ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
( ГОУ МГИУ)
Кафедра «Экономика и менеджмент»
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
к дипломному проекту
По специальности «Менеджмент организации»
На тему: Студентка-дипломница _________________
(подпись)
Руководитель проекта
к.э.н., доцент __________________
(подпись)
2011
ЛИСТ 2
Таблица 1 - План организации информационно-аналитического обеспечения комплекса маркетинга на предприятии.
Наименование этапа исследования
| Содержание этапа исследования
| 1. Разработка концепции исследования.
|
| 1.1. Постановка цели.
| разработка предложений по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения комплекса маркетинга на предприятии ООО «Викар» в г. Перми.
| 1.2. Постановка основных задач.
| 1. Исследовать теоретические основы организации информационно-аналитического обеспечения комплекса маркетинга на предприятиях;
2. Провести анализ организации информационно-аналитического обеспечения комплекса маркетинга на предприятии ООО «Викар»;
3. Разработать предложения по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения комплекса маркетинга на предприятии и провести оценку их эффективности.
| 2. Методология и методы исследования.
| Метод наблюдения за процессом управления;
Метод сравнения эффективности различных видов информационно-аналитического обеспечения;
Метод анализа и синтеза полученных данных;
Метод обобщения полученной информации.
| 3.Объект исследования.
| Комплекс маркетинга на предприятии ООО «Викар».
| 4. Предмет исследования.
| Организация информационно-аналитического обеспечения комплекса маркетинга на предприятии ООО «Викар».
| 5. Научная и практическая значимость работы.
| В работе нашли отражение теоретические и практические вопросы управления информационно-аналитическим обеспечением комплекса маркетинга, проведен анализ комплекса маркетинга действующего в г. Перми предприятия, предлагается ряд мер по его совершенствованию.
| 6. Результаты анализа системы организации информационно-аналитического обеспечения комплекса маркетинга на предприятии ООО «Викар».
| Большим объемом, что требует ее систематизации и процедуры поиска;
Многократными циклами получения и преобразования информации в установленных временных пределах, что требует постоянных усилий по ее сбору;
Многообразием источников получения;
Значительным удельным весом качественных сведений, их слабой структурированностью, что создает определенные трудности в процессе сбора и обработки информации;
Наиболее часто возникает необходимость аккумулировать и анализировать информацию о поставщиках, конкурентах, подрядчиках и т.д. В идеале необходимо по запросу получать информацию (например о подрядчике) не только о его установочных данных, но и связи с другими контрагентами.
| 7. В результате сравнительного исследования предлагается
| Установка программного обеспечения компании «Корпоративные финансы», в частности, профессиональной версии программы МаркетингМикс.
| 8. Проведенные при оценке эффективности расчеты показали
| Экономический эффект от внедрения составит по чистой прибыли 555 000 руб. развития предприятия.
| 8. Степень внедрения
| Рекомендации по выбору и использованию программных продуктов включены в бизнес-план предприятия на 2011 г.
|
Таблица 2 - Динамика активов и пассивов предприятия ООО «Викар», тыс. руб. (на конец года).
Наименование
| 2008
| 2009
| Изменение
| Абс., тыс. руб.
| Отн., %
| ^
|
|
|
|
| I. Внеоборотные активы (основные средства)
| 159
| 154
| -5
| -3,14
| II. Оборотные активы,
в том числе
| 4222
| 4007
| -215
| -5,09
| Запасы
| 1343
| 1520
| 177
| 13,18
| НДС по приобретенным ценностям
| 682
| 391
| -291
| -42,67
| Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты
| 1996
| 2003
| 7
| 0,35
| Денежные средства
| 201
| 93
| -108
| -53,73
| БАЛАНС
| 4381
| 4161
| -220
| -5,02
| ^
|
|
|
|
| I. Капитал и резервы
| 126
| 159
| 33
| 26,19
| II. Долгосрочные обязательства
| 0
| 1028
| 1028
| -
| III. Краткосрочные обязательства,
В том числе
| 4249
| 2968
| -1281
| -30,15
| Займы и кредиты
| 1467
| 400
| -1067
| -72,73
| Кредиторская задолженность
| 2782
| 2568
| -214
| -7,69
| БАЛАНС
| 4381
| 4161
| -220
| -5,02
|
Таблица 3 - Анализ рентабельности, объемов продаж, оборачиваемости.
Наименование показателя
| Рекомендуемая методика расчета
| Значения показателя на
2008
| Значения показателя на 2009
| Общая рентабельность
| отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных производственных фондов:
Робщ = Пб : (Ос + Об),
где Пб – балансовая прибыль (Ф2, стр. 140); Ос и Об – среднегодовая стоимость основных и нормируемых оборотных производственных фондов
| 18 : 4381 = 0,41%
| 44 : 4161 = 1,05%
| Рентабельность продаж (оборота)
| отношение прибыли к объему продаж
| 18 : 16951 = 0,1%
| 44 : 18422 = 0,24%
| Оборачиваемость
активов предприятия
| Ко.а. = Объем продаж / Общая сумма активов
| Ко.а. = 16951 : 4381 = 3,87
| Ко.а. = 18422 : 4161 = 4,43
|
Оборачиваемость
основного капитала
| Ко.к. = Объем продаж / Основной капитал
| Ко.а. = 16951 : 159 = 287,3
| Ко.а. = 18422 : 154 = 119,62
|
Таблица 4 - Анализ финансовой устойчивости.
Наименование показателя
| Рекомендуемая методика расчета
| Значения показателя на
2008
| Значения показателя на 2009
| Коэффициент автономии
| Коэффициент автономии = собственные средства / капитал предприятия
| - 550 : 132 = - 4,167
| - 226 : 165 = - 1,4
| Коэффициент обеспеченности
| Коэффициент обеспеченности оборотных средств за счет собственных источников = (собственный капитал предприятия - внеоборотные активы) / оборотные средства
| (-550 – 159) : 4381 = - 0,16
| (-226 – 154) : 4161 = -0,09
|
Коэффициент маневренности
| Коэффициент маневренности = (капитал предприятия -внеоборотные активы) / капитал предприятия
| (-550 – 159) : -550 = 1,289
| (-226 – 154) : -226 = 1,68
|
Коэффициент мобильности
| Коэффициент мобильности = (оборотные активы - кредиторская задолженность и краткосрочные кредиты банков)/ оборотные активы
| (4222 – 4249) : 4222 = -0,006
| (4007 – 2968) : 4007 = 0,26
|
Таблица 5 - Анализ использования основного и оборотного капитала.
Наименование показателя
| Рекомендуемая методика расчета
| Значения показателя на
2008
| Значения показателя на 2009
| Показатель фондоотдачи
| Фо = Ог / Фос
Ог - стоимость товарной или нормативной чистой продукции, произведенной за год, руб.;
Фос - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.
|
16951 : 156,5 = 108,3
|
18422 : 154 = 119,6
| Фондоемкость продукции
| Фе = Фос / Фп
| 0,009
| 0,008
| Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
| Коб = Р : Оср
Р - стоимость реализованной продукции (выручка от реализации) за определенный период;
Оср - средний остаток оборотных средств за тот же период.
| 16951 : 4222 = 4,01
| 18422 : 4114,5 = 4,48
| Средняя продолжительности одного оборота в днях
| Д = Т / Коб
где Коб - коэффициент оборачиваемости
| 360 : 4,01 = 89,8 дней.
| 360 : 4,48 = 80,4 дней.
|
Материалоемкость
| МЕ = М : П
М - затраты сырья, топлива, материалов, энергии и др.;
П - объем реализации продукции.
| 14784 : 16951 = 0,87
| 14719 : 18422 = 0,8
| Материалоотдача
| МО = П : М
| 16951 : 14784 = 1,15
| 18422 : 14719 = 1,25
|
Таблица 6 - Анализ окупаемости вложенных средств.
Наименование показателя
| Значения показателя на 2008
| Значения показателя на 2009
| Коэффициент абсолютной ликвидности
| 0,047
| 0,031
| Коэффициент промежуточной ликвидности
| -0,42
| -0,64
|
Коэффициент общей ликвидности
| 0,99
| 1,35
|
Таблица 7 -Анализ подсистем информации в компании «Викар».
Реализованы подсистемы информации
| Не реализованы подсистемы информации
| Подсистема справочной информации
| Учебно-методической информации
| Подсистема правовой информации
| Подсистема ценовой информации
| Подсистема общеэкономической информации
| Подсистема сервисной информации
| Подсистема финансовой информации
|
| Подсистема статистической информации
|
| Подсистема внутренней информации
|
|
Таблица 8 - Динамика доходов и расходов предприятия.
Наименование
| 2008
| 2009
| Изменение
| Абс., тыс. руб.
| Отн., %
| Доходы и расходы по обычным видам деятельности
| 16951
| 18422
| 1471
| 8,68
| Себестоимость
| (14784)
| (14719)
| 65
| -0,44
| Валовая прибыль
| 2167
| 3703
| 1536
| 70,88
| Коммерческие расходы
| (2001)
| (2655)
| -654
| 32,68
| Прибыль от продаж
| 166
| 1048
| 882
| 531,33
| Прочие расходы
| (851)
| (995)
| -144
| 16,92
| Прибыль до налогообложения
| 18
| 44
| 26
| 144,44
| Текущий налог на прибыль
| 9
| 10
| 1
| 11,11
| Чистая прибыль
| 9
| 34
| 25
| 277,78
| |