Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию учебная


Скачать 306.43 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию учебная
страница1/3
Дата публикации23.05.2013
Размер306.43 Kb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Медицина > Методические рекомендации
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ


ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра внутренней медицины №1 и клинической фармакологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ



Учебная дисциплина

Клиническая фармакология

Содержания модуля №1


Клиническая фармакология средств, которые влияют на сердечно-сосудистую систему

Тема 1

Предмет и задание клинической фармакологии. Основные положения фармакокинетики и фармакодинамики. Клинико-фармакологическая характеристика лекарственных средств, которые влияют на липидный обмен

Курс

5-й

Факультет

медицинский


ХАРЬКОВ - 2009
^
І. Теоретические вопросы
  1. Определения предмета и заданий клинической фармакологии.
  2. Основные принципы фармакокинетики. Основные фармакокинетические параметры: биодоступность, клиренс, объем распределения, период полувыведения.
  3. ^
    Основные фармакокинетические процессы: всасывание, распределение, биотрансформация, экскреция лекарственных средств.
  4. Основные принципы фармакодинамики. Механизм действия лекарственных веществ, их фармакологические эффекты и изменения состояния функций организма в ответ на влияние лекарственных препаратов.


Тесты исходного контроля уровня знаний:

Вариант 1 .
Задача 1. У больного ранее отмечалась тяжелая аллергическая реакция на сульфаниламиды. Можно ли ему в дальнейшем назначать в амбулаторных условиях триампур?

^ А. Нельзя

Б. Можно с низких доз.

С. Можно при одновременном назначении антигистаминных препаратов.

Д. Можно при одновременном назначении глюкокортикоидов.
Задача 2. На основе пери ода полувыведения (Т1/2) определяют:

^ А.Разовую дозу

Б. Интенсивность выведения лекарств.

С. Суточную дозу

Д. Интенсивность печеночного клиренса.

Е. Кратность приема.
Задача 3.Что характеризует скорость выведения лечебных препаратов из организма:

^ А. Биодоступность

Б. Общий клиренс

С. Период полувыведения

Д. Биоэквивалентность
Задача 4. Величина биодоступности важна для определения:

А. Величины нагрузочной дозы

^ Б. Кратности приема

С. Путей введения лечебных препаратов.

Д. Скорости выведения лекарств.

Е. Ефективности препаратов.
Задача 5.Обьем распределения характеризует:

А. Скорость распада лекарств.

Б. Еффективность лекарств

С. Скорость всасывания лекарств

Д. Скорость выведения лекарств

Е. Способность лекарств проникать в органы и ткани.
^ Задача 6. К противопоказаниям назначения статинов относится:
А. Нарушение функции почек

Б. Нарушение функции печени

С. Синдром раздраженного кишечника.

Д. Подагра

Е. Сахарный диабет
Задача 7. У пациента с ишемической болезнью сердца показатели ОХС

^ 6.5 ммоль\л, ХС ЛПНП – 4 ммоль\л. Какой препарат Вы назначите с целью влияния на липидный обмен?

А. Бисопролол

Б. Телмисартан

С. Норваск

Д. Симвастатин

Е. Сиднофарм
Задача 8. К факторам риска, влияющим на целевой уровень ХС ЛПНП относятся все, кроме:

^ А. Курение

Б. Артериальная гипертензия

С. Отягощенная наследственность

Д. Возраст старше 45 лет (для мужчин) и более 55 лет для женщин.

Е. Инфаркт миокарда в анамнезе
Задача 9 . Целесообразность применения никотиновой кислоты в качестве гиполипидемического средства базируется на :

^ А. Снижении уровня ЛПВП

Б. Повышение окисления ЛПНП

С. Снижение уровня триглицеридов

Д. Повышение синтеза ЛПНП

Е. Повышение синтеза ЛП ОНП
Задача 10. К побочным явлениям при применении никотиновой кислоты следует отнести все, кроме:

^ А. Аритмии

Б. Тошнота, рвота

С. Брадикардия

Д. Головокружение

Е. Зуд и покраснение кожи.


Вариант 2

Задача 1. Какой из путей введения лекарств предусматривает эфект первичного прохождения в печени:

^ А. Ингаляционный

Б. Внутримышечный

С. Внутривенный

Д. Пероральный

Е. Сублингвальный.
Задача 2. Какой из фармакокинетических показателей наиболее часто используют для определения общего количества лечебного препарата, который достигает органа-мишени после перорального введения.

^ А. Максимальная концентрація лечебного средства

В. Время достижения максимальной концентрации лечебного средства.

С. Обьем распределения и константа пре системного матаболизма.

Д. Обьем рампределения.

^ Е. Площадь под фармакокинетической кривой.

Задача 3. В исследовании ввели равные дозы препарата внутривенно и перорально. Собрали по 7 образцов крови через равные периоды времени после введения. Этот анализ может позволить подсчитать:

^ А. Время действия препарата

В. Степень связывания препарата с протеинами плазмы крови.

С. Пероральную доступность препарата.

Д. Терапевтическую эффективность препарата

^ Е. Коэфициент елиминации препарата
Задача 4. Препарат вводять внутривенно с помощью инфузомата. Какой показатель показывает, сколько времени необходимо для достижения равновесной концентрации в крови.

^ А. Обьем распределения.

В. Биодоступность

С. Клиренс.

Д. Период полувыведения.

Е. Скорость инфузии (мг препарата за минуту)
Задача 5. Какие вещества элиминируются болем ефективно

^ А. Полярные вещества

В. Липофильные вещества

С. Слабые кислоты

Д. Слабые щелочи

Е. Кислоты

F. Щелочи.
Задача 6. К противопоказаниям назначения статинов относится:
А.Нарушение функции почек

Б.Нарушение функции печени

С.Синдром раздраженного кишечника.

Д.Подагра

Е.Сахарный диабет

Задача 7. Какой препарат относится к гиполипидемическим средствам?

^ А. Никотиновая кислота

Б. Аскорбиновая кислота

С. Фолиевая кислота

Д. Цианкоболамин

Е. Витамин А.
Задача 8. При повышении в крови уровня триглицеридов препаратами выбора являются:

^ А. Ингибиторы АПФ

Б. Антагонисты Са

С. Фибраты

Д. Секвестранты желчных кислот

Е. Сартаны
Задача 9 . К побочным явлениям при применении статинов следует отнести:

А. Рабдомиолиз

Б. Миокардит

С. Синдром Рейно

Д. Синдром Шегрена

Е. Нефропатия.
Задача 10. К плейотропным эффектам статинов следует отнести :

А. Антиаритмический эффект

Б. Повышение уровня фибриногена

С. Противовоспалительный эффект

Д. Гипотензивный эффект

Е. Повышение уровня креатинина в крови


  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию учебная iconМетодические указания к изучению дисциплины, планы семинарских занятий,...
Нятий, методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию, выполнению самостоятельной работы и зачёту для студентов 1-го...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию учебная iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курса...
Информационный блок для самостоятельной подготовки студента к практическому занятию
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию учебная iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов (квалификация (степень) «бакалавр») и преподавателей юридического факультета...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию учебная iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения (квалификация (степень) «бакалавр») и преподавателей...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию учебная iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения (квалификация (степень) «бакалавр») и преподавателей...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию учебная iconМетодические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 3 курса факультета славянских и германских языков при организации кср по теме...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию учебная iconМетодические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в подготовке и написании дипломной работы. Даются рекомендации...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию учебная iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и по организации...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию учебная iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Ивановский...
Методические рекомендации по изучению курса «Экономика (экономическая теория)» включают в себя задания для самостоятельной работы...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию учебная iconМетодические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 3 курса факультета славянских и германских языков при организации кср по теме...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница