Доклад на тему: «Особенности торговли розничными товарами и услугами»


Скачать 66.17 Kb.
НазваниеДоклад на тему: «Особенности торговли розничными товарами и услугами»
Дата публикации14.06.2013
Размер66.17 Kb.
ТипДоклад
userdocs.ru > Маркетинг > Доклад
Алтайский филиал МЭСИ

Доклад на тему: «Особенности торговли розничными товарами и услугами»

Выполнила: Эрбист Вероника

Проверила: Сова О.В.

Славгород 2013

Большинство потребителей, как индивидуальных, так и корпоративных, отлично знают, что могут приобрести сотни или даже тысячи всевозможных товаров и услуг в любой из многочисленных торговых точек, входящих в состав маркетингового канала. Однако далеко не все при этом понимают, насколько сложной может быть структура этих каналов, объединяющая множество учреждений, агентств и организаций, благодаря которым товары и услуги находят своего потребителя. Самые разные организации – производственные, коммерческие, специализирующиеся на оптовой или розничной торговле, объединяют свои усилия, создавая маркетинговые каналы, позволяющие им поставлять свои товары промышленным предприятиям и конечным потребителям.

^ Сущность и формы розничной торговли

К розничной торговле относятся все виды деятельности, связанные с реализацией товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования.

Розничная торговля – это любой бизнес, который сосредоточивает свои маркетинговые усилия на удовлетворении конечного потребителя на основе такого средства распространения, как организация продаж товаров и услуг.

Таким образом, розничная торговля является более емким понятием, чем продажа материальных продуктов, поскольку ее сопровождают также услуги, например финансовые, химчистка одежды, оплата услуг мобильной связи, доставка товаров, парикмахерские услуги и т.п.

Сейчас часто используется термин retailing – «ритейл», «розничная торговля» - происходит от старинного французского слова retailer, означающего «часть чего-либо», «разрезать что-либо на кусочки». Это означает, что розничный торговец выполняет функции разделения большого количества товара, которым он торгует, на малые порции с целью продажи индивидуальным потребителям.

Розничная торговля всегда присутствовала в экономике как необходимая составляющая. Но до 1960-х гг. прошлого века никто не обращал на нее особого внимания. Лишь с началом роста ее вклада в ВВП, развития процессов концентрации и увеличения видимого значения отрасли в экономике развитых стран она стала привлекать к себе внимание. Настоящий расцвет тема розничной торговли пережила после снятия в США законодательных ограничений по развитию монополий.

Наиболее активно на внешних рынках работают компании: Wal-Mart – США; Carrefour, Auchan - Франция; Metro Aldi, Schwarz Group - Германия; Delhaize - Бельгия; Ahold - Нидерланды; Tesco - Великобритания.
Во многих странах розничный рынок достиг, казалось бы, предельной концентрации. Так, в Германии 5 крупнейших розничных операторов контролируют 65% доли рынка, в Великобритании 4 сети занимают более 70%, во Франции 5 крупнейших сетей контролируют 85%, а в Дании 2 лидирующие сети делят между собой 60% рынка. В странах Восточной Европы (Польше, Чехии, Венгрии) зарубежные операторы смогли подавить местные сети и примерно за пять лет завоевали господствующее положение.
^ Розничный продавец (магазин розничной торговли) – это любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничных продаж.

Любая организация, работающая с конечным потребителем, будь то производитель, оптовик или лоточник, ведет розничную торговлю. При этом не имеет значения, как именно продаются товары или услуги (лично, по почте, по телефону, через торговый автомат или Интернет) и где это происходит (в магазине, на улице, на дому у потребителя).

Современные потребители могут приобретать товары и услуги в самых разных организациях. Это и магазинная торговля, и внемагазинная торговля, и организации розничной торговли. Пожалуй, самый известный тип магазина – универмаг. В Японии такие универмаги, как Takashimaya и Mitsukoshi, ежегодно посещают миллионы покупателей. В них располагаются художественные галереи, детские игровые площадки, проводятся занятия по кулинарии.

Можно выделить следующие наиболее распространенные формы современной розничной торговли:

^ 1.  Специализированные магазины. В них представлен узкий спектр товаров глубокого ассортимента. Примерами специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента. Магазины одежды - это магазин обособленного полного ассортимента, магазин мужской одежды - это магазин с ограниченным ассортиментом, а магазин, торгующий мужскими рубашками, которые сшиты на заказ, - это узкоспециализированный магазин. В последнее время распространение специализированных магазинов связано с бумом торговых центров, обычно состоящих из одного-двух универмагов и множества специализированных магазинчиков. На долю этих магазинчиков нередко приходится 60-70% всей площади торгового центра. Большинство специализированных магазинов до сих пор принадлежит независимым торговцам, однако быстро растет и число специализированных магазинных сетей. Наиболее преуспевающие специализированные магазины концентрируют свои усилия на полном удовлетворении нужд конкретных целевых рынков. Однако специализированный магазин может оказаться в неприятном положении, если товары его ассортимента потеряют популярность.

2.  Универмаги. Универмаг предлагает несколько ассортиментных групп товаров - обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага во главе со своими закупщиками или торговцами.

Некоторые специалисты считают, что универмаг вырос на фундаменте магазина смешанных товаров (поскольку в нем торгуют товарами, нескольких ассортиментных групп). По мнению других, универмаг - наследник магазина текстильных товаров (поскольку многие основатели универмагов до этого были владельцами магазинов текстильных товаров). Первым в истории универмагом считается «Бон марше», основанный в Париже в 1852 г.

3.  Супермаркеты. Относительно крупные торговые предприятия, имеющие более низкие цены и наценки и более высокие обороты. Супермаркет – это крупный универсальный магазин самообслуживания по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также изделий для домашнего хозяйства, мыла, порошков для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, комнатных цветов и растений, продуктов для домашних животных, автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств (продающихся без рецепта) и т.п. В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (брокерские, страховые и др.). Супермаркеты являются американским изобретением, которое принадлежит Майклу Каллэну – администратору бакалейного магазина.

^ 4.  Магазины с удлиненным рабочим днем. Относительно небольшие торговые заведения, расположенные вблизи от жилых кварталов, открыты допоздна, работают без выходных. В них представлено ограниченное число ассортиментных групп с высокой скоростью оборота по несколько более высоким ценам. Часто совмещают функции закусочных или кондитерских.

^ 5.  Магазины, торгующие по низким ценам (дискаунтеры). Магазины с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, достаточно низкими ценами. Управление дискаунтером направлено на снижение издержек за счет минималистского исполнения торгового зала, упрощенной выкладки товаров, снижения количества работающего персонала, ограничения ассортимента, который должен продаваться достаточно большими партиями за счет низких цен. В случае наличия достаточно большой сети таких магазинов практикуется постоянное перемещение партий товара из одного магазина в другой, где есть больший спрос на данный товар. Первые дискаунтеры появились в Германии в середине 1950-х гг. в условиях относительной экономической стабильности и минимальной инфляции. Сегодня на подобные магазины приходится более 40% общего товарооборота, при этом рентабельность торговой площади в таких торговых точках в десятки раз выше, чем у традиционных супермаркетов.

^ 6.  Магазины бросовых цен. Закупают товар по более низким оптовым ценам и продают по более низким розничным; зачастую это остаточные или избыточные товары, нестандартные товары.

Эпоха торговли уходит корнями в далекое прошлое. С развитием транспортных сообщений в торговлю вовлекались все больше территориально обособленных регионов с различными ресурсами, как природными, так и созданными человеком. С развитием производства, новых отраслей хозяйства и появлением уникальных технологий и продуктов дифференциация между отдельными регионами неизбежно усиливалась. Различия в обеспечении природными ресурсами, отсутствие возможности произвести продукт внутри региона, в том числе и отдельно взятым человеком для личного потребления, породили с целью потребления необходимость получения ресурсов «на стороне». Понятно, что безвозмездно законным способом получить ресурс невозможно, поэтому возмездное приобретение ресурсов обеспечило появление понятия торговли, приобретаемые ресурсы стали именоваться товаром.

Список литературы:

Филип Котлер. Маркетинг. Менеджмент Спб.: Питер, 2004. – 800с.

2.  Филип Котлер. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – 656с.

3.  Антон Монин. Ритейл в России. Особенности национальной розницы. Спб.: Невский проспект; Вектор, 2007. – 204с.

4.  Маркетинговые каналы. Луис В. Штерн, Адель И. Эль-Ансари, Энн Т. Кофлан Пер. с англ. - М.: «Вильямс», 2002. – 624 с.

Похожие:

Доклад на тему: «Особенности торговли розничными товарами и услугами» icon5. Международное перемещение капитала
Страны-участники мировой торговли обмениваются между собой как товарами и услугами, так и ресурсами, необходимыми для их производства,...
Доклад на тему: «Особенности торговли розничными товарами и услугами» icon4. Основные формы современных мэо в мировом хозяйстве. Международная...
Тема Основные формы современных мэо в мировом хозяйстве. Международная торговля (МТ) товарами и услугами
Доклад на тему: «Особенности торговли розничными товарами и услугами» icon1 Операции с товарами и услугами (продуктами)
Поправка на изменение чистой стоимости средств домашних хозяйств в пенсионных фондах
Доклад на тему: «Особенности торговли розничными товарами и услугами» icon1. 3 Понятие инноваций в ресторанном бизнесе
Современный российский покупатель постепенно привыкает к тому, что он делает выбор на заполненном товарами и разнообразными услугами...
Доклад на тему: «Особенности торговли розничными товарами и услугами» iconТема: Маркетинговые коммуникации
Первоначальная реклама предназначена для ознакомления целевых групп потенциальных покупателей с новыми для рынка товарами и услугами....
Доклад на тему: «Особенности торговли розничными товарами и услугами» iconРуководство учебно-ознакомительной практикой Учебно-ознакомительной...
Учебно-ознакомительная практика ставит своей основной целью познакомить студентов с работой действующих предприятий торговли, в частности...
Доклад на тему: «Особенности торговли розничными товарами и услугами» iconТема Сущность, формы, условия развития вэд
В настоящее время, в условиях глобализации хозяйственной жизни, характеризующейся растущей экономической взаимозависимостью стран...
Доклад на тему: «Особенности торговли розничными товарами и услугами» iconДоклад на тему: «Особенности оформления таможенной декларации»
Существующий ныне Таможенный союз объединяет территории Российской Федерации с территориями республик Беларусь и Казахстан в одну,...
Доклад на тему: «Особенности торговли розничными товарами и услугами» iconДоклад на тему: «Особенности оформления таможенной декларации»
Заполняют ее так называемые декларанты — люди, которые документально смогли подтвердить перед таможней свое право на распоряжение...
Доклад на тему: «Особенности торговли розничными товарами и услугами» iconДоклад на тему: «Особенности оформления таможенной декларации»
Заполняют ее так называемые декларанты — люди, которые документально смогли подтвердить перед таможней свое право на распоряжение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница