1. Дайте определение медицинской деонтологии: А) учение о профессиональном долге медицинских работников (врачей, мед сестер и др) перед больными и здоровыми


Скачать 276.25 Kb.
Название1. Дайте определение медицинской деонтологии: А) учение о профессиональном долге медицинских работников (врачей, мед сестер и др) перед больными и здоровыми
страница1/5
Дата публикации25.05.2013
Размер276.25 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Медицина > Документы
  1   2   3   4   5
Вариант- 1.
1. Дайте определение медицинской деонтологии:

А) учение о профессиональном долге медицинских работников (врачей, мед. сестер и др) перед больными и здоровыми детьми, перед человеком вообще.

Б) учение об анатомо-физиологических особенностях ребенка в каждый период его развития, уровне развития его психики, условиях окружающей его среды.
2. На какой основе строятся взаимоотношения врача и ребенка:

А) на основе знаний этиопатогенетической терапии заболеваний детского возраста.

Б) на основе знаний анатомо-физиологических особенностей ребенка в каждый период его развития, уровня развития его психики, условий окружающей его среды.
3. Что определяет успех в лечении ребенка:

А) культура общения с ребенком и его близкими.

Б) фактор доверия.
4. Установить соответствие

Этапы формирования психики ребенка:

А. аффективный; Б. сенсорный;

В. моторный; Г. идеаторный.

Возраст, сущность:

а) овладение основными моторными навыками на протяжении первого года жизни ребенка;

б) длится с 1 года до 3 лет, движения приобретают психомоторный характер, т.е. становятся осознанными; сенсомоторное развитие является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания;

в) длится от 3 до 12 лет, деятельность детей приобретает постоянный индивидуальный характер;

г) длится от 12 до 14 лет, формируются усложненные понятия, суждения, умозаключения дети начинают строить предварительный план поступков в уме; мышление становится абстрактным; начинает формироваться личность.

5. Может ли быть одобрен с точки зрения биоэтики и деонтологии метод подсадки оплодотворенной яйцеклетки суррогатной матери?

А) Нет. Это неизбежно приведет к конфликту между матерью-донором и матерью-акцептором.

Б) Да.
6. Своевременному формированию движений у детей раннего возраста способствуют:

а) систематические занятия с детьми;

б) правильный подбор игрушек соответственно возрасту ребенка;

в) массаж, гимнастика.

7. Следует ли использовать при оформлении детских отделений стационара, поликлиники рисунки зверей, птиц, фрагменты из детских сказок:

А. Да

Б. Нет
8.Что такое трехступенчатая система обслуживания больных детей:

А. Врач, мед. сестра, младшая мед. сестра

Б. Врач, мед. сестра
9. Молодая женщина с первой беременностью отказывается от аборта по медицинским показаниям. Взаимоотношения в семье прочные и доброжелательные, долгожданная беременность. Анализ околоплодных вод с точностью до 60% показал врожденное расщепление позвоночника. Беременная отказывается от аборта. Какой принцип биоэтики позволяет врачам отказаться от аборта?

А. Принцип «не навреди».

В. Принцип конфиденциальности

С. Принцип соблюдения долга

D. Принцип автономности пациента

E. Принцип правдивости.
10. Задача

Медсестра детского отделения систематически опаздывает на работу, дважды за месяц не вышла на дежурство, сославшись на то, что перепутала числа. Классифицировать поступок медсестры:

А. Дисциплинарное нарушение

В. Общественное нарушение

С. Административное нарушение

D. Медицинская ошибка

Е. Халатность
Вариант 2.
1. Что изучает медицинская деонтология:

А) анатомо-физиологические особенности ребенка в каждый период его развития, уровень развития его психики, условия окружающей его среды.
Б) нравственное содержание конкретной деятельности каждого медицинского работника в зависимости от его специальности.
2. От чего зависит реакция ребенка на медицинский персонал: А) поведения врача или мед.сестры, их умения, опыта общения.

Б) от поведения матери.
3. Что является причиной ятрогенных заболеваний:

А) действия врача, выражающиеся в психическом травматизме больного ребенка.

Б) неумелый подход мед. работников.

В) необдуманное высказывание врача.

Г) неправильное назначение лекарственных препаратов.
4. Установить соответствие

Кризисные периоды формирования психики:

А. парапубертатный;

Б. пубертатный.

Возраст, сущность:

а) соответствует 12-15 годам жизни, связан с перестройкой функции желез внутренней секреции, бурным ростом детей, половым метаморфозом;

б) в 2- 3,5 года быстрое формирование психических и физических качеств напрягает деятельность всех жизнеобеспечивающих систем.
5. Приемлемы ли в этическом отношении такие рекомендации, как улучшение генофонда человечества путем искусственного оплодотворения спермой гениальных людей?

А) Да.

Б) Совершенно не приемлемы.
6. Для своевременного развития речи с ребенком необходимо постоянно разговаривать начиная с:

а) рождения;

б) 2-х месяцев;

в) 6-ти месяцев.

7. Чем следует руководствоваться при размещении больных детей по палатам:

А. Возрастом и полом.

Б. Тяжестью заболевания и фазой заболевания.

В.Последовательностью заполнения палат.

8. В обязанности младшей мед.сестры входят:

А. Влажная уборка палат, кабинетов, коридоров, мест общего пользования

Б. Смена нательного и постельного белья

В. Уход за кожей, ежедневный туалет, уход за волосами, ушными раковинами, глазами, полостью рта

Г. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция

Д. Профилактика пролежней

Е. Пеленание и подмывание детей

Ж. Контроль за санитарным состоянием прикроватных тумбочек
9. Задача

Ребенок 8 лет с гнойным аппендицитом, двое суток находившийся под наблюдением, поздно прооперирован, вследствие чего развился перитонит. Определить вид врачебной ошибки.

А. Тактическая.

В. Диагностическая

С.Техническая.

D. Деонтологическая.

Е. Это не ошибка, а профессиональная халатность.
10. Задача

При проведении проверки содержания животных в виварии и работы с ними, комиссией были выявлены нарушения звукоизоляции (за стеной работала центрифуга, при работе которой животные вели себя беспокойно, сбивались в угол, у них учащался пульс, частота дыхания). Какой принцип биоэтики нарушен?

А. Принцип автономности животного

В. Принципы методики проведения эксперимента

С. Принципы нарушения осмотра животного

D. Принципы содержания животных по международной системе GLP

Е. Все выше перечисленное

Вариант 3
1. Что включает в себя медицинская деонтология:

А) нормы поведения врача в отношении больного, общества, своих коллег и подчиненных.

Б) соблюдение врачебной тайны.

В) нормы поведения в личной жизни.
2. Чем можно заинтересовать ребенка для последующего проведения его осмотра:

А) соблюдением врачебной тайны.

Б) игрушками, ручкой, часами, фонендоскопом и др.
3. Что является условием успешного лечения ребенка:

А) индивидуальный подход к каждому ребенку.

Б) знание психологических особенностей детей разных возрастных групп.
4. Перечислите основные особенности высшей нервной деятельности ребенка раннего возраста:

1.Условные рефлексы, двигательные и речевые навыки вырабатываются быстро, но закрепляются медленно. Если нет подкрепления, они быстро угасают.

2.Неуравновешенность процессов возбуждения и торможения с преобладанием последних.

3.Стремление к самоутверждению.

4. Малая подвижность нервных ( особенно – корковых) процессов.

5. Генерализация реакций. 6. Конфликтность.

7. Быстрая утомляемость ЦНС. 8. Яркая эмоциональность.

9. Крайность суждений. 10. Склонность к подражательству.
5. Является ли серьезной деонтологической ошибкой информация родителей о том, что при проведении массового обследования (скрининга) у их ребенка выявлено наследственное заболевание?

А) Да. Нередко положительный скрининг-тест не подтверждается при углубленном обследовании ребенка, которое является обязательным условием всех диагностических программ.

Б) Нет.
6. Почему дети раннего возраста требуют постоянного присмотра со стороны взрослых:

а) дети очень любопытны; б) у них еще не развито чувство самосохранения.
7. Целесообразно ли госпитализировать детей раннего и дошкольного возраста с матерью или другими близкими родственниками:

А. Да Б. Нет

8. Какие требования предъявляются к младшей мед. сестре при работе с новорожденными:

А. Систематические углубленные профосмотры у специалистов.

Б. Бактериологическое обследование на кишечное, дифтерийное и стафилококковое бациллоносительство не реже 1 раза в 3 месяца.

В. Строгое соблюдение правил асептики и антисептики (гигиенический душ перед работой, смена нижней одежды, чистый халат и косынка, обувь, предназначенная только для работы в отделении, чистота рук, ношение маски и т.д.).

Г. Младшая мед. сестра выполняет обязанности по уборке помещений, но непосредственного участия в уходе за новорожденными не принимает.
9. При устройстве на работу в рекламное агенство дополнительно к стандартному медицинскому обследованию администрация требует провести тест на ВИЧ/СПИД и представить результаты по месту работы. Действия работника:

А. Работник обязан выполнить требование.

В. Работник должен согласиться, но с условием неразглашения результатов теста.

С. Категорически отказаться, поскольку исследование на ВИЧ/СПИД только добровольное и его результаты строго конфиденциальны.

D. Работнику следует обратится к следственным органам, в суд.

Е. Все ответы верны.

10. При проведении проверки содержания животных в виварии и работы с ними, комиссией были выявлены нарушения содержания животных в клетках: наличие разных видов в одной клетке (кролики и морские свинки). Животные были беспокойны, дрались, постоянно изменяли место нахождения в клетке и т.д.). Какой принцип биоэтики нарушен?

А. Принцип методики проведения эксперимента

В. Принципы содержания животных по международной системе GLP

С. Принцип нарушения осмотра животного

D. Принцип кормления животных Е. Все выше перечисленное

Вариант 4

1. Что дает знание деонтологических принципов в работе врача – педиатра:

А) позволяет установить нормальные взаимоотношения между врачом и ребенком, врачом и родителями ребенка.

Б) оценить тяжесть состояния ребенка.
2. Какие взаимоотношения должны быть между врачом -педиатром и родителями ребенка:

А) отношения с родителями ребенка всегда должны быть преисполнены заботой о здоровье их ребенка.

Б) врач должен быть предупредительным с раздражительными родителями, с грубыми - выдержанным, с обидчивыми – особенно тактичным.
3. В чем заключаются основные задачи по подготовке современного врача-специалиста:

А) правовая подготовка. Б) знание деонтологии.

В) общенаучная и специальная теоретическая подготовка.

Г) воспитание и культура.
4. Укажите психологические особенности детей подросткового возраста:

1. Крайность суждений

2.Склонность к подражательству.

3. Яркая эмоциональность. 4. Конфликтность.

5. Стремление к самоутверждению
5. Когда следует сообщить родителям о поражении ЦНС и риске глубокой умственной отсталости ребенка?

А) как можно позже. Заключение о болезни ребенка должно быть доведено до сведения обоих родителей одновременно.

Б) как можно раньше. Заключение о болезни ребенка должно быть доведено до сведения обоих родителей одновременно.
6. Какое значение имеют анатомо-физиологические особенности кожи и костной системы у детей в организации ухода и в процессе воспитания ? Установить соответствие.

Анатомо-физиологические особенности:

^ А. нежность, легкая уязвимость, повышенная проницаемость кожи и слизистых оболочек у детей раннего возраста;

Б. мягкость, легкая деформированность костей у детей раннего возраста;

В. постоянный рост и перестройка костной ткани.

Требования к организации ухода за детьми:

а) правильный подбор мебели для детей разного возраста;

б) отсутствие украшений на руках, коротко обстриженные ногти, чистота рук у медицинского персонала и матери ребенка во время ухода за ним;

в) специальный подбор наружных лекарственных средств и их дозирование;

г) при переворачивании ребенка раннего возраста его следует держать за плечо и бедро, запрещается поворачивать ребенка, взявшись только за плечо или бедро.
7. Когда следует исключить или ограничить посещения детей родственниками:

А. При жизнеугрожающих состояниях

Б. По эпид. показаниям
8. В каких случаях необходимо госпитализировать ребенка в стационар:

А. Когда невозможно достигнуть положительного эффекта лечения в домашних поликлинических условиях

Б. Невозможность родственников осуществлять уход за больным ребенком
9. Задача. Юноша 17 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение по поводу язвенной болезни. Во время пребывания в стационаре пациент игнорирует факт обострения заболевания, считает, что по состоянию здоровья может продолжать учиться и проводить лечение без отрыва от учебы (амбулаторно или на дневном стационаре). Назовите тип отношения больного к болезни:

А. Ипохондрический

В. Эйфорический

С. Эргопатический

D. Анизогностический Е. Гармонический
10. Задача. В палате в присутствии больных, заведующий отделением сделал замечание врачу по поводу отсутствия назначений в процедурном листе. Что нарушил заведующий отделением?

А. Субординацию

В. Правила внутреннего распорядка

С. Правила медицинской этики

D. Лечебно-охранительный режим

Е. Санитарно-гигиенический режим
  1   2   3   4   5

Похожие:

1. Дайте определение медицинской деонтологии: А) учение о профессиональном долге медицинских работников (врачей, мед сестер и др) перед больными и здоровыми iconУход за больными с хирургическими инфекциями
Роль медицинских сестер при лечении больных с хирургической инфекцией чрезвычайно велика. От них требуется поддержание идеальной...
1. Дайте определение медицинской деонтологии: А) учение о профессиональном долге медицинских работников (врачей, мед сестер и др) перед больными и здоровыми iconВопрос № Определение понятия «медицинской защиты». Мероприятия медицинской...

1. Дайте определение медицинской деонтологии: А) учение о профессиональном долге медицинских работников (врачей, мед сестер и др) перед больными и здоровыми iconМетодические указания к практическим занятиям по курсу «Психология и педагогика»
Занятия и курация пациентов проводятся на базе отделения неврозов Областной психиатрической больницы, что требует соблюде­ния всех...
1. Дайте определение медицинской деонтологии: А) учение о профессиональном долге медицинских работников (врачей, мед сестер и др) перед больными и здоровыми iconПаллиативная помощь: обучение и развитие лидерства
Аренберг в Зальцбурге, Австрия.  В центре внимания курса – обучение и развитие лидерских навыков у медицинских сестер. Мы приглашаем...
1. Дайте определение медицинской деонтологии: А) учение о профессиональном долге медицинских работников (врачей, мед сестер и др) перед больными и здоровыми iconI. Диаконическое служение сестер милосердия
Согласно христианской религии, ближний — это тот, кто создан по образу и подобию Божьему, то есть все люди. Одним из многочисленных...
1. Дайте определение медицинской деонтологии: А) учение о профессиональном долге медицинских работников (врачей, мед сестер и др) перед больными и здоровыми iconДолжностная инструкция младшей медсестры по уходу за больными общая часть
...
1. Дайте определение медицинской деонтологии: А) учение о профессиональном долге медицинских работников (врачей, мед сестер и др) перед больными и здоровыми iconРуководство для врачей
Г. В. Морозов — академик амн ссср, директор внии общей и судебной психиатрии им. В. П. Сербского; В. Е. Рожнов — профессор, зж кафедрой...
1. Дайте определение медицинской деонтологии: А) учение о профессиональном долге медицинских работников (врачей, мед сестер и др) перед больными и здоровыми iconВоенная токсикология, радиобиология и медицинская защита Учебник
Учебник предназначен для слушателей и курсантов военно-медицинских вузов, но может быть использован и в практической деятельности...
1. Дайте определение медицинской деонтологии: А) учение о профессиональном долге медицинских работников (врачей, мед сестер и др) перед больными и здоровыми iconПособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического...
Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и факультета...
1. Дайте определение медицинской деонтологии: А) учение о профессиональном долге медицинских работников (врачей, мед сестер и др) перед больными и здоровыми iconКнига предназначена для практических врачей всех специаль­ностей,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница