова «Тихий Дон» и такими произведениями, как «Унесенные ветром» М. Митчелл, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея и «Пармская обитель» Стендаля. Знаете ли вы другие романы-эпопеи?
О. Хаксли. О дивный новый мир.

Е. А. Замятин. Мы.

А. П. Платонов. Котлаван.

Д. Оруэлл. 1984.

Р. Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту.

Г. Гессе. Игра в бисер.

Стругацкие. Трудно быть богом.

Указанные произведения в разной степени имеют отношение к жанру антиутопии. Прочитав их, попытайтесь выделить типологические черты этого жанра. Что такое утопия? В каких случаях довольно трудно однозначно определить жанровую принадлежность текста? Например, «О дивный новый мир» О. Хаксли – это утопия или антиутопия?
^ М. А. Осоргин. Сивцев Вражек.

В. Набоков. Машенька. Защита Лужина. Приглашение на казнь. Король, дама, валет. Отчаяние. Дар. Лолита. Комментарии к «Евгению Онегину».
^ А. А. Фадеев. Молодая гвардия.

М. А. Шолохов. Судьба человека.

А. Т. Твардовский. Василий Теркин.

К. М. Симонов. Лирика. Живые и мертвые.

Б. Васильев. А зори здесь тихие. Завтра была война. В списках не значился.

^ В. Быков. Сотников.

В. Некрасов. В окопах Сталинграда.

В. С. Гроссман. Жизнь и судьба.

А. П. Платонов. Река Потудань. Возвращение.

В. Лебедев-Кумач. Священная война.

К. Симонов. Убей его. «Жди меня и я вернусь…».

А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь...».

М. Исаковский. Враги сожгли родную хату.

Д. Самойлов. Сороковые.

А. Ахматова. В сороковом году. «Когда погребают эпоху...». Лондонцам.

^ А. Тарковский. Полевой госпиталь. Суббота, 21 июня.

А. Вознесенский. Гойя.

Б. Окуджава. Песенка о солдатских сапогах. До свидания, мальчики!

В. Высоцкий. Мы вращаем Землю. Тот, который не стрелял.
Чьими глазами показаны события ВОВ? В каких масштабах они изображаются? Как вы понимаете определение «священная война»? С помощью каких приемов создается этот образ? Каково место частного, «простого» человека на войне? Как раскрывается авторами тема героизма, подвига? Является ли на войне человеческая жизнь высшей ценностью? Как война влияет на судьбу героев? Как складывается их жизнь после войны?

^ Найдите в вышеуказанных произведениях элементы соцреалистического канона.


Деревенская проза

Ф. Абрамов. Братья и сестры.

В. П. Астафьев. Пастух и пастушка.

В. Г. Распутин. Прощание с Матерой. Последний срок. Живи и помни.

В. М. Шукшин. Рассказы. Калина красная.

Ю. В. Трифонов. Старик.
^ А. В. Вампилов. Старший сын. Утиная охота.
Какие важные нравственные, эстетические и философские проблемы ставят писатели в произведениях 1960-70 гг.?

А.И.Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор.

В. Шаламов. Колымские рассказы.
М. Фриш. Назову себя Гантенбайн.

К. Кизи. Пролетая над гнездом кукушки.

Акутагава. В чаще.

Постмодернизм

А. Битов. Пушкинский Дом.

В. Ерофеев. Москва – Петушки.

Попытайтесь выделить в произведениях А. Битова и В. Ерофеева художественные средства и приемы, характерные для произведений эпохи постмодернизма. Как раскрывается тема путешествия и странствия в произведении В. Ерофеева? Какое место в нем занимает мотив дороги?

^ В. Пелевин, Вл. Сорокин. Рассказы.
И. Бродский. Лирика.

Лирика 1960-70х годов (Евтушенко, Вознесенский, Б. Ахмадуллина, Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич, А. Тарковский и др.).

^ Лирика 1980-90х годов (С. Гандлевский, И. Жданов, А. Еременко, Т. Кибиров и др.).

Вяч. Пьецух, В. Маканин, Е. Попов, Т. Толстая, Л. Улицкая, Л. Петрушевская.

Дополнительные комментарии:

В предложенном списке хронологический принцип по преимуществу выдержан (исключения прокомментированы в самом списке).

Ваша задача – прочитать как можно больше произведений из списка. В процессе чтения старайтесь фиксировать свои наблюдения, используя следующие вспомогательные вопросы:

- почему вы выбрали для чтения именно это произведение?

- что странного/необычного обнаружили вы в этом произведении (необычный герой,

непривычное построение произведения, странный язык, еще что-то непонятное);

- как эмоции, наблюдения и вопросы возникли у вас в процессе или по прочтении произведения;

- не встречали ли вы в других произведениях (из предложенного списка и вообще) сходств

в образах героев, в сюжете, в языке? Если да – попробуйте сравнить эти произведения.

Если чтение какого-то произведения дается совсем тяжело, попробуйте работать в следующем режиме: сформулируйте к тексту 5-10 вопросов, которые отражали бы ваше недоумение и недопонимание (например: почему этого героя так зовут? зачем автор использует форму писем и дневника? Почему автор обратился к изображению этой эпохи? Почему в этом произведении так много смертей и убийств? и т.п.) Возможно, сформулировав вопросы, вы захотите и ответить на некоторые из них.

Обращайте, пожалуйста, внимание на время написания произведения, на то, к какой национальной традиции оно принадлежит, на каком языке написано (если вы имеете дело с переводом, задайтесь вопросом, с какого языка он сделан). Все это – обязательные условия грамотного подхода к произведению, залог его серьезного анализа.

Вы, наверное, знаете, что в Интернете есть сайты и электронные библиотеки, которыми можно пользоваться в случае, если вы не нашли книгу в бумажном варианте. Ссылки на библиотеки смотрите ниже. Однако читать книгу в бумажном варианте приятнее и пока еще правильнее.

Хорошие электронные ресурсы:

www.lib.ru

http://feb-web.ru/

http://www.ilibrary.ru/

Похожие:

Если у вас возникнут вопросы по списку литературы и гиду, пишите мне по адресу iconДипломы под ключ
Студенты, список тем неполный, есть еще другие темы, и например, если вам подходит тема но предприятие у вас другое то, можно переделать...
Если у вас возникнут вопросы по списку литературы и гиду, пишите мне по адресу iconЧекмарева Ксения Михайловна
Волонтеры саммита атэс 2012 ( согласно списку), просим Вас получить Ваши волонтерские книжки в Управлении по делам молодежи Приморского...
Если у вас возникнут вопросы по списку литературы и гиду, пишите мне по адресу iconЕсли у вас есть вакансии или предложения, о которых хотите рассказать пишите в личку

Если у вас возникнут вопросы по списку литературы и гиду, пишите мне по адресу iconЕсли у вас есть вакансии или предложения, о которых хотите рассказать пишите в личку

Если у вас возникнут вопросы по списку литературы и гиду, пишите мне по адресу iconЕсли у вас есть вакансии или предложения, о которых хотите рассказать пишите в личку

Если у вас возникнут вопросы по списку литературы и гиду, пишите мне по адресу iconИнженер-технолог купажист
Если у вас есть вакансии или предложения, о которых хотите рассказать пишите в личку
Если у вас возникнут вопросы по списку литературы и гиду, пишите мне по адресу iconРассказ, наверное, буду вести от первого лица
Эта история об отдельных людях и они никак не характеризуют всю нацию ( нации), но если для вас это прям так уж важно и без знания...
Если у вас возникнут вопросы по списку литературы и гиду, пишите мне по адресу iconЗнание технологической документации производства и технической документации...
Если у вас есть вакансии или предложения, о которых хотите рассказать пишите в личку
Если у вас возникнут вопросы по списку литературы и гиду, пишите мне по адресу iconКонтрольная работа по итюд титульный лист стандартный
Номер согласно списку.(т е. Вместо № ставим свой номер по списку группы). И умножаем на 100
Если у вас возникнут вопросы по списку литературы и гиду, пишите мне по адресу iconИстория всемирной литературы
Зарождение новейшей литературы у нас обычно связывалось с Октябрьской революцией 1917 г. Но если для отечественной литературы эта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница