Методические рекомендации для преподавателей. Модуль


Скачать 385.29 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для преподавателей. Модуль
страница1/4
Дата публикации25.05.2013
Размер385.29 Kb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Медицина > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Методические рекомендации для преподавателей.
Модуль: Основы стоматологии.
Содержательный модуль: Обезболивание в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Удаление зубов инструментарий для удаления зубов.
Тема 3: Обезболивание в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Удаление зубов инструментарий для удаления зубов.
Актуальность темы:
Боль - субъективное чувство. Определяется функциональным состоянием коры головного мозга, которая способна угнетать, тормозить или усиливать болевые ощущения. У современного человека заметно упала выносливость к боли, зато резко возросла требовательность к комфорту, связанному с лечением зубов и др. заболеваний ЧЛО. Одним из показателей высокого качества работы стоматолога остается безболезненность проводимых вмешательств. Кроме создания комфорта больному при стоматологических вмешательствах в анестезиологические задачи входит обеспечение безопасности лечения.

У спокойных физиологически здоровых людей боль при патологических состояниях ЧЛО менее интенсивная и продолжительная, чем у ослабленных астенических пациентов с высокой реакцией на болевые раздражители. Характер и проявления боли индивидуально разные. При этом играет роль возраст больного, пол, психоневротические состояния (страх, боязнь), индивидуальные особенности нервной системы.

Болевой синдром при патологических состояниях ЧЛО сопровождается рядом изменений со стороны различных органов и систем организма (эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной и др.). Нарушения в этих системах вызывает не только боль, но и ее ожидание, предыдущий опыт лечения зубов. Это особенно ярко проявляется у лиц с функциональными нарушениями нервной системы, с превалированием процессов возбуждения, сниже­нием порога чувствительности и степени переносимости боли. Поэтому до начала лечения необходимо устранить или снизить психоэмоциональное напряжение, чувство страха, тревоги. Достигается это с помощью специальных фармакологических средств или психопрофилактикой и психотерапией.

А также проведение общего обезболивания.
^ Цель общая: Создать условия для формирования у студентов умения различать

виды местного и общего обезболивания, применяемые при стоматологических вмешательствах.
^ Конкретные цели:

  1. Научить студентов принципам премедикации, применяемой при обезболивании при стоматологических вмешательствах.

  2. Дать студентам классификацию препаратов местного обезболивания, применяемых в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.

  3. Научить студентов методам местного обезболивания в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.

  4. Ознакомить студентов принципам обследования больного и общей подготовки к наркозу.

  5. Научить студентов умению оперативно оказывать неотложную помощь при общих осложнениях местного обезболивания - обмороке, коллапсе, анафилактическом шоке, ангионевротическом отеке Квинке.

  6. Ознакомить студентов особенностями проведения наркоза.

  7. Ознакомить студентов принципам реанимации.


Исходный уровень знаний – умений:

  1. Знать классификацию методов местного обезболивания в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии (инъекционные и неинъекционные).

  2. Владеть представлениями о проводниковой и инфильтрационной, интралигаментарной, интрасептальной, внутрипульпарной, спонгиозной и аппликационной анестезиях, физических и физик о-химических методах

  3. Знать препараты местного обезболивания применяемые в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, их клинико - фармакологическую характеристику.

  4. Уметь использовать принципы деонтологии при проведении местного обезболивания при стоматологических вмешательствах.

  5. Владеть понятиями о премедикации и соответствующих группах лекарственных препаратов (транквилизаторы, анальгетики, седативные, антигистамин ные).

  6. Знать основные осложнения местного обезболивания применяемого в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.

  7. Знать последовательность приемов оказания неотложной помощи при общих осложнениях местного обезболивания - обмороке, коллапсе, анафилактическом шоке, ангионевротическом отеке Квинке.

  8. Знать основы принципов организации и обеспечения анестезиологической и реанимационной службы в стоматологической поликлинике и в стационаре.

  9. Знать виды общего обезболивания и показания для его проведения.

  10. Знать стадии наркоза.

  11. Знать особенности общего обезболивания (ингаляционного и неингаляционного).

  12. Знать осложнения общего наркоза (респираторные, сердечно-сосудистые, коматозные, шоковые проявления и др.).

  13. Знать принципы реанимации.


^ Краткие методические указания по работе со студентами на практическом занятии:
В учебной комнате преподаватель называет тему, общие и конкретные цели занятия, после чего проводит тестовый контроль начального уровня знаний.

Затем в учебной комнате студенты, используя таблицы, цветные атласы, инструменты, приборы и фантомы проводят самостоятельное изучение методов местного и общего обезболивания в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.

После этого в комнате для приема больных в корректной с деонтологической точки зрения форме приступают к обследованию пациентов. Изучают жалобы, ведут сбор анамнеза заболевания и жизни, проводят детальное обследование ЧЛО. После постановки диагноза определяют вид обезболивания необходимый для проведения данного стоматологического вмешательства. Подбирают необходимые лекарственные препараты и инструменты для проведения анестезии и премедикации с учетом данных анамнеза, определяют противопоказания к ним. Данные заносят в рабочие тетради.

Далее студенты зачитывают результаты обследований, преподаватель вносит необходимые коррективы.

В конце занятия в учебной комнате преподаватель контролирует окончательный уровень знаний и умений, оценивая их с помощью вариантов тестовых заданий и ситуационных задач.
^ Содержание занятия:
Боль - субъективное чувство. Определяется функциональным состоянием коры головного мозга, которая способна угнетать, тормозить или усиливать болевые ощущения.

Болевой синдром при патологических состояниях ЧЛО сопровождается нарушениями со стороны различных органов и систем организма (эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной и др.). Поэтому до начала лечения необходимо устранить или снизить психоэмоциональное напряжение, чувство страха, тревоги.

Коррекцию нарушенного психоэмоционального состояния можно провести фармакологическими средствами. Премедикацию проводят за 30-50 мин до начала лечебных манипуляций. Различают поверхностную (стоматолог выполняет самостоятельно) и глубокую (проводит анестезиолог) премедикацию. Для седативной премедикации используют такие бензодиазепиновые транквилизаторы, как седуксен (реланиум) по 0,005-0,01 г, элениум - 0,01 г и др. Показания: ИБС, контролируемая гипертензия, астма, сахарный диабет, тризм, повышенный рвотный рефлекс и др. С целью анальгетической премедикации анестезиологи используют сильные анальгетики (фентанил и др.). Ненаркотические анальгетики (аспирин, анальгин, парацетамол и др.) применяются для снижения боли, связанной с воспалением.

Менее выражен успокаивающий эффект у седативных препаратов растительного происхождения (настоек валерианы, пустырника (60 капель), пиона, мелиссы; корвалол или валокордин ( 30 капель). Однако они не вызывают миорелаксации, сонливости, поэтому применение их накануне лечения вполне целесообразно.

Для повышения эффективности премедикации можно комбинировать транквилизаторы и анальгетики, например, седуксен 0,005 г и бутадион - 0,15 г (на ночь перед лечением) или использо­вать официнальный препарат темпалгин, 1 таблетка которого содержит 0,5 г анальгина и 0,02 г транквилизатора темпидона (1 таблетка за 2 ч до лечения). Также возможно применять антигистаминные препараты.

Все виды обезболива­ния можно разделить на 2 группы: местное и общее обезболивание.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателей. Модуль iconМетодические рекомендации для преподавателей. Модуль
Тема 3: Обезболивание в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Удаление зубов, инструментарий для удаления зубов
Методические рекомендации для преподавателей. Модуль iconМетодические рекомендации для преподавателей. Модуль
...
Методические рекомендации для преподавателей. Модуль iconМетодические рекомендации по освоению курса планы лекционных и семинарских занятий
Методические рекомендации предназначены для обеспечения студентов и преподавателей системы высшего и средне-специального образования...
Методические рекомендации для преподавателей. Модуль iconМетодические рекомендации для студентов «Тромбоцитопеническая пурпура и гемофилия»
Содержательный модуль 4: «Основы диагностики, лечения и профилактики основных болезней крови и кроветворных органов»
Методические рекомендации для преподавателей. Модуль iconМетодические рекомендации для студентов «Острые и хронические лейкемии»
Содержательный модуль 4: «Основы диагностики, лечения и профилактики основных болезней крови и кроветворных органов»
Методические рекомендации для преподавателей. Модуль iconМетодические рекомендации для студентов «Лимфомы и миеломная болезнь»
Содержательный модуль 4: «Основы диагностики, лечения и профилактики основных болезней крови и кроветворных органов»
Методические рекомендации для преподавателей. Модуль iconМетодические рекомендации для студентов «Острые и хронические лейкемии»
Содержательный модуль 4: «Основы диагностики, лечения и профилактики основных болезней крови и кроветворных органов»
Методические рекомендации для преподавателей. Модуль iconМетодические рекомендации для студентов «Лимфомы и миеломная болезнь»
Содержательный модуль 4: «Основы диагностики, лечения и профилактики основных болезней крови и кроветворных органов»
Методические рекомендации для преподавателей. Модуль iconМетодические рекомендации для студентов «Тромбоцитопеническая пурпура и гемофилия»
Содержательный модуль 4: «Основы диагностики, лечения и профилактики основных болезней крови и кроветворных органов»
Методические рекомендации для преподавателей. Модуль iconМетодические рекомендации для преподавателей по проведению занятий...
Фгос впо для формирования необходимых профессиональных и общекультурных компетенций
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница