Ивановская Т. и. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме Курс лекций Часть 1


НазваниеИвановская Т. и. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме Курс лекций Часть 1
страница1/32
Дата публикации01.05.2013
Размер1.4 Mb.
ТипРеферат
userdocs.ru > Маркетинг > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»

Ивановская Т.и.


Маркетинг
в социально-культурном сервисе
и туризме

Курс лекций

Часть 1

АБАКАН 2011

Содержание





Введение……………………………………………………………………..

4

Раздел 1. Концептуальные основы маркетинга …………………..

6

Тема 1. Социально-экономическая сущность, содержание и эволюция маркетинга………………………….………………………………..

6

Тема 2. Функции и виды маркетинга………………………………….....

11

Раздел 2. Маркетинговые исследования……………………….…..

22

Тема 3. Комплексные исследования внешней среды, рынка и
потребителей………………………………………………………………..

22

Тема 4. Сегментация потребителей и выбор целевого рынка……...

32

Тема 5. Инструментарий и процедура маркетинговых исследований

39

Раздел 3. Технология маркетинговой деятельности ……………...

45

Тема 6. Маркетинговая стратегия фирмы………………………………

45

Тема 7. Товарная политика фирмы……………………………………...

51

Тема 8. Ценовая политика фирмы ………………………………………

65

Тема 9. Сбытовая политика фирмы………………………………..…....

78

Тема 10. Коммуникационная политика фирмы…………………..…….

91

Раздел 4. Маркетинговая программа и управление маркетингом

105

Тема 11. Планирование маркетинговой деятельности……………….

105

Тема 12. Организация и контроль маркетинговой деятельности….

118


























ВВЕДЕНИЕ



Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка – «рынка покупателя». Развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. В последние годы все большее число отечественных предприятий ориентируется в своей деятельности на использование концепции маркетинга как философии и совокупности приемов управления в условиях рыночных отношений. Изучение теории маркетинга является фундаментально необходимым для экономистов, работающих в современном бизнесе.

В курсе лекций раскрывается содержание понятия «маркетинг», изучаются основы и сущность маркетинга, теория и практика современного маркетингового механизма воздействия на конкурентные позиции фирмы на рынке. Ставится задача сформировать у обучающихся четкое представление о маркетинге как о концепции внутрифирменного планирования и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач фирмы (предприятия) по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности активных и потенциальных потребителей. Маркетинг рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение рыночной среды и запросов потребителей с целью их конструирования согласно разрабатываемым на основе маркетинговых программ стратегическим направлениям самой фирмы.

Большое место отводится методологии маркетинговых исследований и оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, развития рекламы и средств стимулирования сбыта. Освещается также механизм управления маркетинговой деятельностью, в частности такие его функции, как планирование и составление маркетинговых программ, разработка стратегий бизнеса, организация и построение маркетинговых служб, контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности.

В результате изучения теории маркетинга студент должен:

Иметь представление:

  • о роли маркетинга в формировании нового образа мышления и нового образа действия предприятия СКС и Т на рынке;

  • о сущности и основных положениях маркетинга;

  • о роли маркетинга как ключевого фактора развития социально ориентированной эконо­мики; о методах, приемах и организации маркетинга в управленческой деятельности предприятий и организаций;

  • об основных концепциях маркетинга.

Знать:

  • понятийный аппарат изучаемой дисциплины;

  • функции маркетинга и их логическую взаимосвязь;

  • специальные процедуры и методы выбора целевых рыночных сегментов;

  • положения классического маркетинга, современного отечественного и зарубежного опы­та в выработке маркетинговой стратегии;

  • направления маркетинговых решений в области продуктовой, ценовой, распределительной и коммуникативной политики предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Ивановская Т. и. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме Курс лекций Часть 1 iconАкан Перечень вопросов для подготовки к экзамену разработаны в соответствии...
Перечень вопросов для подготовки к экзамену разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 11 Менеджмент в социально-культурном...
Ивановская Т. и. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме Курс лекций Часть 1 iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»

Ивановская Т. и. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме Курс лекций Часть 1 iconДисциплина: "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме"
Власть специалистов в менеджменте социально-культурного сервиса и туризма относится к власти
Ивановская Т. и. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме Курс лекций Часть 1 iconДисциплина: "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме"
Автором стимулирующего метода руководства, «нацеленного на результаты» является
Ивановская Т. и. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме Курс лекций Часть 1 iconПеречень вопросов к экзамену разработаны в соответствии с рабочей...
Понятие информационных технологий. Информационные технологии в управлении социально-культурного сервиса и туризма. Основные направления...
Ивановская Т. и. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме Курс лекций Часть 1 iconДисциплина: "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме"
Важнейшая роль в развитии концепции Всеобщего Управления Качеством принадлежит ученым
Ивановская Т. и. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме Курс лекций Часть 1 iconДисциплина: "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме"
Дидактическая единица: "04Цели и задачи управления предприятием тур индустрии (у;гст;;)"
Ивановская Т. и. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме Курс лекций Часть 1 iconДисциплина: "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме"
Выбор руководителем одной из альтернатив для успешной работы организации, называется
Ивановская Т. и. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме Курс лекций Часть 1 iconДисциплина: "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме"
Автором «Плана предприемлемого путешествия в чужие края» (1777 г) науки считают
Ивановская Т. и. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме Курс лекций Часть 1 iconДисциплина: "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме"
Автором теории мотивации, делающей ставку на принадлежность работника к успеху фирмы является
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница