Семинар №1 Жанровое своеобразие русской литературной сказки


Скачать 45.95 Kb.
НазваниеСеминар №1 Жанровое своеобразие русской литературной сказки
Дата публикации09.06.2013
Размер45.95 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Литература > Документы
Семинар № 1
Жанровое своеобразие русской литературной сказки

Жанровое своеобразие сказки А. Погорельского «Черная курица, или подземные жители»:

1) двоемирие: мир «реальный» и мир фантастический, особенности изображения времени и пространства.

2) новаторство в области художественного характера (особенности образа главного героя как героя сказки), структура образа главного героя.

3) стилистические особенности языка повести-сказки (сопоставление с языком фольклорных сказок).

4) история создания, тема и проблема произведения.

5) Произведение Погорельского как пример романтической сказки, основные признаки романтизма в тексте.

6) Научно-познавательные сказки В. Одоевского. Жанровые особенности, принципы подачи познавательного материала в сказке «Городок в табакерке».

Семинар № 2

Идейно-художественное своеобразие сказок А. С. Пушкина («Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»)


  1. Связь сказок Пушкина с русским и зарубежным фольклором, первоисточники сюжетов сказок.

  2. Сказки-новеллы и сказки-поэмы (деление Арзамасцевой И. Н.):

а) Сказки-новеллы: народно–поэтическая стилевая основа, сатирическая и философская направленности («Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»). Проблематика сказок. Своеобразие образов героев, фольклорные и литературные черты.

б) Сказки-поэмы: лиризм и психологизм. Прямое выражение авторского идеала в «Сказке о царе Салтане» (идеал семьи), «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (идеал женщины), романтическая традиция (образ Елисея). Художественное своеобразие. Положительные и отрицательные персонажи.

  1. Историческая судьба сказок Пушкина.



Семинар № 3

^ Творчество К. Чуковского
1) К. Чуковский – поэт, сказочник, переводчик.

2) Своеобразие творческих принципов (книга «От 2х до 5ти», правила для детских поэтов).

3) Новаторство Чуковского в жанре поэтической сказки. Форма: «Корнеева строфа», ритмическая организация, персонажи, своеобразие художественного мира. Содержание: развлекательно-игровая направленность произведений.

4) Тематика и художественное своеобразие произведений Чуковского (на конкретных примерах)

Чуковский:

Муха- цокотуха

Тараканище

Айболит

Бармалей

Мойдодыр

Крокодил
Храбрец, скрюченная песня, барабек, дженни – английские народные песенки

Семинар № 3

^ Творчество К. Чуковского
1) К. Чуковский – поэт, сказочник, переводчик.

2) Своеобразие творческих принципов (книга «От 2х до 5ти», правила для детских поэтов).

3) Новаторство Чуковского в жанре поэтической сказки. Форма: «Корнеева строфа», ритмическая организация, персонажи, своеобразие художественного мира. Содержание: развлекательно-игровая направленность произведений.

4) Тематика и художественное своеобразие произведений Чуковского (на конкретных примерах)

Чуковский:

Муха- цокотуха

Тараканище

Айболит

Бармалей

Мойдодыр

Крокодил
Храбрец, скрюченная песня, барабек, дженни – английские народные песенки
Семинар № 4

Повесть-сказка Д. Р. Р. Толкиена «Хоббит»

1. Жизнь и творчество Толкиена

2. Фольклорные, мифологические источники произведения.

3. Романтическая традиция (приключенческий жанр произведения, мифологические персонажи).

4.Тема, идея произведения. Тема золота, богатства в произведении

5. Образ хоббита Бильбо, эволюция характера героя

Семинар № 5

Трилогия о Карлсоне А. Линдгрен
1. Жизнь и творчество писателя, основные произведения


  1. Содержание, герои трилогии о Карлсоне

  2. Лирическое и комическое в трилогии

  3. Фантастика и реальность в трилогии о Карлсоне (психологическое объяснение феномена воображаемого друга одинокого ребенка)

  4. Тема одиночества в 3 повестях («четыре одиночества» в трилогии)

Семинар № 4

Повесть-сказка Д. Р. Р. Толкиена «Хоббит»

1. Жизнь и творчество Толкиена

2. Фольклорные, мифологические источники произведения.

3. Романтическая традиция (приключенческий жанр произведения, мифологические персонажи).

4.Тема, идея произведения. Тема золота, богатства в произведении

5. Образ хоббита Бильбо, эволюция характера героя

Семинар № 5

Трилогия о Карлсоне А. Линдгрен


  1. Содержание, герои трилогии о Карлсоне

  2. Лирическое и комическое в трилогии

  3. Фантастика и реальность в трилогии о Карлсоне (психологическое объяснение феномена воображаемого друга одинокого ребенка)

  4. Тема одиночества в 3 повестях («четыре одиночества» в трилогии)


Семинар

Творчество Н. Носова

  1. Жизнь и творчество Н. Носова

  2. Виды комического в веселых книгах Носова

  3. Передача детской психологии, поучительное начало произведений Носова

  4. Место трилогии о Незнайке в творчестве писателя.

  5. Юмор, воспитательное начало в первой повести.

  6. Утопическое начало в повести «Незнайка в Солнечном городе»: технический прогресс, идеализация социальных, экономических отношений в обществе.

  7. Незнайка на Луне как сатирическое произведение, осмеяние реалий капиталистического государства, актуальность произведения в наши дни.


Носов: Приключения Толи Клюквина, Фантазеры, Мишкина каша, телефон, заплатка, Трилогия о Незнайке: Приключения Незнайки и его друзей, Незнайка в Солнечном городе, Незнайка на Луне.

Семинар

Творчество Н. Носова

  1. Жизнь и творчество Н. Носова

  2. Виды комического в веселых книгах Носова

  3. Передача детской психологии, поучительное начало произведений Носова

  4. Место трилогии о Незнайке в творчестве писателя.

  5. Юмор, воспитательное начало в первой повести.

  6. Утопическое начало в повести «Незнайка в Солнечном городе»: технический прогресс, идеализация социальных, экономических отношений в обществе.

  7. Незнайка на Луне как сатирическое произведение, осмеяние реалий капиталистического государства, актуальность произведения в наши дни.


Носов: Приключения Толи Клюквина, Фантазеры, Мишкина каша, телефон, заплатка, Трилогия о Незнайке: Приключения Незнайки и его друзей, Незнайка в Солнечном городе, Незнайка на Луне.


Похожие:

Семинар №1 Жанровое своеобразие русской литературной сказки iconЭкономический колледж юфу, внимание, это билеты по Литературе!!!!!!!!!
Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Система образов, жанровое своеобразие. Отрывок наизусть
Семинар №1 Жанровое своеобразие русской литературной сказки iconМихеева Алиса. Жанровое своеобразие библейского текста
Царств, Паралипоменон), и лирика, поэзия (Песни Песней Соломона, Псалтирь, Книга Иова), притчи (Книга Притчей Соломоновых, Книга...
Семинар №1 Жанровое своеобразие русской литературной сказки iconСказки А. С. Пушкина
Подготовить анализ двух («Сказки о царе Салтане» и «Сказки о рыбаке и рыбке») по плану занятия
Семинар №1 Жанровое своеобразие русской литературной сказки iconДмитрий Соколов Сказки и сказкотерапия Дмитрий Соколов Сказки и Сказкотерапия Предисловие
Те сказки, которые используются в реальной психотерапевтической работе, на бумагу, как правило, не ложатся, и чужому уху непонятны...
Семинар №1 Жанровое своеобразие русской литературной сказки iconГауф Сказки «Гауф В. Сказки»
«Гауф В. Сказки»: Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Художественная литература»; Москва; 1992
Семинар №1 Жанровое своеобразие русской литературной сказки iconПоложение о Фестивале-конкурсе "Русский Stil" Время и место проведения...
Представление современной русской литературы международной литературной общественности
Семинар №1 Жанровое своеобразие русской литературной сказки iconРусалочке, героине сказки Г. Х. Андерсена
Бременским музыкантам, героям сказки братьев Гримм – ослу, собаке, коту и петуху, героям сказки Андерсена
Семинар №1 Жанровое своеобразие русской литературной сказки iconДмитрий Соколов. «Сказки и Сказкотерапия» Предисловие
Те сказки, которые используются в реальной психотерапевтической работе, на бумагу, как правило, не ложатся, и чужому уху непонятны...
Семинар №1 Жанровое своеобразие русской литературной сказки iconПроизведения русской литературы XX в. (1917 )
Гаршин, В. М. Красный цветок: рассказы: сказки: стихотворения /В. М. Гаршин. – М.: Эксмо, 2008. – 480 с. – (Русская классика)
Семинар №1 Жанровое своеобразие русской литературной сказки iconО конкурсе молодых авторов на лучшее произведение малой литературной...
Конкурс ориентирован на поиск, раскрытие и поддержку талантливых авторов, привлечение внимания населения к истории Отечества, к русской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница