Михаэль шумахер его история оглавление


НазваниеМихаэль шумахер его история оглавление
страница1/31
Дата публикации23.03.2013
Размер5.34 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31





Кристофер Хилтон
МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР - ЕГО ИСТОРИЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ


Вступление 4

Путь 7

«С удовольствием!» 15

Густаву Хекеру, одному из немецких дилеров Lam­borghini, нужен был гонщик. У Хекера была гоночная машина Формулы Koenig. и он искал, кого бы посадить за руль. Ему нравилась «обходительность» Шумахера, который к тому же «блестяще владел картом». Петер Зибер, гоночный механик, помогавший в картинге дру­гой восходящей звезде. Хайнцу-Харальду Френтцену, а затем перешедший в команду EUFRA Формулы Ford, тоже заметил Шумахера. Зибер как-то сказал Михаэлю: «Может, тебе стоило бы попробовать Формулу?» — на что Шумахер ответил: «С удовольствием!» 15

Взрыв 30

Замечательный молодой человек 37

В погоне за Сенной 52

«Страшно, по-настоящему страшно» 70

Родео 79

Ноябрьское утро. Михаэль Шумахер направля­ется из Ниццы в Болонью на собственном Citation 2 в компании Коринны и своих друзей. Двухмоторный ре­активный самолет стоимостью 1.9 миллиона долларов вмещает восьмерых пассажиров. За штурвалом личный пилот Шумахера, американец, которого зовут Роджер Джадоне. Коринна и ее подруга остаются в городе прой­тись по магазинам, пока Вилли Вебер везет Шумахера в Маранелло, что в 40 километрах к северо-западу от Болоньи. 79

В шаге от цели 104

Его Эра 132

Непобедимый 146

Исключение из правил 160

Лучший на все времена 167

В начале 2006 года Михаэль Шумахер приехал в Мадонна ди Кампильо, на свой любимый альпийский горный курорт, чтобы покататься на лыжах. Ему толь­ко что исполнилось 37. На вопрос о своем будущем, ко­торый звучал все чаше. Михаэль отвечал так: «Речь не идет о том, чтобы обязательно выигрывать чемпионат, но мы должны быть в такой форме, чтобы бороться за титул. Удовольствие доставляет соперничество. Очень обидно, когда все твои старания не дают ничего. Мне нужно время, чтобы решить, хочу я продолжать или нет. Принимать такие решения мне очень часто помогает Коринна. Мне важны ее советы». 167

^ ПРИЛОЖЕНИЕ №1 184

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 187





Моя искренняя благодарность Мартину Брандлу, Джу­лиану Бейли, Марку Госенсу, Алессандро Дзанарди, Джонни Херберту, Хайнцу-Харальду Френтцену, Йохену Массу, Эдди Джордану, Дэйву Прайсу, Альберту Хамперу, Аллану Макниш., Отто Ренсингу, Йозефу Кауфману, Петеру Хантшеру; Воль­фгангу Шаттлигу из Mercede,. Петеру Зауберу, Дику Беннетсу, Кеке Росбергу и Элмару Хоффману; Густаву Хекеру за его воспо­минания и предоставленные им факты; Вернеру Айхингеру из Формулы Коеnig за его воспоминания и предостолленнш материалы, включал фотоархивы; Вольфгангу Ноймамеру, веедущему статистику гонок немецкой Формулы 3; Манфреду Хану из немецкой Ф3; Даниэлю Партелю из EFDA; Грэхему Джоунсу из Ford Моtosport Britain и Хельге Мюллер из Ford Germany; Дитмару Ленцу из немецкого картинга; Морису Хэмилтону из The Observer; Деррику Олсону, работавшему в The Independent; Мальколму Фолли из The Mail of Sunday; Тони Джардину и Виктории Флак из Jardine PR; Марку Берджесу за разрешение цитировать журнал Karting Magazine; Саймону Тэйлору из Autosport - за разрешение пользоваться цитатами; Стефани Шассань из TAG Нeuer, компании, статистические возможности которой просто неоценимы; Ангеле Хоф из Немецкого автоспортивного союза; Инге и покойному Барбелу — за переводы; пресс-службе Ferrari за регулярные бюллетени по ходу сезона; профессору Ральфу Йессеру с исторического факультета Кёльнского уни­верситета; профессору Сиду Уоткинсу; Россу Брону и Рори Бер­ну из Ferrari.

Кристофер Хилтон


Вступление


Формула 1 девяностых годов сильно изменилась по сравнению с восьмидесятыми. Про шестидесятые и говорить не приходится. На смену талантливым энтузиастам-самоучкам приходили профессиональные вышколенные менеджеры и инженеры. Они не могли похвастать знатным происхождением или светскими манерами, как их предшественники из пятидесятых. За ними не следили с трибун, затаив дыхание, сотам тысяч глаз. Вместо этого они жили пси неусыпным вниманием вышестоящих начальников. На их формен­ной одежде красовались логотипы транснациональ­ных корпораций с оборотом, превышающим бюджет среднего размера государств. Они пришли не ради участия. И даже не ради побед. «Побеждай в воскре­сенье. чтобы продавать в понедельник!» Побеждай в том классе автомобилей, к которому приковано наи­большее внимание, который любят и офисные клерки, и арабские миллиардеры, и молодежь, которой еще только предстоит заработать первые деньги! Прошло то время, когда на Формулу 1 спускали свои состояния чудаковатые наследники богатых и баснословно бога­тых родителей. Теперь деньги тратили промышленные монстры, табачные гиганты, стремительно набираю­щие обороты производители электроники, машинных масел, ваш и. конечно, самих автомобилей. А застегну­тые на все пуговицы господа, периодически собирав­шиеся на заседания на последних этажах своих небо­скребов, — не любители выбрасывать деньги на ветер. Уж они-то требовали отдачи от каждого вложенного доллара и иены.

Колесившее по миру шоу Берни Экклстоуна, два раза в неделю собиравшее у экранов телевизора ауди­торию, сопоставимую лишь с чемпионатом мира по футболу и олимпийскими играми, стало фантастиче­ской рекламной площадкой. Ключевую роль здесь, ко­нечно. сыграло телевидение, так предусмотрительно поставленное Берни во служение Чемпионату мира по автогонкам в классе Формула 1. Именно благодаря те­левидению Чемпионат, помимо заполненных до отказа в любой точке света трибун, получил еще и незримую, но ощутимую поддержку телезрителей. А телевиде­ние — не только средство получения аудитории, но и своеобразный опознавательный знак: раз телевидение заинтересовалось — значит, шоу того стоит!

Шоу было действительно стоящее. Рядовой авто­любитель не мог ни представить, ни понять, что значит управлять машиной мощностью под тысячу лошади­ных сил на узких улочках Монте-Карло, в миллимет­рах от барьеров, или на скоростях под три сотни ки­лометров в час штурмовать виражи залитой дождем Спа-Франкоршаи. Но он мог это увидеть! А еще он мог увидеть людей за рулем этих невероятных, казалось, опровергавших законы физики машин. И рядовой авто­любитель никогда не знал, увидит ли он их лица завтра... Взять заявочный лист любого чемпионата мира пятиде­сятых — восьмидесятых годов — обязательно найдутся имена тех. кто отдал жизнь этому спорту. Смотреть на гонщиков перед стартом и гадать, кого из них больше не увидишь живым. — пусть в этом никто и никогда не признается даже самому себе, но это неотъемлемая составляющая зрительского интереса к автомобиль­ному спорту. Ожидание шоу в цирке — это ожидание того, что гимнаст сорвется с трапеции. Ожидание шоу в автоспорте — ожидание того, что болид сорвется с траектории, не впишется в поворот, рассыплется на об­ломки. а телевидение заботливо покажет повтор, а по­том. смакуя детали, еще один, замедленный Но здесь люди отдельно, машины отдельно. Хорошо, если машина, жертвуя собой, спасет своего водителя. А может и не спасти. И каждый гонщик, выходящий на старт, пре­красно это понимает. И все равно выходит на старт. Для непосвященного человека все предельно просто, но для того, кто понимает, насколько опасен автоспорт, имен­но в непостижимой готовности человека рискнуть сво­ей жизнью ради любви к своему делу заключается шоу. И если раньше гонщики, эти гладиаторы современно­сти. становились объектами охоты папарацци и жажду­щей автографов толпы лишь на автодромах в дни гонок, то теперь им приходилось нанимать телохранителей просто ради того, чтобы спокойно пройти по аэропорту. Телевидение сделало из гонщиков звезд глобального масштаба!

Корпорации были удивлены. Оказывается, все эти неспециалисты в маркетинге и рекламе, составлявшие основную часть болельщиков, в случае успеха склонны были превозносить личность гонщика, а в случае неуда­чи - доставалось всегда не то сгоревшему мотору, не то лопнувшей шине. Профессионалы быстро опомнились и. перестав надеяться на чудо, стали бить по потенци­альным покупателям прямой наводкой. Мало было сде­лать лучший двигатель или построить лучшую машину. Надо было посадить в нее лучшего гонщика! Но не просто лучшего, а такого, который удачно вписывался бы в корпоративную философию, отражал основные цен­ности компании и был достойным носителем корпора­тивного имиджа.

Почувствуйте разницу: было время, когда на осно­вании договоренностей, скрепленных рукопожатием, человек получал в свое распоряжение бригаду механи­ков и машину, которую нужно было довести до финиша, желательно опередив остальных. Настало время, когда гонщик после нескольких месяцев работы юристов получал контракт стоимостью в несколько десятков мил­лионов долларов, регламентирующий не просто его результаты. Время, которое пилот должен провести, общаясь со спонсорами и прессой, формулировки, ко­торые он во время этого общения может использовать, виды спорта, которыми он может заниматься в свободное от гонок время; в каких мероприятиях участвовать, кому продавать места для логотипов на своем шлеме и комбинезоне — все это и многое другое прописывалось по пунктам и подпунктам фолиантов по несколько сотен страниц. Понятно, разного рода «аморальные» по­ступки гонщиков становились объектом пристального внимания. Сын чемпиона 1979 года Джоди Шектера Томас раз и навсегда закрыл себе двери в Формулу 1, попав в зону внимания полицейских из отдела нравов в ситуации, которая, случись она в годы выступлений его отца, пожалуй, лишь добавила бы гонщику популярно­сти. Не удивительно, что интервью работников руля и педалей постепенно перестали представлять какой бы то ни было интерес. Монотонные рассказы о команд­ном духе, невероятной сплоченности и единении всех членов команды, а также партнеров и спонсоров (с обя­зательным поименным упоминанием) стали кочевать из одного интервью в другое. Остротам, свободомыс­лию или хотя бы просто умению излагать свои мысли не сухим «протокольным» языком не осталось места. Пресс-секретари команд отлично работали со своими подопечными, для большей части которых английский не был родным языком. Если раньше скандальной счи­талась ситуация, когда гонщик обвинял в пристрастности главу Международной федерации автоспорта или на пилотском брифинге, не согласный с мнением коллег, удалялся, обозвав собравшихся клоунами, то теперь ситуация, когда пилот позволял себе жаловаться на недостаточную поддержку команды, уже оказыва­лась достойной первой полосы утренних газет.А теперь представьте все это. вместе взятое (кор­порации. спонсоры, телевидение, деньги, отдача, ре­зультаты. ответственность и имидж), и спроецируйте на одного человека. Не предлагаю поставить себя на его место, просто помните обо всем написанном выше. Так получилось, что Михаэля Шумахера нам подарили именно девяностые годы. Эпоха, когда автоспорт стал бизнесом, а не просто развлечением для богатых и ри­сковых. Каждый из нас — продукт своей эпохи. И лишь немногие — ее олицетворение. Именно Михаэль Шумахер стал не просто продуктом, а олицетворением всего этого периода автоспорта. Больше того, он даже пережил девяностые. Один человек долгие годы нес на себе ответственность за результат, за имидж команды, вовлеченной в возможно самое дорогое и конкурент­ное соревнование в мире. Под его имя заключались миллиардные сделки, он был на переднем крае борьбы, чувствуя не просто поддержку сотен людей, вложив­ших свой труд в его успехи, но и тяжелейший груз от­ветственности за возможные неудачи. Человек в поло­жении Шумахера просто не мог быть более открытым, более разговорчивым, более дружелюбным. Всю свою юность он готовился стать гонщиком. Многого доби­вался сам. во многом ему помогали. И он стал Гонщи­ком. Но никто не учил его быть Звездой. Никто не учил его отказывать в автографах, быть сдержанным на гра­ни скрытности в интервью, «надевать» улыбку и жить словно под увеличительным стеклом под пристальным вниманием прессы и болельщиков. Посмотрим фактам в лицо: он справлялся блестяще. Справлялся потому, что его страсть к автоспорту в самые тяжелые момен­ты оказывалась сильнее усталости и разочарований. Искренняя улыбка, которая так полюбилась прессе и болельщикам, заслужила ему прозвище Солнечный мальчик. Позднее Солнечный мальчик стал Красным бароном, и это была лучшая иллюстрация тому, как изменился он сам и его образ в восприятии окружаю­щих. Время, когда от него ждали побед, быстро про­шло. И наступило время, когда стали ждать ошибок. Чтобы выносить их на первую полосу, чтобы смаковать, чтобы показывать в замедленных повторах. И да, он ошибался. Ошибался в пилотаже, в оценке ситуации, в определении пределов дозволенного.. И в эти короткие моменты, когда не то темная сторона Михаэля, не то превышенный предел его усталости, не то просто сопо­ставление целей и средств в пользу целей подталкивали его к тому, чтобы поступить не так, как должно, - в эти самые моменты, на сломе, вместо надменного, высоко­мерного и отстраненного Гонщика появлялся Человек. Человек по имени Михаэль Шумахер, ломавший себя через колено чаще, чем ему хотелось бы. переживший немало взлетов и падений и не всегда находивший силы сопротивляться обстоятельствам и соблазнам. Обыч­ный человек в очень необычной среде.

В этой книге нет ни слова о Михаэле Шумахере — заботливом отце. Или о Михаэле Шумахере — верном муже. Не потому, что он им не был. А потому, что исто­рия сохранила о нем другую память. Для всех нас он в первую очередь Гонщик.

Происхождение обычное. Сын строителя, родив­шийся в ни чем не примечательной части Германии. Шумахер в детстве не переживал бедности, но и не ку­пался в роскоши. Не интересовался Формулой 1 и даже не знал о ней. Он хотел быть футбольным вратарем.

Талант за рулем гоночной машины, проявления которого, казалось, можно было объяснить сотней аб­солютно логичных доводов: диетой, фитнесом. внима­нием к деталям, командной работой, вездесущим сло­вом «мотивация», тактической проницательностью. Стоило одному объяснению появиться и вы готовы были ухватиться за него, думая «да. теперь я понимаю, с чем имею дело», как возникало еще что-то, требовав­шее объяснения, и вы волей-неволей признавали: «я этого совершенно не понимаю» - волевые гонки, оше­ломляющие круги, проведенные, словно по волшеб­ству, дождевые гонки, в которых он шел по воде, пока остальные тонули...

Это история парня, который не стал вратарем, а вместо этого породил спор о том, был ли он величай­шим гонщиком Гран-при своего времени.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Михаэль шумахер его история оглавление iconМихаэль Лайтман Вадим Маркович Розин Каббала в контексте истории...
Впервые в истории отечественной философской мысли ученый каббалист и философ культуролог выходят на открытый диспут о каббале
Михаэль шумахер его история оглавление iconВеликие реформы Александра II
В дворянской историографии (С. Татищев, А. Шумахер) личность самого Александра II и в целом вся его реформаторская деятельность идеализировались,...
Михаэль шумахер его история оглавление iconКонспект лекций лектор д т. н профессор А. И. Раков Севастополь 2008...
Процесс управления предприятием, его информационное и техническое обеспечение 168
Михаэль шумахер его история оглавление iconРусская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей оглавление

Михаэль шумахер его история оглавление iconУчебно-методический комплекс 4 курс
Компаративный и системный подход, который применяется в преподавании курса, усиливается его взаимодействием с дисциплинами «История...
Михаэль шумахер его история оглавление iconИстория государства российского оглавление
Xiv. Великий князь Георгий, или Юрий Владимирович, прозванием Долгорукий. 1155-1157 г
Михаэль шумахер его история оглавление iconЙозеф Лортц
Карлом Адамом из Тюбингена, которому нравился антисемитизм Гитлера и его государственничество. Лорц жил в Мюнстере, не любил левых....
Михаэль шумахер его история оглавление iconФредерик Патенод Секреты сыроедения Оглавление Оглавление
Предисловие. Сыроедение без прикрас Глава Как определить наш естественный рацион
Михаэль шумахер его история оглавление iconОглавление
Xiii. История и география в евангелиях как свидетельство против достоверности евангелия (Выдержка из книги Э. Мутье-Руссэ "Существовал...
Михаэль шумахер его история оглавление iconПредмет и задачи курса истории Казахстана, периодизация, источники
История, прежде всего, это открытие мира, его прошлого. История позволяет узнать и то, как общество оценивает себя, и то, как изменяется...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница