Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации»


Скачать 55.52 Kb.
НазваниеВопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Дата публикации08.03.2013
Размер55.52 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Маркетинг > Документы
ВОПРОСЫ К КОМПЛЕКСНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

по специальности 080507 «Менеджмент организации»

  1. Понятие, сущность, цели, задачи и принципы менеджмента

  2. Становление и развитие теории и практики менеджмента. Эволюция научных школ управления

  3. Понятие системы управления. Организация как объект управления

  4. Функции менеджмента и их классификация

  5. Методы менеджмента

  6. Планирование как функция управления: сущность, процесс, структура

  7. Организация планирования на предприятии. Виды планов и методы их разработки

  8. Организация и координация как функция управления

  9. Понятие, принципы построения, виды организационных структур управления

  10. Эффективность менеджмента: понятие, сущность, показатели

  11. Мотивация деятельности человека как функция управления

  12. Модели мотивационного управления.

  13. Контроль как функция управления

  14. Информационное обеспечение управления

  15. Сущность и виды коммуникации в организации

  16. Менеджер: характеристика, типы, роли

  17. Понятие, виды, теории лидерства

  18. Руководство: власть и влияние. Стили руководства

  19. Управление конфликтами в организации

  20. Законы организации

  21. Сущность и виды инноваций

  22. Основные этапы инновационного процесса

  23. Понятие, цель, задачи и функции инновационного менеджмента

  24. Инновационная политика государства и фирмы

  25. Сущность, виды, содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта

  26. Эффективность инноваций: сущность, виды, показатели.

  27. Необходимость и виды инновационных стратегий организации

  28. Формы организации инновационных предприятий

  29. Сущность, цели, задачи и функции маркетинга. Концепции маркетинга

  30. Управление маркетингом. Формирование комплекса маркетинга

  31. Маркетинговые исследования рынка: цели, объекты и методы

  32. Сегментирование рынка, выбор целевых рынков и позиционирование товара

  33. Формирование маркетинговой стратегии, их виды

  34. Внешняя и внутренняя среда организации

  35. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ): этапы и модели

  36. Понятие товара, типы классификации товаров

  37. Установление цен на товары: основные цели и методы ценообразования

  38. Каналы распределения товаров: характеристики, типы; факторы.

  39. Понятие, основные виды и цели продвижения продукта

  40. Планирование и организация маркетинговой деятельности

  41. Логистика: сущность, цели, принципы, виды

  42. Организационно-методическая основа управления качеством

  43. Современные системы управления качеством в организации

  44. Стандартизация и сертификация продукции. Современные стандарты в области качества

  45. Понятие качества. Объекты, субъекты, процесс управления качеством

  46. Методы управления качеством

  47. Система управления персоналом: понятие, назначение, структура, принципы построения

  48. Методы управления персоналом

  49. Набор, отбор и наем персонала

  50. Состав, структура, показатели численности персонала

  51. Методы планирования потребности в персонале

  52. Профессиональная и организационная адаптация персонала

  53. Деловая оценка персонала

  54. Формы и системы оплаты труда

  55. Понятие, виды и методы мотивации персонала

  56. Управление развитием персонала

  57. Сущность и концепции финансового менеджмента

  58. Бухгалтерская отчетность в системе информационного обеспечения финансового менеджмента

  59. Состав и структура оборотных средств

  60. Комплексное управление оборотными средствами

  61. Методы управления дебиторской задолженностью

  62. Управление основным капиталом организации

  63. Концепция финансового рычага и ее применение

  64. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика организации

  65. Управление денежными потоками в организации

  66. Управление собственными финансовыми ресурсами организации

  67. Финансовое планирование в организации

  68. Управление прибылью и рентабельностью организации

  69. Финансирование деятельности предприятия: источники и методы

  70. Сущность стратегии и стратегического менеджмента

  71. Разработка стратегии организации: этапы, их содержание

  72. Уровни планирования стратегии

  73. Общие корпоративные стратегии: понятие, виды, назначение

  74. Конкурентоспособность. Оценка конкурентоспособности организации

  75. Базовые деловые (конкурентные) стратегии, их интеграция

  76. Портфельные методы и модели выбора стратегии

  77. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации

  78. Реализация стратегии

  79. Понятие, причины, типы и виды кризисов в социально-экономическом развитии

  80. Возможность, необходимость, признаки и особенности антикризисного управления. Механизмы антикризисного управления

  81. Государственное регулирование кризисных ситуаций. Эволюция российского института несостоятельности

  82. Банкротство: сущность, критерии, характеристика процедур

  83. Диагностика несостоятельности (банкротства) предприятий

  84. Антикризисное управление: тактический и стратегический аспекты

  85. Финансовое оздоровление несостоятельных организаций

  86. Реструктуризация предприятий как инструмент антикризисного управления

  87. Понятие и классификация управленческих решений

  88. Процесс принятия решения: характеристика стадий и этапов. Модели принятия решений.

  89. Методы, приемы, правила принятия и оценки управленческих решений.

  90. Процесс реализации управленческих решений


Список рекомендуемой литературы

Антикризисное управление: Учебник. – 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред, проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 620 с.

  1. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 288 с.

  2. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева. – 2-е изд.. перераб. и доп. – вузовский учебник, 2009. – 464 с.

  3. Казакова Н.А. Антикризисное управление: учеб. пособие \Н.А. Казакова. – М.: Рид Групп. 2011. – 368 с.

  4. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовый менеджмент. Конспект лекций с задачами и тестами: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 504

  5. Менеджмент: Учебник /под общей редакцией И.Н. Шапкина. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 690 с.

  6. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 320 с.

  7. Управление персоналом организации6 Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 5-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М,2010. – 638 с.

  8. Финансовый менеджмент: учебник /кол. авторов; под ред. проф. Е.И. Шохина. – 2-еизд. – М.: КНОРУС, 2010. – 480 с.

10. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер. 2010. 349 с.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 3 от 15.09.2011г.

Зав. кафедрой управления /к.э.н., доцент Т.И. Никифорова/



Похожие:

Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации»
«Маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,...
Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» iconВопросы по циклу управленческих дисциплин
Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» на 2012-2013...
Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «инновационный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инновационный менеджмент» составлен в соответствии с Государственным образовательным...
Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» iconМетодические указания по организации и содержанию практики по менеджменту...
В пособии раскрываются содержание и вопросы организации практики по менеджменту студентов по специальности 080507 «Менеджмент организации»....
Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» iconМетодические указания по организации производственной практики для...
Методические указания предназначены для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» дневной и заочной формы обучения
Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» iconВопросы к Государственному экзамену для студентов специальности «Менеджмент»...
Назначение, основные функции и закономерности управления производственной деятельностью предприятия
Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» iconВопросы к комплексному государственному экзамену по специальности...
Прохождение муниципальной службы. Основания для прекращения муниципальной службы
Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» iconВопросы к государственному экзамену специальности «Менеджмент организации» 2012-2013 уч год
Общая характеристика рыночной экономики: основные элементы, структура и принципы функционирования рыночной экономики
Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» iconМетодические рекомендации по оформлению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации» исодержат указания...
Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации» iconРасписание итоговой государственной аттестации по специальности 080507....
Итоговой государственной аттестации по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница