Учебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых в рамках интенсивно развивающейся в последнее время науки имиджелогии. В пособии рассматривается понятие «имидж»


Скачать 119.49 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых в рамках интенсивно развивающейся в последнее время науки имиджелогии. В пособии рассматривается понятие «имидж»
Дата публикации24.03.2013
Размер119.49 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
userdocs.ru > Литература > Учебно-методическое пособие
СОДЕРЖАНИЕ

1. Список литературы

3

2. Аннотации теоретических источников

4

3. Реферирование теоретических источников

8

4. Доклад

16


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Волкова В.В. Имиджелогия. Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2005. – 168 с.

  2. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями: учебник / В.С. Комаровский. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 400 с.

  3. Михеева, В.В. Необходимость развития ПР-служб в муниципальных органах власти на современном этапе / В.В. Михеева // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - №5. - С. 337-341.

  4. Филимонова Ю.В. Основы менеджмента. Курс лекций. -Ангарск: АГТА, 2009. - 61 с.


АННОТАЦИЯ

1. Волкова В.В. Имиджелогия. Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2005. – 168 с.

Учебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых в рамках интенсивно развивающейся в последнее время науки – имиджелогии. В пособии рассматривается понятие «имидж», раскрывается его структура, характеризуются виды имиджа. Особое внимание уделяется принципам и технологиям формирования индивидуального и профессионального имиджей человека. Пособие, кроме теоретического материала, содержит вопросы для самопроверки и список основной литературы по каждому разделу.


АННОТАЦИЯ

2. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями: учебник / В.С. Комаровский. - М. : Изд-во РАГС, 2003. - 400 с.

В систематизированном виде представлена проблематика управления общественными отношениями, теория и история связей с общественностью (PR), виды, организация, основные направления PR-деятельности, различного рода технологии связей с общественностью, а также формы и принципы сотрудничества, взаимодействия PR-служб со средствами массовой информации.

АННОТАЦИЯ

3. Михеева, В.В. Необходимость развития ПР-служб в муниципальных органах власти на современном этапе / В.В. Михеева // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - №5. - С. 337-341.

В статье рассматриваются проблемы имиджа муниципального служащего и технологии его формирования на современном этапе.

АННОТАЦИЯ

4. Филимонова Ю.В. Основы менеджмента. Курс лекций.

Сборник представляет собой курс лекций по основам менеджмента.

РЕФЕРАТ

1. Волкова В.В. Имиджелогия. Учебно-методическое пособие.

^ Имидж менеджера

Влияние на партнеров, деловой успех зависят не только от силы убеждения, ума и воли менеджера, но и от производимого им впечатления и его привлекательности.

Слово «имидж» переводится как образ.

Создание положительного образа менеджера играет существенную роль в достижении успеха.

Здесь основным является соблюдение правил делового этикета и высокая общая культура человека. В целом основные факторы, формирующие имидж можно представить следующим образом:

- внешний вид, одежда, аксессуары;

- фирменный стиль и визитка;

- поведение;

- деловой этикет.

Рассмотрим некоторые из этих факторов:

Внешний вид, одежда, аксессуары

То, как люди представляют себе самих себя, частью выражено в стиле их одежды. Одежда что-то говорит об одушевленности, о том, насколько человек готов идти на риск, и о том, насколько он взволнован. Одежда может сказать без слов, что человек готов к испытаниям и стремится к творческому взаимодействию с окружающими.

В последнее время важным фактором стала стоимость одежды, вне зависимости от того, может ли большинство людей набрать себе денег на еду. Одежда – это символ определенного уровня благосостояния менеджера.

Визитная карточка

Визитные карточки в основном используются в сфере деловой жизни; в этом случае они называются «официальными», содержат реквизиты: фамилию, имя, отчество владельца карточки, его ученое звание, должность, место работы, служебный и мобильный телефоны, адрес его учреждения и электронной почты. Обычный размер визитной карточки – 50х90 мм.

Не рекомендуется указывать номер домашнего телефона. При успешно складывающихся деловых отношениях можно написать его на визитке от руки и тем самым подчеркнуть ваше доверительное отношение к партнеру. Такие визитные карточки вне служебных отношений не используются; для неофициального общения полезно завести отдельные карточки с указанием номера домашнего телефона.

При возможности визитную карточку следует передавать лично, тогда она обеспечивает представление деловых партнеров, снимает проблему установления статуса и правильного обращения друг к другу. Первым вручает карточку младший по должности, младший по возрасту.

Поведение

Уверенное поведение – немаловажный фактор в имидже менеджера. Вне зависимости от содержательности своей речи, люди которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и убедительно.

Уверенность в себе – качество, которое демонстрируют люди, знающие, что они ощущают и чего хотят, действия которых, выражающие их взгляды, четки и ясны, которые не позволяют себе прибегать к обходным путям и добивающиеся того, чтобы всем была известна их позиция.

Подлинная уверенность в себе имеет много преимуществ, в том числе:

- высвобождается энергия, что дает возможность чувствовать себя сильнее;

- менеджер чаще добивается того, к чему стремится;

- снижается напряженность, что позволяет высвобождать подавленные чувства;

- в результате выхода напряженности улучшаются отношения с людьми;

- улучшается процесс принятия решений, так как находят выражение и совместно прорабатываются трудные проблемы;

- шумные и властные люда теряют часть своего чрезмерного влияния, по мере того как менее заметные люди получают возможность выразить себя.

РЕФЕРАТ

2. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями: учебник / В.С. Комаровский. - М. : Изд-во РАГС, 2003. - 400 с.

Формирование эффективного имиджа муниципального служащего следует начинать с приведения его в соответствие общим требованиям:

- в политическом имидже должны обязательно присутствовать «черты победителя» (достижения личности в профессиональной деятельности) и «черты отца». По З.Фрейду «масса просто нуждается в лидере, как семейство нуждается в авторитетном отце». Отец - гарантия защиты, стабильности. Он может взять на себя ответственность. Он не даст в обиду. Он строг, может наказать, но защитит»;

- открытость, «видимая доступность». Люди склонны доверять тому, кто, по их мнению, способен решить их проблемы, а для этого он должен быть доступен, то есть к нему можно обратиться, написать, рассказать о своих чаяниях. И реакция со стороны муниципального служащего должна быть однозначной: выслушал, помог, решил, посодействовал - не всем, конечно... Открытость вообще принимается как эффективная обратная связь населения с лидером;

- эффективные коммуникации. Имидж транслирует в процессе многочисленных коммуникаций, в ситуациях различного делового и межличностного общения. В процессе различных форм общения особое внимание следует уделять проявлению ума и доброжелательности. Опытные лидеры в большинстве случаев придерживаются этого правила и выигрывают. Пренебрежение им формирует негативное отношение, злобность и агрессивность что в процессе общения не прощается;

- окружение. Если рядом с руководителем или лидером находятся достойные, хорошо известные и узнаваемые личности положительное отношение к ним переносится и на самого лидера. Срабатывает психологический феномен межличностных отношений, который сводится к крылатому выражению: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»;

- личное обаяние. Это качество весьма важно, так как к обаятельным людям обычно формируется особое доброжелательное отношение, обусловливающее их существенные психологические преимущества. Развивать необходимо психологические составляющие обаяния: чувство юмора; внимательное и доброжелательное отношение к окружающим; эмоциональную заразительность; психологическую защищенность; коммуникативные способности; совершенствование «внешнего имиджа» (неординарность внешности, запоминаемость).

РЕФЕРАТ

3. Михеева, В.В. Необходимость развития ПР-служб в муниципальных органах власти на современном этапе.

^ Технологии формирования имиджа муниципального служащего

Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Согласно Федеральному закону от 8 января 1998г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»1 муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Несмотря на относительное разнообразие отечественной и зарубежной литературы по проблеме имиджа муниципального служащего, по вопросам социальной перцепции, массового сознания существует заметный дефицит в сфере исследования механизмов и современных тенденций формирования образа муниципального служащего в массовом сознании.

При формировании имиджа муниципального служащего все усилия направлены на благожелательное отношение к нему широких слоев населения. В формировании имиджа руководителя участвуют ученые-аналитики, психологи, визажисты, спичрайтеры, специалисты PR, организаторы публичных акций, рекламисты.

Специфика деятельности муниципального служащего заключается в постоянном общении с людьми. Поэтому одна из важнейших задач муниципального служащего - научиться оставлять о себе хорошее впечатление, научиться формировать собственный имидж.

Имиджем муниципального служащего называют комплекс его внешних и внутренних качеств, ставший достоянием общественности. Это привлекательный внешний вид, умение вести себя в обществе, представить себя и свою работу путем организации презентаций, связей с прессой.

РЕФЕРАТ

4. Филимонова Ю.В. Основы менеджмента. Курс лекций.

^ Менеджер и требования, предъявляемые к нему

Менеджерэто руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.

К менеджеру любого уровня предъявляются следующие требования:

- наличие общих знаний в области управления предприятием;

- компетентность в вопросах технологии производства в той области, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

- владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодные сферы применения;

- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении;

- наличие практического опыта и знаний в области анализа экономических ситуаций;

- умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов

Но все же важнейшим требованием, предъявляемым к менеджеру любого уровня, является умение управлять людьми. Сюда относятся:

- знания в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;

- знание условий, связывающих предприятие и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе.


ДОКЛАД
Согласно Федеральному закону от 8 января 1998г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Муниципальный служащий сегодня является представителем местной власти. Поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение оказывают большое влияние на формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом.

Понятие «имидж» впервые появилось в советской публицистике в 1970-е гг., причем с негативной окраской, а в 1980-е гг. уже вошло в активный лексикон ученых разного рода социальных дисциплин. С тех пор в научных кругах продолжается, рефлексия относительно данного понятия, его содержательные характеристики сравнивают с характеристиками таких понятий, как «образ», «репутация», «престиж», «авторитет», «рейтинг».

Таким образом, суммируя сказанное, можно предложить следующее определение понятия «имидж муниципального служащего» - это образ-представление, методом ассоциаций наделяющий объект, в качестве которого выступает муниципальный служащий свойствами (социальными, психологическими, эстетическими и т.д.), которые не всегда имеют основания в реальных свойствах самого объекта, но обладают социальной значимостью для воспринимающего такой образ.

Имидж муниципального служащего - это его образ, восприятие служащего окружающими, что в целом определяет отношение населения муниципального образования к служащим органов местного самоуправления и формирует имидж муниципальной службы.

Специфика деятельности муниципального служащего заключается в постоянном общении с людьми. Поэтому одна из важнейших задач муниципального служащего - научиться оставлять о себе хорошее впечатление, научиться формировать собственный имидж.

Имиджем муниципального служащего называют комплекс его внешних и внутренних качеств, ставший достоянием общественности. Это привлекательный внешний вид, умение вести себя в обществе, представить себя и свою работу путем организации презентаций, связей с прессой.



1 Федеральный закон от 8 января 1998г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»


Похожие:

Учебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых в рамках интенсивно развивающейся в последнее время науки имиджелогии. В пособии рассматривается понятие «имидж» iconУчебно-методическое пособие Алматы 2009 г. Удк 616. 98: 579. 852. 1 (072) ббк 51. 9я73
Учебно-методическое пособие предназначено студентам и преподавателям медицинских вузов для самостоятельного изучения вопросов эпидемиологии,...
Учебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых в рамках интенсивно развивающейся в последнее время науки имиджелогии. В пособии рассматривается понятие «имидж» iconУчебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика»
Актуальные проблемы современной науки и журналистика: учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во сгу, 2011. – с
Учебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых в рамках интенсивно развивающейся в последнее время науки имиджелогии. В пособии рассматривается понятие «имидж» iconУчебно-методическое пособие к практическим занятиям по биологической химии
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов лечебного и медико-профиоактического факультетов медицинских вузов, выполняющих...
Учебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых в рамках интенсивно развивающейся в последнее время науки имиджелогии. В пособии рассматривается понятие «имидж» iconЛитература 84 Глава Что такое имидж и для чего он нужен? Понятие...
Имидж студента вуза. Учебное пособие | Печать | Авторы: Волкова В., Герасимов В., Еничева А., Петрова Е
Учебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых в рамках интенсивно развивающейся в последнее время науки имиджелогии. В пособии рассматривается понятие «имидж» iconУчебно-методическое пособие
Свободное Дыхание: Учебно-методическое пособие / С. В. Васильев; Ивановская государственная медицинская академия Иваново, 1996. с....
Учебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых в рамках интенсивно развивающейся в последнее время науки имиджелогии. В пособии рассматривается понятие «имидж» iconУчебно-методическое пособие 032700 «Филология»
История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения: Учебно-методическое пособие / Авт. Я. В. Погребная. – Ставрополь:...
Учебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых в рамках интенсивно развивающейся в последнее время науки имиджелогии. В пособии рассматривается понятие «имидж» iconУчебно-методическое пособие для студентов очной формы обучения
Настоящее учебно-методическое пособие разработано на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых в рамках интенсивно развивающейся в последнее время науки имиджелогии. В пособии рассматривается понятие «имидж» iconОбразовательная программа «Государственная молодежная политика» Учебно-методическое...
Учебно-методическое пособие предназначено для использования в целях повышения квалификации работников сферы государственной молодежной...
Учебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых в рамках интенсивно развивающейся в последнее время науки имиджелогии. В пособии рассматривается понятие «имидж» iconУчебно-методическое пособие Юристъ Москва 1996 ббк 67 о-75
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей курса «Основы права» в средних учебных заведениях. Оно подготовлено...
Учебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых в рамках интенсивно развивающейся в последнее время науки имиджелогии. В пособии рассматривается понятие «имидж» iconМетодические рекомендации по выполнению практических навыков по хирургии...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов V курса лечебного факультета и субординаторов-хирургов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница