Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество»


Скачать 33.45 Kb.
НазваниеНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество»
Дата публикации30.07.2013
Размер33.45 Kb.
ТипОбразовательная программа
userdocs.ru > Литература > Образовательная программа
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ 2011/2012 УЧ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ОСЕННЕГО ТУРА

НОМИНАЦИЯ «Я ЗНАЮ РУССКИЙ ЯЗЫК» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛ.

Все задания оцениваются по десятибалльной системе

1.Я – ТВОРЕЦ!

«Дневник одного … ». Вместо многоточия вы можете поставить название любого представителя современной субкультуры (гота, эмо и т.д.) или просто «обычного» своего сверстника. Ваша задача – проникнуть во внутренний мир своего героя и при помощи трѐх дневниковых записей постараться его воссоздать для нас, читателей. Используйте все средства: покажите его манеру письма и говорения, использование «особых», «своих» словечек, особенность построения предложений и т.д.

^ 2.ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ

«Ищем родственников». Найдите среди данных слов родственные «солнцу»: гелий, соль, зонтик, сошка, солярий, солянка, посолонь, подсолнух. Загляните в этимологический словарь.

3.Я – УЧЁНЫЙ!

^ Перед вами восемь названий автомобилей. На какие группы можно их разделить? Придумайте новое название для автомобиля, который вы изобретѐте в будущем.

Москвич, Запорожец, Газель, Ягуар, Мерседес, Лада, Жигули, Волга, Чайка.

4.ЗАГАДКИ ОРФОГРАФИИ

Попробуйте отгадать наши орфографические загадки.

4.1. Найдите правильные варианты написания:

СМС ка

  1. СМСка

  2. смс-ка

  3. смска

  4. СМС-сообщение

  5. SMS-ка

SMSка

  1. sms-ка

  2. smsка

  3. SMS’ка

  4. эсэмэска




^ 4.2. Выделите «третий лишний» на основе проблем орфографии:

а) капустный, опасный, свистнуть;

б) конечно, яичный, двурушник;

в) отдать, свадьба, представить;

г) реч…онка, девч…нка, печ…нка;

д) отгад..вать, сет…вать, провед…вать;

е) жаре…ая (картошка), реш…ая (задача), кваше…ая (капуста).

^ 5.В ГОСТЯХ У ЖУРНАЛА «ЕМЕЛЯ»

Отгадайте шараду и метаграммы.

Часть слова в циркуле хранится,

Второе – насекомое,

А в целом же – в античном мире

Существо огромное.

С буквой «д» – живут там люди,

С «х» – и он уже на блюде.

С «г» – встречаем очень часто,

С «к» – учтите: грызть опасно.

^ 6.ШКОЛА ПОЭТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Статья Артема Скворцова о поэте Игоре Иртеньеве называется «Едкий лирик». Какое художественное средство использовано в этом заголовке?

^ 7. Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Прилагательным или причастием является первое слово в словосочетаниях:

блестящий ножик – блестящая мысль, режущий инструмент – режущая боль, любящая сына мать – любящие глаза, опустившийся человек – опустившийся на дно корабль

8. Какие диакритические знаки существуют в русском языке, и для чего они используются? С какой целью употребляется в русском языке апостроф, в каких случаях он является диакритическим знаком? Для ответа на этот вопрос используйте не более 10 строк.

9. Проанализируйте морфемный состав слов: булочка – ѐлочка, голубой – голубиный, выгреб – выгребли, глазочек – совочек, разум – разлом. Сколько морфем вы выделили? Охарактеризуйте их.

^ 10 ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Тест «Лингвистический коктейль». Ответы на тест обязательно оформите в виде таблицы из 5 ячеек. В каждую ячейку запишите номер выбранного варианта. Комментировать ответы на тест не надо. При некорректном оформлении при проверке могут быть допущены ошибки.

10.1. Какой язык не похож на остальные?

1) польский; 2) китайский; 3) немецкий; 4) итальянский.

10.2. В каком из следующих слов гласный звук в первом слоге не такой, как во всех остальных словах?

1) росток; 2) бомонд; 3) ловить; 4) потоп.

10.3. Даны выражения: красная рыба, красный угол, красная строка, красное словцо, красный угол. Сколько среди них таких, в которых слово «красный» имеет значение цвета?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) ни одного.

10.4. Дана фраза, которую придумал Лев Щерба, чтобы продемонстрировать, что определить часть речи мы можем и у «бессмысленных» слов: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрѐнка». Какая часть речи отсутствует в этой фразе?

1) имя прилагательное; 2) глагол; 3) наречие; 4) имя числительное.

10.5. В каком ряду все слова имеют фонетические признаки заимствованных?

1) ананас, бювар, сарафан, земля;

2) ленивец, хек, вожак, боа;

3) пюре, ананас, храм, хаос;

4) городок, аванс, ягненок, вера.



Похожие:

Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconПроект «познание и творчество»
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии»
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий...
Российские открытые заочные конкурсы-олимпиады2011/2012 учебный год ■ задания осеннего тура
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий...
Российские открытые заочные конкурсы-олимпиады2011/2012 учебный год ■ задания осеннего тура
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий...
Российские открытые заочные конкурсы-олимпиады 2011/2012 уч. Год ■ задания осеннего тура
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа
Мы знаем, как открыть ребенку дорогу к знаниям, увлечь его наукой, и раскрыть его таланты! Наши проекты путь к качественному образованию,...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconТест "Ваш творческий потенциал"
Если для вас это актуально, то попробуйте выяснить какой же у Вас творческий потенциал. Если Вы уже состоялись как художник или музыкант,...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconШкола творческой фотографии Дмитрия Агеева и Международный Клуб театральных менеджеров
Краснодара и они готовы вложить свой творческий потенциал в прекрасный проект, который позволит каждому участнику ярче показать собственную...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconОбразовательная программа для дошкольников, младших школьников, родителей и педагогов
Образовательная программа «Возникновение Земли и жизни на ней» первое в ряду традиционных совместных образовательных событий для...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconКонкурс Секция: Художественное творчество Тема: «Влияние книжной...
...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» проект «познание и творчество» iconШкола творческой фотографии Дмитрия Агеева и Международный Клуб театральных менеджеров
Работа звезд краснодарской сцены, профессионалов театральных цехов, сам постановочный процесс – эти темы давно манили фотографов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница