Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» литература проект «познание и творчество»


Скачать 28.92 Kb.
НазваниеНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» литература проект «познание и творчество»
Дата публикации30.07.2013
Размер28.92 Kb.
ТипОбразовательная программа
userdocs.ru > Литература > Образовательная программа
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

ЛИТЕРАТУРА

ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ 2011/2012 УЧ. ГОД ■ ЗАДАНИЯ ОСЕННЕГО ТУРА

НОМИНАЦИЯ «Родное слово» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

Дорогие ребята! Приглашаем вас принять участие в нашей олимпиаде. Надеемся, задания покажутся вам интересными. Внимательно читайте вопросы, отвечайте по сути, не стесняйтесь фантазировать.

Задание №1. «Те, кто сочиняет сказки». Назовите имена писателей-сказочников. (15 б.)

  1. 1. Он родился в бедной семье, хотя уверял, что был родственником короля. В юности он мечтал быть актером, а стал писателем, хотя первая его книга была пущена на оберточную бумагу. Любимой его игрой в детстве был кукольный театр, но прославили его не пьесы, а сказки.

  2. 2. Он готовился стать священником, а стал бойцом красной гвардии. Выдавал себя за страхового агента, а на самом деле был связным партизанских отрядов. Занимался историей Урала, журналистикой, собирал фольклорные тексты, а стал известным писателем.

  3. 3. Он был гувернером в семье барона и именно для своих воспитанников написал волшебные сказки. Действие в них, как правило, разворачивается на Востоке, хотя автор родился и жил в Германии. Его «литературным учителем» называют писателя, создавшего самую известную рождественскую сказку.

  4. 4. Он так и остался автором одной сказки, которую написал совсем молодым. Прочитав еѐ, А.С. Пушкин сказал, что сам он теперь может сказок не писать. Не писал больше сказок и наш герой. Всю дальнейшую жизнь он служил учителем, директором гимназии, среди его учеников знаменитый химик Д.И. Менделеев.

  5. 5. В его литературной судьбе сыграли важную роль К.И. Чуковский, чьим литературным секретарем он был, и С.Я. Маршак, под руководством которого он работал в детском издательстве. Ему прочили славу актера, а он стал драматургом и писал пьесы-сказки для театра, считая, что без сказок ребенок с трудом постигает мир.

^ Задание №2. «В стране великих сказочников» (30 баллов)

Вы, конечно, узнали, о каких сказочниках шла речь в первом задании. Теперь попробуйте вспомнить их сказки и то, что происходило в перечисленных местах:

^ Кокованин балаган.

Птичий двор.

Медная гора.

Дом хозяйки четырех кошек и двух котов.

Подзеркальный столик.

Школьная раздевалка.

Земля Землянская.

Развалины, которые раз в месяц посещает волшебник.

Город, бургомистр которого порой притворяется сумасшедшим.

Рыба, на хвосте которой вырос лес.

^ Задание №3. «Теоретики» (20 баллов). Прочитайте отрывок из сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Какой художественный прием в нем используется, отметьте его в тексте, объясните, какую роль он играет в сказке?

«Свистнул Иван, бросил свою правую рукавицу в избушку, где братья его дожидались. Рукавица все стеклa в окнах повыбила, а братья спят, ничего не слышат. Собрался он с силами, размахнулся еще раз, сильнee прежнего, и срубил чуду-юду шесть голов... Кинулся чудо-юдо тут на Ивана, забил его по пояс в сырую землю. Видит Иван — дело плохо. Снял левую рукавицу, запустил в избушку. Рукавица крышу пробила, а братья все спят, ничего не слышат».

^ Задание №4. «Сила слова» (30 баллов)

Вы, конечно, помните, что в сказке «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова летучих обезьян можно было призвать следующим заклинанием: «Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной летучие обезьяны!»

Вспомните пять сказочных заклинаний. (Не забудьте указать сказку и ее создателя)

Какой силой они обладают?

Придумайте свое сказочное заклинание. В чем оно может помочь?

Задание №5. «Волшебное перышко» (20 б.)

В сказках часто оживают неодушевленные предметы. Например, штопальная игла, чернильница, монетка у Г.Х. Андерсена, зеркальце у А.С. Пушкина, игрушки у Т.А. Гофмана и А. Милна, карты у Л. Кэрролла.

Сочините сказку, где бы главным действующим лицом стала какая-нибудь вещь.

Похожие:

Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» литература проект «познание и творчество» iconПроект «познание и творчество»
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии»
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» литература проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий...
Российские открытые заочные конкурсы-олимпиады 2011/2012 уч год ■ задания осеннего тура
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» литература проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий...
Российские открытые заочные конкурсы-олимпиады2011/2012 учебный год ■ задания осеннего тура
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» литература проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа «интеллектуально-творческий...
Российские открытые заочные конкурсы-олимпиады2011/2012 учебный год ■ задания осеннего тура
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» литература проект «познание и творчество» iconНациональная образовательная программа
Мы знаем, как открыть ребенку дорогу к знаниям, увлечь его наукой, и раскрыть его таланты! Наши проекты путь к качественному образованию,...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» литература проект «познание и творчество» iconТест "Ваш творческий потенциал"
Если для вас это актуально, то попробуйте выяснить какой же у Вас творческий потенциал. Если Вы уже состоялись как художник или музыкант,...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» литература проект «познание и творчество» iconШкола творческой фотографии Дмитрия Агеева и Международный Клуб театральных менеджеров
Краснодара и они готовы вложить свой творческий потенциал в прекрасный проект, который позволит каждому участнику ярче показать собственную...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» литература проект «познание и творчество» iconОбразовательная программа для дошкольников, младших школьников, родителей и педагогов
Образовательная программа «Возникновение Земли и жизни на ней» первое в ряду традиционных совместных образовательных событий для...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» литература проект «познание и творчество» iconКонкурс Секция: Художественное творчество Тема: «Влияние книжной...
...
Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» литература проект «познание и творчество» iconШкола творческой фотографии Дмитрия Агеева и Международный Клуб театральных менеджеров
Работа звезд краснодарской сцены, профессионалов театральных цехов, сам постановочный процесс – эти темы давно манили фотографов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница