Членство в организации предоставлялось по уставу русским людям обоего пола, исповедующим православие (а также единоверцам старообрядцам). Инородцы принимались


Скачать 123.5 Kb.
НазваниеЧленство в организации предоставлялось по уставу русским людям обоего пола, исповедующим православие (а также единоверцам старообрядцам). Инородцы принимались
Дата публикации26.06.2013
Размер123.5 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Литература > Документы
Структура организации 

Членство в организации предоставлялось по уставу русским людям обоего пола, исповедующим православие (а также единоверцам старообрядцам). Инородцы принимались лишь по единогласному решению комиссии определённого состава. Евреи не принимались в «Союз», даже если они принимали христианство. 

О социальном составе черносотенных партий и организации в XX веке можно судить по ряду опубликованных исследований и документов. Большинство членов «Союза» составляло крестьянство, особенно в регионах, где присутствовало ощутимое давление на русских - так, в Юго-Западном крае были зафиксированы случаи записи в «Союз» целыми сёлами. Также в рядах «Союза» насчитывалось много рабочих, многие из которых по сути оставались крестьянами. Среди городских жителей членами организации в основном были ремесленники, мелкие служащие, лавочники и кустари, реже - купцы старших гильдий. Руководящие посты в «Союзе» занимали в основном дворяне. Большую роль в организационной и просветительской деятельности играли представители духовенства, как белого так и чёрного, притом, довольно многие из них впоследствии были канонизированы. Встречались среди членов союза и интеллигенты - профессора, художники, поэты и публицисты, медики и музыканты. В целом, количество членов «Союза русского народа» (до раскола) было больше чем в какой бы то ни было организации или партии Российской империи. 

Ежегодный членский взнос составлял 50 копеек, неимущие люди могли быть освобождены от его уплаты. Проявившие себя особо полезной деятельностью, либо внесшие пожертвования свыше 1000 рублей члены «Союза» мужского пола зачислялись в число членов-учредителей по постановлению Совета. Руководящим органом организации был Главный Совет, состоящий из 12 членов, возглавляемый председателем (им с основания и до раскола являлся А. И. Дубровин) и двумя его заместителями. Члены Совета и кандидаты в члены Совета числом 18 человек избирались раз в 3 года. Для контроля за деятельностью «Союза» регулярно собирались съезды и собрания, печатались отчёты в газете «Русское знамя». 

Известные члены партии: 

Прославленные во святых 

• Святой праведный Иоанн Кронштадский; 
• Святитель Патриарх Тихон (Беллавин); 
• Священномученик епископ Гермоген (Долганёв); 
• Священномученик епископ Макарий (Гневушев); 
• Священномученик протоиерей Михаил Петрович Алабовский; 
• Священномученик протоиерей Иоанн Иоаннович Восторгов. 

Другие известные члены 

• Патриарх Алексий I; 
• Митрополит Антоний (Храповицкий); 
• Виктор Михайлович Васнецов - выдающийся художник; 
• Павел Дмитриевич Корин; 
• Павел Александрович Крушеван; 
• Михаил Александрович Кузмин; 
• Дмитрий Иванович Менделеев - известный химик; 
• Константин Сергеевич Мережковский; 
• Михаил Васильевич Нестеров - известный живописец; 
• Василий Васильевич Розанов - религиозный философ и публицист; 
• Лев Александрович Тихомиров; 
• Алексей Николаевич Хвостов.

«Союз Михаила Архангела»

«Союз Михаила Архангела» (полное название - «Русский народный союз имени Михаила Архангела») - российская монархическая, черносотенная организация (партия), возникшая в начале 1908 года в результате выхода из «Союза русского народа» ряда общественных деятелей во главе с В. М. Пуришкевичем. Просуществовала до 1917 года. 

Основным органом «Союза» была избираемая на съездах на три года Главная палата из 14 членов. «Союз» имел свои ячейки во многих городах России, особенно крупные организации - в Москве, Одессе, Киеве. 

«Союз» выступал за сохранение исторических устоев России - православия и самодержавия, боролся за лишение избирательных прав иудеев и ограничение представительства Польши и Кавказа. Вместе с тем «Союз» поддерживал существование Государственной Думы и одобрял столыпинскую реформу, направленную на уничтожение крестьянской общины. 

«Союз» выпускал газету «Колокол», еженедельники «Прямой путь» и «Зверобой», распространял книги и брошюры, проводил собрания, чтения, массовые антисемитские кампании. 

С падением самодержавия деятельность «Союза» (Главной палаты и отделов) прекратилась. 

Известные члены организации: 

• Пуришкевич, Владимир Митрофанович; 
• Восторгов, Иван Иванович - Святой Русской Православной Церкви; 
• Ознобишин, Владимир Нилович.

«Всероссийский Дубровинский Союз русского народа» (ВДСРН)

«Всероссийский Дубровинский Союз русского народа» (ВДСРН) - русская православно-монархическая патриотическая организация, существовавшая в Российской империи в 1912-1917 годах. 

Образовалась в результате раскола в «Союзе русского народа» - крупнейшей монархической организации в Российской империи. К 1909 году в СРН оформилось два течения. Первое - во главе с председателей А. И. Дубровиным стояло на крайне правых позициях, не принимая третьеиюньскую политическую систему. Это течение вобрало в себя значительную часть рабочих (недовольных политикой П. А. Столыпина, уделявшего главное внимание российской деревне), крестьян (недовольных столыпинской аграрной реформой, имевшей своей целью разрушение общины, в которой средние и беднейшие слои крестьянства, составлявшие основу социальной базы СРН в деревне, видели эффективный инструмент своей социальной защиты), а также часть интеллигенции. Второе (националистическое) течение во главе с Н. Е. Марковым и С. А. Володимеровым состояло в основном из представителей высших слоев, в первую очередь помещиков, примирилось с политическими реформами и взяло курс на сотрудничество с правительством. В течение 1909-1910 годов происходило постепенное выдавливание из Главого Совета СРН сторонников Дубровина, так что к 1911 году они оказались в меньшинстве, а доля «обновленцев» - сторонников Маркова - существенно возросла. Тогда Дубровин сложил с себя полномочия председателя СРН. 

21 ноября - 1 декабря 1911 в Москве Дубровин провёл съезд своих сторонников (5-й Всероссийский съезд «Союза русского народа»), на котором «обновленческий» Главный Совет, был объявлен «незаконным» и «отошедшим от идей «Союза русского народа», были исключены из «Союза» все его члены. Был избран свой Главный Совет в составе 12 членов (А. И. Дубровин, Е. А. Полубояринова, А. И. Соболевский, Н. Н. Жеденов, А. Н. Борк, Б. В. Никольский, А. В. Блинов, А. Ю. Сакович, Н. П. Покровский, Л. Б. Маляго, Е. А. Мамчич и Г. Г. Надеждин), 6 кандидатов в члены (Н. Ф. Волков, П. И. Денисов, Н. Н. Шавров, Н. В. Оппоков, Н. М. Рахманов и Н. С. Залевский) и впервые 12 кандидатов в члены от провинции, что свидетельствовало о повышении политического веса региональных структур (И. Н. Кацауров из Ярославля, В. А. Балашев из Москвы, Н. Н. Тиханович-Савицкий из Астрахани, А. Х. Давыдов из Гомеля, архимандрит Виталий (Максименко) из Почаева, о. С. Иеремия-Чекан из Бессарабии, В. К. Чириков из Ростова-на-Дону, Л. Г. Епифанович из Новочеркасска, прот. Д. Успенский из Ковно, В. П. Разнатовский из Тулы, М. Т. Попов из Тамбова и А. Т. Соловьев из Казани). Региональным организациям предлагалось подтвердить своё подчинение новому Главному Совету. 

Сторонники Маркова в мае 1912 провели Четвертый Всероссийский Съезд «Союза русского народа» в Петербурге 13-15 мая 1912, а также Пятый Всероссийским Съезд Русских Людей в Петербурге 16-20 мая 1912. Эти мероприятия показали, что и Марков пользуется достаточно заметной поддержкой как участников СРН в Петербурге, так и региональных отделений. Поэтому возник вопрос о юридическом размежевании организаций и в августе 1912 был официально зарегистрирован устав «Всероссийского Дубровинского Союза русского народа», согласно которому целью «Союза» провозглашалось «сохранение России единой и неделимой - при господстве в ней Православия, при неограниченности Царского Самодержавия и первенстве Русского Народа». Печатный орган «Союза русского народа» - газеты «Русское знамя» поддержала Дубровина и стала печатным органом новой организации. Членами Союза могли быть «только природные православные русские люди, обоего пола, всех сословий и состояний, признавшие себя осведомленными в целях Союза и преданные им. Перед вступлением они обязаны дать обещание не вступать в общение с какими-либо сообществами, преследующими цели, несогласные с задачами Союза». Кандидат болжен был заручится поддержкой двух членов Союза. Инородцев можно было принимать только по решению Главного Совета. Не принимались в союз евреи, лица, хотя бы один из родителей которых был еврей, и лица, состоящие в браке с евреем. 

В 1912-1914 годах было создано ряд новых отделов ВДСРН (в Пермской губернии, Нижегородской губернии, Варшаве, Либаве, Владикавказе, Хасав-Юрте, в Киевской, Подольской, Волынской и Казанской губерниях, в Петербурге и Москве, Саратовской губернии, Владимире, Екатеринбурге, Екатеринославе, Томске, Пензе и др.), проведена кампания по борьбе с пьянством, ВДСРН часто выступал в качестве защитника своих членов и вообще обратившихся к нему перед органами государственной власти и отдельными чиновниками. 

С началом Первой мировой войны «Союз» провёл ряд кампаний по помощи Русской армии и членам семей фронтовиков. В 1915-1916 годах произошло сближение дубровинской и марковской обранизаций, вызванное необходимостью сплочения монархических сил перед лицом растущей оппозиции Самодержавию, в частности, выразившейся в создании Прогрессивного блока в IV Государственной думе. Были проведены ряд монархических съездов и совещаний, Создан Совет монархических съездов, в который вошли сторонники как Дубровина, так и Маркова, проведён ряд совместных мероприятий, выпущены совместные обращения. На этот же период пришлись и репрессии властей против ВДСРН. 

После Февральской революции ВДСРН был запрещён, а А. И. Дубровин был арестован и погиб во время большевистского террора.

«Русская монархическая партия»

«Русская монархическая партия» - русская монархическая, черносотенная организация, возникла весной 1905 года в Москве. С 1907 - «Русский монархический союз». 

До своей смерти в 1907 году лидером партии был В.А. Грингмут. Его сменил протоиерей Иоанн Восторгов. Вместо Грингмута он также стал председателем «Русского Монархического Собрания» - интеллектуального штаба монархистов Москвы. Членами партии были исключительно дворяне и православное духовенство, отчасти поэтому это была малочисленная организация и её влияние на политическую ситуацию в России было ограниченно. 

Печатными органами партии были «Московские ведомости» и «Русский вестник». 

К марту 1906 года «Русская монархическая партия» имела в Москве 13 районных отделов. В декабре 1907 года партия выступила за немедленное преобразование патриотических союзов на религиозно-нравственных началах. В 1913 году Священный синод принял решение о запрете на участие иерархов церкви в политической деятельности. Подчиняясь решению Синода в сентябре 1913 протоиерей Восторгов и архимандрит Макарий сложили с себя обязанности руководителей «Русского Монархического Союза». По предложению Восторгова новым главой «Союза» был избран отставной полковник Валериан Томилин. Это избрание привело к расколу «Союза», т.к. другой сподвижник Восторгова - Василий Орлов (по совместительству владелец казино) - тоже претендовал на лидерство. В результате сторонники Орлова покинули заседание и на своём сепаратном собрании в ноябре 1913 года исключили Восторгова и Томилина из «Союза». В свою очередь сторонники Восторгова исключили из «Союза» Орлова и его помощников. В конечном итоге группа Орлова вступила в «Союз Михаила Архангела». Избавившись от конкурентов Томилин демонстрируя свою независимость «достойно отблагодарил» своего покровителя Восторгова, выступив против него в печати. После начала мировой войны 8 авг. 1914 Томилин оставил пост председателя «Русского монархического союза» в связи с мобилизацией. Его сменил С. А. Кельцев. Кельцев состоял заведующим интендантской частью этапно-хозяйственного отдела 8-й армии Юго-западного фронта. 

Известные члены Русской монархической партии: 
• Грингмут, Владимир Андреевич; 
• Восторгов, Иван Иванович - Святой Русской Православной Церкви; 
• Макарий (в миру Михаил Васильевич Гневушев) - Святой Русской Православной Церкви .

«Союз русских людей»

«Союз русских людей» - русская национально-монархическая организация, существовавшая в Москве с 1905 до фактически 1910-1911 годов, формально до 1917 года. Учредители и главные деятели - графы Павел Дмитриевич и Петр Дмитриевич Шереметевы, князья П. Н. Трубецкой и А. Г. Щербатов (1-й председатель), русские публицисты Н. А. Павлов и С. Ф. Шарапов. 

Задача «Союза» - содействовать законными средствами правильному развитию начал Русской Церковности, Русской Государственности и Русского народного хозяйства на основе Православия, Самодержавия и Русской Народности. 

Членами «Союза» могли стать русские православные (в том числе старообрядцы) люди, а также по решению общего собрания - нерусские или инославные (кроме евреев). По социальному положению среди членов «Союза» выделялись представители дворянской аристократии, затем стала повышаться доля представителей интеллигенции, учащейся молодежи и служащих. 

Выпускался «Временник Союза Русских Людей», осуществлялся массовый выпуск листовок и брошюр. Стали возникать также одноимённые организации в других городах Империи, однако общего руководства они не имели.

«Священная дружина»

«Священная дружина» - подпольная монархическая организация в Российской империи, созданная для борьбы с революционным террором сразу после убийства императора Александра II 12 марта 1881. Организаторы и руководители граф П. П. Шувалов, граф И. И. Воронцов-Дашков и др. 

Имела многочисленную русскую и заграничную агентуру (количество членов Дружины составляло 729 человек, добровольных помощников - 14672). Занималась в первую очередь охраной императора Александра III в Санкт-Петербурге и поездках по городам России, а также членов Императорской Семьи. 

Среди инициаторов создания и руководителей Дружины были граф П. П. Шувалов, министр двора и уделов граф И. И. Воронцов-Дашков, князь А. Г. Щербатов, генерал Р. А. Фадеев, С. Ю. Витте, П. П. Демидов, Левашов, а также предположительно, министр внутренних дел Н. П. Игнатьев, министр государственных имуществ М. Н. Островский, обер-прокурор синода К. П. Победоносцев, великие князья Владимир и Алексей. 

В самарском отделе Священной дружины начал свою карьеру П. А. Столыпин. Около половины личного состава Дружины были военными, среди них 70% офицеров, имевших высшие воинские чины. Также в её состав входило большое количество представителей русских аристократических родов. 

Организация была хорошо законспирирована, поэтому сведения об устройстве и непосредственных руководителях довольно фрагментарны. Руководящий орган - Совет первых старшин (состав его неизвестен, однако известно, что в него не входили ни Воронцов-Дашков, ни Левашов, ни Шувалов), состоявший из 5 человек. Остальные члены делились на 2 отдела. Первый отдел (100 человек) занимался организационной работой. Из его членов были созданы административные и руководящие органы Дружины - Центральный комитет (наиболее закрытый высший руководящий орган, его персональный состав был известен только Совету старшин), Исполнительный комитет (ведал агентурой) и Организационный комитет (устройством). Второй отдел занимался практической работой. 

Издавались печатные издания - газеты «Вольное слово» и «Правда» (подпольно, в Женеве), «Московский телеграф» (легально). В газетах, издаваемых от имени революционных организаций, помещались материалы, их дискредитирующие. 

Официально прекратила существование 1 января 1883, инвентарь сыска, газеты и значительное число кадров перешли в полицию.

«Всероссийский национальный союз»

«Всероссийский национальный союз» - русская православно-монархическая право-консервативная партия, существовавшая в Российской империи в 1908-1917 годах. Создавалась в 1908-1910 годах как объединение ряда партий, организаций и фракций Государственной Думы - Русской партии народного центра, Партии правового порядка, Партии умеренно-правых, Тульского союза «За царя и порядок», Бессарабской партия центра, Киевского клуба русских националистов и ряда других провинциальных организаций, двух фракций III Государственной Думы - Умеренно-правую и Русскую национальную. 

Учредительный съезд прошёл 18 июня 1908. Главным идеологом партии стал русский публицист М. О. Меньшиков, председателями были С. В. Рухлов (1908-1909) и П. Н. Балашов (1909-1917). 

Идеология «Союза» опиралась на триаду «Православие, Самодержавие, Народность», в числе целей ВНС указывались «единство и нераздельность Российской империи, ограждение во всех её частях господства русской народности, укрепление сознания русского народного единства и упрочение русской государственности на началах самодержавной власти Царя в единении с законодательным народным представительством». 

По отношению к инородцам ВНС предлагал проводить следующую политику: 
• ограничение политических (избирательных) прав инородцев на общегосударственном уровне; 
• ограничение прав инородцев на участие в местной жизни; 
• ограничение некоторых гражданских прав инородцев (при поступлении на госслужбу, при занятии бизнесом и свободными профессиями); 
• ограничение притока инородцев из-за рубежа. 
Вместе с тем, декларировалось, что «при лояльном отношении инородцев к России, русский народ не может не пойти навстречу их стремлениям и желаниям». 

Членами ВНС могли стать лица, «принадлежащие к коренному русскому населению или органически слившиеся с русским народом». Под последним понималось политическое слияние, то есть руководствование инородцами интересами Российской империи. 

Крупнейшими региональными организациями ВНС были организация на национальных окраинах (в основном на западе Империи), а также в столицах. 

В ВНС состояли известные русские учёные проф. И. А. Сикорский, проф. П. Н. Ардашев, проф. П. Я. Армашевский, проф. П. Е. Казанский, проф. П. И. Ковалевский, проф. П. А. Кулаковский, проф. Н. О. Куплеваский и др. Союз поддерживало правительство П. А. Столыпина. После 1915 года фактически распался, окончательно прекратил существование в 1917 году.

Похожие:

Членство в организации предоставлялось по уставу русским людям обоего пола, исповедующим православие (а также единоверцам старообрядцам). Инородцы принимались iconВ диссидентских кругах, примыкающих к псевдорусской платформе Солженицына,...
В диссидентских кругах, примыкающих к псевдорусской платформе Солженицына, принято называть православие “национальным русским вероисповеданием”....
Членство в организации предоставлялось по уставу русским людям обоего пола, исповедующим православие (а также единоверцам старообрядцам). Инородцы принимались iconЛюбимый напиток Синей Бороды
Исторический прообраз сказочного персонажа якобы при истязании детей обоего пола употреблял стимуляторы
Членство в организации предоставлялось по уставу русским людям обоего пола, исповедующим православие (а также единоверцам старообрядцам). Инородцы принимались iconЭта же книга в других форматах
Это точное изложение лекций, которые я читал в течение двух зимних семестров 1915/16 г и 1916/17 г врачам и неспециалистам обоего...
Членство в организации предоставлялось по уставу русским людям обоего пола, исповедующим православие (а также единоверцам старообрядцам). Инородцы принимались iconНазвание Членство
Полное название организации — Российское социалистическое движение. Аббревиатура организации — рсд
Членство в организации предоставлялось по уставу русским людям обоего пола, исповедующим православие (а также единоверцам старообрядцам). Инородцы принимались iconЗигмунд Фрейд Введение в психоанализ. Лекции часть первая ошибочные...
Это точное изложение лекций, которые я читал в течение двух зимних семестров 1915/16 г и 1916/17 г врачам и неспециалистам обоего...
Членство в организации предоставлялось по уставу русским людям обоего пола, исповедующим православие (а также единоверцам старообрядцам). Инородцы принимались iconПервоначально термин православие возникает как обозначение «ортодоксального»...
«православной», соответственно Православная церковь именует себя «вселенской», т е католической. Таким образом, возникают понятия...
Членство в организации предоставлялось по уставу русским людям обоего пола, исповедующим православие (а также единоверцам старообрядцам). Инородцы принимались iconПредставление
Например, в 2005 году такие решения принимались по 10 уголовным делам, а всего за 2005 год прекращено расследованием уже по 85 уголовным...
Членство в организации предоставлялось по уставу русским людям обоего пола, исповедующим православие (а также единоверцам старообрядцам). Инородцы принимались iconПравославие и библия
Православие нельзя узнать по оставшимся теологическим трактатам; оно узнается в жизни Церкви и всего церковного народа, оно менее...
Членство в организации предоставлялось по уставу русским людям обоего пола, исповедующим православие (а также единоверцам старообрядцам). Инородцы принимались iconДуховной эволюции человеческого сознания
Тем более, оболваненный и затравленный бесконечными гонениями на ведунов и волхвов, народ стал искать истины у новых «жрецов» от...
Членство в организации предоставлялось по уставу русским людям обоего пола, исповедующим православие (а также единоверцам старообрядцам). Инородцы принимались iconОбращение академика медицины Ф. Г. Углова к русским женщинам
Куликовом поле! Настолько большая угроза нависла над русским народом в связи с ростом пьянства мужчин и, особенно, женщин
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница