Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111- «Маркетинг»


НазваниеМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111- «Маркетинг»
страница1/8
Дата публикации04.07.2013
Размер0.99 Mb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Маркетинг > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова
Утверждено

научно-методическим советом

университета

Маркетинговые коммуникации



Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111-

«Маркетинг»

Белгород 2008

УДК 338.242

ББК 65.290УДК

М 54

Составители:


Рецензент: д-р экон. наук, проф. Раздольская И.В.

Маркетинговые коммуникации: методические указания /

М 54 Сост.: Е.Д. Щетинина, Н.В. Дубино, М.С. Старикова. –

Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2008.- с.
Методические указания содержат рекомендации к выполнению курсовых работ по дисциплине «Маркетинговые коммуникации», их примерную тематику и предназначены для студентов специальности 080111 - специализация «Маркетинг».

УДК 338.242

ББК 65.290

© Белгородский государственный

технологический университет

(БГТУ) им. В.Г. Шухова, 2008
3

1. Цели и задачи курсовой работы, ее место

в учебном процессе
Настоящая курсовая работа выполняется в рамках дисциплины «Маркетинговые коммуникации», являющейся одной из важнейших дисциплин для студентов специальности «Маркетинг». Методы, инструменты и результаты данной курсовой работы тесно связаны с содержанием выполняемых студентами вышеуказанной специальности курсовых работ по следующим дисциплинам: «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Поведение потребителей», а также основаны на использовании основных положений всех остальных экономических дисциплин.

Выполнение работы предполагает хорошую теоретическую подготовку в области маркетинга, и наличие необходимой информационной базы по объектам исследования.

Главная цель курсовой работы – овладение практическими навыками применения инструментов маркетинговых коммуникаций и продвижения товара, внесение предложений и рекомендаций для создания эффективной системы коммуникаций в целях роста продаж товаров (услуг), а также формирования благоприятного имиджа организации.

В процессе выполнения курсовой работы студентами решаются следующие основные задачи:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения по общепрофессиональным и маркетинговым дисциплинам;

  • углубление навыков работы с экономической и маркетинговой информацией, различной справочной и специальной литературой;

  • изучение и использование современных методов научных исследований при решении проблем, применения инструментов системы маркетинговых коммуникаций;

  • получение необходимых специалисту по маркетингу знаний, практического использования методов решения проблем в области коммуникационной политики бизнес-организаций, рекламных агентств, рекламной службы СМИ и др.;

  • внесение предложений и практических рекомендаций, связанных с применением маркетинговых коммуникаций в работу объекта, увеличивающих их коммуникативный потенциал.

При выполнении данной курсовой работы студенты используют теоретическую базу, полученную при изучении курсов «Маркетинг», «Поведение потребителей», «Экономика предприятия», «Маркетинговые

4

исследования», «Организация маркетинговой деятельности на предприятии», а также методический инструментарий по сбору маркетинговой информации, планированию и управлению маркетингом в организации.

Выполнение курсовой работы предполагает творческий, нестандартный подход и большую самостоятельность студента в выборе способов и средств сбора маркетинговой информации, в выборе методов анализа полученной информации; творческий подход к постановке цели работы, к маркетинговой оценке рыночно-коммуникативных перспектив объекта исследования, к анализу и способам формирования маркетинговой репутации, к оценке эффективности программ продвижения, и составлению рекламного бюджета и т.д.

В связи с этим целесообразно выбирать тему курсовой работы с учетом возможностей ее дальнейшей разработки в дипломном проекте.
^ 2. Общие положения



Понятие «коммуникация» в маркетинг пришло из области социальной психологии. Корни этого понятия лежат в латинском языке, в котором слова «com» и «munis» имеют буквальный перевод: «с людьми». В самом общем смысле под массовой коммуникацией понимают процесс передачи послания, имеющего эмоциональное или интеллектуальное содержание, в котором участвуют две стороны: отправитель и получатель. Отсюда следует, что важнейшими средствами коммуникации являются контакты между людьми. В процессе этих контактов происходит обмен информацией.

Маркетинговые коммуникации (МК) являются составной частью массовой коммуникации и имеют ряд отличительных особенностей:

  • МК точно направлены на целевую аудиторию, что говорит о их целенаправленном характере;

  • МК характерна периодическая повторяемость информационных посланий для обеспечения определенного уровня запоминания;

  • МК имеют характер комплексного воздействия на целевую аудиторию.

Таким образом, под маркетинговыми коммуникациями будем понимать совокупность форм системного информирования целевой аудитории, передачи им идей и стимуляции у них необходимого восприятия товара с целью его продвижения.

5

^ Продвижение товара – это процесс коммуникационного воздействия на потребителей с целью их информирования и побуждения к покупке, осуществляемый предприятием для содействия физическому перемещению товара.

Различного рода предприятия постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать свои цели:

  • распространение информации о фирме, о товаре, о качествах товара, или, иными словами, расширение знания;

  • создание впечатления о фирме, товаре, т.е. создание эмоционального отношения;

  • стимулирование решения о приобретении, поощрение и одобрение действий.

Эти цели достигаются с помощью коммуникационной политики предприятия – это деятельность предприятия, направленная на разработку МК для связи с потребителями. Для создания и поддержания коммуникации между производителем и потребителем используется ряд инструментов.

Реклама – неличное представление информации о производимых товарах и услугах, открыто исходящее от определенной организации, оплаченное ею с целью расширения числа своих покупателей и стимулирования продаж.

^ Стимулирование сбыта – маркетинговая деятельность по ускорению продаж путем кратковременных мер поощрения покупки товара.

Персональная продажа устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

Public relations (PR, паблик рилейшнз) – формирование благоприятного образа фирмы, т.е. поддержание репутации надежности, солидности, обязательности; доброжелательный диалог с потребителями, поставщиками; формировании у собственных работников заинтересованности.

Для наиболее эффективного воздействия на потребителей и устойчивой работы фирмы, в рамках общей маркетинговой стратегии, разрабатывают соответствующую коммуникационную стратегию.

Стратегия МКэто последовательность действий в сфере коммуникаций, обеспечивающих решение ключевых целей и задач предприятия на рынке. Это развернутая программа, комплекс мер и мероприятий, формирующих имидж фирмы, ее стиль общения с клиентами и партнерами по бизнесу, ее отличие или идентификацию от предприятий-конкурентов, а также систему работы с информацией.

6

^ 3. Требования к оформлению результатов курсовой работы
Курсовая работа оформляется на листах формата А 4 на одной стороне. Текст рекомендуется печатать соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм.

Все листы должны быть пронумерованы, титульный лист, включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы «1» не проставляется. Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу листа. Расстояние между текстом и номером страницы должно составлять 5 мм от нижней строки.

Шрифт оформления курсовой работы – Times New Roman, размер  14 pt. Шрифт заголовков глав: полужирный, размер  16 pt. Шрифт заголовков параграфов и подпараграфов: полужирный, размер  14 pt. Абзац  выровненный по обоим краям с отступом в 5 символов (примерно 1,2 см). Междустрочный интервал  1,5.

Таблицы, рисунки, схемы и т.п. должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте курсовой работы на них обязательно должны быть ссылки. Допускается перенос графического материала на другой лист. Каждый последующий за первым лист должен быть подписан. Обязателен перенос шапки таблицы.

Если курсовая работа предусматривает использование формул, то каждая формула должна нумероваться и иметь ссылку в тексте.

Кроме того, в тексте курсовой работы обязательны библиографические ссылки на источники цитат и заимствований, приведенные в списке литературы, например ([3, с. 18]).

Каждый раздел курсовой работы, а также введение и заключение необходимо начинать с новой страницы.

Заголовки и нумерация в тексте курсовой работы и содержании должны полностью совпадать.

В список литературы включаются все использованные при подготовке курсовой работы источники, а не только те, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы. Оформляется список использованной литературы с указанием авторов, точного названия работы, издательства и года выпуска.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами и тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

7

^ 4. Структура курсовой работы
Структурными элементами курсовой работы являются:

  1. Титульный лист.

  2. Содержание.

  3. Введение.

  4. Основная часть.

  5. Заключение.

  6. Список использованных источников.

  7. Приложения.

Объем курсовой работы должен составлять 30-35 с. машинописного текста.
^ 5. Содержание отдельных структурных элементов

курсовой работы
Титульный лист
Титульный лист – это первый лист курсовой работы, служащий источником информации, необходимой для регистрации и проверки работы.

Образец титульного листа представлен в приложении 26.
Содержание



Содержание включает наименование всех вопросов и разделов работы, включая введение, заключение, список использованных источников, приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.
Введение



Введение – вступительная часть основного текста курсовой работы. Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, актуальность и необходимость изучения данного круга вопросов для современной России.

Во введении указывается объект исследования, предмет исследования, период исследования, цель работы и задачи, поставленные в работе для достижения цели.
8

Кроме того, во введении указываются методические и теоретические основы работы, методы сбора и обработки маркетинговой информации, методический пакет исследования, законодательные и нормативные акты, монографии авторов, занимающихся изучением данной проблемы, пакет программ ЭВМ. Введение включает также структуру работы, количество таблиц, рисунков, иллюстраций.
^ Основная часть



Основную часть курсовой работы составляют следующие разделы (главы):

  1. Теоретическая часть

Теоретическая часть курсовой работы должна включать основные положения по выбранной тематике курсовой работы принципы, правила, цели, задачи, функции, методы или способы, относящиеся к выделенной теме и их критический анализ. Фактором успешного написания первой главы работы является всестороннее изучение литературы по выбранной теме. Обязательным является ссылка на использованные литературные источники. Объем теоретической части составляет 10 с.


  1. Аналитическая часть

В аналитической части работы студент должен определить объект исследования и аналитически описать его.

2.1. Общая и экономическая характеристика выбранного объекта в качестве базы исследования: название бизнес-организации (рекламного агентства, рекламной службы СМИ др.)

  • цель и время создания объекта исследования, основные этапы развития, основные сферы деятельности, опыт работы;

  • наличие компетентных специалистов, их основные должностные обязанности. Управление рекламной деятельностью;

  • миссия фирмы и задачи рекламного отдела. В случае рекламных агентств или рекламных служб СМИ студенты приводят перечень и описание рекламных услуг, предоставляемых агентством;

  • наличие специализации в рекламной деятельности (по товарам, типу целевой аудитории, по выполняемым функциям и т.п.);

  • правовые аспекты в области регулирования рекламной деятельности, на которых строится работа фирмы;

  • основные средства распространения рекламы, используемые фирмой (агентством). Особенности выбора средств и видов

9

рекламных материалов. Указать достоинства и недостатки (ограничения) используемых средств рекламы;

  • затраты на рекламу, порядок и стоимость оплаты услуг рекламного агентства.

2.2. Формирование имиджа:

  • организация PR-отдела или общественной работы на объекте исследования;

  • работа с прессой, СМИ, общественностью;

  • ярмарочно-выставочная деятельность. Цели и задачи участия, подготовка и работа на выставке;

  • применяемые интернет-технологии, сайты.

2.3. Приемы содействия продажам:

  • стимулирование производителя: задачи и мероприятия по стимулированию;

  • стимулирование сбыта и содействие посреднику (скидки, зачеты, конкурсы дилеров, компенсация затрат на рекламу и т.д.);

  • стимулирование потребителя продукции. Применяемая система скидок, конкурсов, лотерей, игр, викторин. Достоинства и недостатки используемых инструментов стимулирования;

  • мероприятия по продвижению продукции на рынок;

  • затраты на работу по стимулированию сбыта.

2.4. Рекламные исследования и применяемые источники информации,

как основа коммуникационной деятельности:

  • проследить и описать движение информационных потоков между фирмой и посредником, фирмой и поставщиком, фирмой и потребителем, фирмой и контактными аудиториями.

2.5. Документальное сопровождение рекламной кампании:

  • договоры с рекламными агентствами, сметы затрат, медиапланы и т.д.

2.6. Бюджеты рекламы и работ по стимулированию сбыта.

2.7.Оценка эффективности рекламных мероприятий и работ по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Основным содержанием этого этапа работы должен явиться сбор достоверной и полной информации об исследуемом объекте. Аналитическое исследование должно проводиться на основе цифрового и эмпирического материала, а также с использованием методической базы исследования. От правильного выбора метода анализа во многом зависит
10

достоверность результатов исследования. Объем аналитической части работы составляет 10-12 с.


  1. ^ Практическая часть

В этой части должны быть представлены рекомендации и предложения по решению поставленных задач, с указанием основных путей и перспектив развития. Данные предложения должны быть разработаны студентом самостоятельно и экономически обоснованы по применению их на конкретном исследуемом объекте.

Объем данного раздела должен составлять 6-8 с.
Заключение
Заключение – завершающая часть основного текста курсовой работы.

В заключении необходимо отразить основные результаты, полученные студентом в процессе исследования, включая основные теоретические, аналитические и практические выводы по проделанной работе. Зафиксировать степень достижения поставленных во введении цели и задач, а также определить возможные направления дальнейшего совершенствования предложений. Заключение должно быть представлено на 2-3 с.
^ Список использованных источников
Содержит перечень использованных законодательных, нормативных, литературных источников в алфавитном порядке с указанием выходных данных (место издания, наименование издательства, год издания) и количества страниц. Список должен включать 25-30 источников.
Приложения
Могут включать в себя материал, дополняющий содержание курсовой работы. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы и алгоритмы большого формата, формы документов и т.д. Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на последующих листах.
11

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111- «Маркетинг» iconМетодические указания знакомят студентов с организационной стороной...
Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для студентов 4 курса, обучающихся по специальности 270802 «Строительство...
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111- «Маркетинг» iconМетодические указания знакомят студентов с организационной стороной...
Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 270802 «Строительство...
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111- «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов
Экономика природопользования: Метод указ по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 080502 / фгбоу...
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111- «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
Финансовый менеджмент: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 080105 –...
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111- «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по направлению
Цветкова С. И. Макроэкономика Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов, обучающихся по направлению 080100....
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111- «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Финансы организаций. Методические указания по выполнению курсовой работы. Для студентов, обучающихся по специальности по специальности...
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111- «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации»
Приведены методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации» для учащихся дневной формы обучения...
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111- «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»...
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111- «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовй работы по дисциплине «основы...
Методические указания к выполнению к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы теории транспортных процессов и систем» (для...
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111- «Маркетинг» iconЕ. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения факультета коммерции, обучающихся по специальности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница