Вопросы по дисциплине «Основы менеджмента» Понятие информации. Информация как предмет труда в управлении. Классификация информации.
Понятия о системах. Выделения системы из среды и подсистемы в системе. Система управления. Управляющая и управляемая системы.
Разделение труда в управлении. Функции управления. Классификация функций управления по А. Файолю. Современная классификация функций управления. Общие и специальные функции.
Разделение труда по уровням иерархии. Централизация и децентрализация в управлении. Делегирование полномочий.
Цели в управлении. Способы задания целей. Цели предприятия при простом и рафинированном потреблении.
Интересы и их согласование в менеджменте. Использование интересов в целях управления.
Понятие о структуре системы. Производственная структура и структура управления, их взаимосвязь и взаимозависимость. Формальные и неформальные структуры.
Линейная структура управления: принципы построения, основные особенности деятельности линейного руководителя, недостатки.
Функциональная структура управления: принципы построения, особенности деятельности функциональных специалистов, недостатки.
Линейно-функциональная (линейно-штабная) структура управления: основные достоинства, принципы построения. Виды штабных подразделений и специфические задачи, стоящие перед ними.
Новые тенденции в развитии хозяйственных систем и проблемы управления. Основные методы приспособления системы управления к все возрастающей сложности и динамике производства.
Цикл «Исследование-производство-сбыт» («И-П-С») и его роль в хозяйствовании.
Концепция управления программой (разработкой). Особенности информационных связей и специфика подчиненности в управлении программой.
Информация и моделирование. Роль моделей в управлении, классификация моделей.
Модели принятия решений. Принятие решений при различных уровнях неопределенности ситуации.
Вопросы по дисциплине «Маркетинг» Понятие, задачи и функции маркетинга. Социально-экономические основы маркетинга.
Эволюция концепций маркетинга.
Характеристика маркетинговой среды предприятия.
Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.
Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов и позиционирование товара.
Понятие о стратегии маркетинга. Характеристика стратегий.
Характеристика жизненного цикла товара. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.
Цели и методы ценообразования. Стратегии ценообразования.
Реклама как элемент коммуникационной политики предприятия.
Организация службы маркетинга и ее структура на предприятии.
Базовые стратегии маркетинга: сегментация, диверсификация, интернационализация.
Содержание товарной политики предприятия.
Содержание сбытовой политики предприятия.
Полевые и кабинетные методы маркетинговых исследований.
Конкурентоспособность товара. Методика ее определения.
Вопросы по дисциплине «Финансы и кредит»
Сущность концепции временной стоимости денег. Основа изменения стоимости денег.
Понятие инфляции. Внутренний механизм ее действия. Последствия и проявления ее на национальную экономику. Мера измерения инфляции.
Назначение, содержание и планирование оборотного капитала хозсубъекта и оценка степени его использования.
Вексель как средства платежа и кредита. Сущность и назначение его применения в расчетах между хозяйствующими субъектами.
Ссудный процент: сущность и факторы, влияющие на его величину.
Роль и задачи центрального банка России в обеспечении реализации денежно – кредитной политики. Инструментарий ЦБ РФ.
Внутренние цены на производство продукции. Область их применения.
«Сигнал тревоги» и его функциональная связь с системой управления предприятием.
«Запас финансовой прочности» товара и его связь с областью эластичности цены.
Структура модели «Устойчивое финансовое состояние» предпринимательской деятельности.
Виды неопределенностей, решаемые финансовым менеджментом при трансформации функции спроса в функцию производства j – го производства.
Роль финансового менеджмента в производственной деятельности фирмы в максимизации операционной прибыли.
Существующие концепции ценообразования и их основные недостатки в условиях рыночной экономики.
Определение фаз нахождения изделия на «экономическом» цикле жизни изделия.
Процедура планирования целевой валовой прибыли на i – й планово-целевой период.
Вопросы по дисциплине «Управление качеством» Управление качеством. Основные понятия и определения.
Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе.
Затраты на качество продукции.
История развития систем управления качеством.
Развитие отечественных систем обеспечения качества
Роль квалиметрии в управлении качеством
Планирование процесса управления качеством
Организация контроля качества продукции и профилактики брака
Классификация методов контроля качества.
Статистические методы контроля качества
Стандартизация в системе управления качеством
Стандарты менеджмента качества серии ISO 9000
Разработка и внедрение систем менеджмента качества
Определение и роль сертификации.
Российская система сертификации (РОСС)
|