Оформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде


НазваниеОформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде
страница1/10
Дата публикации07.03.2013
Размер1.1 Mb.
ТипКонтрольная работа
userdocs.ru > Литература > Контрольная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Требования к содержанию и оформлению контрольных работ
Цель выполнения контрольной работы – раскрыть поставленный вопрос наиболее полно и емко на основе анализа материала, почерпнутого из исторических источников и специальной литературы.

Выполнение контрольной работы включает в себя следующие этапы:

  • ознакомления с вопросами варианта контрольной работы,

  • самостоятельное нахождение источников и литературы по вопросам контрольной работы, работа с ними, составление необходимых выписок,

  • оформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде.

Ответ на каждый вопрос контрольной работы должен составлять не более 2 стр. формата А4 (шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1) и содержать следующие составные части:

  • вводную часть,

  • основную часть,

  • заключительную часть,

  • список источников и литературы.

Контрольная работа должны содержать титульный лист, на котором указываются выбранный вариант контрольной работы, ФИО студента, номер группы, ФИО преподавателя.

В список источников и литературы включаются письменные виды исторических источников и специальная литература по рассматриваемому или смежным вопросам. Учебная литература (учебники) при подготовке к ответу на вопрос контрольной работы использоваться могут, но в список литературы включаться не должны. Материалы Интернета могут быть использованы и включены в список литературы при условии указания их полного адреса и конкретной ссылки на используемый ресурс.
^ Варианты контрольных работ

для студентов заочного отделения специальности «Управление персоналом»
Вариант 1.

  1. Дайте определения следующим понятиям: самодержавие, абсолютизм, конституционная монархия, республика.

  2. Владимиро-Суздальская земля в период феодальной раздробленности.

  3. Политика индустриализации: причины, сущность, этапы, последствия.

  4. Социальная структура советского общества

Вариант 2.

  1. Дайте определения следующим понятиям: авторитаризм, тоталитаризм, диктатура.

  2. Новгородская земля в период феодальной раздробленности.

  3. Реформы Александра II: причины, сущность, этапы, последствия.

  4. Приватизация и ее особенности в России в конце XX в.

Вариант 3.

  1. Дайте определения следующим понятиям: поляне, древляне, северяне, словене, кривичи, дреговичи, радимичи, вятичи, уличи, тиверцы.

  2. Галицко-Волынская земля в период феодальной раздробленности.

  3. Реформы Екатерины II: причины, сущность, этапы, последствия.

  4. Социальная структура российского общества в 1990-х гг..

Вариант 4.

  1. Дайте определения следующим терминам: отрезок, отруб, хутор.

  2. Киевское княжество в период феодальной раздробленности.

  3. Реформа П.А. Столыпина: причины, сущность, этапы, последствия.

  4. «Оттепель» и ее проявления в жизни советского общества.


Вариант 5.

  1. Дайте определения следующим терминам: буржуазия, пролетариат, люмпен-пролетариат.

  2. Закрепощения крестьян в России: предпосылки, этапы, последствия.

  3. Славянофильство: идейные источники, основные идеи, представители

  4. «Застой» и его проявления в жизни советского общества.

Вариант 6.

  1. Дайте определения следующим терминам: готы, скифы, венеды, склавины, авары, анты.

  2. Становление абсолютизма в России: предпосылки, этапы, последствия

  3. Западничество: идейные источники, основные идеи, представители

  4. «Культ личности» И.В. Сталина и его проявление в жизни советского общества

Вариант 7.

  1. Дайте определения следующим терминам: норманны, варяги, викинги, русы.

  2. Петровские преобразования: причины, сущность, этапы, последствия.

  3. Народничество: идейные источники, основные идеи, представители.

  4. «Разрядка» и ее проявление во внешней политике СССР.

Вариант 8.

  1. Дайте определения следующим терминам: ересь, ортодоксия, осифляне, нестяжатели.

  2. Восстание под руководством Е.И. Пугачева: причины, этапы, итоги

  3. Петрашевцы: идейные источники, основные идеи, представители.

  4. Особенности перехода к рыночной экономике в России в конце XX в.

Вариант 9.

  1. Дайте определения следующим терминам: воевода, волоститель, наместник, кормление.

  2. «Дворцовые перевороты»: причины, сущность, этапы, последствия.

  3. «Теория официальной народности»: идейные предпосылки и основные идеи.

  4. Третьеиюньская политическая система.

Вариант 10.

  1. Дайте определения следующим терминам: «урочные лета», «заповедные лета», Юрьев день.

  2. Опричнина: причины, сущность, этапы, последствия .

  3. «Философские письма» П.Чаадаева.

  4. «Гласность» и ее влияние на жизнь советского общества.

Вариант 11.

  1. Дайте определения следующим терминам: оброк, барщина, издольщина, испольщина, месячина.

  2. Политические процессы в 1920-1930-ее гг. в СССР: причины, сущность, этапы, последствия.

  3. «Конституция» Н.М. Муравьева.

  4. «Военный коммунизм» и его проявления во внутренней политике СССР.

Вариант 12.

  1. Дайте определения следующим терминам: картель, синдикат, трест, концерн.

  2. Первая русская революция: сущность, причины, этапы, итоги.

  3. «Русская правда» П.И. Пестеля.

  4. Особенности развития сельского хозяйства в пореформенный период

Вариант 13.

  1. Дайте определения следующим терминам: посадник, тысяцкий, архиепископ.

  2. «Теория русского социализма»: идейные предпосылки, основные идеи.

  3. Февральская революция: сущность, причины, этапы, итоги.

  4. Идея мировой революции и ее проявления во внешней политике СССР.

Вариант 14.

  1. Дайте определения следующим терминам: летопись, хождение, житие.

  2. Октябрьская революция: сущность, причины, этапы, итоги.

  3. Либеральное движение в России второй половины XIX в.

  4. Монополистический капитализм в России и его особенности.

Вариант 15.

  1. Дайте определения следующим терминам: удельный князь, великий князь, царь, император.

  2. «Смутное время» в России: предпосылки, этапы, последствия.

  3. Народничество: идейные источники, основные идеи, представители.

  4. Социальная структура российского общества в XVIII в.

Вариант 16.

  1. Дайте определения следующим понятиям: консерватизм, либерализм, радикализм.

  2. Нашествие монголо-татар на Русь: причины, этапы, последствия.

  3. Становление русской социал-демократии.

  4. Русская мануфактура и ее особенности.

Вариант 17.

  1. Дайте определения следующим понятиям: мануфактура, фабрика, завод.

  2. Народные движения XVIII в: причины, этапы, итоги.

  3. Политические партии в 1917 г.

  4. Государственный строй СССР.

Вариант 18.

  1. Дайте определения следующим терминам: перестройка, гласность, ускорение.

  2. Принятие христианства на Руси: причины, ход, значение.

  3. Формирование политических партий в России в конце XIX –начале XX в.

  4. Государственный строй современной России.

Вариант 19.

  1. Дайте определения следующим терминам: тягло, подать, откуп, пошлина, налог.

  2. Реформы Ивана IV: причины, сущность, этапы, последствия.

  3. Политические партии в Первой русской революции.

  4. Государственный строй России в XIX в.

Вариант 20.

  1. Дайте определения следующим терминам: род, племя, союзы племен, народность, нация.

  2. Социальная структура российского общества в XVII в.

  3. Реформы Александра I: причины, сущность, этапы, последствия.

  4. Белое движение.

Вариант 21

  1. Дайте определения следующим терминам: посошное обложение, подворное обложение, подушная подать,

  2. Государственный строй России в XVIII в.

  3. Реформы Николая I: причины, сущность, этапы, последствия.

  4. Демократическая контрреволюция.

Вариант 22.

  1. Дайте определения следующим терминам: дворянство, духовенство, купечество, мещанство, крестьянство, казачество.

  2. «Просвещенный абсолютизм» в России.

  3. Государственный строй России в XVII в.

  4. Перестройка: причины, сущность, этапы, последствия.

Вариант 23.

  1. Дайте определения следующим терминам: продразверстка, продотряды, комбеды.

  2. Реформы Александра III: причины, сущность, этапы, последствия.

  3. Установление однопартийной диктатуры в Советской России.

  4. Государственный строй России в XVI в.

Вариант 24.

  1. Дайте определения следующим терминам: уезд, провинция, губерния.

  2. Социальная структура российского общества в XIX в.

  3. НЭП: причины, сущность, этапы, последствия.

  4. Возрождение многопартийности в России в конце XX в.

Вариант 25.

  1. Дайте определения следующим терминам: раскол, староообрядцы, староверы, сектанты.

  2. Политика коллективизации: причины, сущность, этапы, последствия.

  3. Русский консерватизм второй половины XIX в.

  4. Особенности промышленного переворота в России.



Тематика семинарских занятий предполагает обращение к развитию идеи усовершенствования общественно-политического строя, получившей распространение в отечественной политической и общественной мысли XIX – XX вв.

Сформировавшаяся в условиях самодержавной крепостнической России и подпитанная идеологией Просвещения, эта идея имела приверженцев в представителей различных социальных слоев, по-разному ими интерпретировалась и по-разному пыталась внедриться в жизнь. Основой ее является мысль о том, что абсолютизм и рабское состояние, в котором находилось подавляющее большинство населения страны в начале XIX в. необходимо уничтожить и ввести демократические основы политического и общественного развития. Эта идея, впервые высказанная вслух перед российским обществом членами декабристского движения, была затем подхвачена и развита либеральным и радикальным течением общественного движения второй четверти – середины XIX в.

Отмена в стране крепостного права и проведение реформ второй половины XIX в. при всей их значимости для дальнейшего развития страны не решили двух важнейших вопросов: недемократичности существующего государственного строя и бедственного положения основной части населения страны. При всем желании встать на одну ступень с западными державами русское самодержавие не желало поступиться собственным политическим всевластием и продолжало игнорировать требования народных масс. И это нежелание больше даже, чем недальновидность русского правительства способствовало активному развитию радикальных оппозиционных направлений и, в конечном счете, привело к падению самодержавия.

«Движение несогласных» с существующим в стране положением, которое начиналось с тайных организаций и заговора декабристов, в конце 1930-х – 1940х гг. выплеснулось на страницы либеральной печати из-под пера представителей западничества и славянофильства, а затем сформировалось в либеральную оппозицию режиму, окончательно оформившуюся в период Первой русской революции. Радикальная оппозиция, истоки которой следует искать все в той же идеологии и практике декабристов, развивалась на базе полного отторжения существующего строя и была подпитано западноевропейскими социалистическими идеями, которые дали и второе идеологическое дыхание, и возможность опереться на мощную социальную базу и, в конечном счете, ту перспективу развития, которая долгое время служила путеводной звездой для народа и разменной монетой для его вождей – установление справедливого общественного строя.

В конечном счете, именно социалистическая идеология оказалась наиболее действенной в российских условиях недо-перехода к капиталистическим отношениям, когда объективная реальность экономического и социального развития сдерживалась таким субъективным фактором как нежелание российских самодержцев понимать тот факт, что отрицание ими необходимости введения в стране демократических основ не только тормозит социально-экономическое развитие в стране, но и приведет, в конечном счете, к социальному взрыву. Это факт способствовал развитию социалистического направления в стране практически, а идеологической подоплёкой его развертывания служила философия диалектического материализма, основные положения которой очень хорошо помогали радикалам как объяснить существующее в стране положение, так и красочно расписать перспективы грядущего, в котором русскому народу обещались и демократическое устройства страны, и экономическое благополучие.

Наперекор мерам правительства и в соответствии с законами диалектики развитие общественного движения достигало своего пика, а самодержавие – своего краха, – в революциях 1905-1907 и 1917 гг. В результате Первой русской революции в России рухнул абсолютизм, начали формироваться политические партии, наметился прогресс в решении проблем трудящегося населения страны. В результате Февральской революции окончательно прекратила своё существование монархия, и вопрос о дальнейшей судьбе российского государства был впервые поставлен непосредственно перед его гражданами. Однако недолговечность функционирования демократических институтов и общий низкий уровень политического просвещения в стране являлись одними из главных причин того, что лево-радикальные большевистские лозунги, наиболее популярные и наиболее понятные в массах, привлекли на их сторону значительную часть населения и обеспечили необходимую для захвата власти поддержку. Октябрьский переворот 1917 г. ознаменовал новый этап в истории нашей страны, который характеризовался установлением однопартийной диктатуры и формированием авторитарного режима; идеологической базой этих процессов служила опять теорию построения лучшего («идеального») общества. Идея построения «светлого» коммунистического общества стала средством политической спекуляции, и, в конечном счете, способствовало формированию в стране тоталитарного режима.

Достигнув своего расцвета вместе с установлением культа личности И.В. Сталина, после его смерти этот режим потерял в его лице основную свою опору. К середине 1980-х гг. прошедшая через несколько реконструкций советская система оказалась в тупике, для выхода из которого руководство страны предложила путь построения «социализма с человеческим лицом». Поверхностные реформы, которые планировало советское руководство, чтобы подлатать дыры в социалистической системе, привели к её полной дестабилизации и, в конечном итоге, к распаду. Программа «перестройки», осторожно выдвинутая административно-командным аппаратом, перешагнула через барьеры, предусмотрительно ей поставленные, и вылилась в процесс демократизации общественно-политической жизни, неизбежно вызывая развитие рыночных отношений в экономике. Советский народ устал от идеологических экспериментов по построению идеального общества, и идеями, за которые он был готов бороться во второй половине 1980-х – начале 19990-х гг., были нереализованные возможности 1917 г. – демократическое устройство и возможность трудиться за равноценное вознаграждение. Альтернатива коммунистическому государству вылилась в возможность устройства общества на традиционных капиталистических основах. Реализация этих возможностей в нашей стране в конец XX в. уже выходит за рамки цикла предусмотренных семинарских занятий.

В рамках семинарских занятий планируется рассмотреть программы переустройства страны, предлагавшиеся в XIX-XX вв. различными политическими силами, ах адекватность и возможность воплощения в жизнь, а также способность их идеологов выработать соответствующую стратегию и тактику по приведению основных положений их теорий в жизнь и нести ответственность за свои действия по переустройству общественного, социального и политического строя российского государства перед своими согражданами и будущими поколениями.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Оформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде iconИнструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы...
Содержит 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении задания части...
Оформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде iconОт Федотова Вячеслава Александровича
Настоящим довожу до вашего сведения в письменном виде, в устной форме излагал данные факты в отделении банка на Космодамианской набережной,...
Оформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде iconМетодические указания по подготовке и написанию курсовой работы по...
Целью курсовой работы является исследование по избранной проблеме учебной дисциплины в письменном виде
Оформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде iconВопросы 8 ак к контрольной по истории 18 декабря
На контрольной каждому достанется по два вопроса. Один будет довольно сложный, и требовать развернутого ответа, парой фраз тут не...
Оформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент»
К выполнению контрольной работы следует подходить творчески. Качество ее оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно...
Оформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде iconКонтрольная работа состоит из трех частей: рассмотрение теоретического...
Для выбора номера варианта при написании теоретической части контрольной работы смотрите таблицу 1
Оформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде iconАлексей Михайлович Содержание верного ответа и указания по оцениванию...
Оформление в России самодержавной (абсолютной) монархии, окончательное утверждение крепостного права
Оформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде iconОбщие рекомендации по выполнению контрольной работы
По дисциплине «Философия» предусмотрено выполнение контрольной работы №1 с использованием копр-2 «Философия», которое рассматривается...
Оформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Ий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых верный При выполнении задания части 1 обведите кружком...
Оформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы
Успешное выполнение контрольной работы демонстрирует уровень самостоятельной подготовки бакалавра по дисциплине уголовно-процессуальное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница