Уголовный процесс


Скачать 55.93 Kb.
НазваниеУголовный процесс
Дата публикации28.07.2013
Размер55.93 Kb.
ТипКонтрольная работа
userdocs.ru > Литература > Контрольная работа
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА

ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Методические указания
Важной частью учебной подготовки студентов является контрольная работа по курсу «Уголовный процесс». Ее выполнению должно способствовать: 1) укреплению, расширению и углублению знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы с рекомендованными источниками; 2) выработке навыков принятия решений; 3) выработке навыков анализа норм уголовно-процессуального права и теоретических положений, высказанных в литературе; 4) овладение методологией применения теоретических знаний и положений уголовно-процессуального закона к конкретным фактам и ситуациям.

Вместе с тем ее выполнение является одной из форм контроля за самостоятельной работой студентов. Проверка контрольной работы позволяет выявить, своевременно ли студент приступил к выполнению учебного плана, насколько глубоко и полно усвоил соответствующие разделы или темы курса, имеются ли недоработки, пробелы в усвоении изучаемого материала, обладает ли студент навыками анализа уголовно-процессуальной нормы и ее применения в решении практических задач.

Контрольная работа выполняется по одному из четырех вариантов. Студенты, фамилии которых начинаются с букв «А» до «Е» включительно, выполняют контрольную работу по первому варианту; от «Е» до «М» - второму; от «Н» до «С» - третьему; от «T» до «Я» - по четвертому. Замена вариантов не допускается. Работы, написанные не по указанному варианту, проверке не подлежат.

Контрольная работа представляет собой письменное решение трех заданий по различных темам курса «Уголовный процесс». Поскольку уголовное судопроизводство представляет собой такую правовую деятельность, где каждый вывод, каждое принятое решение должно быть законными, обоснованными, мотивированными, опирающимися на доказательства, тщательно проверенные и правильные оцененные, постольку решение каждого задания должно содержать развернутые, логичные и аргументированные ответы на все вопросы, вытекающие из ее условий, с обязательным анализом соответствующей статьи (либо ее части или пункта) УПК Республики Беларусь.

Приступая к решению заданий необходимо ознакомиться с содержанием учебной и иной дополнительной литературы по обозначенным в задании проблемам. Основная нормативная и специальная литература приведена в данных рекомендациях. Поиск и изучение дополнительной литературы являются частью самостоятельной работы студента

Первое задание – теоретическое. Оно предполагает знание общих положений уголовного процесса и умение показать их на конкретных примерах. В первую очередь следует кратко изложить теоретический вопрос, на знание которого рассчитана задача. Затем показать примеры в указание нормы уголовно-процессуального закона (статьи УПК). Количество примеров, которые следует показать указано в задании.

Второе задание – развернутый ответ на теоретический вопрос. При составлении ответа следует придерживаться следующей структуры плана: введение, основная часть и заключение. В кратком введении раскрывается суть проблемы. В основной части раскрывается содержание вопроса, приводятся основные точки зрения ученых по данной проблеме и т.п. Изложение ответа надо строить предельно кратко, отдавая предпочтение современным проблемам. При изложении разных точек зрения на ту или иную проблему, нужно аргументировано высказать собственную позицию. В отдельных случаях допускается составлять схемы, таблицы и т.п. При цитировании источников следует давать ссылки. Существенным недостатком ответа на это задание будут являться в том числе и отсутствие четкой структуры ответа, поверхностное рассмотрение основных теоретических положений, многословие, уклонение от рассмотрения вопроса по существу.

Третье задание содержит утверждение, предполагающее большое количество широко трактуемых доводов. При подготовке ответов на это творческое задание следует также изучить нормы уголовно-процессуального законодательства и использовать специальную литературу. Выполнение данного задания предполагает изложение собственного взгляда автора работы на поставленную проблему: следует высказаться в поддержку данного утверждения или его аргументировано опровергнуть.

Контрольная работа оформляется в отдельной тетради или на скрепленных скоросшивателем листах. Допускается как рукописный вариант решение заданий, так и машинописный способ (набор на компьютере).

Текст задач и вопросов переписывать в тетрадь не следует. Необходимо лишь указать выполняемый вариант и номер решаемых заданий. Ответы на вопросы следует излагать аккуратно, разборчиво, четко, стилистически правильно.

Все страницы, кроме титульной, должны быть пронумерованы. На титульном листе обязательно указывается – наименование предмета, номер варианта контрольной работы, ФИО студента, отделение, курс, группа. На последней странице необходимо представить список использованной литературы в алфавитном порядке в соответствии с библиографическими ГОСТами, поставить дату выполнения работы и подпись.

Вариант 1

(от «А» до «Е»)
Задание 1.

На примере конкретных статей уголовно-процессуального закона покажите структуру уголовно-процессуальной нормы выделив ее гипотезу, диспозицию и санкцию. Укажите их особенности (3 примера).
Задание 2.

Принцип всестороннего полного и объективного исследования обстоятельств уголовного дела.
Задание 3.

Приведите несколько аргументов «за» или «против» следующего высказывания: «Материалы оперативно-розыскных мероприятий нельзя использовать как доказательства в уголовном процессе».
Вариант 2

(от «Е» до «М»)
Задание 1.

Что такое процессуальные гарантии прав участников уголовного процесса? Раскройте их содержание на примере конкретных прав обвиняемого, подозреваемого и потерпевшего (3 примера).
Задание 2.

Принцип осуществления правосудия на основе состязательности.
Задание 3.

Приведите несколько аргументов «за» или «против» следующего высказывания: «Гражданский иск не должен рассматриваться совместно с уголовным делом».
Вариант 3

(от «Н» до «С»)
Задание 1.

По делу о разбойных нападениях совершенных Гусельниковым с целью завладения личным имуществом граждан – игровыми приставками были проведены следующие действия:

  • осмотр места происшествия;

  • признание Стрига потерпевшим;

  • задержание Гусельникова в качестве подозреваемого;

  • заключение Гусельникова под стражу;

  • привод не явившегося без уважительных причин на допрос свидетеля Мардунова;

  • обыск в квартире Гусельникова;

  • наложение ареста на имущество Гусельникова;

  • предъявление для опознания обнаруженных в квартире Гусельникова игровых приставок Стриге

  • вынесение постановления о привлечении Гусельникова в качестве обвиняемого;

  • допрос Гусельникова в качестве обвиняемого.

Определите, какие из перечисленных мер являются мерами процессуального принуждения. Классифицируйте их.
Задание 2.

Принцип публичности уголовного процесса.
Задание 3.

Приведите несколько аргументов «за» или «против» следующего высказывания: «Заключение под стражу должно приниматься на основании судебного решения».



Вариант 4

(от «T» до «Я»)
Задание 1.

Раскройте сущность и особенности уголовно-процессуальных правоотношений на примере конкретных статей Уголовно-процессуального кодекса.
Задание 2.

Принцип обеспечения подозреваемому, обвиняемому права на защиту.
Задание 3.

Приведите несколько аргументов «за» или «против» следующего высказывания: «Обвиняемый и подозреваемый должны нести ответственность за дачу заведомо ложных показаний».



Похожие:

Уголовный процесс iconОтветы к экзамену по Уголовному процессу 2012 Понятие и назначение уголовного процесса
Уголовный процесс как учебная дисциплина. Предмет и система курса "Уголовный процесс России"
Уголовный процесс iconВопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс» для студентов специальности «Правоведение» 4 курса заочного отделения на 2011-2012...
Уголовный процесс iconВопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс» для студентов дневной и заочной форм обучения специальности «Правоведение»
Уголовный процесс iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Конституционное право, Административное право, Гражданский процесс, Арбитражный процесс, Уголовный процесс, Прокурорский надзор,...
Уголовный процесс iconДипломных работ I. Уголовный процесс и уголовно-процессуальные спецкурсы
Единоличное и коллегиальное начала в осуществлении правосудия по уголовным делам
Уголовный процесс iconЛекция на тему 3: «Приговор и его постановление»
Божьев В. П. Уголовный процесс 3-е изд пер и доп учебник для бакалавров. Юрайт. 2012
Уголовный процесс iconЛекция на тему 2: «Порядок судебного разбирательства» План 1
Божьев В. П. Уголовный процесс 3-е изд пер и доп учебник для бакалавров. Юрайт. 2012
Уголовный процесс iconЛекция на тему 1: «Значение и общие условия судебного разбирательства»
Божьев В. П. Уголовный процесс 3-е изд пер и доп учебник для бакалавров. Юрайт. 2012
Уголовный процесс iconВ судопроизводстве
С. 9; Он же. Почему процветает процессуальный саботаж? // Юридическая газета. 2000. N 15. С. 2; Адвокатский бойкот // Адвокатская...
Уголовный процесс iconМаксимальные оценки в баллах по дисциплине «Уголовный процесс» в весеннем семестре 2013 года
Самостоятельное задание, составленное и решённое самим студентом: 0 – 5 баллов за составление плюс оценка за решение, исходя из вида...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница