Рабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей


НазваниеРабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей
страница1/12
Дата публикации27.06.2013
Размер1.73 Mb.
ТипРешение
userdocs.ru > Маркетинг > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Брянский государственный университет

имени академика И.Г. Петровского

социально-экономический институт

финансово-экономический факультет


рабочая тетрадь по маркетингу

для студентов экономических

специальностей

__________________________________________

__________________________________________


Силаева Валентина Валентиновна

Глушак Николай Владимирович

Назарова Ольга Геннадьевна

Жмакина Марина Алексеевна

Брянск 2010

УДК 336.18

ББК 65.050

С 52

Силаева В.В., Глушак Н.В.,Назарова О.Г., Жмакина М.А.

Рабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей. -Брянск: Изд-во БГУ, 2010. - с.

Предназначено для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, а так же для преподавателей дисциплин «Основы маркетинга», «Маркетинг» и др..


Рецензенты:

Грищенков А.И., декан ФЭФ СЭИ БГУ им. Петровского И.Г., доктор экономических наук, профессор
Кулагина Н.А, кандидат экономических наук , доцент кафедры ЭОПУ БГТУ

Рекомендовано к печати кафедрой маркетинга СЭИ БГУ (протокол № 2 от 26 сентября 2010г.) и ученым советом ФЭФ СЭИ БГУ (протокол № 2 от 21 октября 2010г.).

 Силаева В.В., Глушак Н.В.,

Назарова О.Г., Жмакина М.А.,2010
Содержание


ВВЕДЕНИЕ 4

  1. Концепции маркетинговой деятельности 5

  2. ^ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СПРОСА 9

  3. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА 12

  4. Информационное ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ 16

  1. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА И мтратегии его охвата 21

  2. ^ ТОВАР И ЭТАПЫ ЕГО ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 25

  3. РЫНОЧНАЯ АТРИБУТИКА ТОВАРА 30

  4. Анализ КАЧЕСТВа и КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 34

  5. Методы и стратегии ценообразования 41

  6. Комплекс МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 46

11. Анализ эффективности рекламной деятельности 49

  1. ^ СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 55

Решение задач 61

Литература 68
введение
В предлагаемом вашему вниманию учебно-методическом пособии представлены основные содержательные моменты маркетинга, предусмотренные большинством учебных программ. Рабочая тетрадь содержит инструментарии для проведения практических занятий. В состав каждого практической работы входят практические задания для выполнения с преподавателем, творческие задания для самостоятельного выполнения студентом, контрольные тестовые задания. В рабочей тетради также представлены тематические кроссворды, решение которых способствует усвоению студентами специальной терминологии, а также задачник, включающий задачи как для решения с преподавателем, так и для самостоятельного решения студентами.

Проведение практических занятий с использованием рабочей тетради сокращает затраты времени на переписывание заданий, дисциплинирует студентов, облегчает задачу преподавателя по проведению межсессионной и итоговой аттестации студентов по дисциплине.

Рабочая тетрадь адаптирована под использование бально-рейтинговой системы: с учетом степени сложности работы, наличия индивидуальных заданий, кроссвордов и задач предлагается максимально возможное количество баллов за выполнение каждой практической работы, которое корректируется в зависимости от качества и своевременности выполнения заданий студентом.

Предлагаемые материалы будут полезны для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, а так же для преподавателей дисциплин «Основы маркетинга», «Маркетинг».

^ Практическая работа 1:

Концепции маркетинговой деятельности
Задание 1. Изучите принципы работы четырех зарубежных фирм. Какой концепции маркетинга следуют предприятия в своей деятельности? Приведите цитаты из текста, подтверждающие ваш вывод.
^ Японская компания использует в своей деятельности концепцию ____________

маркетинга. Подтверждением этому заявлению являются следующие аргументы:

  1. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________
^ Немецкая компания использует в своей деятельности концепцию ____________

маркетинга. Подтверждением этому заявлению являются следующие аргументы:

  1. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________
^ Американская компания использует концепцию ___________________________

маркетинга. Подтверждением этому заявлению являются следующие аргументы:

  1. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________
^ Вьетнамская компания использует концепцию __________________________

маркетинга. Подтверждением этому заявлению являются следующие аргументы:

  1. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. _________________________________________________________________

Задание 2. Проведите анализ эволюции концепции маркетинга, заполнив таблицу.

Концепция

Цель

Идея

Инструментарий

Достоинства

Недостатки

Пример предприятия или отрасли

Производственная



















Товарная



















Сбытовая



















^ Продолжение таблицы

Концепция

Цель

Идея

Инструментарий

Достоинства

Недостатки

Пример предприятия или отрасли

Традиционного маркетинга



















Социально-этического маркетинга



















Маркетинг взаимодействия



















Ключевые понятия:

Маркетинг-___________________________________________________________

______________________________________________________________________

Концепция маркетинга - ______________________________________________

______________________________________________________________________
Контрольный тест:

1 Не существует концепции маркетинговой деятельности, основанной на совершенствовании…

  1. кадровой политики

  2. товара

  3. производства

  4. сбыта

2 Укажите, какая из перечисленных концепций маркетинга получила распространение в бизнесе раньше других…

  1. концепция совершенствования товара

  2. концепция совершенствования производства

  3. концепция совершенствования сбыта

  4. маркетинг взаимодействия

3 Идея социально-этического маркетинга требует сбалансированности трех факторов…

  1. прибыли фирм, потребностей конкурентов, интересов государства

  2. потребностей потребителей, прибыли фирмы и интересов общества

  3. дохода государства, потребностей поставщиков, интересов потребителей

  4. интересов общества, прибыли посредников, потребностей фирмы

4 Сущность концепции традиционного маркетинга заключается в...

  1. борьбе с инфляцией

  2. подчинении торговли интересом производства

  3. ориентации на требование рынка, т.е. нужды потребителя

  4. ориентации на указание государственных органов

5 Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара характерна для…

  1. концепции современного маркетинга

  2. концепции совершенствования сбыта

  3. концепции совершенствования производства

  4. маркетинга взаимодействия

6 Основной принцип социально-этичного маркетинга…

  1. совершенствование качества и потребительских свойств товара

  2. низкие цены - в сочетании с высоким уровнем качества

  3. укрепление благополучия потребителя и общества в целом

  4. максимизация объемов реализации товара

7 Организация, придерживающаяся в маркетинговой деятельности производственной концепции, основное внимание уделяет следующим аспектам ...

  1. снижению себестоимости продукции

  2. расширению товарного ассортимента и номенклатуры

  3. увеличению объемов производства

  4. повышению уровня сервиса

8 Производственная концепция является удачным выбором в случае, если...

  1. товар характеризуется отрицательным спросом, нуждается в конверсионном маркетинге

  2. имеет место высокая эластичность спроса по цене и устойчивый спрос

  3. товар не пользуется спросом, но имеются предпосылки для формирования спроса и стимулирования сбыта

  4. спрос резко превышает предложение, высокую себестоимость продукции, возможно, снизить за счет экономии от масштабов, а цена - основной фактор выбора товара

9 В практике маркетинга товарная концепция применяется в следующих случаях ...

  1. потребитель заинтересован в низкой цене товара

  2. организация не проводит анализ потребителей

  3. организация исследует рынок и знает потребности потребителей

  4. потребитель заинтересован в товарах высокого качества

    1. Высшее руководство швейного предприятия считает, что осуществляя свою предприянимательскую деятельность, следует учитывать, во-первых, свои интересы, во-вторых, интересы потребителей швейных изделий, в-третьих – интересы партнеров по бизнесу. В данном случае предприятие скорее всего реализует концепцию…

  1. товарную

  2. производственную

  3. сбытовую

  4. традиционного маркетинга

  5. маркетинг взаимодействия

  6. социально-этичный маркетинг


Подпись студента ___________________________

Количество баллов (максимальное – 4), подпись преподавателя ___________
Практическая работа 2:

^ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СПРОСА
Задание 1. Магазин верхней готовой одежды в весенне-летний период испытывает значительные трудности с реализацией товаров зимнего ассортимента. Какой тип маркетинга должен использовать менеджер? ___________________

Опишите те его мероприятия, которые будут эффективны в данном случае:

  1. __________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________


Задание 2. Оцените эластичность спроса на товары конкретной группы относительно различных инструментов маркетинга (критерии оценки: 1- спрос не эластичный, 2- единичная эластичность, 3- спрос эластичный). Таблицу дополните своими примерами товаров.

Продукт

качество

обслуживание, сервис

реклама,

PR

цена

упаковка, дизайн

продовольствие
















одежда
















бытовая техника
















автомобили
















антиквариат
















косметика
















сувениры





















































Задание 3. В таблице показаны различные варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно расположенные варианты стратегии маркетинга. Приведите в соответствие варианты состояния спроса и стратегию маркетинга (соединить их стрелками). Приведите примеры использования различных вариантов стратегий маркетинга.

Состояние спроса



Вид маркетинга

Пример товара, предприятия или отрасли

Негативный (отрицательный)




1.Демаркетинг




Отсутствующий




2.Синхромаркетинг




Потенциальный (скрытый)




3.Противодействующий




Низкий (падающий)




4.Конверсионный




Неустойчивый (нерегулярный)




5.Ремаркетинг




Полный (полноценный)




6.Поддерживающий




Чрезмерный (интенсивный)




7.Развивающий




Иррациональный (нерациональный)




8.Стимулирующий





Ключевые понятия:

Сервис-____________________________________________________________

Цена-______________________________________________________________

Спрс-______________________________________________________________
Контрольный тест:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Рабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей iconРабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей
Задание Изучите принципы работы четырех зарубежных фирм. Какой концепции маркетинга следуют предприятия в своей деятельности? Приведите...
Рабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей iconРабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей
Задание Изучите принципы работы четырех зарубежных фирм. Какой концепции маркетинга следуют предприятия в своей деятельности? Приведите...
Рабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей icon1. Статистика как наука
Рабочая тетрадь предназначена для студентов экономических специальностей для более глубокого изучения лекционного и практического...
Рабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей iconФгоу спо «Красногорский государственный колледж» Рабочая тетрадь...
Рабочая тетрадь по бу составлена в соответствии с примерной учебной программой учебной дисциплины для средних специальных учебных...
Рабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
Макроэкономика: методические указания к выполнению курсовых работ для студентов экономических специальностей
Рабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей iconРабочая тетрадь по экономике
Рабочая тетрадь составлена на основе примерной программы дисциплины «Экономика», входящей в Государственный образовательный стандарт...
Рабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей iconЛ. В. Костылева демография Рабочая тетрадь для практических занятий по теме
«демографическая статистика» для студентов факультета заочного и дистанционного обучения
Рабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей iconМетодические указания по оформлению учебно-научных работ для студентов...
Методические указания по оформлению учебно-научных работ для студентов экономических специальностей. Ростов н/Д: Рост гос строит...
Рабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей iconМетодическая разработка «Рабочая тетрадь для выполнения практических...
Для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет в нефтегазодобывающей промышленности»
Рабочая тетрадь по маркетингу для студентов экономических специальностей iconМетодические указания и контрольные задания для самостоятельной работы...
Акульшина Т. С., Стебко Т. В. Теория вероятностей и математическая статистика. Методические указания и контрольные задания. Для самостоятельной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница