Индивидуальная теория личности А. Адлера


Скачать 28.53 Kb.
НазваниеИндивидуальная теория личности А. Адлера
Дата публикации13.07.2013
Размер28.53 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Математика > Документы
Индивидуальная теория личности А. Адлера.
Компенсация чувства неполноценности, испытываемого в детстве. Уникальности стиля жизни каждого. Типы личности связанные со стилями жизни: управляющий (активны, но не в соц плане), берущий (паразитическое отношение), избегающий тип (нет ни интереса, ни активности), соц полезный (зрелость, сой ориентированность, высокий уровень активности). 3 задачи: работа, дружба, любовь. Порядковая позиция ребенка в семье: первенец (интеллект развит), единственный, средний и последний (алкоголик). Соц интерес – внутр тенденция человека к участию в создании идеального общества. И степень выраженности этого явления – показатель здоровья. Потом жизненные цели (задачи) – у Франкла. Препятствия к личностному росту: органическая неполноценность, избалованность, отверженность.
В целях понимания некоторых проблем личности и межличностного взаимодействия Адлер сформулировал следующие концептуальные положения:

  1. чувство неполноценности и компенсация, стремление к превосходству;

  2. социальный интерес;

  3. порядок рождения.

ребенок переживает очень длительный период зависимости, когда он совершенно беспомощен и, чтобы выжить, должен опираться на родителей. Этот опыт вызывает у ребенка глубокие переживания неполноценности по сравнению с другими людьми в семейном окружении, более сильными и могущественными. Появление этого раннего ощущения неполноценности обозначает начало длительной борьбы за достижение превосходства над окружением, а также стремление к совершенству и безупречности.

ощущение неполноценности по разным причинам может у некоторых людей стать чрезмерным. В результате появляется комплекс неполноценности -преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности. неполноценность органов, чрезмерная опека и отвержение со стороны родителей

Социальный интерес Адлер считал, что предпосылки социального интереса являются врожденными, однако его необходимо осознанно развивать. Социальный интерес развивается в социальном окружении. Другие люди - прежде всего мать, а затем остальные члены семьи — способствуют процессу его развития. Если, например, мать сосредоточена исключительно на своих детях, она не сможет научить и переносить социальный интерес на других людей. Если же она предпочитает исключительно своего мужа, избегает детей и общества, ее дети будут чувствовать себя нежеланными и обманутыми, и потенциальные возможности проявления социального интереса останутся нереализованными. Любое поведение, укрепляющее в детях чувство, что ими пренебрегают и не любят, приводит их к потере самостоятельности и неспособности к сотрудничеству. По мнению Адлера, идеальный отец - тот, кто относится к своим детям как к равным и принимает активное участие, наряду с женой, в их воспитании. согласно Адлеру, огромное влияние на развитие у ребенка социального чувства оказывают отношения между отцом и матерью. Так, в случае несчастливого брака у детей мало шансов для развития социального интереса.

Порядок рождения. По Адлеру, порядок рождения (позиция) ребенка в семье имеет решающее значение. Первенец (старший ребенок). Согласно Адлеру, положение первенца можно считать завидным, пока он - единственный ребенок в семье. положение первенца при рождении второго ребенка как положение "монарха, лишенного трона"

Единственный ребенок. Адлер считал, что позиция единственного ребенка уникальна, потому что у него нет других братьев или сестер, с которыми ему приходилось бы конкурировать. у него часто бывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками.

Второй (средний) ребенок. Второму ребенку с самого начала задает темп его старший брат или старшая сестра: ситуация стимулирует его побивать рекорды старшего. для среднего ребенка ха-рактерна ориентация на достижения.

Последний ребенок (самый младший). он никогда не испытывает шока "лишения трона", если родители ограничены в средствах, у него практически нет ничего своего, и ему приходится пользоваться вещами других членов семьи положение старших детей позволяет им задавать тон; у них больше привилегий, чем у него, и поэтому он испытывает сильное чувство неполноценности, наряду с отсутствием чувства независимости.

Интерес Адлера к взаимоотношениям в контексте порядка рождения являлся, таким образом, ничем иным, чем попыткой исследовать типы проблем, с которыми сталкиваются дети, а также решения, которые они могут принимать, чтобы совладать с этими проблемами.

Похожие:

Индивидуальная теория личности А. Адлера iconВопросы для подготовки к экзаменам
Теория личности К. Хорни и ее использование в управлении поведением Основные положения теории личности А. Адлера и их значение
Индивидуальная теория личности А. Адлера icon4. основные подходы к изучению личности в современной психологии...
Теория личности – это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. Основные вопросы, на которые...
Индивидуальная теория личности А. Адлера iconC. S. Hall, G. Lindsey. Theories of Personality New York: John Wiley and Sons, 1970
Фрейда, Адлера и Юнга, с которых психология личности вообще началась. Во-вторых, большую роль играет мода и дух времени. В-третьих,...
Индивидуальная теория личности А. Адлера iconПсиходинамическая теория личности
Основоположником психодинамической теории личности, также известной под названием «классический психоанализ», является австрийский...
Индивидуальная теория личности А. Адлера iconУчебное пособие «Психическое здоровье и защитные механизмы личности»...
Рассматриваются защитные механизмы личности – теория, функции, виды, типология. Приводятся примеры деструктивного развития личности,...
Индивидуальная теория личности А. Адлера iconФундаментальная категория философских концепций личности, выражающая...
Однако центральным моментом в этом процессе выступает характерный для Европы христианский теизм с его напряженной артикуляцией личностного...
Индивидуальная теория личности А. Адлера iconОбласти исследования расстройств личности, ее структуры, факторов...
Основные работы: "Многомерность личности", "Биологические основы личности", "Структура человеческой личности", "Контроль за сознанием"....
Индивидуальная теория личности А. Адлера iconРазвитие и воспитание личности понятие личности. Факторы развития...
Понятие личности. – Факторы развития личности. – Подходы к развитию личности. – Сущность и стадии социализации. – Воспитание как...
Индивидуальная теория личности А. Адлера iconПонятие личности в психологии: что значит быть личностью?
Индивидуальное задание (для 1 желающего): сделать мини-презентации на тему А) Особенности личности преступника (ее структура). Б)...
Индивидуальная теория личности А. Адлера iconПрограмма курса Теория и методология истории для в/о фад 03. 10. 05. 12. 2012 г лекции
Тема Теория и методология истории: предмет и задачи курса. Теория истории, методология истории, эпистемология истории, философия...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница