1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку


Название1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку
страница1/17
Дата публикации05.03.2013
Размер1.99 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Екзаменаційний білет № 1

1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на

промисловому ринку.

Промышленный маркетинг – совокупность всех видов мероприятий, связанных с маркетингом товаров: продукции, услуг, ЦБ, на промышленном рынке.

Сущность – как говориться, промышленный маркетинг, это маркетинг на промышленном рынке, то есть на рынке для потребителей, которые покупают товары, используемые в процессе производства, перепродажи, оказания услуг или сдачи в аренду.

Поведение пром. Потребителя обусловлено группой факторов.

  • - факторы маркетинговой среды (спрос, экон. перспективы, стоимость кредитов, условия мат.-техн. снабжения, темпы НТП, политические, деятельность конкурентов);

  • - факторы особенностей организации (цели организации, политические установки, принятые методы работы, орг. структура, внутриорганизационные системы, ресурсы организации);

  • - факторы межличностных отношений (полномочия, статус, умение поставить себя на место другого, умение убеждать);

  • - факторы индивидуальных особенностей личности (возраст, уровень образованности, служебное положение, тип личности, готовность идти на риск)

В общем случае поведение ПП можно описать в рамках ^ Модели выбора поставщика промышленным потребителем:

Факторы =>

- внешние факторы для организации (макро- и микромаркетинговой среды);
- внутренние факторы организации в целом (уставные цели, требования акционеров, стратегические цели и планы, корпоративная стратегия, имеющиеся ресурсы и технологии);

- особенности закупочного центра (стратегия закупок, орг. структура, методы руководства и принятия решений, технологии, ресурсы);

- специфика закупочной ситуации (повторная закупка, повторная закупка с модификацией, покупка для решения новых задач);

- личностные особенности (личные мотивы, межличностные отношения, знания, опыт, статус и полномочия);

- ситуационные факторы;

Все это влияет на процесс принятия решения о покупке, влияющего на поставщика

То бишь ПП, должен приспосабливаться к изменения в среде.

2. Структура заходів по посиленню конкурентоспроможності промислового підприємства в

ринкових умовах.

Для обеспечения стратегической стабильности на рынке, компания должна быть конкурентноспособной на данном рынке.

Конкуретноспособность предприятия опеределяется тремя компонентами

  1. Эффективными технологиями производства (от снабжения до сбыта)

  2. Эффективными научно-исследовательскими и опытно конструкторскими работами (НИОКР)

  3. Эффективными технологиями управления (часто в рамках менеджмента, с точки зрения управления)

  • Менеджмент общих показателей эффективности работы предприятия

  • Менеджмент кадров: специалситы, должны быть компитенты, и отвечать на вопросы как, когда, каким образом, и посредствам чего будут достигнуты цели

  • Менеджмент орг. Структур

  • Управления персоналом

3. Мікрозмінні сегментування промислового ринку. Перелік та стисла характеристика.

- организационные и закупочные переменные (технологии фирмы, ключевые критерии с точки зрения покупателя, стратегия закупок, структура подразделения, принимающего решение о закупке, важность закупки, позиция по отношению к продавцу, инновационная политика, закупочная политика, стадия использования потребителем продукции);

- персональные характеристики (демографические, стиль принятия решения, отношение к риску, степень восприятия/понимания, личные мотивации, личные взаимоотношения, уверенность, должностные обязанности, опыт в данной области);

4. Гіпотези, що лежать в основі матриці Бостонької консалтиногвої групи.

- эффект масштаба – наличие у компании большей относительно ведущего конкурента рыночной доли<=>наличие конкурентного преимущества в отношении издержек;

- этап жизненного цикла товара – присутствие на растущем рынке=>рост потребности в финансах (малый темп роста рынка=>малые потребности в финансировании)

матрица бкг

5. Олігополістична конкуренція та маркетингові завдання підприємства.

незначительное количество продавцов;

неценовая конкуренция;

значительные входные барьеры на рынок;

нерасширяемость спроса на рынке;

отсутствие ценовых войн

пример – промышленные товарные рынки, нрынок ферритов,. фармацевтический рынок (потребит. рынок)

маркетинговые цели – поддержание и усиление входных барьеров, создание дифференциации, маркетинговые исследования с целью определения количества и качества услуг, в которых нуждаются клиенты фирмы.
^ Екзаменаційний білет № 2

1. Попит. Генезис та види попиту. Структура попиту. Система показники, що характеризують

рівень ринкового попиту. Залежність меж ринковою часткою компанії та витратами на її

отримання.

^ Спрос – платежеспособная потребность, проявляющаяся в форме требования на товары со стороны совокупного покупателя.

Уровень спроса – это то количество товаров, на которое предъявляется требование со стороны потребителей и выраженное в стоимостных и натуральных единицах.

^ Виды спроса: отрицательный, отсутствие спроса, скрытый (потенциальный), падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациоанльнй

Спрос: текущий, срочный (краткосрочный, - до 1 года, среднесрочный – 3-5 лет, долгосрочный – до 5 лет)

Структура спроса – это то, на какие именно товары и в каком количестве потребители выставляют свои требования

^ Спрос (S(t),Q(t)) = F (неуправляемые факторы маркетинговой среды, совокупное маркетинговое давление на потребителя)

Показатели:

- Первичный уровень спроса (Vo)– уровень спроса без применения методов стимулирования;

- Текущий рыночный потенциал (Pt)– предел, к которому стремится уровень рыночного спроса при приближении маркетинговых затрат к такой величине, что их дальнейшее увеличение не приводит к увеличению спроса при данных неуправляемых факторах маркетинговой среды;

- Абсолютный рыночный потенциал (Pa)– предел рыночного потенциала при нулевой цене, т.е. то максимальное количество товара, на которое выставляется требование исходя из существующего развития потребностей;

- Емкость рынка (Vp)– это то максимальное количество товара, которое способен поглотить рынок на данных условиях (неуправляемых (макро) и управляемых (микро) факторах маркетинговой среды).
Q

Pa

Pt



Vp

V0 Рпр

Fпр

Vпр
Залежність миж ринковою часткою компанії та витратами на її отримання. –

2. Модель споживчої поведінки на промисловому ринку Baygrid.

Факторы, которые характеризуют ситуацию

Новая закупка:

- высокий уровень риска

- низкая частота закупки

- неосведомленность о товаре

- ограниченные критерии выбора товара

Закупка

с

модифика-цией

Повторная закупка

без перемен:

- низкая степень риска

- высокая

частота закупки

- осведомленность

товара

- разные критерии выбора товара

Тип поведения потребителя

Поведение широкого выбора

Поведение ограниченного выбора

Поведение шаблонного выбора
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку icon1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої...
Факторы маркетинговой среды (спрос, экон перспективы, стоимость кредитов, условия мат техн снабжения, темпы нтп, политические, деятельность...
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку icon3. Розвиток та його основні елементи. Конкуренція на ринку
Знаючи принципи раціо­нальної поведінки спожи­вача на ринку, ти вже мо­жеш проаналізувати основ­ні ринкові закономірності, що виявляються...
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку iconТворчі завдання Завдання
Він правий, коли протиставляє способи хар­чування, що відповідають здоровому глузду, та нерозважливі. Він може засуджувати певні...
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку iconТема: Визначення абсолютного порогу шкірних просторових відчуттів за допомогою естезіометра
Мета завдання. Визначення абсолютного порогу шкіряних просторових відчуттів при допомозі естезіометра методом мінімальних змін
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку iconІ. предмет І завдання курсу. Теоретичні І методологічні основи логопсихології
Визначення понять "психолінгвістика", "психологія мовлення", "нейропсихологія", "логопсихологія", "логопедагогіка", "логопедія"
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку iconМедична етика та деонтологія; їх визначення, статус та правове забезпечення...
Модуль Роль, місце та завдання медичної деонтології на сучасному етапі розвитку суспільства
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку iconХарактеристики фірм-конкурентів
Розрахунок показників частки ринку та аналіз причин зміни частки ринку конкретної фірми
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку icon1. Сутність І сфера стратегічного маркетингу
Стратегічний маркетинг – це теорія та практика розробки нормативів стратегічної конкурентоспроможності керованих об’єктів на основі...
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку iconЗавдання до модуль-контролю №1
Кожен студент/курсант отримує індивідуальне завдання в об’ємі трьох теоретичних питань (по одному з кожної теми), одного терміну...
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку iconПрактична робота №6 тема оцінка інвестиційних можливостей підприємства...
Визначення різноманітних форм інвестування на окремих етапах перспективного періоду, визначення галузевої спрямованості інвестиційної...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница