Вопросы по дисциплине «Основы менеджмента»


Скачать 39.53 Kb.
НазваниеВопросы по дисциплине «Основы менеджмента»
Дата публикации29.06.2013
Размер39.53 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Маркетинг > Документы
Вопросы по дисциплине «Основы менеджмента»

    1. Понятие информации. Информация как предмет труда в управлении. Классификация информации.

    2. Понятия о системах. Выделения системы из среды и подсистемы в системе. Система управления. Управляющая и управляемая системы.

    3. Разделение труда в управлении. Функции управления. Классификация функций управления по А. Файолю. Современная классификация функций управления. Общие и специальные функции.

    4. Разделение труда по уровням иерархии. Централизация и децентрализация в управлении. Делегирование полномочий.

    5. Цели в управлении. Способы задания целей. Цели предприятия при простом и рафинированном потреблении.

    6. Интересы и их согласование в менеджменте. Использование интересов в целях управления.

    7. Понятие о структуре системы. Производственная структура и структура управления, их взаимосвязь и взаимозависимость. Формальные и неформальные структуры.

    8. Линейная структура управления: принципы построения, основные особенности деятельности линейного руководителя, недостатки.

    9. Функциональная структура управления: принципы построения, особенности деятельности функциональных специалистов, недостатки.

    10. Линейно-функциональная (линейно-штабная) структура управления: основные достоинства, принципы построения. Виды штабных подразделений и специфические задачи, стоящие перед ними.

    11. Новые тенденции в развитии хозяйственных систем и проблемы управления. Основные методы приспособления системы управления к все возрастающей сложности и динамике производства.

    12. Цикл «Исследование-производство-сбыт» («И-П-С») и его роль в хозяйствовании.

    13. Концепция управления программой (разработкой). Особенности информационных связей и специфика подчиненности в управлении программой.

    14. Информация и моделирование. Роль моделей в управлении, классификация моделей.

    15. Модели принятия решений. Принятие решений при различных уровнях неопределенности ситуации.
Вопросы по дисциплине «Маркетинг»

  1. Понятие, задачи и функции маркетинга. Социально-экономические основы маркетинга.

  2. Эволюция концепций маркетинга.

  3. Характеристика маркетинговой среды предприятия.

  4. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.

  5. Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов и позиционирование товара.

  6. Понятие о стратегии маркетинга. Характеристика стратегий.

  7. Характеристика жизненного цикла товара. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.

  8. Цели и методы ценообразования. Стратегии ценообразования.

  9. Реклама как элемент коммуникационной политики предприятия.

  10. Организация службы маркетинга и ее структура на предприятии.

  11. Базовые стратегии маркетинга: сегментация, диверсификация, интернационализация.

  12. Содержание товарной политики предприятия.

  13. Содержание сбытовой политики предприятия.

  14. Полевые и кабинетные методы маркетинговых исследований.

  15. Конкурентоспособность товара. Методика ее определения.


Вопросы по дисциплине «Финансы и кредит»




  1. Сущность концепции временной стоимости денег. Основа изменения стоимости денег.

  2. Понятие инфляции. Внутренний механизм ее действия. Последствия и проявления ее на национальную экономику. Мера измерения инфляции.

  3. Назначение, содержание и планирование оборотного капитала хозсубъекта и оценка степени его использования.

  4. Вексель как средства платежа и кредита. Сущность и назначение его применения в расчетах между хозяйствующими субъектами.

  5. Ссудный процент: сущность и факторы, влияющие на его величину.

  6. Роль и задачи центрального банка России в обеспечении реализации денежно – кредитной политики. Инструментарий ЦБ РФ.

  7. Внутренние цены на производство продукции. Область их применения.

  8. «Сигнал тревоги» и его функциональная связь с системой управления предприятием.

  9. «Запас финансовой прочности» товара и его связь с областью эластичности цены.

  10. Структура модели «Устойчивое финансовое состояние» предпринимательской деятельности.

  11. Виды неопределенностей, решаемые финансовым менеджментом при трансформации функции спроса в функцию производства j – го производства.

  12. Роль финансового менеджмента в производственной деятельности фирмы в максимизации операционной прибыли.

  13. Существующие концепции ценообразования и их основные недостатки в условиях рыночной экономики.

  14. Определение фаз нахождения изделия на «экономическом» цикле жизни изделия.

  15. Процедура планирования целевой валовой прибыли на i – й планово-целевой период.
Вопросы по дисциплине «Управление качеством»

  1. Управление качеством. Основные понятия и определения.

  2. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе.

  3. Затраты на качество продукции.

  4. История развития систем управления качеством.

  5. Развитие отечественных систем обеспечения качества

  6. Роль квалиметрии в управлении качеством

  7. Планирование процесса управления качеством

  8. Организация контроля качества продукции и профилактики брака

  9. Классификация методов контроля качества.

  10. Статистические методы контроля качества

  11. Стандартизация в системе управления качеством

  12. Стандарты менеджмента качества серии ISO 9000

  13. Разработка и внедрение систем менеджмента качества

  14. Определение и роль сертификации.

  15. Российская система сертификации (РОСС)

Похожие:

Вопросы по дисциплине «Основы менеджмента» icon13. вопросы к экзамену (зачету)
Вопросы для зачета по дисциплине "Основы менеджмента" Административная школа управления
Вопросы по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические указания для курсового проектирования по дисциплине «основы менеджмента»
Тема совершенствование организации производственного менеджмента
Вопросы по дисциплине «Основы менеджмента» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теоретические основы финансового менеджмента»
Методический инструментарий формирования реаль­ной процентной ставки с учетом фактора инфляции
Вопросы по дисциплине «Основы менеджмента» iconМетодические рекомендации для выполнения курсовых работ по дисциплине...
Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Теоретические основы финансового менеджмента» для студентов...
Вопросы по дисциплине «Основы менеджмента» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Основы менеджмента»
В чем суть концепции жизненного цикла организации? Назовите и дайте характеристику основных фаз в жизни организации
Вопросы по дисциплине «Основы менеджмента» iconГоу впо «Ивановский государственный университет» Кафедра менеджмента основы менеджмента
Включают в себя списки литературы по каждой теме курса, контрольные вопросы и задания, практикующие упражнения, тесты и конкретные...
Вопросы по дисциплине «Основы менеджмента» iconТемы курсовых работ по дисциплине «Теоретические основы финансового...
Гибридное финансирование компании: акции компании, лизинг, факторинг и другие ценные бумаги
Вопросы по дисциплине «Основы менеджмента» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теоретические основы финансового менеджмента»
Уже в конце 50-х гг. XX в благодаря усилиям представителей англо-американской финансовой школы новое направление окончательно отпочковалось...
Вопросы по дисциплине «Основы менеджмента» iconВопросы к зачету по дисциплине
Понятия, сущность и функции менеджмента туризма, опыт менеджмента туризма за рубежом, возможность его использования в России
Вопросы по дисциплине «Основы менеджмента» iconВ. В. Жуков, А. В. Шумилин основы менеджмента и организации производства
Основы менеджмента и организация производства. Методическое пособие к лекционным занятиям. Москва, мгудт, 2007, страниц
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница