Учебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника»


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника»
страница1/14
Дата публикации29.03.2013
Размер1.72 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
userdocs.ru > Математика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева

Институт Нефти и газа

Кафедра «Машины и оборудование нефтяной и газовой промышленности»


Алин Жумагул Кулахметович

Учебно-методический комплекс дисциплины студента

по дисциплине «Термодинамика и теплотехника»

для специальности 5B070800 – «Нефтегазовое дело»

Алматы 2011
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» для студентов КазНТУ имени К.И.Сатпаева по специальности 050708 – Нефтегазовое дело.
Составитель: Алин Жумагул Кулахметович, кандидат технических наук, кафедра «МОНГП» , Казахский Национальный Технический Университет имени К.И.Сатпаева.

Аннотация

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» составлен согласно методическим указаниям по составлению учебно-методического комплекса дисциплины для студентов, обучающихся по кредитной системе, разработанным УМД КазНТУ. В него включены необходимые по положению материалы: учебная программа дисциплины – SYLLABUS и полное содержание активного раздаточного материала. Содержание учебно-методического комплекса дает студентам полное общее представление о теплотехнике, как общетехнической дисциплине, о ее законах и методах изучения, позволит студентам в случаях необходимости самостоятельно изучить или углубить знания по отдельным темам, явится необходимым дополнительным материалом при изучением и выполнений заданий, вынесенных на самостоятельную работу. Приведенный в последовательном порядке перечень тестовых вопросов для самоконтроля дает студенту возможность на любом этапе самостоятельно определить уровень своих знаний по дисциплине и сделать соответствующие выводы.


  1. ^ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ – SYLLABUS




    1. Данные о преподавателях:

Алин Жумагул Кулахметович, доцент, канд. техн. наук

Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень

Контактная

информация _________257-71-59 , zhumagul_alin@mail.ru

телефон, e-mail

Время пребывания на кафедре__________702 HK

аудитория, время

    1. Данные о дисциплине:

Название «Термодинамика и теплотехника»

Количество кредитов 3

Место

провидения__410-а ГУК и лекционные аудитории

Таблица 1

Выписка из учебного плана


Курс

Се-местр

Кре-диты

Академических часов в неделю

Формы контроля

Лекции

Лаб.

занятия

Практ.

занятия

СРС*

СРСП*

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

5

3

1

1

1

3

3

9

Экзамен

Т(тест)

*Примечание:
Каждый кредит сопровождается двумя часами СРС.

СРСП составляет не более 50% от СРС.


    1. 1.3 Пререквизиты: математика, физика, информатика, химия.




    1. 1.4 Постреквизиты: подземная гидравлика, разработка нефтяных месторождений, нефтепромысловое оборудование.




    1. ^ 1.5 Цели и задачи дисциплины.

1.5.1 Цель преподавания дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение методов получения, преобразования, передачи и использования теплоты, что позволяет осуществлять при эксплуатации технологических машин и оборудования экономию топливно-энергетических ресурсов, интенсификацию технологических процессов, выявлять и использовать вторичные энергоресурсы, а также осуществлять защиту окружающей среды от загрязнения продуктами сгорания топлива.
^ 1.5.2 Задачи изучения дисциплины
Задачей изучения дисциплины является, формирование у студентов знаний теплотехнической терминологии, законов получения и преобразования энергии, методов анализа эффективности использования теплоты; принципов действия, конструкций, областей применения и потенциальных возможностей основного теплоэлектрического оборудования.
^ 1.5.3 Роль и значение дисциплины
Термодинамика и теплотехника является одной из базовых дисциплин в подготовке бакалавров по специальности «Нефтегазовое дело». Она базируется на знании высшей математики, информатики, физики, химии и является смежной с профильными дисциплинами.

^ 1.5.4 Бакалавр, изучивший дисциплину должен

знать:

- теплотехнические терминологии, законы получения и превращения тепловой энергии, методы использования теплоты в современных теплотехнических установках и технологических процессах;

- современные способы защиты окружающей среды от загрязнения продуктами сгорания топлива теплоэнергетического оборудования;

термодинамические свойства реальных газов и паров;

- основные требования по рациональному безопасному ведению эксплуатации, связанных с использованием тепловых и технологических процессов;

- методы обеспечения тепловой и экологической безопасности при эксплуатации тепловых аппаратов;

уметь:

- владеть расчетными соотношениями теплотехники и навыками рационального использования теплоты в тепловых машинах и тепловых процессах;

- осуществлять тепловые расчеты теплообменных аппаратов;

- решать задачи эффективной эксплуатации теплотехнического оборудования с применением современных методов использования теплоты;

- экспериментально определять характеристики теплового состояния элементов тепловых машин и аппаратов;

- производить измерения основных теплотехнических показателей, связанных с профилем инженерной деятельности;

- решать разные прикладные задачи, связанные с теплотехническими расчетами при эксплуатации теплотехнических установок и тепловых машин.

иметь навыки:

- использования методов и приборов теплотехнических исследований;

- владения расчетными соотношениями теплотехники и навыками эффективного использования тепловых машин и теплотехнических установок;

- владения методами теплотехнического контроля в условиях производства.

быть компетентным:

- в области технологических процессов смежных производств;

- в выборе рациональных тепловых режимов эксплуатации теплотехнического оборудования;

- в области промышленного трудового законодательства и техники безопасности при эксплуатации теплотехнического оборудования.

Tаблица 2

    1. ^ 1.6 Перечень и виды заданий и график их выполнения



Виды контроля

Виды работы

Тема работы

Ссылки на рекомендуемую литературу с указанием страниц

Срок сдачи



Лабораторная работа № 1

Определение газовой постоянной воздуха

6 осн. [6-11];

1 осн. [6-12];

14 доп. [22-27].

1 нед.



Практическое

занятие № 1,2

Газовые смеси и теплоемкости

5 осн. [11-16];

10 осн.[7-13];

14 доп.[28-31];

2 нед.



Семестровое задание № 1

Расчет газового цикла

5 осн. [31-37];

11 осн. [3-23];

14 доп. [80-90].


3 нед.

Лабораторная работа № 2

Изотермическое сжатие воздуха

1 осн. [31-32];

6 осн. [12-18];

14 доп. [85-86].


4 нед.



Практическое

занятие № 3,4

Термодинамические циклы тепловых двигателей

5 осн. [75-91];

10 осн. [14-26];

14 доп. [230-256].


5 нед.


Семестровое задание № 2

Расчет термодинамических процессов компрессора

5 осн. [69-71];

10 осн. [30-31];

14 доп. [217-225].


6 нед.



Лабораторная работа № 3

Адиабатное расширение воздуха

1 осн. [31-32];

6 осн. [19-25];

14 доп. [86-88].


7 нед.


Лабораторная работа № 4

Определение теплоемкости твердых тел

1 осн. [15-17];

7 осн. [6-15];

14 доп. [63-72].


9 нед.


Практическая

работа № 5,6

Расчет термодинамического цикла паросиловой установки

5 осн. [103-107];

10 осн. [31-35];

14 доп. [260-266].


10 нед.



Лабораторная работа № 5

Определение теплопроводности твердых тел

1 осн. [70-72];

7 осн. [15-29];

14 доп.[310-311].


11 нед.



Практическая

работа № 7,8

Теплопередача в многослойной, плоской стене

5 осн. [220-223];

10 осн. [36-41];

20 доп. [453-455]



12 нед.




Лабораторная работа № 6

Определение коэффициента теплоотдачи при свободной конвекции

1 осн. [86-87];

9 осн. [21-27];

14 доп. [372-374].



13 нед.



Семестровое задание № 3

Расчет теплообменных аппаратов

5 осн. [225-227];

10 осн. [31-36];

14 доп. [424-429].



14 нед.


Рубежный контроль 1 и промежуточная аттестация

С учетом лабораторных работ № 1,2,3;

Семестровых заданий №1,2; практических работ №1-4; тестовых или экспресс – опросов по модулю №1 («Техническая термодинамика»)



8 нед.

Рубежный контроль 2

С учетом лабораторных работ № 4,5,6; семестровых заданий №3; практических работ №5-8; тестовых или экспресс – опросов по модулю №2,3; («Теория теплообмена и промышленная техника»)


15 нед.


Итоговый контроль

Экзамен

Модули 1,2,3 – по курсу

Расписа

ние




^ 1.7 Список литературы
1.7.1 Основная литература
1 Теплотехника : Учеб. для ВУЗов/ А.П.Баскаков, Б.В. Берг, О.К. Витт, и др.; Под ред. А.П.Баскакова - 2-е издание, переработка М.: Энергоиздат, 1991.

2 Теплотехника: Учебник для студентов ВУЗов / А.М.Архаров, С.И. Исаев, И.А. Кожинов и др.; Под ред. В.А.Крутова. – М.: Машиностроение, 1986.

3 Теплотехника: Учебник для ВУЗов / В.Н. Луканин, М.Г. Шатаров, Г.М. Камфер и др.; Под ред. В.Н. Луканина. – М.6Высшая школа, 1999г., 2002.

4 Мухачев Г.А., Щукин В.К. Термодинамика и теплопередача. – М: Высшая школа, 1991.

5 Теплотехника: Учебное пособие / Хазен М.М., Матвеев Г.А., Грицевский М.А., Казакевич Ф.П.; Под ред. Г.А.Матвеева. – М.: Высшая школа, 1981.

6 Тулеуов К.Т. Техническая термодинамика. Лабораторный практикум по курсу «Термодинамика, теплопередача и теплосиловые установки». Издание второе, переработанное. – Алма-Ата. КазПТИ,1992.

7 Тулеуов К.Т. Термодинамика, теплопередача и теплосиловые установки. Методические указания к лабораторным работам. – Алма-Ата.: КазПТИ, 1991.

8 Бурцев В.В., Тулеуов К.Т. Системы питания регулирования двигателей. Руководство к лабораторным работам по тепловым двигателям. Системы питания двигателей . Часть II- Алма-Ата.: КазПТИ, 1986.

9 Мырзахметов Б.А., Ташенова Ж.Д. Теплопередача. Методические указания к лабораторным работам по курсу «Техническая термодинамика, теплопередача и теплосиловые установки.- Алматы.: КазНТУ, 1999.

10 Тулеов К.Т. Термодинамика, теплопередача и теплосиловые установки. Методические указания к выполнению самостоятельных работ (для студентов специальностей 1806, 1905, 2001, 2002, 2003, 2003).( Раздел «Термодинамика и теплопередача»).- Алматы.: КазНТУ,1996.

11 Тулеуов К.Т. Термодинамика и теплосиловые установки (Часть «Термодинамика»). Задание и методические указания к выполнению курсовой работы (самостоятельной) «Расчет газового цикла». - Алма-Ата. : КазПТИ,1993.

12 Тулеуов К.Т. Термодинамика, теплопередача и теплосиловые установки (Раздел «Теплопередача»). Задания и методические указания к выполнению домашней самостоятельной работы «Расчет теплообменных аппаратов». (Для специальностей: 09.07, 09.08, 09.09, 17.02).-Алма – Ата.: КазПТИ, 1990.
^ 1.7.2 Дополнительная литература
13 Поршаков В.Н., Бикчентай Р.Н., Романов Б.А. Термодинамика и теплопередача (в технологических процессах нефтяной и газовой промышленности). –М.: Недра, 1987.

14 Нащокин В.В. Техническая термодинамика и теплопередача. – М.: Учебное пособие для ВУЗов. 3 изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1980.

15 Задачник тепломассообмену / Ф.Ф. Цветков, Р.В.Керимов, В.И. Величко и др.; Под редакцией Ф.Ф. Цветкова. – М.: Изд. МЭИ, 1997.

16 Задачник по технической термодинамике и теории тепломмассобмена / В.Н.Афанасьев, С.И.Исаев, И.А. Кожинов и др.; Под ред. В.И.Крутова и Г.В. Петражицкого. – М.: Высшая школа, 1986.

17 Тулеуов К.Т. Расчеты параметров газового цикла и истечения газа с применением ЭВМ типа ЕС. Методическое руководство к решению практических задач по курсу «Термодинамика, теплопередача и ТСУ (раздел «Термодинамика»). – Алма – Ата.: КазПТИ, 1989.

18 Тулеуов К.Т. Термодинамика, Теплопередача и теплосиловые установки. Техническая термодинамика и теплопередача. Программа и методические указания. Часть I. – Алма – Ата.: КазПТИ, 1991.

19 Тулеуов К.Т. Термодинамика, теплопередача и теплосиловые установки. Теплосиловые установки. Программа и методические указания. Часть II. – Алма – Ата.: КазПТИ, 1991.

20 Юдаев Б.Н. Техническая термодинамика. Теплопередача: Учебник для неэнергетических специальностей ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1988.


    1. Контроль и оценка знаний

По кредитной технологии обучения для всех курсов и по всем дисциплинам Казахского Национального Технического Университета имени К.И. Сатпаева применяется рейтинговый контроль знаний студентов. Сведения об оценке знаний осуществляются по рейтинговой системе в виде шкалы, где указываются все виды контроля.

Рейтинг каждой дисциплины по 100 % системе. Для каждой дисциплины устанавливаются следующие виды контроля : текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль.

Видами текущего контроля являются контрольные работы и выполнение лабораторных работ, семестровые задания. Рубежный контроль проводится в виде тестового или устного опроса. Итоговым контролем является экзамен. Распределение видов контроля приведена в таблице 5.
Таблица 3
Распределение рейтинговых систем контроля


№ вариантов

Вид итогового контроля

Виды контроля

Проценты , %


1


Экзамен

Итоговый контроль

100

Рубежный контроль

100

Текущий контроль

100


Сроки сдачи результатов текущего и рубежного контролей определяются календарным графиком учебного процесса по дисциплине (Таблица 6)
Таблица 4
Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине «Термодинамика и теплотехника»


Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Виды контроля

Л1

ПР

С31

Л2

ПР

С32

Л3

РК1

Л4

ПР

Л5

ПР

Л6

С33

РК2

Кол-во контр.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Виды контроля: СЗ - семестровое задание, РК – рубежный контроль,

Л- лабораторная работа, ПР – практическая работа.


Студент допускается к сдаче итогового контроля при наличии суммарного рейтинга>50% . Итоговый контроль считается сданы в случае наббора ≥ 50%. Итоговая оценка по дисциплине определяестя по шкале ( Таблица 7).
Таблица 7
Оценка знаний студентов

Оценка

Буквенный эквивалент

Рейтинговый балл

( в процентах %)

В баллах

Отлично

А

95-100

4

А-

90-94

3,67

Хорошо

В+

85-89

3,33

В

80-84

3,0

B-

75-79

2,67

Удовлетворительно

С+

70-74

2,33

С

65-69

2,0

C-

60-64

1,67

D+

55-59

1,33

D

50-54

1,0

Неудовлетворительно

F

0-49

0


^ Перечень вопросов для проведения контроля по модулям и промежуточной аттестации
Модуль 1 «Техническая термодинамика»
1. Дайте определение термодинамической системы, рабочего тела, обратимого и необратимого процессов, теплового состояния, термодинамического процесса.

2. Как связаны между собой теплота, работа и изменение энергии системы и как называется эта зависимость?

3. Запишите различные аналитические выражения первого закона термодинамики.

4. Теплоемкость при постоянном объеме и при постоянном давлении. Связь между ними.

5. Как можно выразить изменение внутренней энергии и энтальпии в произвольном термодинамическом процессе?

6. Какой цикл называется прямым и обратным?

7. В чем сущность второго закона термодинамики? Приведите его основные формулировки.

8. Приведите аналитическое выражение второго закона термодинамики.

9. Изменение энтропии в обратимых и необратимых процесса.

10. Напишите уравнение первого закона термодинамики для потока газа и дайте объяснение отдельным членам, входящем в него.

11. P,V; T,S и – h, S- диаграммы водяного пара.

12. В каких случаях необходимо использовать сопло Лаваля?

13. Изобразите P,V и –T,S- диаграммах всех термодинамических процессов идеальных газов.

14. Изобразите цикл Ренкина паросиловой установки в координатах P,V и h, S.

15. Изобразите принципиальную схему паросиловой установки. В чем заключается сущность комбинированной выработки электроэнергии и теплоты на ТЭЦ?
Модуль 2 «Теория теплообмена (теплопередача)»

1. Что называется температурным полем, градиентом температуры, тепловым потоком и плотность теплового потока? Закон Фурье.

2. Дифференциальное уравнение теплопроводности и его физический смысл.

3. Уравнения теплопроводности для плоской и цилиндрической стенок .

4. Что называется конвективным теплообменом? Закон Ньютона – Рихмана.

5. Что такое коэффициент теплоотдачи и какие факторы влияют на него?

6. Какой критерий характеризует вынужденную и свободную конвекцию?

7. Что такое критериальное уравнение подобия, определяющие и определяемый критерий?

8. Какие уравнения подобия рекомендуются при ламинарном и турбулентном движении жидкости?

9. Каким общим уравнением описываются передача теплоты через стенку?

10. В каких случаях и за счет чего можно интенсифицировать теплопередачу?

11. Что называется сложным теплообменном?

12. Виды теплообменных аппаратов.

13. По каким схемам осуществляется движение жидкостей в теплообменных аппаратах?

14. На основе каких исходных уравнений построен тепловой расчет теплообменного аппарата?

15. При 1>>2 какой из коэффициентов теплоотдачи следует увеличить для увеличения коэффициента теплопередачи К?
Модуль 3 «Промышленная теплотехника».
1. Какой элементарный состав твердого , жидкого и газообразного топлива?

2. Что такое органическая, горючая, сухая и рабочая масса топлива?

3. В чем разница между высшей и низшей теплоты сгорания? Что такое условное топливо?

4. Каковы характерные особенности природного газа как топлива?

5. Как определяются расход воздуха, необходимый для сгорания 1кг (1м3) топлива? Что такое коэффициент избытка воздуха  и каковы примерные значения этого коэффициента ?

6. Классификация котельных установок.

7. Из каких основных элементов состоит котельная установка?

8. Повелите уравнение теплового баланса котлоагрегата и дайте характеристику его составляющих.

9. Основные способы сжигания топлива в топке котельного агрегата.

10. Состав дымовых газов котельного агрегата и как происходит очистка дымовых газов?

11. Схемы и принципы действия поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания ( ДВС).

12. Что такое индикаторный, механический, эффективный к.п.д. и удельный расход топлива и какая связь между ними?

13. Состав отработанных газов (ДВС) и токсические действия их основных компонентов на окружающею среду и организм человека.

14 Перспективы развита различных тепловых двигателей.

15 Основные направления использования вторичных энергетический ресурсов и их источники.
«Промежуточная аттестация по дисциплине»
1. Отчет и защита лабораторной работы №1 «Определение газовой постоянной воздуха» и контрольные вопросы по данной лабораторной работе.

2. Отчет и защита лабораторной работы №2 «Изотермическое сжатие воздуха» и контрольные вопросы по данной лабораторной работе.

3. отчет и защита лабораторной работы №3 «Адиабатное расширение воздуха» и и контрольные вопросы по данной лабораторной работе.

4. Зашита семестрового задания №1 «Расчет Газового цикла» и контрольные вопросы по данной семестровой работе.

5. Защита семестрового задания №2 «Расчет термодинамических процессов компрессора» и контрольные вопросы по данной семестровой работе.6. Вопросы для проведения контроля по модулю 1 «Техническая термодинамика».

7. Какие параметры определяют тепловое состояние тела и в каких единицах они измеряются?

8. Почему первый закон термодинамики является законом сохранения и превращения

энергии?

9. Какие процессы называются обратными и какие необратимыми?

10. Что такое энтропия?

11. Покажите, что для обратимых процессов интеграл Клаузиуса dq/T <0 а для необратимых dq/T>0.

12. Что такое сопло и диффузор?

13. Как связано изменение скорости потока с числом Маха М?

14.Когда тепло, работа и изменение внутренней энергии считаются положительными и когда отрицательными?

15. В чем состоит обобщающие значение политропного процесса?

16. Как называется процесс, в котором подведение к рабочему телу тепло численно равно изменению энтальпии?

17. Как называется процесс в котором все подведенное тепло идет на совершение работы?

18. Что такое термический к.п.д. и холодное холодильный коэффициент?

19. Как определить термический к.п.д. цикла Ренкина паросиловой установки?
^ 1.9 Политика и процедура курса

  • обязательное посещение всех аудиторных занятий, в том числе СРСП, включенных в расписание;

  • рубежные контроли (тесты, опросы) выполняются в рамках СРСП в аудитории, согласно календарному графику;

  • семестровые задания выполняются студентом самостоятельно в рамках СРС и защищаются во время СРСП в офисе, согласно календарному графику;

  • домашние задания выполняются самостоятельно в рамках СРС и сдаются во время СРСП в офисе, согласно календарному графику;

  • студент, своевременно не сдавший кокой – либо из видов контроля, может сдать его во время СРСП в офисе, но только в порядке логической последовательности по данному вида контроля;

  • последовательность сдачи всех видов контроля, проведенных в календарном графике, соответствует порядку изучения курса и модульной системе его построения.





^ 2 СОДЕРЖАНИЕ АКТИВНОГО РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА
2.1 Тематический план курса




п/п

Наименование темы

Количество академических часов


Лекция

Практические

занятия

Лабораторные занятия

СРСП

СРС

№1

1.Техническая термодинамика (модуль№ 1)






6








 18



 18

1

1.1 Введение. Основные понятия и определения технической термодинамики

1

1

2

3

3

2

1.2. Первый закон термодинамика

1

1

2

3

3

3

1.3. Второй закон термодинамики

2

1




3

3

4

1.4 Термодинамические процессы идеальных газов.

1

1

5

3

3

5

1.5. Истечение, дросселирование газов и паров

1

1




3

3

6

1.6. Термодинамические циклы тепловых двигателей

1

1




3

3

№2

2. Теория теплообмена (теплопередача) (модуль №2)


 5


4



 6


 20


 20

7

2.1. Теплопроводность

1

1

3

5

5

8

2.2. Конвективный теплообмен

2

1

3

5

5

9

2.3.Теплопередача

1

1




5

5

10

2.4. Основы теплового расчета теплообменных аппаратов

1

1




5

5

№3

  1. Промышленная теплотехника

(модуль №3)


 3



5




 7

7

11

3.1. Топливо и его горение

1

1




3

3

12

3.2. Котельные и технологические нагревательные установки

1

1




2

2

13

3.3 Основы энергосбережения



1


1





2


2



Всего (часов)

15


15


15


45


45


2.2 Конспект лекционных занятий

Модуль №1 «Техническая термодинамика»
^ ЛЕКЦИЯ №1 Введение. Основные понятия и определения технической термодинамики.

Конспект лекции.

1. Введение. Теплотехника является общетехнической дисциплиной, которая занимает одно из центральных мест в подготовке бакалавров. Это обусловлено тем, что процессы получения, пользования и переноса теплоты имеют место практический во всех технических устройствах и технологических процессах современной техники. С развитием теплоэнергетики в нашей стране и во всем мире роль теплотехники с каждым годом возрастает. В настоящее время теплоэнергетические установки вырабатывает около 80% всей электроэнергии в нашей стране. Дальнейший рост производства топлива и энергии и совершенствование топливно-энергетического баланса позволяют существенно повысить уровень электрификации всех отраслей народного хозяйства в условиях всемерной экономии топливно-энергетических ресурсов и обеспечения защиты окружающей среды.

В реализации поставленных задач значительная роль принадлежит инженерам, создавать и эксплуатировать энергетические установки, и технологические машины на основе последних достижений науки и техники, а также эффективно их эксплуатировать. Все это определят роль теплотехники – общеинженерной дисциплины, изучающей методы получения, преобразования, передачи и использования теплоты и связанных с этим аппаратов, теплотехнических установок и устройств.

Курс «Основы теплотехники» включает три части: часть I « Техническая термодинамика», часть II «Теория теплообмена (теплопередача)», часть III «Промышленная теплотехника».

^ Первая часть дисциплины посвящена изложению основных положений и законов термодинамики и их применению при анализе различных термодинамических процессов и циклов теплосиловых установок.

^ Во второй части дисциплины рассмотренные основные положения теории и различные прикладные задачи тепломассообмена.

В третей части дисциплины изложены основные сведения по процессам горения, конструкциям и принципам работ топок и котельных агрегатов, вторичные энергетические ресурсы, энергетические и экологические проблемы использования теплоты в народном хозяйстве.

Наука, которая занимается закономерностями преобразования тепловой энергии в механическую, анализом свойств рабочего тела и использованием химической энергии топлива при сжигании в энергетических установках и технологических процессах называется теплотехникой.

Теоретический раздел теплотехники, который изучает законы превращения тепловой энергии в механическую и свойства рабочего тела называется технической термодинамикой.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» iconПрограмма курса (syllabus) по дисциплине «Термодинамика и теплотехника»
Алиным Ж. К. на основании типовой программы по «Термодинамика и теплотехника» для высших профессиональных образований (бакалавриатов)...
Учебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» iconУчебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Основы...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экологического нормирования и экспертиза» для студентов Казнту имени К. И. Сатпаева...
Учебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по дисциплине «Теория государства и права»
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан на основании государственного образовательного стандарта и типовой учебной программы...
Учебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины правоведение (право) По направлению
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Теории и истории государства и права
Учебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины физическая культура для всех специальностей
Физическое воспитание. Учебно-методический комплекс. – Спб.: Спбауэ, 2007. – 84 с
Учебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины физическая культура для всех специальностей
Физическое воспитание. Учебно-методический комплекс. – Спб.: Спбауэ, 2007. – 84 с
Учебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины речевая коммуникация...
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления
Учебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой менеджмента. Протокол от 12 марта 2007 г. №8
Учебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» iconУчебно-методический комплекс дисциплины детская нейропсихология специальность...
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница