Тема 3 инновационная политика фирмы


Скачать 73.85 Kb.
НазваниеТема 3 инновационная политика фирмы
Дата публикации04.07.2013
Размер73.85 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Маркетинг > Документы
ТЕМА 3 ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

  1. Сущность и задание инновационной политики предприятий

  2. Принципы формирования инновационной политики предприятия

  3. Составляющие инновационной политики предприятия

  4. Инновационный потенциал предприятия

1. Сущность и задание инновационной политики предприятий

Инновационная политика — форма стратегического управления, которая определяет цели и условия осуществления инновационной деятельности предприятия, направленной на обеспечение его конкурентоспособности и оптимальное использование имеющегося производственного потенциала.

Инновационная политика является частью общей политики предприятия, которая регламентирует взаимодействие научно-технической, маркетинговой, производственной и экономической деятельности в процессе реализации нововведений. Она воплощена в соответствующих планах и программах : стратегических, тактических и текущих Это, в свою очередь, предусматривает формирование соответствующей инновационной политики для обеспечения реализации избранной стратегии.

Стратегиядолгосрочная модель развития организации, которая принимается для достижения ее стратегических целей и учитывает ограничение внутренней и внешней среды.

Стратегия наступления - предусматривает стремительное развитие организации : увеличение масштабов производства, освоения новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевания крепких конкурентных преимуществ.

Наступательно-рисковый тип инновационной политики направлен на піонерне внедрение радикальных инноваций, созданных фирмой.

Наступательный тип инновационной политики свойствен обычно мощным фирмам с собственными опытными лабораториями, отделами, которые постоянно работают над созданием новых продуктов в соответствующей отрасли (как, например! компания Microsoft).

Стратегия стабильности - заключается в поддержании существующих размеров предприятия и направлений его деловой активности. Как правило, ее придерживаются фирмы, которые изготовляют продукцию с длительным стабильным спросом. Такой стратегии придерживаются, в частности, ведущие отечественные предприятия, которые работают в отрасли пищевой промышленности - компании «Светоч», «Крафт Фудс Украина», «Оболонь», «Чумак» и др.

Защитная стратегия - направлена на содержание позиций фирмы на рынке и предупреждения банкротства. Это не только мероприятия относительно уменьшения производственных расходов, но и проекты реструктуризации, направленные на повышение эффективности управленческой деятельности, проекты реорганизации работы вспомогательных и обслуживающих подразделений и тому подобное.

Следовательно, учитывая очерченные стратегические цели и задания инновационная политика организации должна формировать пpioритети инновационного поиска.

2. Принципы формирования інновацшної политики предприятия

Принципы формирования инновационной политики — нормы, правила поведения организации, которые устанавливают взаимосвязь между развитием предприятия и направлениями его инновационной деятельности.

Классификация принципов

Преобладание стратегической направленности.

Ориентация на потребности рынка. Если привлекательная, на первый взгляд, инновация может оказаться преждевременной или и совсем ненужной из обзоре на потребности рынка, важно уметь своевременно отказаться от попыток реализации такой новинки, избегая ненужных расходов, связанных с ее дальнейшим усовершенствованием и продвижением.

«Если в проекте отсутствует коммерческая выгода, ничего не может оправдать продолжения работы над ним.

^ Знать, когда надо остановиться

а когда продолжать работу

значит держать в своих руках ключ доуспіху«

Известный японский предприниматель Акіо Моріта

в своей книге «Сделано в Японии. История фирмы Sony»

Целенаправленность. Цель определяет высшее руководство как желательную модель состояния предприятия в будущем.

Комплексность. Этот принцип указывает на необходимость привлечения в процесс разрабатывания инноваций всех внутренних элементов предприятия. Соблюдение этого принципа обеспечивается складыванием бюджета ресурсов, выделенных на инновационную деятельность за всеми ее направлениями и на всех иерархических уровнях.

Планомерность. Инновационные планы помогают четко организовать процесс стимулирования тех работников, чей взнос в реализацию инноваций был самым весомым.

Информационная обеспеченность. Это особенно важно для предприятий, которые имеют необходимый потенциал для создания инноваций собственными силами, но для того, чтобы не «изобретать колесо», должны использовать наработанное другими и ориентироваться на мировые технологические стандарта.

3. Составляющие инновационной политики предприятия

Инновационная политика должна быть направлена на создание условий для:

формирование подходов к определению позиции предпринимателя на рынке и направлений его деятельности в соответствии с рыночными тенденциями;

прогнозирование с целью обоснования и организационного сопровождения разработанной на перспективу концепции развития предприятия;

проведения работ относительно совершенствования существующей технологи и организации производства продукции, создания технологической базы, которая будет делать возможной в будущем более гибкую, более быструю и более эффективную реакцию на новации, требования и потребности рынка;

повышение роли человеческого фактора, стимулирования мотивации до инновационной деятельности, которая обеспечит развитие персонала, повышения его профессионализма.

^ Составляющие инновационной политики

Маркетинговая политика.

определение процедур и периодичности маркетинговых исследований;

разрабатывание товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной, сервисной политики и создание механизмов их реализации;

анализ эффективности осуществляемой политики.

^ Политика в отрасли НДВКР

определение научного потенциала предприятия;

разрабатывание научной технической политики с учетом результатов

маркетинговых исследований;

^ Политика структурных изменений.

разработать рекомендации относительно формирования инновационной политики;

предусмотреть механизм реализации таких превращений;

сформировать политику развития персонала;

^ Техническая политика.

изучение возможностей производства и требований к нему и при необходимости устранения выявленных несоответствий;

разрабатывание направлений технического перевооружения (обновление) основных средств предприятия;

анализ и оценивание эффективности осуществляемой технической политики. ^ Инвестиционная политика.

управление денежными потоками на предприятии с целью накопления

средств, необходимых для реализации инновационных проектов.

4. Инновационный потенциал предприятия

Производственно-технический потенциал предприятия способность к стабильной производственной деятельности в пределах избранной стратегии при условиях сложной и переменчивой внешней среды.

Практика свидетельствует, что предприятия с большим производственно-техническим потенциалом есть по большей части інертнішими относительно инновационных изменений, чем небольшие фирмы. В то же время небольшие фирмы часто не имеют необходимых ресурсных возможностей для реализации значительных инновационных проектов. Следовательно, предприятия имеют разную восприимчивость к инновациям. Идет речь об их инновационном потенциале.

Инновационный потенциал организации — уровень готовности организации к реализации проекта или программы инновационных стратегических изменений.

Инновационный потенциал зависит от:

  • параметров организационных структур менеджмента

  • профессионально-квалификационного состава промышленно-производственного персонала

  • внешних условий хозяйственной деятельности

Способом оценивания инновационного потенциала организации является SWOT -аналіз. В процессе анализа фиксируют:

сильные стороны потенциала фирмы, которые обеспечат ей использование возможностей, которые появились во внешней среде;

слабые стороны потенциала фирмы, которые лишают ее шанса использовать новые возможности или создают угрозы для ее существования.

Похожие:

Тема 3 инновационная политика фирмы iconПлан: Инновационная сфера Инновационная политика Инновационная стратегия...
Инновационная сфера представляет собой систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции...
Тема 3 инновационная политика фирмы iconКурсовая работа по дисциплине: Инвестиционно-инновационная деятельность....
Введение 1
Тема 3 инновационная политика фирмы icon8 государственное регулирование инновационной деятельности
Неспособность государственных институций руководить информационно-технологической революцией привела к свертыванию его производственных...
Тема 3 инновационная политика фирмы iconТема Социальная политика государства
Политика в области распределения доходов. Подходы к определению и измерению бедности
Тема 3 инновационная политика фирмы icon9. Определение миссии фирмы (организации). Стратегии фирмы. Типовые...
Принципы, которые положены в основу ее деятельности, объясняющих зачем она существует, обеспечивающих сохранение фирмы в бизнесе...
Тема 3 инновационная политика фирмы iconФормирование дисциплины «Мировая политика»
В западной науке несколько понятий были синонимичны: постмеждународная политика, глобальная политика, мировая политика, мо. В РФ...
Тема 3 инновационная политика фирмы iconПлан Введение Эволюция таможенной политики России Таможенная политика...
Тема моей курсовой работы «Регулирующая и фискальная роль таможенных пошлин». Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность...
Тема 3 инновационная политика фирмы icon7. Политика. Политика
Политика (Аристотель) – «искусство управления государством» совокупность связей и социальных групп, которые характеризуются господством...
Тема 3 инновационная политика фирмы icon1. Предмет макроэкономики. Основные проблемы и цели макроэкономического регулирования
Высокий ур-нь занятости насел-ия Стабильн ур-нь цен Достиж-ие эффективности пр-ва Справедливое распределение доходов Поддержание...
Тема 3 инновационная политика фирмы iconПолитика сущность и роль в развитии общества
Политика — это отношения внутри общества между классами, нациями, социальными группами, возникающие по вопросу государственной власти...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница