Содержание учебной программы тема Мониторинг сми: инструменты и способы оценки эффективности работы редакции


Скачать 42.69 Kb.
НазваниеСодержание учебной программы тема Мониторинг сми: инструменты и способы оценки эффективности работы редакции
Дата публикации27.06.2013
Размер42.69 Kb.
ТипАнализ
userdocs.ru > Маркетинг > Анализ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Мониторинг СМИ: инструменты и способы оценки эффективности работы редакции
Критерии эффективности работы СМИ: финансовые показатели, цитируемость, рейтинг доверия аудитории, степень обратной связи, оценка PR-активности, SOV (share of voice) и др. Белорусский медиарынок на современном этапе и оценка позиции СМИ на нем. Маркетинговые исследования: виды, методы, проведение, работа с компаниями—поставщиками услуг. Социологические замеры: источники информации и навыки ее анализа (работа с исследованиями ЦСПИ БГУ, ИАЦ при Администрации Президента РБ, отчеты правительства и др.) Обзор белорусских и зарубежных рейтингов и каталогов СМИ (Медиалогия, Интегрум, LexisNexis и др.) Демоскопия: как добиться максимальной точности при минимальных усилиях. Анализ посещаемости сайта СМИ: основные понятия (тИЦ, уникальные посетители, процент отказов, источник траффика и т.д.) Инструменты для анализа посещаемости веб-ресурса («Метрика» («Яндекс»), Google Analytics и др.) Рейтинги популярности сайтов (Akavita, Alexa и др.) Анализ активности бренда СМИ в социальных медиа: инструменты и приложения для оценки активности и демографических характеристик онлайн-сообщества, потребления контента (Facebook, Twitter, ВКонтакте и др.) Рейтинг журналиста (Klout и др. сервисы). Инструменты web 2.0 в маркетинговых исследованиях.
^ Тема 2. Финансовый менеджмент: как минимизировать расходы редакции
Анализ расходов: на чем можно сэкономить? Нематериальное стимулирование сотрудников. Краудфандинг-журналистика и гранты на подготовку материалов, совместные проекты. Бесплатное ПО, веб-сервисы и услуги (open courseware, freemium и т.д.) Командировки: планирование, оптимизация расходов на проживание и дорогу (веб-сервисы, web 2.0 инструменты), взаимодействие с локальными СМИ. Оптимизация расходов на рекламу: методы «вирусного маркетинга» и стратегии word-of-mouth. Аутсорсинг: взаимодействие с «гражданскими журналистами» (покупка контента), компаниями-поставщиками услуг. Оптимизация редакционных расходов: «электронный документооборот», сокращение затрат на телефонные разговоры (оборудование, ПО, тарифы, организация рабочего процесса), транспорт (инструменты удаленной работы, «облачные сервисы»). Использование общедоступного контента (youtube, flickr, instagram, мэшапы, базы данных и т.д.): правовые и этические аспекты. Новые бизнес-модели (бесплатная дистрибуция, платная электронная подписка и др.) Интернет-версия СМИ как источник дохода.
^ Тема 3. HR-менеджмент: эффективная организация работы коллектива, управление редакцией
Профессиограмма журналиста. Состояние рынка труда, перспективные журналистские специализации. Особенности HR-менеджмента: инструменты подбора кадров, тестирования. Определение оптимальной структуры и размера коллектива. Отдел – ключевое звено редакции (особенности управления, формирование здорового социально-психологического климата, делегирование полномочий и др.) Деловые совещания (планерки, летучки и др.): подготовка, правила ведения, навыки успешного выступления. От «обязаловки» к творчеству: техники креативности и генерирования идей (мозговой штурм, ментальные карты, латеральное мышление и т.д.) Способы повышения мотивации персонала. Конфликты в коллективе и их эффективное разрешение (типы конфликтных личностей, стратегии поведения в конфликте и др. Стили управления и навыки эффективного лидерства. Методы командообразования, корпоративная культура. Основы менеджмента проектов: базовые принципы, программное обеспечение, веб-сервисы. Как организовать повышение квалификации сотрудников: стажировки, мастер-классы, тренинги, вебинары.
^ Тема 4. Эргономика и тайм-менеджмент: оптимизация рабочего пространства и времени
Эргономика рабочего места журналиста (выбор мебели, кресла, офисной техники и др.) Основные раздражители (акустические, температурные и др.) и их устранение. Повышение продуктивности работы за счет рациональной организации пространства редакции (рабочие места, зона отдыха и рекреации, технический отдел). Гигиена труда и режим работы: советы, практические рекомендации. Тайм-менеджмент: как эффективно планировать свою работу (устранение «хронофагов» и прокрастинации, методы и инструменты организации времени – календари, планировщики, веб-приложения, техники тайм-менеджмента и т.д.) Планирование работы отдела и редакции (долгосрочное и краткосрочное), составление графика, календарной сетки тем и материалов, дедлайны. Способы контроля: как проводить планерки и летучки с наибольшим эффектом. Формы организации работы творческого коллектива: метод проектов, кураторство, взаимодействие с внештатными специалистами и др. Коворкинг, медиалаб (medialab) и хэкспейс (hackspace). Freelance и удаленная работа: достоинства, недостатки, анализ опыта СМИ. Инструменты web 2.0 для планирования и организации работы редакции.
^ Тема 5. PR-менеджмент: оптимизация связей с аудиторией, властями, другими СМИ
Имидж редакции: внешний (аудитория, медиарынок) и внутренний (коллектив, профессиональное сообщество). Репутационный аудит компании. Способы улучшения имиджа СМИ: «крестовые походы» (У. Херст), социальная активность, информационное спонсорство, благотворительные акции, участие в международных проектах, образовательных программах (школа журналистики, «Газета в образовании» и др.) Оптимизация работы отдела писем: от архивов корреспонденции к «читательскому омбудсмену». «Лица редакции», корпоративный блог – связь авторов с аудиторией. Маркетинг в социальных медиа: продвижение бренда СМИ в социальных сетях (основы сommunity management – построение лояльного онлайн-сообщества вокруг бренда). Работа с NGO-организациями, общественными активистами и гражданскими журналистами. Базовые принципы GR (government relations): взаимодействие с органами власти. Имидж на рынке труда: типичные ошибки менеджеров при работе с внештатниками, практикантами и их преодоление. Формы присутствия бренда в профессиональном сообществе (журналистские организации, форумы, конференции, выступления в корпоративных СМИ и т.д.)

Похожие:

Содержание учебной программы тема Мониторинг сми: инструменты и способы оценки эффективности работы редакции iconОптимизация и мониторинг деятельности сми
Основные составляющие мониторинга сми и аудитории. Периодичность и отраслевая ориентированность мониторинга печатных сми, телевидения,...
Содержание учебной программы тема Мониторинг сми: инструменты и способы оценки эффективности работы редакции iconТема дипломной работы (проекта)
...
Содержание учебной программы тема Мониторинг сми: инструменты и способы оценки эффективности работы редакции iconСтратегическое планирование развития территорий (наименование учебной...
Региональный рынок труда. Анализ и диагностика в стратегическом планировании. Прогнозирование в стратегическом планировании. Разработка...
Содержание учебной программы тема Мониторинг сми: инструменты и способы оценки эффективности работы редакции iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Экологический мониторинг»
Мониторинг система наблюдений и контроля за состоянием качества окружающей среды, состоит из трех ступеней: наблюдения, оценки состояния...
Содержание учебной программы тема Мониторинг сми: инструменты и способы оценки эффективности работы редакции iconКонспект лекций по учебной дисциплине эффективность информационных систем по направлению
Лекция Современные проблемы оценки эффективности ит. Парадокс производительности. 5
Содержание учебной программы тема Мониторинг сми: инструменты и способы оценки эффективности работы редакции iconМетодические инструменты комплексной оценки экономической эффективности...
Специальность 08. 00. 05. – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями...
Содержание учебной программы тема Мониторинг сми: инструменты и способы оценки эффективности работы редакции iconWoz lib
Индикаторным показателем для оценки эффективности работы вентиляции помещений жилых и общественных зданий служит
Содержание учебной программы тема Мониторинг сми: инструменты и способы оценки эффективности работы редакции iconЛекция 26 оценка эффективности Управления Изучаемые вопросы
Методологические основы оценки результативности и эффективности систем менеджмента
Содержание учебной программы тема Мониторинг сми: инструменты и способы оценки эффективности работы редакции iconОбщее число задач: 12
Индикаторным показателем для оценки эффективности работы вентиляции помещений жилых и общественных зданий служит
Содержание учебной программы тема Мониторинг сми: инструменты и способы оценки эффективности работы редакции iconПрограмма государственного экзамена для специальности 1-24 01 02...
Уд-е. 519/тип.; типовой учебной программы «Гражданское право», от 14. 09. 2010г., № тд-е. 254/тип.; типовой учебной программы «Гражданский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница