Скачать 23.41 Kb.
|
1.Программа политико-аналитического исследования Предмет и объект исследования. Гипотеза, теория, парадигма, модель. Программа исследования. 2.Понятие измерения в политическом анализе Понятие измерения. Понятие операционализации. Уровни измерения: номинальный, порядковый, интервальный, относительный, дихотомический. Надежность и валидность измерения. Валидизация. 3.Источники эмпирических данных Статистические данные. Данные наблюдения. Данные социологических опросов. Данные интервью. Экспертный опрос. Метод Дельфи. Данные ивент-анализа. Примеры баз данных. ^ Понятие случайной величины. Представление случайной величины. Переменная, случай, наблюдение. Частота. Классическая и статистическая вероятность. Распределение случайной величины. Закон распределения случайной величины. Функция распределения случайной величины. Функция плотности вероятности. Параметры распределения: центр, разброс. ^ Мера центральной тенденции: мода, медиана, среднее арифметическое. Мера разброса: доля немодальных значений, межквартильный размах, дисперсия, стандартное отклонение. Квартили, квинтили, процентили. Форма распределения. ^ Нормальное распределение, стандартное нормальное распределение. Нормирование, центрирование. Z-баллы. Стандартная предельная теорема. Точечная и интервальная оценки. Доверительный интервал. Доверительная вероятность. Точность интервальной оценки. Построение доверительного интервала для среднего. Понятие статистической гипотезы. Нулевая и альтернативная гипотезы. Ошибки первого и второго рода. Уровень значимости. Критическая область, критическое значение. Статистика (критерий). Проверка гипотезы о среднем. ^ Функциональная и статистическая связь. Условная вероятность. Распределение условных вероятностей. Свойства статистической связи: сила, направление, значимость, форма. Условное распределение случайной величины, параметры условного распределения. Дисперсионный анализ. Межгрупповая и внутригрупповая дисперсия. Проведение однофакторного дисперсионного анализа. F-критерий (отношение Фишера). F-распределение. Степени свободы. Матрицы сопряженности. Ожидаемые и наблюдаемые частоты. Критерий Хи-квадрат. Проверка наличия связи методом хи-квадрат. Критерий лямбда. ^ Понятие корреляционной связи. Корреляционный анализ Пирсона. Требования к данным для проведения корреляционного анализа Пирсона. Ковариация. Расчет корреляции Пирсона. Коэффициент детерминации. Корреляционный анализ Спирмана. ^ Понятие регрессионной связи. Модель парной линейной регрессии. Метод наименьших квадратов. Требования к данным для расчета МНК-регрессии. Угловой коэффициент. Линия регрессии. Уравнение регрессии. Остатки. Статистика качества модели: коэффициент детерминации, стандартная ошибка модели. Доверительные интервалы для коэффициентов регрессии. Множественная линейная регрессия. Мультиколлинеарность. Стандартные коэффициенты регрессии. Фиктивные переменные, компонента взаимодействия. 10.Кластер-анализ Понятие многомерной классификации. Функция расстояния и ее свойства. Евклидово расстояние, взвешенное Евклидово расстояние, расстояние Пирсона. Иерархический кластер анализ. Правила объединения: метод ближайшего соседа, метод дальнего соседа. Дендрограмма. Метод К-средних: алгоритм поиска кластеров. Межгрупповая и внутригрупповая дисперсия. |
![]() | Зарубежная политико-правовая мысль Особенности становления и развития политико-правовой мысли в Древней Греции. Основные этапы ей развития | ![]() | Программа социологического исследования по дисциплине «Методика и... «российская академия народного хозяйства и государственной службы» |
![]() | Зачет Казаринова Ирина Николаевна Старовойтова Ольга Рафаэльевна... Методология, методика, программа, метод, алгоритм исследования, парадигма, научная традиция | ![]() | Программа социологического исследования это изложение основных принципов,... Социология – наука об обществе, исследующая закономерности становления, функционирования, развития общества |
![]() | «Политико-административное устройство Российской Федерации» На политико-административной карте Российской Федерации уметь показать следующие субъекты Российской Федерации (с указанием столиц... | ![]() | Программа вступительного экзамена "Творчество" Цель экзамена заключается в установлении наличия у абитуриентов творческих способностей, склонностей к профессиональной журналистской... |
![]() | Программа теоретико-приклажного исследования с последующим количественным... Программа теоретико-приклажного исследования с последующим количественным анализом данных | ![]() | Программа 9 декабря 2012 г. (воскресенье) Открытие Первой межрегиональной... Организаторы: Администрация Новгородской области, Комитет информационно-аналитического обеспечения Администрации области, Государственное... |
![]() | 2. Принципы и методология маркетингового исследования. Задачи маркетингового исследования в со Сущность понятия «Маркетинговые исследования». Значимость маркетингового исследования в со | ![]() | Семинар №2 по дисциплине «Методология и методы психологического исследования»... Проблемная ситуация и проблема исследования. Требования к формулированию проблемы научного исследования |