Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы рекламной деятельности»


Скачать 64.24 Kb.
НазваниеМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы рекламной деятельности»
Дата публикации20.03.2013
Размер64.24 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Литература > Методические указания
Методические указания к практическим занятиям

по дисциплине

«ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

по направлению подготовки

«Финансы и кредит» (бакалавриат)

Уфа 2012

В процессе изучения дисциплины «Основы рекламной деятельности» практические занятия позволят развить творческие способности студентов, сформировать понимание того, что знания придется постоянно пополнять и обновлять, чтобы умело использовать их при решении задач, выдвигаемых перед ними жизненными практиками на микро- и макроуровнях. В ходе проведения практических занятий предполагается не просто передача какой-либо суммы знаний, а обсуждение проблем, обмен мнениями, решение проблемных и ситуационных задач, участие в деловых играх, т.е. формирование субъектно-субъектных отношений между студентами и преподавателем в процессе познания. В процессе подготовки к практическому занятию необходимо проработать материал, изложенный на лекции; изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В процессе самостоятельной работы у студента наиболее четко возникает необходимость целостного, системного восприятия содержания разных видов аудиторных занятий, потребность привлечения дополнительных сведений из разных видов аудиторных занятий, потребность привлечения дополнительных сведений из рекомендованной учебной и методической литературы, просмотра и изучения записей сделанных на всех видах аудиторных занятий. В основном в результате самостоятельной деятельности у обучаемых возникают опосредованные вопросы по существу материала к его преподавателям. В качестве самостоятельной работы по данной дисциплине предполагается регулярная проработка записей лекционных и практических занятий с обязательным привлечением литературы с целью расширения кругозора, выяснения деталей и нюансов изучаемых вопросов, т.к. ни одно аудиторное занятие не может заменять как обширную учебную литературу, так и необходимые справочные источники. Предусмотренные по дисциплине практические занятия имеют цель: получить практические навыки по организации рекламной кампании в области организации рекламной деятельности в различных предприятиях и учреждениях.
^ Темы и вопросы для группового обсуждения и докладов
Семинар 1. Реклама, особенности социальной рекламы.

Цель: изучить основные подходы к созданию социальной рекламы; ориентироваться в основных понятиях.
Вопросы:

1. Приведите определение понятиям:

  • «рекламодатель»;

  • «рекламополучатель»;

  • «мерчендайзинг»;

  • «сэмплинг».

Объясните значение этих явлений в маркетинге.

2. Объясните особенности, достоинства и недостатки современной рекламы. Приведите примеры рекламы конкретных организаций.

3. Объясните различия между рекламой и пропагандой. Проиллюстрируйте ответ примерами.

4. Сформулируйте и обоснуйте требования к эффективной рекламе. Приведите примеры соблюдения этих требований конкретными организациями.

5. Опишите на конкретных примерах достоинства и недостатки средства распространения рекламы.

6. Сформулируйте основные подходы к созданию рекламы в прессе, проиллюстрировав их на примерах.
Практические задания

Занятие 1

1. Приведите примеры конкретных организаций, демонстрирующие особенности рекламы.

2. Разработайте идею рекламы для реальной организации социальной сферы в конкретной ситуации.

3. Вы – менеджер конкретной организации:

  1. пивоваренной компании;

  2. товары для дома;

  3. аптека;

  4. транспортная компания.

Опишите ситуацию, в которой организации, имеющей идею рекламы, необходимо выбрать наиболее адекватное средство распространения. Сформулируйте задание отделу маркетинга по выполнению этой задачи и сформулируйте критерии отбора.

Семинар 2. Разработка рекламного продукта.

Цель: изучить особенности, виды рекламы, комплекс действий по созданию рекламного продукта.
Вопросы:

1. Приведите определение понятиям:

  • «рекламный продукт»;

  • «рекламный слоган».

Объясните значение этих явлений в маркетинге.

2. Сформулируйте виды рекламы. Приведите примеры каждого вида.

3. Сформулируйте комплекс действий конкретной организации по созданию рекламного продукта, доказывая это примерами.
Практические задания

Занятие 2

1. На примере конкретной организации социальной сферы сформулируйте идею рекламы:

  1. детского сада;

  2. центра досуга молодежи;

  3. аквапарка;

  4. общественной приемной депутата губернской думы.

2. Приведите ситуации конкретной организации и предложите необходимый ей рекламный продукт.

3. Вы – менеджер конкретной организации:

  1. ВУЗа;

  2. страхового агентства;

  3. мехового ателье;

  4. гостиницы.

Опишите ситуацию, в которой организации необходимо реализовать комплекс действий по созданию рекламного продукта. Сформулируйте задание отделу маркетинга по разработке рекламного продукта.

Семинар 3. Организация рекламной кампании.

Цель: изучить этапы и условия эффективной рекламной кампании.
Вопросы:

1. Приведите определение понятиям:

  • «рекламная кампания»;

  • «организация рекламной кампании».

Объясните значение этих явлений в маркетинге.

2. Приведите пример организации, которая провела анализ ситуации в соответствии с матрицей (п.4.1.), и сформулируйте цели рекламной кампании.

3. Раскройте этапы рекламной кампании, проиллюстрировав это примерами.

4. Обоснуйте условия эффективной рекламной кампании, проиллюстрировав их примерами.
Практические задания

Занятие 3

1. На примере конкретной организации разработайте вариант рекламной кампании организации социальной сферы:

  1. ателье по пошиву одежды;

  2. супермаркета;

  3. автостоянки;

  4. химчистки.

2. Вы – менеджер конкретной организации:

  1. ухода за животными;

  2. прачечной;

  3. ветеринарной клиники;

  4. центра развлечений.

Опишите ситуацию, в которой организации необходимо реализовать рекламную кампанию. Сформулируйте задание отделу маркетинга по разработке рекламной кампании и критерии оценки эффективности ее реализации.
^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бердышев С.Н. Организация выставочной деятельности: Учеб. пособие. – М., 2009.

Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. – М., 2008.

Голуб О.Ю. Социальная реклама: Учеб. пособие. – М., 2010.

Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы: Учеб. пособие. – М., 2007.

Добробабенко Е.В., Добробабенко Н.С. Выставка под «ключ». Готовые маркетинговые решения. – СПб., 2007.

Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. – М., 2009.

Измайлова М.А.Психология рекламной деятельности: Учебник. – М., 2011.

Имшинецкая И.А. Инструкция по продвижению услуг, или Как продавать невидимку? – Ростов н/Д., 2011.

Карпова С.В. Рекламное дело: Учеб.-метод. пособие и практикум. – М., 2007.

Карпова С.В. Брендинг: Учеб. пособие. – М., 2008.

Климин А.И. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения. – СПб., 2007.

Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы: Учеб. пособие. – М., 2010.

Кузнецов П.А. Социальная реклама. Теория и практика: Учеб. пособие. – М., 2010.

Кузнецов П.А. Политическая реклама. Теория и практика: Учеб. пособие. – М., 2010.

Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учеб. пособие. – Ростов н/Д, 2001.

Лысикова О.В., Лысикова Н.П. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: Учеб. пособие. – М., 2006.

Лейни Т.А.. Семенова Е.А., Шилина С.А. Бренд-менеджмент: Учеб.-практическое пособие. – М., 2007.

Мельникова Н.А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний. – М., 2009.

Мудров А.Н. Основы рекламы: Учебник. – М., 2008.

Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: Учеб. пособие. – М.. 2008.

Овчинникова Н.Н. Рекламное дело: Учеб. пособие. – М., 2008.

Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. – М., 2011.

Песоцкий Е.А. Реклама: Учеб.-практическое пособие. – М., 2009.

Ромат Е.В. Реклама. – СПб., 2008.

Социальная реклама: Учеб. пособие / Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М., 2009.

Тульчинский Г.Л., Терентьева В.И. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд. – М., 2007.

Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика / Пер. с англ. – СПб., 2008.

Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: Учебник. – М., 2007.

Шпаковский В.О., Чугунова Н.М., Кирильчук И.В., Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций: Учеб. пособие. – М., 2008.

Похожие:

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы рекламной деятельности» iconМетодические указания к практическим занятиям “
Методические указания к практическим занятиям “Обработка данных медицинских исследований в Excel” по дисциплине “Медицинская информатика”...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы рекламной деятельности» iconМетодические указания к практическим занятиям “
Методические указания к практическим занятиям “Корреляционный и регрессионный анализ данных медицинских исследований” по дисциплине...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы рекламной деятельности» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности»
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» / Сост. Л. А. Мелихова. Н. С. Панова;...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы рекламной деятельности» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Управление...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Управление инновационными процессами». – Ростов-н/Д: Рост гос строит...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы рекламной деятельности» iconМетодические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной...
Прокурорский надзор: методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе / сост. О. А. Брашнина. – Новосибирск:...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы рекламной деятельности» iconМетодические указания к практическим (семинарским) занятиям модуля...
Методические указания к практическим (семинарским) занятиям составлены к ю н., доцентом кафедры «Государство и право» Е. М. Горячевой...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы рекламной деятельности» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Английский язык»
«Химическая технология монокристаллов, материалов и изделий электронной техники»
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы рекламной деятельности» iconМетодические указания для самостоятельной подготовки студентов медицинских...
Методические указания для самостоятельной подготовки сту-дентов медицинских факультетов к практическим занятиям по биологической...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы рекламной деятельности» iconМетодические указания для самостоятельной подготовки студентов медицинских...
Методические указания для самостоятельной подготовки сту-дентов медицинских факультетов к практическим занятиям по биологической...
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «основы рекламной деятельности» iconМетодические разработки к практическим занятиям для студентов по...
С. Н. Фоломеев. Методические разработки к практическим занятиям для студентов по дисциплине «Социология, политология». Учебное пособие...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница