Е. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации


НазваниеЕ. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации
страница1/4
Дата публикации30.07.2013
Размер0.67 Mb.
ТипКурсовая
userdocs.ru > Маркетинг > Курсовая
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «Маркетинг и менеджмент»


658.8 (07)

Т76

Е.Ю. Трофименко
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Методические указания

по выполнению курсовой работы

Челябинск

Издательский центр ЮУрГУ

2009
УДК 658.8.(076.5)

Т76

Одобрено

учебно-методической комиссией

факультета коммерции


Рецензент Ю.Г. Кузменко


Т76 Маркетинговые коммуникации: методические указания по выполнению курсовой работы / составитель Е.Ю. Трофименко. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 44 с.


Приведены указания по планированию и организации самостоятельной деятельности студентов при подготовке курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» и требования к ее содержанию и оформлению, дан рекомендуемый круг вопросов для рассмотрения.

Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения факультета коммерции, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг».

УДК 658.8(076.5)


© Издательский центр ЮУрГУ, 2009

ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговые коммуникации являются важным социально-экономическим явлением. Они представляют собой эффективное средство воздействия компании на рынок, т.к. могут влиять на эмоциональное состояние целевой аудитории и стимулировать совершение определенных действий ее представителями. Применение маркетинговых коммуникаций позволяет формировать и изменять отношение покупательской аудитории к компании и предлагаемому ей товару/услуге, что обуславливает необходимость изучения данной сферы предпринимательской деятельности.

На маркетинговые коммуникации выделяется существенная часть бюджета коммерческих организаций. Согласно данным статистики и оценкам специалистов, бюджет маркетинговых коммуникаций может составлять от 5 до 20% оборотных средств компаний.

Курсовая работа является самостоятельной работой студентов, выполняемой в соответствии с рабочей программой дисциплины «Маркетинговые коммуникации».

Выполнение курсовой работы имеет следующие цели:

– закрепление и углубление знаний студентов по общепрофессиональным и специальным маркетинговым дисциплинам;

– освоение приемов работы с экономической информацией, научной и справочной литературой, периодическими изданиями;

– овладение методами научных исследований (аналитическими, статистико-экономическими, графическими, экспериментальными и др.) при решении проблем применения в маркетинговой деятельности инструментов системы маркетинговых коммуникаций;

– развитие необходимых специалисту по маркетингу навыков практического использования методов решения задач, изученных на лекционных занятиях;

– привлечение и анализ материалов хозяйственной деятельности предприятий;

– подготовка и апробация предложений и практических рекомендаций по изучаемым вопросам применения маркетинговых коммуникаций в маркетинговой деятельности предприятий;

– развитие навыков самостоятельной работы по планированию и организации маркетинговых коммуникаций на предприятии.

При выполнении курсовой работы студент должен уметь самостоятельно разбираться в экономических понятиях и категориях, овладеть навыками работы со статистическим материалом, уметь анализировать состояние изучаемых вопросов на предприятиях, может на основе изучения теоретической и аналитической информации предложить рекомендации и мероприятия по применению инструментов маркетинговых коммуникаций на действующих предприятиях и организациях.

^ 1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1. Объем и структура курсовой работы

Курсовая работа представлена в виде пояснительной записки и состоит из текстового документа и приложений. Объем курсовой работы составляет 25 – 30 листов формата А4. Объем приложений не ограничивается.

В курсовой работе должны быть следующие основные разделы примерного объема:

– титульный лист – 1 с.;

– бланк рецензии – 1 с.;

– задание на курсовую – 1с.;

– реферат – 1 с.;

– содержание – 1 с.;

– введение – не более 2 с.;

– основная часть

– заключение – 2-4 с.;

– литература – не менее 25 источников;

– приложения.
^ 1.2. Титульный лист
Титульный лист является первой страницей курсовой работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. На титульном листе приводят следующие сведения:

– наименование вышестоящей организации, в систему которой входит организация исполнитель, Министерство образования и науки Российской Федерации;

– наименование организации-исполнителя – ^ Южно-Уральский государственныи университет;

– наименование кафедры-исполнителя курсовой работы – кафедра «Маркетинг и менеджмент»,

– наименование работы;

– инициалы, фамилию, номер группы студента-исполнителя курсовой работы, свободное поле для личной подписи и дату подписания;

Элементы даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: 29.04.2004;

– должность, ученую степень, ученое звание, инициалы и фамилию руководителя курсовой работы, свободное поле для личной подписи и дату подписания;

– дата защиты работы и свободное поле для указания оценки;

– город и год выполнения курсовой работы.

Пример оформления титульного листа приведен в приложении А.
^ 1.3. Бланк рецензии
Законченная курсовая работа, подписанная студентом, регистрируется на кафедре.

Руководитель после просмотра курсовой работы пишет рецензию.

В рецензии в краткой форме отражается соответствие работы предъявляемым требованиям по структуре, содержанию и оформлению, отмечаются положительные стороны работы и замечания.

Бланк помещается после титульного листа и не нумеруется и не включается в количество листов.

Образец оформления бланка рецензии приведен в приложении Б.
^ 1.4. Задание на курсовую работу
Задание на курсовую работу должно включать: наименование кафедры, фамилию и инициалы студента, дату выдачи задания, тему курсовой работы, исходные данные и краткое содержание работы, срок представления к защите, фамилии и инициалы руководителя и консультантов по специальным разделам работы. Задание подписывается руководителем и студентом. Пример оформления бланка задания по курсовой работе приведен в приложении В.
1.5. Реферат
Реферат – краткое точное изложение содержания курсовой работы, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.

Страница, содержащая реферат, располагается после бланка рецензии, не

нумеруется и не включается, в количество листов. Реферат выполняет следующие функции:

– дает возможность установить основное содержание документа, определить его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту документа;

– предоставляет информацию о документе и устраняет необходимость чтения полного текста документа в случае, если документ представляет для читателя второстепенный интерес;

– используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска документов и информации.

Реферат должен содержать:

– описание пояснительной записки, которое включает сведения об авторе, тему курсовой работы, место и год защиты, сведения об объеме пояснительной записки, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве частей записки, количестве наименований литературы;

– текст реферата.

Текст реферата должен содержать:

– предмет исследования;

– актуальность темы;

– методы или методологию исследования;

– основные результаты работы;

– научную и практическую значимость, область применения результатов;

– выводы и рекомендации по внедрению.

Образец оформления реферата приведен в приложении Г.
1.6. Содержание
Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы. Содержание оформляется по образцу, приведенному в приложении Д, и имеет номер страницы 2.
1.7. Введение
Главное назначение введения состоит в том, чтобы дать короткое обоснование необходимости исследования проблемы, причин, целей, задач разработки темы курсовой работы. Это важная часть курсовой работы, выполняющая информационную функцию.

Рекомендуемая структура введения может быть следующей:

– актуальность темы;

– предмет и объект исследования;

– цель курсовой работы;

– задачи исследования;

– методы исследования;

– информационная база курсовой работы.

Объект исследования как категория – это то, на что направлено сознание или действие. Часто под объектом исследования понимается производственное предприятие, торговая организация, на материалах которых выполняется курсовая работа. Однако в качестве объекта исследования могут выступать рынки, конкуренты, потребители.

Предмет исследования – это определенная характеристика, показатель или деятельность объекта, на определение или изучение которой направлено исследование.

При формулировании цели необходимо ориентироваться на достижение практического результата, который должен выражаться в экономическом, организационном, временном или каком-либо другом эффекте.
^ 1.8. Основная часть
1.8.1. Содержание первой главы курсовой работы

Первая – аналитическая – глава курсовой работы должна включать общую и экономическую характеристику предприятия, выбранного студентом в качестве базы исследования, анализ маркетинговой ситуации на конкретном предприятии, в конкретном регионе или на рынке определенного товара, услуги (в зависимости от выбранной темы).

Анализ должен включать:

а) описание объекта исследования;

б) анализ микросреды (отраслевой анализ);

в) анализ макроокружения (STEP-анализ);

г) SWOT- анализ.

При работе над первым разделом курсовой работы студент должен собрать и проанализировать следующую информацию:

– внешний образ компании, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, общества в целом;

– характеристика маркетинговой деятельности предприятия;

– характеристика выпускаемой продукции (ассортимент выпускаемых товаров или услуг, отличительные свойства по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов);

– характеристика ценовой политики предприятия (факторы, влияющие на ценообразование, методы и стратегии ценообразования);

– характеристика сбытовой политики предприятии (каналы распределения, организация оптовой и розничной торговли, сервисное обслуживание);

– характеристика политики продвижения предприятия (коммуникационные связи предприятия с рынком, рекламная деятельность, основные средства стимулирования сбыта, PR-мероприятия, организация персональных продаж, оценка эффективности программы продвижения).

Ситуационный анализ представляет собой методику анализа элементов микросреды компании, в результате которого должна быть получена информационная база по следующим направлениям: тенденции исследуемого рынка; уровень текущего спроса на продукт или услугу; учет поведения потребителей; оценка реакции предприятия на действия конкурентов; партнеры и посредники; наличие и доступность сырьевого потенциала; анализ деятельности самой компании.

STEP-анализ (аббревиатура начальных букв английских терминов) представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия. Сюда включаются следующие факторы: демографический, экономический, природный, научно-технический, культурный, политический.

При проведении анализа этих факторов важно, во-первых, следить за всеми существенными изменениями и новыми тенденциями в макросреде, а во-вторых, выяснить, какие из происходящих процессов являются наиболее важными для конкретного предприятия. Для анализа внешней среды рекомендуется составить ее профиль, что предполагает составление перечня факторов, оценки степени важности каждого из них и направленности их влияния на организацию. Результаты предоставляются в виде формы представленной в приложении Ж.

На основе первых двух анализов проводится более детальный анализ маркетинговых возможностей предприятия с использованием методики SWOT-анализа. Используются следующие оценки:

  • сильных и слабых сторон предприятия (преимуществ и недостатков);

  • возможностей и опасностей рынка.

Сильные и слабые стороны относятся к внутренним характеристикам компании, а возможности и угрозы являются внешними факторами, которые предприятие не может контролировать.

^ Анализ сильных и слабых сторон в деятельности предприятия позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка, показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, поскольку по отношению к рынку являются слабыми сторонами. В то же время такой анализ позволяет определить, какие области и функции следует более полно использовать, поскольку они представляют собой сильные стороны рыночной деятельности. Анализ проводится на основе изучения прошлого и настоящего опыта работы предприятия.

^ Анализ возможностей и опасностей позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные и неблагоприятные условия рынка (внешней среды) с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия для удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. Такой анализ основывается на изучении вероятных изменений будущих тенденций по сравнению с прошедшими и настоящими тенденциями. Пример SWOT-анализа в приложении Е.

Основным содержанием этого этапа работы должен являться сбор достоверной и полной информации об исследуемом предприятии, содержащейся в статистической отчетности, данных оперативного и бухгалтерского учета и других рабочих документах предприятия за 2 – 3 года, на базе которой осуществляется анализ. Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования.
1.8.2. Содержание второй главы курсовой работы

Вторая – практическая – глава курсовой работы должна содержать рекомендации и предложения по решению выявленных маркетинговых проблем, с указанием основных путей и перспектив для развития. Данные предложения должны быть разработаны студентом самостоятельно и экономически обоснованы для применения на конкретном предприятии. Тематика курсовых работ представлена в приложении К.

Типовая структура программы маркетинговых коммуникаций состоит из следующих элементов:

  1. определение целей маркетинговых коммуникаций;

  2. определение целевой аудитории;

  3. разработка стратегии продвижения;

  4. определение бюджета на программу продвижения;

  5. разработка программы продвижения;

  6. определение затрат на программу;

  7. план график программы продвижения;

  8. практическая реализация программы продвижения;

  9. определение эффективности программы.

Заявление о целях маркетинговых коммуникаций вытекает непосредственно из анализа маркетинговых целей, возможных проблем и благоприятных возможностей. Коммуникационные цели могут планироваться с использованием моделей иерархии результатов, которые будут служить основой для определения степени воздействия разрабатываемого плана на потребителей.

Цели коммуникации должны быть четко определены по содержанию, а также во времени и пространстве. Цель маркетинговой коммуникации должна быть конкретной, а ее достижение – измеримым.

Цели маркетинговых коммуникаций обычно попадают в одну из следующих пяти категорий:

1) создания осведомленности;

2) достижения понимания;

3) обеспечения изменений в отношении к товару и в его восприятии;

4) достижения изменений в поведении потребителей;

5) подкрепления предыдущих решений.

Перед планированием программы продвижения, одной из самых важных задач является определение целевой аудитории, написание "портрета" потребителя. Основными характеристиками целевой аудитории являются: пол, возраст и размер дохода. В дальнейшем, целевая аудитория может определяться и по социальному положению, образу жизни, привычкам, медиапредпочтениям и другим факторам, количество и виды которых зависит от специфики товара или услуги. Качественное определение целевой аудитории позволит выбрать именно те виды средств продвижения, которые смогут максимально эффективно воздействовать на выбранную аудиторию.

К целевой аудитории могут относиться не только непосредственные потребители, но и те, кто принимает решение о покупке, пример, реклама мужских сорочек, в целевую аудиторию войдут женщины, так как именно они в большинстве случаев являются инициаторами данной покупки.

Разработка стратегии – это формулирование основного коммуникационного сообщения; процесс точного определения информации, которую необходимо сообщить конкретной целевой аудитории и плана поэтапного донесения этой информации. Стратегии обращения зависят от природы благоприятных и неблагопритятных возможностей, которые предоставляет рынок, от сильных и слабых сторон самого владельца марки. Центральная тема обращения должна фокусироваться на маркетинговых возможностях фирмы и отвечать позиционированию бренда.

Разработка эффективного информационного обращения к аудитории является одной из самых главных задач любой системы маркетинговых коммуникаций. В качестве информационного сообщения может выступать статья в газете, видеоролик на ТВ, рекламный щит и т. д. Процесс создания сообщения предполагает ответы на следующие вопросы: что сказать (содержание сообщения), как логически организовать сообщение (структура сообщения), как передать его символами (оформление сообщение) и от кого оно будет исходить.

Определение бюджета маркетинга является одной и самых сложных и ответственных задач. Процентное соотношение бюджета продвижения с планом продаж в первую очередь зависит от отрасли: у производителей парфюмерии бюджет маркетинга обычно составляет от 30 до 50% от объемов продаж, а у производителей промышленного оборудования от 10 до 20%. К наиболее распространенным методам определения бюджета продвижения относятся методы оценки возможностей, фиксации в процентах к объемам сбыта, а также метод соответствия конкурентам и метод целей и задач.

Под реализацией метода оценки возможностей подразумевается тот случай, когда маркетолог при составлении бюджета маркетинга идет в финансовый отдел и интересуется суммой бюджета, выделенной на следующий год. Исходя из озвученной суммы, осуществляется все процедуры маркетингового планирования. Подобный метод имеет одну очень слабую сторону: при таком подходе к определению бюджета упускается роль продвижения как объекта инвестирования и его влияния на объем сбыта, что затрудняет долгосрочное планирование маркетинговых программ.

Метод фиксации в процентах от объема реализации определяет маркетинговый бюджет в процентах от планируемого объема продаж. Такой метод имеет массу преимуществ.

Во-первых, расходы ставятся в тесной связи с показателями реализации продукции, что максимально устраивает финансовых менеджеров. Во-вторых, такой метод стимулирует руководителей мыслить в категориях взаимосвязи расходов на продвижение, цены и рентабельности продукции. В третьих, метод способствует стабильности в отрасли, выражающейся в том, что большинство компаний расходует на продвижение продукции примерно одинаковый процент от объемов сбыта.

Метод соответствия конкурентам базируется на двух постулатах. Первый из них гласит, что расходы конкурентов отражают опыт, накопленный отраслью. Второй утверждает, что сохранение пропорций бюджетов на продвижение является гарантией отсутствия войн конкурентов и стабильности отрасли. Оба постулата чаще всего не отражают действительности. Как правило, репутация, ресурсы, возможности и цели компаний настолько различаются, что бюджет на продвижение одной из них вряд ли соответствует потребностям другой.

Метод целей и задач предполагает разработку бюджета через определение целей продвижения, задач, которые необходимо решить для достижения целей и оценку расходов. Реализация метода во многом зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится продукт, от степени функциональности самого продукта и особенностей рынка.

Программа продвижения – это совокупность инструментов продвижения, используемых фирмой (реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи и связи с общественностью). Разработчик программы маркетинговых коммуникаций занимается поиском способов охвата целевых аудиторий в наиболее важных местах возможного уста­новления информационных контактов. Разработка стратегии выбора средств до­ставки осуществляется совместно с разработкой стратегии обращений и с учетом возможностей бюджета маркетинговых коммуникаций. Стратегия обращений будет иметь свои особенности для каждого из средств ком­муникаций. Для успешного планирования системы доставки маркетинговых обращений анализируются варианты комбинированного использования коммуникационных инструментов с тем, чтобы определить, какие из них наилучшим образом подходят для достижения маркетинговых коммуникационных целей. Возможность гибкого выбора между инструментами является чрезвычайно важной, поскольку позволяет согласовывать расходы на осуществление маркетинговых обращений с возможностями коммуникационного бюджета. Образец программы продвижения представлен в приложении Л.

Затраты на программу маркетинговых коммуникации. Следующим важным шагом является определение суммы денег, приходящейся на каждый элемент коммуникационной деятельности (приложение М). Окончательная смета расходов часто намного превосходит первоначальную. Наличие подобного расхождения вынуждает компа­нию сокращать число направлений коммуникационной деятельности и корректировать бюджет.

После определения наиболее эффективных средств для продвижения товара, необходимо составить план-график работ, образец представлен в приложении Н.

После проведения коммуникационных мероприятий необходимо дать комплексную обобщенную оценку их эффективности с помощью технологий и методик сопоставления и анализа изменений параметров рынка, а также изменений в оценках, установках и поведении потребителей.

Для оценки результатов программы маркетинговых коммуникаций необходи­мо решение трех задач.

  1. Разработка критериев эффективности оцениваемых программ.

  2. Постоянный мониторинг получаемых результатов.

  3. Сравнение полученных результатов с плановыми.

Многие производители довольствуются лишь сопоставлением объема продаж до и после коммуникационного мероприятия. Результаты такого сопоставления, в сущности, ни о чем не говорят. Правильнее сравнивать факторы, которые отличаются стабильностью и постоянством, при этом наиболее показательно сопоставление достигнутых результатов с данными по контрольной группе лиц, не подвергаемых воздействию коммуникационных акций.

1.9. Заключение
Заключение предполагает краткое обобщение проделанной работы и самооценку полученных результатов.

Выводы должны быть краткими и подтверждаться соответствующими аргументами. Они являются завершением обсуждения и анализа результатов исследований, и по существу, констатируют в краткой форме полученные данные.

Заключение должно содержать:

– краткие выводы по результатам выполнения курсовой работы;

– оценку полноты решений поставленных задач;

– рекомендации по конкретному использованию результатов курсовой работы.

При написании данного раздела важно понимать, что выводы и рекомендации – это не одно и то же. Выводы есть мнение, базирующееся на результатах. Рекомендации – это своего рода советы, каким образом лучше всего действовать в будущем.

При этом следует обратить внимание на обоснованность, реальность, практическую приемлемость предлагаемых рекомендаций, воздержаться от общих неконкретных предложений типа: «Необходимо изучать качество товаров...» или «Необходимо расширить ассортимент товаров...» и т.д.

Конкретность предложений можно выразить путем кратко сформулированных и пронумерованных отдельных положений. В них не должны содержаться утверждения, не следующие из результатов курсовой работы.
1.10. Литература
Список литературы должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении пояснительной записки к дипломной работе. Список литературы составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

– законодательные и нормативно-методические документы;

– специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);

– статистические инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Библиографическое описание источников информации для оформления списка литературы ведется в соответствии с ГОСТ 7.1–84 «Библиографическое описание документа».

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова « и др.». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов – Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

Библиографическое описание книги производится по следующему алгоритму:

Основное заглавие = Параллельное заглавие: Сведения относящиеся к заглавию / Первые сведения об ответственности; Последующие сведения. –Место издания: Сведения об издательстве, год издания. – Количество страниц.

Например:

  1. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин – М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2007. – 398 с.

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Структура библиографического описания статьи должна быть следующей:

Сведения о статье // Сведения о документе, в котором помещена статья (журнал, газета, сборник статей). – Место издания, дата издания. – Число и месяц для газет и еженедельных изданий или номер, том, выпуск для журналов и продолжающихся изданий. – Страницы, на которых помещена статья (кроме газет объемом в 8 и менее страниц).

Например: Зимина Н.В., Балашов А.А. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли // Маркетинговые исследования. – 2000. – №5. – С.36 – 40.
1.11. Приложения
Приложение оформляют как продолжение документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной НИР, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

– материалы, дополняющие работу;

– промежуточные доказательства, формулы, расчеты;

– внутренняя документация предприятия;

– инструкции, методики и документы, разработанные в процессе выполнения НИР;

– иллюстрации вспомогательного характера;

– графики, диаграммы и другой графический материал;

– таблицы вспомогательных цифровых данных;

– фотографии, проспекты, этикетки упаковок на товар;

– акты внедрения результатов НИР и др.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «приложение» следует буква обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

^ 2. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМАМ

  1   2   3   4

Похожие:

Е. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс продвижения). Массовые и индивидуальные маркетинговые коммуникации. Atl. Btl. Ttl
Е. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации iconВопросы для контроля знаний студентов 3 курса (дмп, дмр, дмм, дмв,...
Уровни коммуникаций. Межличностные коммуникации и коммуникации в малых группах. Способы повышения их эффективности
Е. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации iconПрограмма практик-кейса: Тема 1 Современное брендирование imc- интегрированные...
Тема 1 Современное брендирование imc- интегрированные маркетинговые коммуникации
Е. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации iconВопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
Понятия «реклама», «личная продажа», «стимулирование продаж», «общественные связи»
Е. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации iconВиды маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации (сокр марком) представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте
Е. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации»
Авторы составители: Скоробогатова Т. А. к э н., доцент, Гришина В. Г. к э н., доцент
Е. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации iconТема: Маркетинговые коммуникации
Первоначальная реклама предназначена для ознакомления целевых групп потенциальных покупателей с новыми для рынка товарами и услугами....
Е. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
Цель преподавания дисциплины ознакомление студентов с комплексом маркетинговых коммуникаций, его элементами и их взаимосвязью, подробное...
Е. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации iconМаркетинговые коммуникации
В современной трактовке «коммуникация» специально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного...
Е. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации icon3. Социология массовой коммуникации как наука
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница