Модуль 1 Стартап-проекты


Скачать 58.77 Kb.
НазваниеМодуль 1 Стартап-проекты
Дата публикации09.03.2013
Размер58.77 Kb.
ТипБизнес-план
userdocs.ru > Маркетинг > Бизнес-план
Модуль 1

Стартап-проекты.

  • Введение в предпринимательскую деятельность.

Цель: ознакомление с основными экономическими понятиями

Товар, услуга, ресурсы, цена. Понятие спроса и предложения. Факторы, влияющие на изменения спроса и предложения. Законы спроса и предложения. Конкуренция и ее функция в построении рыночных отношений. Три этапа конкуренции: ценовая, неценовая, маркетинг (стимулирование сбыта). Роль предпринимательства в рыночной экономике. Понятия: предприниматель, капитал, виды капитала, выручка, прибыль, ценообразование. Основные методы определения спроса. Издержки. Виды издержек. Сбыт. Понятие инвестиции.

  • Организация и развитие инновационного Стартап проекта.

Цели и задачи проекта. Основные характеристики Стартап проекта, позволяющие привлечь инвесторов. Правила прибыльных и «бесполезных» стартапов.

  • Источники финансирования деятельности Стартап проектов.

Основные принципы сотрудничества. Завершающая оценка проекта. Функции и критерии завершающей оценки. Условия финансирования проектов в различных сферах деятельности.

Модуль 2

Методы поиска бизнес-идей.

  • Поиск идей бизнеса. Источники идей для проекта.

Идентификация проекта. Идея и бизнес-идея. Простое мышление и бизнес-мышление. Анализ существующих потребностей – основа для поиска новых бизнес-идей. Типичные ошибки при выборе бизнес-идей. Некоторые методы поиска бизнес-идей.

  • Источники идей для проекта.

Идентификация проекта. Приоритетные направления деятельности в Крыму. Причины отклонений и принятия инвестиционных проектов.

  • Методы ТРИЗ для генерации идей.

Приемы активизации творческой деятельности для решения изобретательских задач. Приемы и методы ТРИЗ для достижения поставленной цели и генерации бизнес-идей. Использование приемов, позволяющих в кротчайшие время находить новые оптимальные решения практических задач любой сложности.

Модуль 3

Бизнес-план в системе управления фирмой.

  • Бизнес-план (БП): назначение и принципы реализации.

Миссия, цели и задачи проекта. Методика SMART. Цели создания БП, внешняя и внутренняя функции БП, определение БП, классификация БП. Содержание БП и факторы, которые влияют на нее, логика разработки БП, три стадии формирования и их специфика, три основных способа основания бизнеса, необходимая информация для разработки БП и источники ее получения, информационное поле БП.

  • Структура бизнес-плана.

От чего зависит содержание и структура БП, три блока БП и их декомпозиция, Требования к оформлению БП, стиль написания БП, Правила технического оформления, составление резюме БП, дополнения к БП.

  • Компьтеризация процесса бизнес-планирования.

Базовые требования для программных продуктов, самые известные программы, которые используются в бизнес-планировании, выбор программного обеспечения.

Модуль 4

Отрасль, фирма и ее продукция.

Предпосылки возникновения и основная идея проекта. Уникальное торговое предложение. Цель и структура раздела «Отрасль, фирма и ее продукция».

  • Описание отрасли.

4 стадии жизненного цикла отрасли. Анализ отрасли и тенденций ее развития, источники информации для исследования отрасли, концепция «поведения» фирмы в отрасли.

  • Описание предприятия.

Жизненный цикл предприятия. Стадии развития бизнеса. Миссия фирмы. Стратегическое планирование. Характеристика продукции (услуг).

Физическое описание продукта, рыночная привлекательность продукта, стадии разработки продукта, патенты, товарные знаки и другие права собственности на продукт(услугу), жизненный цикл продукта(услуги), «портфель» продуктов(услуг) и принципы его формирования.

Модуль 5

Исследование рынка.

  • Цель раздела «Анализ рынка» в структуре бизнес-планирования. Определение объема и емкости рынка, тенденции его развития. Понятие «доля рынка». Анализ 5 сил Портера. Ключевые участники рынка.

  • Сегментация рынка.

Цели и критерии сегментации, оценка сегментов рынка, выбор сегмента для ведения бизнеса, этапы процесса выбора места расположения фирмы. Прогнозирование спроса и матрица выбора места расположения фирмы.

  • Сравнительный анализ ближайших конкурентов.

Анализ рыночных стратегий конкурентов, сильные и слабые стороны конкурентов. Анализ конкурентоспособности фирмы.

Модуль 6

Маркетинг-план.Стратегия выхода фирмы на рынок и завоевание его.

  • Модель бизнеса. 9 основных элементов бизнес-модели.

  • Цель и логика разработки маркетинг-плана в системе бизнес-планирования.

Два этапа формулирования целей маркетинговой деятельности, их важность с точки зрения потенциального инвестирования, основные направления маркетинговой деятельности фирмы в зависимости от стадии жизненного цикла, инструменты разработки маркетинговой стратегии. Маркетинг-микс.

  • Стратегия маркетинга.

Типы каналов сбыта, выбор каналов сбыта продукции. 5 этапов продвижения товара к потребителю. Целевые потребители продукции. Структурные характеристики целевого рынка.

  • Политика ценообразования, доход от реализации товара.

Этапы ценообразования, формирование ценовой политики, 4 основных фактора, которые влияют на уровень цены, наиболее популярные стратегии ценообразования, виды скидок.

  • Стимулирование сбыта. Рекламная кампания. Стратегия выбора вида рекламы для продвижения продукции на рынок. Принципы и бюджет рекламной деятельности фирмы.

Модуль 7

Производственный план, задачи и составляющие. Организационная структура.

  • Производственная деятельность. Цели и задачи производственного плана, как составляющего раздела бизнес-плана. Элементы производственного плана (особенности производственного, торгового и предприятия по оказанию услуг). Графическое представление производственного процесса и его составляющие. Характеристика основных производственных и непроизводственных фондов: описание помещения, машин и оборудования. Информация о поставщиках сырья и компонентов: региональная удаленность, условия договорных отношения и поставки. Производственные затраты, понятие статей калькуляции, производственной (прямые и переменные затраты) и полной себестоимости.

  • Описание формы собственности. Наличие необходимого персонала. Основные категории характеристики ведущих специалистов реализации бизнес идеи, описание структуры организации, иерархическое представление уровней ответственности, с обозначением степеней контроля. Описание распределения функций, анализ квалификации, величина заработной платы и соответствующие расходы на общегосударственное страхование, круг обязанностей всех сотрудников.

  • Календарный план (График Гантта). Возможности графического представления производственных задач, для оценки выполняемости рабочего задания (с опережением графика или опозданием), с помощью инструментов программного обеспечения Microsoft Excel.

  • SWOT анализ проекта.

Модуль 8

Финансовый план, значение и технология разработки.

  • Определение ожидаемого объема продаж (информация из раздела маркетинг-план) и издержек предприятия. Характеристика понятия: затраты, издержка и расходы, для целей составления отчетности. Составление сметы расходов и доходов. Описание источников финансирования и необходимый размер инвестиций. Формирование прогнозного баланса и отчета о финансовых результатах. Характеристика систем налогообложения. Периодичность составление финансового плана.

  • Денежные потоки проекта.

Модуль 9

Оценка эффективности проекта и анализ рисков.

  • Период окупаемости. Определение точки окупаемости.

  • Определение точки безубыточности (марженальный доход), её графическое представление.

  • Стоимость денежных потоков во времени. Дисконтирование денежных потоков. Современная и будущая стоимость денег.

  • Оценка эффективности проекта. Метод окупаемости проекта. Чистый дисконтированный доход. Индекс доходности. Внутренняя норма доходности. Влияние инфляции на оценку эффективности инвестиций.

Модуль 10

Концепция управления рисками бизнес-плана.

  • Понятие рисков. Идентификация рисков, выделение слабых и сильных сторон. Применение метода экспертных оценок приоритетности рисков, PEST – анализ.

  • Основные ошибки при составлении бизнес-плана.

Презентация бизнес-плана.

Цели и задачи презентации. Как продать бизнес-идею. Организация проведения презентации. Способы повышения эффективности презентации бизнес-плана.

Похожие:

Модуль 1 Стартап-проекты iconАнкета участника конкурсного отбора стартап-проектов
К письму можно прилагать фотографии, ссылки на видео и аудиоматериалы, но письмо не должно весить более 3 Мб. В случае успешного...
Модуль 1 Стартап-проекты iconАнкета участника конкурса по формированию состава Молодёжного правительства города Чебоксары *
Перечислите реализованные Вами проекты или проекты, в которых Вы участвовали в качестве соорганизаторов
Модуль 1 Стартап-проекты iconТема «Застосування основних видів лікарських засобів та найпростіші...

Модуль 1 Стартап-проекты icon1. Проекты и идеи, направленные на сотворение и созидание Будущей России
Проекты и идеи, направленные на развитие жилищно-коммунального хозяйства в России
Модуль 1 Стартап-проекты iconГосударственные программы и проекты развития сельского хозяйства...
Государственная поддержка отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей
Модуль 1 Стартап-проекты iconДавно мечтаешь изменить мир вокруг себя, но не знаешь с чего начать?
Для этого специально для тебя объявляется «Областной конкурс на лучшие молодежные социальные проекты», созданный для того, чтобы...
Модуль 1 Стартап-проекты iconСодержательный модуль 4
Содержательный модуль Основы менеджмента авиационной деятельности на международном рынке
Модуль 1 Стартап-проекты iconПрограмма «улица инновации и техническое творчество» в рамках Молодежного...
В течение работы Форума участники смогут представить собственные инновационные идеи и проекты, получить консультации экспертов и...
Модуль 1 Стартап-проекты iconМетодические рекомендации для преподавателей. Модуль
...
Модуль 1 Стартап-проекты iconТема: Культивирование вирусов, риккетсий, хламидий
Содержательный модуль Содержательный модуль Физиология бакте-рий и вирусов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница