Методическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине катастроф» для студентов лечебного. Педиатрического стоматологического факультетов. Тема №8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспе­чения в чрезвычайных ситуациях


Скачать 401.27 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине катастроф» для студентов лечебного. Педиатрического стоматологического факультетов. Тема №8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспе­чения в чрезвычайных ситуациях
страница1/4
Дата публикации22.05.2013
Размер401.27 Kb.
ТипМетодическая разработка
userdocs.ru > Медицина > Методическая разработка
  1   2   3   4
ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

имени Н.Н.Бурденко


Кафедра военной и экстремальной медицины

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проведению практического занятия по «Медицине катастроф» для студентов лечебного. Педиатрического. стоматологического факультетов.

Тема №8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспе­чения в чрезвычайных ситуациях
Время: 2 часа

г. Воронеж

2010 г.


I. Учебные вопросы:

1. Санитарно-противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвы­чайных ситуациях:

  • задачи, принципы и основные мероприятия санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях;

  • организация и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля;

  • организация санитарно-противоэпидемических мероприятий по контролю и защите продуктов питания, пищевого сырья, воды и организация их санитарной экспертизы в чрезвычайных ситуаци­ях.

2. Решение ситуационных задач

^ Ii. ЛИТЕРАТУРА:

а) обязательно:

  1. Материалы лекции по теме «Медико-тактическая характеристика очагов

катастроф мирного и военного времени»

  1. И.И.Сахно, В.И.Сахно «Медицина катастроф», М.,ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002 г

  2. Учебное пособие для студентов по теме «Медико-тактическая характеристика очагов катастроф мирного и военного времени»

б) дополнительно:

  1. Клиника, диагностика и лечение поражений отравляющими веществами /Ю.И.Стройков.М., «Медицина» 1978

  2. Руководство по травматологии для медицинской службы гражданской обороны. / Под редакцией проф. А.И.Казьмина. М., «Медицина» 1978 г

  3. Руководство по медицинской службе гражданской обороны. / Под редакцией А.И.Бурназяна М., Медицина 1983 г

  4. Гражданская оборона. М., Военное издательство 1986 г

  5. Медицина катастроф / Учебное пособие под редакцией проф. С.Ф. Гончарова. Благовещенск 2000 г

  6. Руководство по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) и лечебно-эвакуационных мероприятий в войсках (силах) в условиях применения противником биологического оружия. / под общей редакцией главного санитарного врача МО РФ генерал-майора м/с П.И.Мельниченко. М., Военное издательство 2003 г

  7. Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (ОМОЧС) /Учебное пособие под редакцией члена-корреспондента РАМН, проф. Н.А. Яицкого. М.,АНМИ 2003 г

в) наглядные пособия:

  • Слайд №8.1. «Схема расчёта прививочных бригад»

  • Слайд №8.2. «Схема классификации продовольствия, подвергшегося заражению»

г) Технические средства обучения:

  • кодоскоп



Расчёт учебного времени


№ п/п

Структура занятия

Время, мин










1.


2.

3.

4.


5.
6.
7.



^ 1.Вводная часть (вступительное слово, краткое содержание)

2. Учебные вопросы:

1. Санитарно-противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвы­чайных ситуациях:

  • задачи, принципы и основные мероприятия санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях;

  • организация и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля;

  • организация санитарно-противоэпидемических мероприятий по контролю и защите продуктов питания, пищевого сырья, воды и организация их санитарной экспертизы в чрезвычайных ситуаци­ях.

3. Заключение (подведение итогов, ответы на

вопросы)

5

40
10

15

15

35

10



^ Методические указания по проведению занятия.
Данное занятие является продолжением лекционного материала и самостоятельной подготовки по данной теме и направлено на уточнение и закрепление полученных знаний. За 5-6 дней до занятия вывешивается расписание на стенде основного месторасположения кафедры. Старосты групп в эти же сроки получают в библиотеке кафедры планы проведения практического задания и раздают их студентам.

Студенты (в группе до 13 человек) изучают рекомендованную литературу, делают конспективные записи, вычерчивают в рабочих тетрадях необходимые таблицы и схемы, изучают материалы прочитанных лекций, разбирают учебные вопросы.

При подготовке к вопросам темы необходимо разобраться в понятиях, характерных для санитарно-противоэпидемических мероприятий, задачах органов здравоохранения в условиях ЧС с инфекционной обстановкой.

Занятие проводится методом обсуждения учебного материала с использованием схем, плакатов, таблиц, слайдов, оборудования и оснащения учебных аудиторий, технических средств обучения.

В конце занятия преподаватель сообщает вводные по практическим (ситуационным) задачам. Подводит итоги, оценивает общую и индивидуальную подготовку студентов, даёт задания на самостоятельную подготовку к следующему занятию.

  1   2   3   4

Похожие:

Методическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине катастроф» для студентов лечебного. Педиатрического стоматологического факультетов. Тема №8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспе­чения в чрезвычайных ситуациях iconМетодическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине...
Организация медицинского снабжения в режимах повышенной готовности и чрезвычайной си­туации
Методическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине катастроф» для студентов лечебного. Педиатрического стоматологического факультетов. Тема №8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспе­чения в чрезвычайных ситуациях iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицина катастроф» Тема №8
Тема №8: «Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях»
Методическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине катастроф» для студентов лечебного. Педиатрического стоматологического факультетов. Тема №8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспе­чения в чрезвычайных ситуациях icon«Медико-тактическая характеристика очагов катастроф мирного и военного времени»
«Медицине катастроф» для студентов лечебного педиатрического и стоматологического факультетов
Методическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине катастроф» для студентов лечебного. Педиатрического стоматологического факультетов. Тема №8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспе­чения в чрезвычайных ситуациях iconЭкзаменационные вопросы по мобилизационной подготовке и медицине...
Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени: определение основных понятий и классификация чрезвычайных ситуаций
Методическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине катастроф» для студентов лечебного. Педиатрического стоматологического факультетов. Тема №8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспе­чения в чрезвычайных ситуациях iconМетодическая разработка для студентов лечебного, педиатрического...
Достижения в области квантовой электроники положили начало для создания генераторов когерентного света, работающих на принципе вынужденного...
Методическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине катастроф» для студентов лечебного. Педиатрического стоматологического факультетов. Тема №8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспе­чения в чрезвычайных ситуациях iconМетодическая разработка (для студентов III курса лечебного, педиатрического,...
Н. Н. Бурденко Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ
Методическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине катастроф» для студентов лечебного. Педиатрического стоматологического факультетов. Тема №8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспе­чения в чрезвычайных ситуациях iconМетодическая разработка для студентов лечебного, педиатрического...
Под ионизирующим излучением понимают потоки элементарных частиц, космические лучи, жесткое рентгеновское и γ-из­лучение
Методическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине катастроф» для студентов лечебного. Педиатрического стоматологического факультетов. Тема №8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспе­чения в чрезвычайных ситуациях iconТема Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения н
Тема Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
Методическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине катастроф» для студентов лечебного. Педиатрического стоматологического факультетов. Тема №8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспе­чения в чрезвычайных ситуациях iconМетодическая разработка практического занятия на тему: «Сахарный...
Методическая разработка практического занятия для студентов медицинского факультета IV курса высших учебных заведений
Методическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине катастроф» для студентов лечебного. Педиатрического стоматологического факультетов. Тема №8. Организация санитарно-противоэпидемического обеспе­чения в чрезвычайных ситуациях iconМетодическая разработка практического занятия на тему «Сахарный диабет,...
Методическая разработка практического занятия для студентов медицинского факультета IV курса высших учебных заведений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница