Программа конференции


Скачать 145.42 Kb.
НазваниеПрограмма конференции
Дата публикации09.06.2013
Размер145.42 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Литература > Программа





Департамент образования города Москвы

Московский гуманитарный педагогический институт


XI межвузовская научно-методическая конференция
Филологические традиции

в современном литературном

и лингвистическом образовании
17 марта
Ходынский бульвар, д. 21а

Москва, 125252

тел.: 8–499–762–66–48

e-mail: filtrad@mail.ru

www.mhpi.ru
ул. Ходынс

Москва 2012

Оргкомитет конференции:

А.Г. Кутузов, ректор МГПИ (председатель), д. пед. н., Е.С. Романичева, декан филологического факультета, к. пед. н., А.В. Глазков, заведующий кафедрой русского языка и методики, к. филол. н., М.Г. Павловец, заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы и методики, к. филол. н., Л.В. Маркина., заместитель декана филологического факультета по научной работе, д. филол. н., С.А. Васильев, д. филол. н., Э.Ф. Шафранская, д. филол. н.

Программа конференции

9.30–10.30 – Регистрация участников (холл 2 этажа)

10.30–12.15 – заседание секций (аудитории второго этажа, актовый зал)

^ 12.30–13.00 ­–кофе-пауза (столовая, 1 этаж)

12.30 – мастер-класс для учителей-словесников «От экранного пространства к пространству художественного текста» ауд. 203б

^ 13.30–18.00 – работа секций

14.30 – научно-практический семинар «Детские книги в круге чтения взрослых» актовый зал

Литературоведение
Секция 1

Национальный стиль русской литературной классики

Актовый зал

Руководитель секции – Сергей Анатольевич Васильев, доктор филол. наук
Богаткина М.Г. (Москва). «Судьба человека» М.А. Шолохова: реальное и потенциальное содержание.

Васильев С.А. (Москва). «Открылась тайн священных дверь!» (Изображение Отечественной войны 1812 года в произведениях Г.Р. Державина).

Дмитриевская Л.Н. (Москва). Портрет как способ создания образа иконы в рассказе Н.С. Лескова «Запечатленный ангел».

^ Завгородняя Г.Ю. (Москва). Религиозно-философские идеи О. П. Флоренского: взаимосвязь с теорией и художественной практикой символизма.

Иванов Н.Н. (Ярославль). Сон Татьяны Лариной: мифопоэтический комментарий.

^ Иванова К.В. (Москва). Д.Д. Минаев как журналист.

Клюкина А.В. (Москва). «История раскрыта предо мной...»: особенности романтического историзма в лирике В.Г. Бенедиктова.

Колышева Е.Ю. (Москва). Мотив исчезновения в истории текста романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Коханова В.А. (Москва). Трансцендентный уровень художественного мира романов М.А. Булгакова.

^ Курганова А.Г. (Москва). Образ храма в поэтической книге А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме».

Мурзак И.И. (Москва). Архетип в диалоге культур: образ Гамлета.

^ Пашков А.В. (Москва). Классические традиции в советской поэме 1940–50-х гг. (В. Луговской, П. Антокольский и др.).

Степанова М.А. (Москва). «Отчего <...> мы все любим полунощничать?» («Музыка ночи» в книге В.Ф. Одоевского «Русские ночи»).

^ Труфанова И.В. (Москва). Тип повествования в романе В.В. Набокова «Подвиг».

Шацкий Е.О. (Москва). Функции образа неправедного священнослужителя в русском фольклоре и  в литературе.

^ Яблонская Е.Е. (Москва). Любить и умирать по-русски: А.П. Платонов. «Река Потудань».
Секция 2

НЕПОДЦЕНЗУРНАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА (1930–1980 гг.):

^ ПРОБЛЕМЫ БЫТОВАНИЯ, ПОЭТИКА И РЕЦЕПЦИЯ

Аудитория 203в

Руководитель секции Михаил Георгиевич Павловец, канд. филол. наук
Воробьева Е.И. (Москва). (Советский) редактор как объект и субъект литературного вкуса (к постановке проблемы).

^ Давыдов Д.М. (Москва). Модели «переходности» в поэтическом пространстве: ленинградский вариант 1950-60-х гг.

Доброзракова Г.А. (Нижний Новгород). Две ипостаси Сергея Довлатова: особенности доэмигрантского периода творчества.

^ Житенев А.А.(Воронеж). Проблема адресации в неподцензурной литературе 1970-х гг.

Зубарев Д.И. (Москва). Группа «Сенсус» и её члены (люди и судьбы). 1955-1956.

^ Корнейчук Ю.А. (Москва). Формальные особенности лирики Георгия Оболдуева.

Кузовкин Г.В.  (Москва). Презентация Указателя литературных произведений, упомянутых в самиздатском журнале «Хроника текущих событий».

^ Кукулин И.В. (Москва). Два рождения неподцензурной поэзии в России (1938--1941 и 1953--1958): попытка социально-психологической реконструкции.

Лукоянов Э.Л. (Москва) Тиняков, Олимпов, Радимов: маргинализация модернизма в первые годы советской власти.

^ Мухоедова В.Ф. (Москва). Творчество В.Буренина в контексте львовской и петербургской поэзии.

Нешумова Т.Ф. (Москва). Советская действительность как пелена Майи: стихи и дневник В.Г. Малахиевой-Мирович.

^ Орлицкий Ю.Б. (Москва). «Двойная бухгалтерия» Геннадия Алексеева.

Павловец М.Г. (Москва). Канонизация «исторического авангарда» в неподцензурной поэзии 1950-1960-х годов.

^ Розеблюм О.М. (Москва). Булат Окуджава в подцензурном и неподцензурном пространстве (1950-1970-е).

Соколова О.В. (Москва). Поэтика взрыва: томские неофициальные поэтические группировки 1980-1990-х гг.

Секция 3

Локальный текст в словесности

^ Аудитория 201г

Руководитель секции Элеонора Федоровна Шафранская,

доктор филол. наук
Альбрехт О.В.  (Москва). Пространство провинции и комплекс провинциальности в романе Г. Флобера «Мадам Бовари».

^ Бирючева Е.С.  (Волгоград). Царицынский текст в русской литературе начала XX в. (на примере прозы И.Д. Сазанова).

Вегнерска Б.  (Польша, Быдгощ). Мотив реки в повести «Кадет» Леонида Зурова как метафизическая связь места и писателя.

^ Галимова Е.Ш. (Архангельск). Северный текст в системе локальных (городских и региональных) сверхтекстов русской литературы.

Горских О.В.  (Томск). Томский текст в романе Ильи Эренбурга «День второй».

^ Доманский В.А. (Санкт-Петербург). Провинциальный городской текст в русской литературе XIX – XX вв.

Колбасин В.Н. (Москва). Парижский миф в русской культуре первой половины XIX в.

^ Коровин А.В.  (Москва). Копенгаген в датской романтической прозе.

Ладохина О.Ф(Москва). «Когда мира предел разомкнет Океан…»: мотив моря в произведениях «одесского текста».

^ Мельникова Н.Н. (Москва). «Там – смех, там – музыка, там – взвизги пенья…»: об акустической дисгармонии в «бордельном пространстве» русской литературы.

^ Пономарева Т.М.  (Москва). Образ Иерусалима в прозе Рубиной: фикшн, нон-фикшн и автофикшн.

Соболева О.В.  (Пермь). Сусанна и «новые старцы»: турист с фотоаппаратом в кругу персонажей венецианского текста современной литературы.

^ Солдаткина Я.В.  (Москва). Нью-Йорк в поэтической системе И.А. Бродского: биографическая и символическая семантика.

Стрельцова Г.В.  (Москва). Город в текстах поздних немецких романтиков.

Телегин С.М.  (Москва). Мифология Москвы в творчестве Ю.В. Мамлеева первого десятилетия XXI в.

^ Ткачева П.П.  (Минск). Город в творчестве В. Высоцкого.

Томилова Н.А.  (Москва). Образ духовной Персии в романе А. Иличевского «Перс».

Фролова А.И. (Москва). Туркестанский текст: от «Самаркандии» К.С. Петрова-Водкина до «Ташкении» Е. Абдуллаева.

^ Хегай О.Ч.  (Ташкент). Образ Кореи в романе Ёнг Тхек «Кимы».

Чаусова И.В.  (Москва). Образ города в первых сборниках М.И. Цветаевой «Вечерний альбом» (1910), «Волшебный фонарь» (1912).

Шафранская Э.Ф.  (Москва). Постколониальная фаза Ташкентского текста.


Лингвистика

Секция 4

^ СЛОВО И ТЕКСТ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

Подсекция 1

Аудитория 202

Руководитель подсекции – Ирина Дмитриевна Михайлова, канд. филол.наук
Байдикова Е.Л. (Москва). Вопросительные предложения с присоединительной вопросительной частью (разделительные вопросы) в разговорной речи современной молодежи.

^ Борюшкина Е.Н. (Москва). Об особенностях употребления отвлеченных имен на

-ьство в Толковой Палее.

Ерохина Е.Г. (Москва). Оценка и авторское домысливание в историческом нарративе.

Кушнарева М.Е. (Москва). К вопросу о художественной репрезентации концептов (на материале произведений Н.Заболоцкого).

^ Михайлова И.Д. (Москва). Понятие словообразовательного ансамбля.

Огольцеву Е.В. (Москва). Деминутив в структуре устойчивого сравнения.

^ Радзиховская В.К. (Москва). Антропометрия поля взаимных отношений в языке, речи и мыслительных представлениях.

Самчелкина Н.В. (Москва). Агнонимия как языковое явление.

Цветкова Т.М. (Москва). Несколько замечаний о теме «Научный стиль» в курсе «Русский язык и культура речи» в нефилологической аудитории.

^ Эргешова А.Ч. (Москва). Причастные обороты и придаточные определительные: сходства и различия.

Подсекция 2

Аудитория 202а

Руководитель подсекции - Алексей Владимирович Глазков, канд.филол.наук
Алексеев А.В. (Москва) Дистрибутивный анализ символических значений в тексте «Сказания об осаде Троице-Сергиева монастыря».

Вежбиньски Я. (Лодзь, Польша). К вопросу о топонимических идеологемах.

^ Глазков А.В. (Москва) Почему у факта нет имени?

Кузьмина О.В. (Москва) Греческие субстантивированные глагольные конструкции в переводных славянских памятниках.

^ Лапутина Т.В. (Москва) Индивидуально-поэтическая сочетаемость лексических средств в метафоре с творительным сравнения (на материале поэзии М. Цветаевой).

^ Лисицын А.Г. (Москва) Политический лозунг 2012: лингвистический аспект.

Маркина Л.В. (Москва) К вопросу о национальной специфике русской диалектной коммуникации: функционирование диалектного чай.

Муравьева Н. Ю. (Москва) Семантическая категория перцептивности в русской лексике.

Чернявская Е.А. (Брянск) "Хороший человек": лексикографический аспект.
^ Шаповал В.В. (Москва) Ошибочная грамматическая характеристика слова в словаре.

Якушевич И.В. (Москва) Метонимия и гиперонимия как механизмы символизации.

Теория и методика обучения литературе
Секция 5

^ ЧТЕНИЕ КАК КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЕ

Аудитория 203а

Руководитель секции – Елена Станиславовна Романичева, канд. пед. наук
Антипова А.М. (Уссурийск). Формирование культуры чтения школьника-подростка.

Белозор Е.С., Жакупова Е.А. Худобородова А. Г. (Санкт-Петербург). Опыт проверки сформированности читательской компетентности учащихся основной школы на основе интегрированного комплексного задания.

^ Беньковская Т.Е. (Оренбург). «Читательский список» школьника: из истории формирования.

Галицких Е.О. (Киров). Мастерская построения знаний «Художественный портрет подростка в современной литературе».

^ Галактионова Т.Г. (Санкт-Петербург). Социально-педагогические технологии поддержки детского/подросткового чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

^ Кутейникова Н.Е. (Москва). Проблема отбора и формирования читательского списка по современной литературе для учащихся 5 – 9 классов.

Пранцова Г.В. (Пенза). Новые функции урока литературы в ситуации кризиса чтения.

^ Романичева Е.С. (Москва). Чтение как ключевая проблема современной методики: основные аспекты.

Сосновская И.В. (Иркутск). Специфика восприятия детской книги в соотношении с её эстетической природой.

^ Терентьева Н.П. (Челябинск). Ценностное самоопределение учащихся как миссия чтения.

Чернова Л.Н. (Барнаул). Метод активного чтения: к вопросу о возрождении традиций дореволюционной русской школы.

Шаповал С.А. (Москва). Опыт разработки диагностики чтения для «русской PISA».

Секция 6

^ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Аудитория 203б

Руководитель секции – Наталья Васильевна Беляева, доктор пед. наук
Подсекция 1. Технологии и стратегии чтения на школьном уроке

Барская Е.А. (Пенза). Чтение автобиографической прозы И.С. Шмелева в 5 класс.

Беляева Н.В. (Москва). Гипертекстовые возможности "нелинейного" чтения при изучении современной поэзии (на примере анализа стихов Т.Кибирова о Родине) без сертификата.

^ Галимуллина А.Ф. (Казань). Литература Древней Руси и XVIII века в круге чтения современного подростка.

Козлова С.О. (Москва). Чтение в новых ФГОСах.

Манышева Н.Ю. (Барнаул). Стратегии чтения и изучения романа А.Коробейникова «Иту-Тай. Темный ветер с зеленых холмов».

^ Мухаметшина Р.Ф. (Казань). Новые учебники по литературе для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения в контексте организации чтения современных школьников-билингвов.

^ Ткаченко А.А. (Москва). «Театральные» стратегии чтения на уроках литературы.

Подсекция 2. Организация чтения взрослых

Бобкова Н.С. (Н.Новгород). Проблема формирования читательской компетентности студентов ссуза.

^ Казакова Л.Н. (Н.Новгород). Чтение взрослых. Особенности работы с обучающим текстом в рамках повышения квалификации.

Лукьянчикова Н.В. (Ярославль). Организация чтения старшеклассников в процессе педагогической практики студентов.

^ Мишлимович М.Я. (Якутск). Некоторые аспекты совершенствования читательской компетенции студентов.

Проскурнина Н.Ю. (Калуга). Формирование круга чтения студентов негуманитарных специальностей в ходе изучения курса «Профессиональная этика» (на основе современной отечественной поэзии).
Секция 7

^ ВНЕКЛАССНОЕ И «СВОБОДНОЕ» ЧТЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: СТРАТЕГИИ ПРИОБЩЕНИЯ

Руководитель секции Ирина Юрьевна Савкина, канд.пед.наук

Аудитория 201а

Агеев А.В. (Курск). Читательский портрет выпускника современной школы.

Борисенко Н.А. (Москва). Учебник по русскому языку как средство приобщения школьников к досуговому чтению.

^ Брюханова О.В. (Москва). Чтение, изучение современной детской литературы: проектно-исследовательская деятельность школьников.

Брякова И.Е. (Оренбург). Досуговое чтение читателя-подростка. Диалог с читателем-школьником.

^ Давыдова И.С., Полонская Г.М. (Москва).Образовательные возможности литературного кафе.

Лобзова Е.В. (Москва). Портрет читателя XXI века.

Перепелкина Л.П. (Пенза). Учителя о путях приобщения школьников к чтению.

^ Попова Н.А. (Москва). Читательский портрет школьника глазами учителя литературы.

Савкина И.Ю. (Москва). Читательский портрет современного школьника: мифы и реальность.

^ Свирина Н.М. (Санкт-Петербург). Читать не по программе и с родителями: когда не поздно?

Филонова Ю.А. (Ярославль). Роман С. Лагерлёф «Перстень Лёвеншёльдов»: причины включения в списки внеклассного чтения по зарубежной литературе.

^ Фирсова Н.С. (Казань) Социально-педагогические технологии поддержки детского чтения на примере изучения сказки В.Ф.Одоевского «Отрывки из журнала Маши» в 6 классе.

^ Шайхаттарова Д.А. (Ульяновск). Музейная педагогика как средство формирования мотивации учащихся к чтению.

Шамчикова В.М. (Москва). Внеклассное и самостоятельное чтение школьников (к постановке проблемы).

^ Шебалкова С.О. (Москва). Когда читать модно! (школьные Дни наук и искусств в поддержку чтения).

Шевцова Д.М. (Н.Новгород). Проект семейного чтения «Мама, папа, я – читающая семья!».

Секция 8

^ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ

ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЕ

Руководитель секции Татьяна Алексеевна Калганова, канд.пед.наук

Аудитория 201б

Ахматова Т.В. (Казань). Основные  дидактические принципы и формы реализации стратегии  "Cooperative learning" (обучения в сотрудничестве) на уроках литературы.

^ Ведишенкова М.В. (Казань) Оценка литературного развития младших школьников.

Гарсия Л.В. (Москва) Словесная игра на уроках литературы как средство развития читателя-школьника.

^ Жадан О.В. (Москва) Визуальные средства мотивации к пониманию и анализу художественного текста.

Зимицкая М.Л. (Н.Новгород). К методике исследования средотворческого дискурса.

^ Кольчикова Н.Л. (Абакан). Формирование этнической и российской идентичности в процессе литературного образования в национальной школе.

Макарова И.М. (Москва). Наглядность как ведущий принцип отбора и составления комментариев для изучения художественного текста.

^ Миронова Н.А. (Москва). Концепция непрерывного литературного образования: сравнительно-исторический аспект.

Никонова Н.И. (Якутск). «Чтение с остановками» – эффективная стратегия формирования компетентного читателя.

^ Овченкова О.Ю. (Глазов). Компьютерные технологии как средство формирования читательской активности учащихся.

Русова Н.Ю. (Н.Новгород). Некоторые методические приемы активизации читательских интересов.
^ Смирнова И.Э. (Москва). Чтение как ключевой навык работы с учебной информацией.

Соловьева Ф.Е. (Смоленск). Роль уроков литературы в процессе формирования гуманистического мировоззрения учащихся 5-8 классов.

^ Сулакова Т.В. (Москва). Применение элементов литературной игры при обучении девиантных подростков пониманию стихотворения.

Щуркина М.В. (Пенза). Роль учебника литературы в формировании универсальных учебных действий.
Теория и методика преподавания русского языка
Секция 9

^ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Руководитель секции - Ирина Викторовна Текучева, канд.фил.наук

Аудитория 201в
Берсенева М.С. (Москва). Работа с художественным текстом на занятиях РКН: культуроведческий подход.

^ Веселова Л.А. (Нижний Новгород). Лингво-культурологический аспект изучения текста на школьном уроке.

Власенко Е.И. (Москва). О системе упражнений, направленных на формирование коммуникативной компетенции школьников в современных учебниках по русскому языку.

^ Ерошкина Ю.В. (Москва). Некоторые вопросы обучения чтению в докладах участников Первого Всероссийского съезда преподавателей русского языка в средней школе 27декабря – 4января 1917г.

^ Ильинская Н.В. (Нижний Новгород). Роль «отрицательного» дидактического материала в разработке индивидуального образовательного маршрута студента.

Левкова Л.Ю. (Москва). О некоторых вопросах обучения аналитическому чтению на уроках русского языка (заочно).

Титкова М.С. (Москва). Современные классификации речевых ошибок в письменных работах учащихся.

^ Трошина Н.В. (Брянск). Лекционная рабочая тетрадь как средство активизации познавательной деятельности студентов (заочно).

Чиркина Ю.В. (Москва). Некоторые вопросы формирования коммуникативной компетенции учащихся в трудах К.Б. Бархина.

Шумкина О.Н. (Москва). Формирование метапредметных умений и навыков на уроках русского языка.

^ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ
Мастер-класс «От экранного пространства к пространству художественного текста»

Проводит: Наталья Васильевна Беляева, доктор пед. наук.

Начало мастер-класса в 12.30, ауд. 203б
Заседание научно-практического семинара «Детские книги в круге чтения взрослых»
Тема заседания «Драматургия для детей и подростков: современные пьесы и практики их «чтения»

^ Ведущие семинара: Колбасин Вадим Николаевич и Асонова Екатерина Андреевна, канд. пед. наук.

Вопросы для обсуждения:

Существует ли драматургия для детей и подростков сегодня?

О взаимосвязи искусства литературы и театра, культуры чтения и театрального зрительства.

Феномен «чтения» драматических произведений: Надо ли читать? Как научить читать? Чем отличается чтение от «читки» и постановки? Что такое пьесы для чтения?

Драматургия vs инсценировка эпического произведения.
Планируется, что в семинаре примут участие авторы и переводчики пьес, руководители детских театральных коллективов, организаторы театральных фестивалей.
Начало семинара в 14.30, ауд. 203в



Похожие:

Программа конференции iconПрограмма конференции
Место проведения конференции: Санкт-Петербург, Петроградская набережная д. 22, лит. А, 4-ый этаж. Конференц зал
Программа конференции iconПрограмма первый день конференции, 02. 12. 11, пятница
Официальное открытие конференции. Приветственные и организационные выступления членов оргкомитета и администрации рхга
Программа конференции iconПрограмма первый день конференции, 02. 12. 11, пятница
...
Программа конференции iconПрограмма конференции пятница 20 мая 10. 00 11. 00 Регистрация участников...
«Арт-терапия сегодня: арт-терапия: арт-терапия в образовании, медицине, бизнесе, социальной сфере»
Программа конференции iconПримерная программа конференции 12 апреля, мгюа (Университет им....
Университет имени О. Е. Кутафина и мгимо (У) мид РФ приглашают молодых ученых и практиков в области налогообложения и налогового...
Программа конференции iconПрограмма ii-ой научно-практической конференции студентов, аспирантов...
Целью конференции является освещение и обсуждение широкого круга вопросов, касающихся правовых проблем морского права
Программа конференции iconПрограмма конференции. 12: 00-13: 45. Открытие. Вступительное слово...
Ивка рггу (1 корп., ауд. 404) состоится конференция «Студенческое востоковедение», которая пройдёт в рамках Московской научно-практической...
Программа конференции iconПрограмма Всероссийской научной конференции Череповец 25 26 октября...
Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории Гуманитарного института чгу
Программа конференции iconПрограмма и пригласительный билет научной конференции студентов технологического
Управление научных исследований Самарской государственной сельскохозяйственной академии приглашает Вас принять участие в работе научной...
Программа конференции iconПроблемы художественно-эстетического образования в современном вузе
Общество. Культура. Социализация. В конференции могут принять участие учащиеся, студенты, магистранты, аспиранты. В рамках конференции...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница