Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации»


Скачать 50.69 Kb.
НазваниеВопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации»
Дата публикации18.03.2013
Размер50.69 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Маркетинг > Документы
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации»

1ый блок «Основы менеджмента»


  1. Управление и его виды. «Менеджмент» и «управление»: соотношение понятий. Типология управления. Сущность и содержание менеджмента.

  2. Основные категории менеджмента: субъект и объект, цели и задачи, функции, принципы, методы, виды менеджмента.

  3. Принципы и методы управления.

  4. Методологические подходы в менеджменте: процессный, ситуационный, функциональный.

  5. Методологические подходы в менеджменте: системный, количественный, социально-культурный, комплексный.

  6. Научные школы в менеджменте: школа научного управления, административная школа, школа человеческих отношений, школа поведенческих наук.

  7. Становление и развитие науки управления в России. Особенности современного российского менеджмента.

  8. Современные теории и концепции менеджмента: теория " 7 S ", теория управления по типу "X " и " Y ", теория " Z ", управление по целям, управление по результатам.

  9. Функции менеджмента: назначение, разнообразие и состав.

  10. Управленческий труд: понятие, содержание, особенности. Менеджер как субъект управления.

  11. Организация как объект управления. Классификация организаций.

  12. Жизненный цикл организации: понятие, этапы, показатели (И. Адизес, Л. Грейнер).

  13. Внешняя и внутренняя среда организации: понятие, состав факторов, методы оценки.

  14. Организационные структуры управления: понятие, типы, виды, методы формирования и оценка.

  15. Миссия и цели организации: понятие, виды, разработка и реализация.

  16. Коммуникационные процессы в организации.

  17. Процесс принятия управленческих решений: характеристика, факторы, методы и модели.

  18. Социальная ответственность организации и этика бизнеса.

  19. Инновационный менеджмент: основные черты и особенности.

  20. Инвестиционный менеджмент: основные черты и особенности.

  21. Основные черты и особенности стратегического менеджмента.

  22. Управление рисками: основные черты и особенности

  23. Контроль в системе менеджмента: понятие, содержание, виды и методы.

  24. Антикризисный менеджмент: основные черты и особенности.

  25. Информационное обеспечение управления

  26. Социально-психологический климат в коллективе: формирование, развитие и оценка.

  27. Лидерство и руководство в организации: понятие, стили и роли.

  28. Стиль менеджмента и имидж менеджера.

  29. Конфликты в организации: понятие, виды, управление.

  30. Эффективность управления: понятие, виды, факторы и показатели.


Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации»

2й блок «Управление персоналом»


  1. Теории управления о роли человека в организации.

  2. Социальная политика государства и организации.

  3. Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации.

  4. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала.

  5. Государственная система управления трудовыми ресурсами.

  6. Организационное проектирование системы управления персоналом.

  7. Цели и функции системы управления персоналом.

  8. Организационная структура системы управления персоналом.

  9. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом.

  10. Кадровая политика организации - основа формирования стратегии управления персоналом.

  11. Стратегическое управление организацией, как исходная предпосылка стратегического управления ее персоналом.

  12. Стратегия управления персоналом организации.

  13. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.

  14. Оперативный план работы с персоналом

  15. Планирование и анализ показателей по труду.

  16. Планирование производительности труда

  17. Наём, отбор, прием и увольнение персонала. Подбор и расстановка персонала.

  18. Технология управления персоналом: деловая оценка, социализация и трудовая адаптация.

  19. Управление социальным развитием.

  20. Организация обучения персонала.

  21. Организация проведения аттестации персонала.

  22. Управление деловой карьерой персонала.

  23. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала.

  24. Управление кадровым резервом

  25. Теории поведения личности в организации.

  26. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала.

  27. Формы и системы оплаты труда персонала.

  28. Анализ и описание работы и рабочего места.

  29. Оценка результатов труда персонала организации.

  30. Оценка результатов деятельности кадровой службы.

Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации»

3й блок «Маркетинг»


  1. Основные категории маркетинга, их сущность и значение. Функции маркетинга.

  2. Концепция маркетинга и его роль в рыночной экономике

  3. Система маркетинговой информации. Интернет-маркетинг.

  4. Необходимость и значение маркетинговых исследований. План маркетинговых исследований, его структура и содержание, методы проведения.

  5. Концепция жизненного цикла товара. Задачи маркетинга на различных стадиях жизненного цикла товара

  6. Сегментация рынка, критерии, способы и параметры сегментации. Позиционирование товара: сущность, критерии его эффективности

  7. Формирование товарной и ассортиментной политики фирмы.

  8. Методы изучения товарной и ассортиментной политики.

  9. Портфельные стратегии. Матрица «Бостон консалтинг групп»

  10. Стратегии роста. Матрица возможностей по товарам/ рынкам

  11. Конкурентные стратегии Портера.

  12. Рекламная деятельность в системе маркетинга: понятие и виды. Мероприятия паблик рилейшнз.

  13. Маркетинговое ценообразование: сущность, виды, подходы. Методы государственного регулирования цен.

  14. Коммуникационная политика в маркетинге.

  15. Изучение мотивов поведения покупателей. Модели покупательского поведения

  16. Понятие и значение системы товародвижения. Выбор способа товародвижения

  17. Основные функции и виды посредников. Стратегии товародвижения.

  18. Понятие товара в маркетинге, его характеристики и классификация. Мультиатрибутивная модель товара.

  19. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС).

  20. Планирование, финансы и контроль маркетинга.

  21. Стратегия и тактика ценообразования на предприятиях.

  22. Средства рекламы и принципы их выбора. Эффективность рекламной кампании.

  23. Управление маркетингом. Способы построения службы маркетинга

  24. Конкуренция, конкурентные силы, конкурентоспособность. Понятие конкурентоспособности товара, ее составляющие.

  25. Методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия

  26. Сбытовая политика в маркетинге: вертикальные и горизонтальные маркетинговые структуры и каналы сбыта. Сбытовые стратегии.

  27. Среда функционирования маркетинга, методы ее изучения: PEST, SNW, SWOT- анализ.

  28. Международный маркетинг: сущность, особенности.

  29. Особенности маркетинга услуг.

  30. Маркетинг и общество. Социально-этический маркетинг. Консьюмеризм, его значение для защиты интересов потребителей.

Похожие:

Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconВопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по...
Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconПеречень теоретических вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену...

Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconВопросы для подготовки к итоговому государственному междисциплинарному экзамену
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconВопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconРасписание консультаций к Итоговому междисциплинарному экзамену «Теория...

Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconМетодические указания по организации и содержанию практики по менеджменту...
В пособии раскрываются содержание и вопросы организации практики по менеджменту студентов по специальности 080507 «Менеджмент организации»....
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconВопросы к комплексному государственному экзамену по специальности...
Становление и развитие теории и практики менеджмента. Эволюция научных школ управления
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconВопросы к итоговому экзамену по дисциплине менеджмент для студентов...
Развитие производительных сил и управления. Традиционное управление. Управление промышленной стадии. Управление постиндустриальной...
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации»
«Маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,...
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации» iconВопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по дисциплине «Гражданское...
Признание гражданина безвестно отсутствующим. Объявление гражданина умершим. Правовые последствия. Последствия явки гражданина, объявленного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница