Памятка для студентов направления 190700 «Технология транспортных процессов» по изучению дисциплины «Маркетинг»


Скачать 82.48 Kb.
НазваниеПамятка для студентов направления 190700 «Технология транспортных процессов» по изучению дисциплины «Маркетинг»
Дата публикации10.03.2013
Размер82.48 Kb.
ТипПамятка
userdocs.ru > Маркетинг > Памятка

ПРИЛОЖЕНИЕ В



Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Памятка для студентов направления 190700 «Технология транспортных процессов» по изучению дисциплины «Маркетинг»

(2 семестр)
Составила: Г.Е. Родина Утверждаю:
Зав. кафедрой ЭиПМ_________Г.Е. Родина
«1 » сентября 2012 года
1 Содержание дисциплины

Виды занятий: лекции – 17 часов; Практические занятия – 17 часов; СРС – 38 часов

Модуль 1

Тема 1. Концептуальные основы маркетинга Лекции 1 [1-4]

Маркетинг - основа предпринимательской деятельности, ключевой фактор в управлении фирмой.

Сущность, цели, основные принципы и виды маркетинга. Эволюция развития концепций маркетинга.

Маркетинг и общество.

Маркетинговая среда организации. Методы ее исследования

^ Тема 2 . Система маркетинговых исследований Лекции 2[1-4]

Источники маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система. Схема маркетингового исследования. Методы сбора маркетинговой информации.
Модуль 2

Тема 3. Сегментирование и выбор целевых рынков. Целевой маркетинг и позиционирование товара Лекции 3 [1-4]

Сегментирование рынка. Принципы, критерии и методы сегментирования промышленных рынков. Выбор целевых сегментов рынка.
^ Тема 4. Товарная политика фирмы Лекции 4-5[1-4]

Виды товаров, их классификация. Товар и его коммерческие характеристики. Управление конкурентоспособностью товара. Взаимодействие отдела маркетинга и службы качества на предприятиях.

Марка (бренд) и марочная политика. Упаковка и основные функции и факторы воздействия на покупателей.

Управление ассортиментом продукции. Концепция жизненного цикла товара.

Модуль 3

Тема 6. Ценообразование в маркетинге Лекции 6-7 [1-4]

Значение цены и факторы, влияющие на решение по ценам. Выбор стратегии ценообразования. Выбор метода ценообразования. Виды скидок и условия их применения

^ Тема 7 . Распределительная политика фирмы Лекции 8[1-4]

Каналы распределения и их функции. Уровни и типы организации систем товародвижения. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы. Торговые посредники и их классификация.
Модуль 4

Тема 8. Коммуникационная политика Лекции 8 [1-4]

Сегментирование рынка. Принципы, критерии и методы сегментирования промышленных рынков. Выбор целевых сегментов рынка.
Модуль 5

Тема 9. Стратегическое планирование в маркетинге Лекции 8-9[1-4]

Генеральная цель (миссия) фирмы.

Цели маркетинга.

SWOT – анализ. Разработка стратегии маркетинга: Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица “Бостон консалтинг груп”, Мак Кинси. Стратегическая модель Портера.

Особенности маркетинговых стратегий российских предприятий.
^ Практические занятия – 17 часов.

Тема практического занятия

Объем, час

Содержание практического занятия

Рекомендуемая

литература

1

2

3

4

^ 1. Концептуальные основы маркетинговой деятельности

2

Отработка маркетинговых понятий и использование основных категорий маркетинга в практической деятельности.

Изучение и анализ контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды, влияющих на работу фирмы с учетом особенностей маркетинга (по отраслям)


(1-4,19)

^ 2. Система маркетинговых исследований

2

Разработка анкеты для проведение опроса потребителей. Выполнение маркетингового исследования и анализ результатов собранной информации. Принятие маркетинговых решений.
Разработка плана для проведения фокус-груп


(1-4,7,9, 18)

^ 3. Сегментирование и выбор целевых рынков. Целевой маркетинг и позиционирование

4

Изучение принципов сегментирования. Исследования отдельного сегмента. Отбор целевых сегментов рынка

(1-4, 16,17)

4. ^ Товарная политика фирмы

3

Анализ ассортимента. Определение жизненного цикла товара и задач маркетинга на этапах ЖЦТ

(1-5,19)

5. ^ Ценовая политика фирмы

3

Характеристика цен на конкретном товарном рынке. Определение типа рынка и выбор метода ценообразования.

[1-4, 17]


6. ^ Распределительная политики фирмы

2

Выбор каналов распределения и посредников из нескольких вариантов

.


(1-4)

7. Коммуникационная политика

1

Создание рекламного обращения, расчет бюджета на коммуникации

(1-4)



  1. Учебно-методические материалы по дисциплине

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс - М.:Изд-во «Вильямс», 2008. - 656 с. – 5 экз.

  2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж, Вонг В. Основы маркетинга. – 2-е европ. Изд. – К., М., СПб.: Издат. Дом «Вильямс», 2009. – 1200 с. – 2 экз.

  3. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга. – М.: Вуз.учебник, 2010. – 137 с. – 20 экз.

  4. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник: [учеб. для вузов по специальности Маркетинг]/ А.П. Панкрухин. – 6-е изд., стер. – М.: ОМЕГА-Л, 2009. – 654 с. – 25 экз.

  5. Багиев, Г.Л. Маркетинг : [учеб. для вузов по экон. специальностям] / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 733 с. – 1 экз.

  6. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: [учеб. для вузов по экон. специальностям и направлениям]/В.И.Беляев. – М: КНОРУС, 2005. – 669 с. – 50 экз.

  7. Бородин В.А., Болховитина Е.Н., Бородина О.П. Маркетинг отраслях и сферах деятельности (рынки предприятий). Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. – 138 с. – 20 экз.

  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2008. – 495 с. – 1 экз.

  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 704 с. – 1 экз.

  10. Григорьев, М.Н. Маркетинг : учебник : [для вузов по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)"] / М. Н. Григорьев. - М. : Юрайт, 2010. - 366 с. – 1 экз.

  11. Тузовская, С.А. Маркетинг: учебное пособие / С.А.Тузовская; Алт.гос.техн.ун-т им. И.И.Ползунова – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. – 166 с. – 20 экз.

  12. Родина Г.Е. Методические указания к практическому занятию по теме «Ценовая политика» для студентов экономических специальностей / Г.Е. Родина , Е.Н. Болховитина. Алт.гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. - 17 с. – 20 экз.

  13. Родина Г.Е. Маркетинговые исследования методом фокус-групп. Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономических специальностей всех форм обучения / Г.Е. Родина. Алт гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1999. – 32 с. – 20 экз.




^ 3 График контроля


Мо-

дуль

Контрольное испытание

Время

проведения

Вес в итоговом рейтинге

Примечания

3

Тестирование, опрос

2 неделя

0,05




4

Тестирование, опрос

6неделя

0,05




4-5

Тестирование, опрос

12 неделя

0,4







Зачет (по темам 1-5)

17 неделя

0,5





Примечания. 1. Любая контрольная точка, выполненная в семестре, но после установленного срока сдачи без уважительной причины, оценивается на 10% ниже, т.е. максимальная оценка в этом случае 90 баллов. Контрольная точка, выполненная после начала сессии, оценивается максимум 25 баллами.

2. Рейтинг студента определяется в течение семестра 3 раза: перед 1 аттестацией (на 9 неделе) и 2 аттестацией и зачетом (на 17 неделе).

3.Зачет выставляется при итоговом рейтинге не менее 25 баллов.
^ 4 Шкала оценок и правила вычисления рейтинга

В АлтГТУ принята 100-балльная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчете рейтингов, назначении стипендии и в других случаях. Традиционная шкала будет использоваться только в зачетных книжках. Соответствие оценок: 75 баллов и выше – «отлично»; 50-74 балла – «хорошо»; 25-49 баллов – «удовлетворительно»; менее 25 баллов – «неудовлетворительно»; .>25 баллов – зачтено; < 25 баллов – незачтено.

Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле: ,

где Ri – оценка за i-ю контрольную точку, pi – вес этой контрольной точки. Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.

Приведём пример. Пусть студент Иванов получил следующие оценки: 1-ая контрольная точка – 60 баллов, 2-ая контрольная точка – 90, 3-ья контрольная точка– 70 , оценка за ответ на зачете - 70 баллов. На 1-й аттестации (7 неделя) его рейтинг равен:



На 2-й аттестации (13 неделя):


Перед началом сессии вычисляется текущий рейтинг на конец семестра:

Затем рассчитывается семестровый рейтинг с учетом дополнительных баллов за посещаемость занятий (Бп): = 0,9 * 70 + 4 = 67


П

< 50 %

< 60%

< 70%

< 80%

< 90%

< 100%

Бп

0

2

4

6

8

10


^ Итоговый рейтинг, учитывающий зачет: .

В зачётку выставляется оценка «зачтено».

5 Возможности повышения рейтинга

Для студентов с высоким текущим рейтингом по их желанию может быть организовано углубленное изучение предмета, выдано дополнительное задание. В этом случае проводится дополнительный контроль: либо решение задач (контрольная работа, олимпиада), либо защита реферата. После проведения такого контроля (с оценкой R* ), текущий рейтинг пересчитывается:

.

Деканат, учитывая рейтинги студента по каждой дисциплине, вычисляет комплексные рейтинги, вывешивает рейтинг листы специальности, курса, факультета.

Похожие:

Памятка для студентов направления 190700 «Технология транспортных процессов» по изучению дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика»...
Вашему вниманию предлагается руководство по изучению дисциплины «Статистика» и подготовке к сдаче экзамена по этому предмету
Памятка для студентов направления 190700 «Технология транспортных процессов» по изучению дисциплины «Маркетинг» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Для студентов факультета...
Общий психологический практикум: Методические рекомендации по изучению дисциплины /нф мгэи. – Нижний Новгород, 2003
Памятка для студентов направления 190700 «Технология транспортных процессов» по изучению дисциплины «Маркетинг» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания...
«Технология машиностроения», «Двигатели внутреннего сгорания», «Техническая эксплуатация оборудования»
Памятка для студентов направления 190700 «Технология транспортных процессов» по изучению дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовых работ для студентов направления...
Одной из форм обучения в высшей школе выступает самостоятельная работа студентов в различных вариантах. Наиболее серьезным и сложным...
Памятка для студентов направления 190700 «Технология транспортных процессов» по изучению дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания по изучению дисциплины Маркетинг
Перечень теоретических вопросов и практических заданий для выполнения контрольной работы
Памятка для студентов направления 190700 «Технология транспортных процессов» по изучению дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовй работы по дисциплине «основы...
Методические указания к выполнению к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы теории транспортных процессов и систем» (для...
Памятка для студентов направления 190700 «Технология транспортных процессов» по изучению дисциплины «Маркетинг» iconМетодические указания по освоению дисциплины для студентов специальности...
О. В. Неретина Нетрадиционные технологии хлебопекарной, кондитерской и макаронной промышленности. Методические указания по освоению...
Памятка для студентов направления 190700 «Технология транспортных процессов» по изучению дисциплины «Маркетинг» iconЛитература 26 пояснительная записка методические указания к выполнению...
«Маркетинг» для направления 080500. 62 «Менеджмент (бакалавр менеджмента)», и требованиями Государственного образовательного стандарта...
Памятка для студентов направления 190700 «Технология транспортных процессов» по изучению дисциплины «Маркетинг» iconУчебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Экология. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-заочников специальностей...
Памятка для студентов направления 190700 «Технология транспортных процессов» по изучению дисциплины «Маркетинг» iconУчебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Психология и педагогика. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-заочников...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница