Методические рекомендации для студентов обучающихся по специальности «лечебное дело 060101(65)» общая схема обследования больного общие (паспортные)


Скачать 314.6 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов обучающихся по специальности «лечебное дело 060101(65)» общая схема обследования больного общие (паспортные)
страница1/3
Дата публикации02.06.2013
Размер314.6 Kb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Медицина > Методические рекомендации
  1   2   3
СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ


Методические рекомендации для

студентов обучающихся по специальности «лечебное дело – 060101(65)»

ОБЩАЯ СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО


ОБЩИЕ (паспортные) СВЕДЕНИЯ О БОЛЬНОМ

  1. Фамилия, имя, отчество. 2. Возраст. 3. Национальность. 4. Образование.

5. Профессия. 6. Место работы. 7. Занимаемая должность. 8. Домашний адрес и № телефона. 9. Дата поступления в стационар (при неотложных состояниях указать часы и минуты). 10. Диагноз направившего учреждения.
ДАННЫЕ РАССПРОСА (АНАМНЕЗА)

1. Жалобы больного (в этот раздел заносятся основные жалобы больного при поступлении в клинику). Ниже в виде памятки дан перечень жалоб, наиболее часто встречающихся при заболеваниях отдельных систем. Специфичность этих жалоб относительна.

^ А. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

1. К а ш е л ь:

а) сухой или с мокротой;

б) время появления кашля: утром, вечером, ночью; его частота;

в) постоянный или периодами;

г) характер кашля: громкий, сильный, беззвучный, лающий и т.д.;

д) условия появления и купирования кашля: в связи с определенным положением тела (каким именно), после еды и т.п.

2. М о к р о т а:

а) количество в различное время суток,

б) как откашливается: легко, с трудом, в каком положении отходит лучше,

в) характер и цвет мокроты,

г) запах мокроты,

д) консистенция мокроты: вязкая, жидкая и т.д.

е) количество слоев, их характеристика.

3. К р о в о х а р к а н ь е:

а) интенсивность - прожилки или чистая кровь (ее количество),

б) цвет крови (алая или темная),

в) частота (в течение суток, месяца, года).

4. Б о л и в г р у д и и л и в с п и н е:

а) характер боли (тупая, острая, ноющая и т.д.),

б) локализация,

в) связь с дыханием, физическим нагрузкой, кашлем и т.д.,

г) иррадиация боли,

д) что облегчает боль,

е) усиливается ли боль при надавливании на грудную клетку, при наклонах туловища в разные стороны.

5. О д ы ш к а :

а) постоянная, в покое или физическом напряжении, в ходьбе, в зависимости от положения тела в постели, при разговоре,

б) характер одышки - инспираторная, экспираторная, смешанная,

в) приступы удушья - время и обстоятельства их появления, связь с физической нагрузкой, с различными запахами, длительность, чем сопровождается (кашлем сухим или мокротой, характер этой мокроты; клокочущими или громкими свистящими хрипами), поведение и положение больного при этом, эффективность применяемой терапии (какой именно).

^ Б. СИСТЕМА КРОВООБРАЩЕНИЯ

1. О д ы ш к а (см. предыдущий пункт).

2. Б о л и в о б л а с т и с е р д ц а:

а) постоянные или приступами;

б) локализация (загрудинные, в предсердечной области, в области верхушечного толчка и т.д.);

в) иррадиация;

г) характер: ноющие, колющие, сжимающие, тупые, давящие;

д) чем сопровождаются - ощущением тоски, страха, слабостью, холодным потом, головокружением и т.д;

е) интенсивность;

ж) продолжительность;

з) частота болевых приступов;

и) причины и обстоятельства появления болей (при физическом напряжении, волнении, во время сна и т.д.);

к) поведение и положение больного во время приступов болей;

л) что оказывает терапевтический эффект и быстрота его наступления.

3. О щ у щ е н и е п е р е б о е в в р а б о те с е р д ц а.

4. С ер д ц е б и е н и е:

а) характер сердцебиения: постоянное, приступами (интенсивность, длительность, частота);

б) условия появления: при физическом напряжении, в покое, при перемене положения тела, при волнении и т.д.;

в) чем сопровождается (одышкой, болями в сердце и т.д.), от чего проходит.

5. О щ у щ е н и е п у л ь с а ц и и: в каких частях тела, чем вызывается, от чего проходит.

6. П р и з н а к и с п а з м а п е р и ф е р и ч е с к и х с о с у д о в: перемежающая хромота, ощущение "мертвого пальца", чем они вызываются, от чего проходят.

7. О т е к и н а н о г а х и в д р у г и х м е с т а х: время их появления (к вечеру, утром).

^ В. СИСТЕМА ПИЩЕВАРЕНИЯ

1. А п п е т и т: хороший, пониженный, повышенный, извращенный. Отвращение к пище (какой).

2. Н а с ы щ а е м о ст ь: обычная, быстрая, постоянное ощущение голода.

3. Ж а ж д а: сколько выпивает жидкости в сутки. Сухость во рту.

4. В к у с во р т у: кислый, горький, металлический, сладковатый, притупление или потеря вкусовых ощущений.

5. З а п а х и з о р т а: неприятный (гнилостный), сладковатый, аммиачный, кисловатый, запах гниющих яблок и др.

6. Г л о т а н и е и п р о х о ж д ен и е п и щ и: болезненое, затрудненное. Какая пища не проходит?

7. С л ю н о о т д е л ен и е.

8. О т р ы ж к а: чем, время проявления, выраженность, громокость. |

9. И з ж о г а: связь с приемом пищи. Что облегчает изжогу?

10. Т о ш н о т а: зависимость от приема пищи, ее характер.

11. Р в о т а:

а) натощак, после приема пищи (сейчас же или через определенный промежуток времени). Какие ощущения предшествуют рвоте, Облегчает ли она самочувствие больного;

б) характер рвотных масс: съеденной пищей, желчью, цвета кофейной гущи, с примесью свежей крови и т. п , их запах (гнилостный, кислый и пр.), без запаха.

12. Б о л и в ж и в о т е:

а) локализация и иррадиация боли;

б) когда и при каких обстоятельствах возникают: до еды, после еды (через какое время), ночные боли. Не уменьшаются ли боли сейчас же после приема пищи? Другие факторы, облегчающие боли (рвота, прием медикаментов, тепло и т.д.);

в) зависимость от характера пищи (жирной, грубой, острой и т.д.) или ее количества;

г) характер боли: острая, тупая, ноющая, в виде приступов или постепенно нарастающая;

д) длительность болей;

е) чем сопровождается;

ж) не появляются ли желтуха, потемнение мочи, обесцвеченный стул после приступа боли.

13. Р а с п и р а н и е и т я ж е с т ь в п о д л о ж е ч н о й и д р у г и х о б- л а с т я х.

14. В з д у т и е ж и в о т а, о т х о ж д е н и е г а з о в, у р ч а н и е в ж и в о т е.

15. С т у л:

а) регулярный, нерегулярный, самостоятельный или после каких-либо мероприятий (клизмы, слабительные), затрудненный;

б) запоры: по сколько дней бывает задержка стула;

в) поносы: с чем связаны, частота стула в сутки;

г) бывают ли тенезмы;

д) характер каловых масс (жидкие, водянистые, кашицеобразные, типа рисового отвара и пр.) цвет и запах кала. Примеси - слизь, кровь, гной, остатки непереваренной пищи, глисты;

е) выделение крови (перед дефекацией, во время или в конце ее).

16. Ж ж е н и е, з у д, б о л и в о б л а с т и з а д н е г о п р о х о д а.

17. В ы п а д ен и е п р я м о й к и ш к и.

^ Г. СИСТЕМА МОЧЕОТДЕЛЕНИЯ

1. Б о л и в п о я с н и ч н о й о б л а с т и: их характер (тупые, острые, приступообразные), иррадиация, длительность, от чего появляются или усиливаются, чем сопровождаются, что облегчает боли.

2. М о ч е и с п у с к а н и е: свободное, с усилием, обычной струёй, тонкой, прерывистой.

3. Р е з ь, ж ж е н и е, б о л и в о в р е м я м о ч е и с п у с к а н и я (в начале, в конце, во время всего акта.

4. Ч а с т о т а м о ч е и с п у с к а н и я, особенно ночью.

5. К о л и ч е с т в о м о ч и з а с у т к и.

6. Ц в е т м о ч и нормальный, темный, цвет "мясных помоев", пива и т.д.

7. Н а л и ч и е к р о в и во время мочеиспускания в начале, во всех порциях, в конце.

8. Н а л и ч и е н е п р о и з в о л ь н о г о м о ч е и с п у с к а н и я.

^ Д. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА

1. Н е р в н о-п с и х и ч е с к и е р а с с т р о й с т в а (см. следующий раздел "Е").

2. Н а р у ш е н и е р о с т а и т е л о с л о ж е н и я.

3. Н а р у ш е н и е в е с а (ожирение, истощение).

4. И з м е н е н и е к о ж и: (чрезмерная потливость или сухость, огрубение ее, появление кожных рубцов).

5. Н а р у ш е н и е п е р в и ч н ы х и в т о р и ч н ы х п о л о в ы х п р и з н а-

к о в: дисменорея и бесплодие у женщин, импотенция у мужчин (ее характер).

6. Н а р у ш е н и е в о л о с я н о г о п о к р о в а: (избыточное развитие, появление его на несвойственных данному полу местах, выпадение волос).

^ Е. НЕРВНАЯ СИСТЕМА, ОРГАНЫ ЧУВСТВ, ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

1. Г о л о в н а я б о л ь: ее характеристика (острая, тупая, распирающая, сжимающая), интенсивность, локализация, время возникновения (утренняя, вечерняя, ночная), продолжительность, сопутствующие симптомы (шум в голове, рвота на высоте головной боли, боли в лице и т.д.), условия проявления.

2. Г о л о в о к р у ж е н и е: характер (системное, несистемное), продолжительность, условия проявления, сопутствующие явления (шаткость, тошнота, рвота др.).

3. С л а б о с т ь в к о н е ч н о с т я х.

4. Б о л и и н а р у ш е н и е ч у в с т в и т е л ь н о с т и в к о н е ч н о с т я х: локализация, гиперстезия, парастезия.

5. Д р у г и е ж а л о б ы с о с т о р о н ы н е р в н о й с и с т е м ы: наличие припадков, судорог, нарушение органов чувств, речи, походки и др.

6. С о н: продолжительность, характер нарушений сна (затрудненное засыпание, поверхностный сон с частыми пробуждениями, сонливость ранние пробуждения).

7. П а м я т ь на настоящие и прошлые события, внимание.

8. Н а с т р о е н и е и е г о с м е н а: раздражительность, вспыльчивость, склонность к слезам.

9. Н а л и ч и е г а л л ю ц и н а ц и й, б р е д о в ы х и д е й, яв л е н и й н а в я з- ч и в о с т и

^ Ж. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

1. Бо л и в конечностях, суставах (их локализация).

2. Х а р а к т е р б о л е й: летучесть, связь с переменой погоды, с нагрузкой, с волнением. Появление болей в покое, ночью.

3. Пр и п у х л о с т ь с у с т а в о в, их покраснение (каких именно).

4. З а т р у д н е н и е при движении (в каких суставах), скованность по утрам, ее длительность

5. Б о л и и з а т р у д н е н и я при движении в позвоночнике (в каких отделах), иррадиация болей.

3. ЛИХОРАДКА

1. Повышение температуры тела и пределы ее колебаний в течение суток (характер температурной кривой).

2. Быстрота повышения температуры и длительность лихорадочного периода. Что снижает температуру?

3. Предшествуют ли ознобы повышению температуры и появляются ли потливость после снижения. Интенсивность потоотделения, ночные поты.

^ И. ЖАЛОБЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА:

недомогание, слабость, необычная утомляемость, снижение работоспособности, похудание.

К. ПРОЧИЕ ЖАЛОБЫ
ИСТОРИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ (ANAMNESIS MORBI)

Начинается с момента появления первых симптомов настоящего заболевания и заканчивается началом курации.

1. Когда и при каких обстоятельствах впервые заболел?

2. С чем связывает больной свое заболевание? Предшествовали ли началу заболевания психические травмы, физическое или умственное переутомление, недостаточный сон, инфекции, интоксикации, переохлаждение и др.?

3. Начало заболевания - острое или постепенное. Первые его симптомы. Через какое время после начала заболевания впервые обратился за медицинской помощью? Когда (и какая) была оказана первая помощь, ее эффект.

4. Подробно, в хронологической последовательности, описать динамику начальных симптомов заболевания, появление новых симптомов и дальнейшее их развитие до момента настоящего обследования больного.

5. Подробно, в хронологической последовательности, описать дальнейшие мероприятия диагностического и лечебного характера и их результаты от момента первого обращения за медицинской помощью до настоящего обследования больного. По возможности используются медицинские карты и другие документы (выписываются кратко основные сведения, отражающие патологию).

6. Трудоспособность за период настоящего заболевания.

7. Характеристика самочувствия в период, предшествующий настоящему обращению за медицинской помощью

Ниже даны дополнительные сведения к истории настоящего заболевания, которые необходимо выяснить при подозрении на аллергические, профессиональные, инфекционные, венерические и онкологические заболевания.

При подозрении на АЛЛЕРГИЧЕСКОЕ заболевание собирается аллергологический анамнез по следующей схеме:

1. Ж а л о б ы, о б ы ч н о в с т р е ч а ю щ и е с я п р и а л л е р г и ч е с к и х с о- с т о я н и я х: жжение, зуд кожи и слизистых, высыпания на коже различного характера, внезапный местный отек каких-либо частей тела, зуд в носу, приступы чихания, затруднение глубокого дыхания через нос, заложенность носа (дыхание через нос невозможно), внезапный насморк с водянистыми выделениями, ощущение напряжения глаз, слезотечение, светобоязнь, боли в мышцах и суставах, отсутствие ощущения глубины вдоха, чувство временного затруднения дыхания в покое, приступы удушья, ощущение пульсации в различных частях тела ( в висках, при легком их сдавливании, в голове, в конечностях), сердцебиение, ощущение дискомфорта в эпигастрии, внезапный метеоризм, отрыжка воздухом, приступообразные боли в животе, внезапная тошнота, рвота, понос, запоры, связанные с определенной пищей, пароксизмальная полиурия, чувство тяжести в голове, головная боль, мигрень, нарушение сна, повышение температуры, не связанное с простудой или инфекцией.

2. В л и я н и е н а з а б о л е в а н и е и л и е г о о б о с т р е н и е:

а) факторов окружающей среды: времени года, суток, метеорологических факторов, сырости, охлаждения, перегрева на солнце, купания;

б) физических нагрузок и отрицательных эмоций, нервного перенапряжения, профессиональных вредностей (каких именно), определенного места (дома, на работе и т . д);

в) различной пищи: мяса, грибов, яиц, молока, масла, ягод, плодов овощей, хлебных злаков, хлеба и мучных изделий, орехов, меда, пива, вина и доугих алкогольных напитков, чая, кофа, какао и др. продуктов;

г) различных запахов, цветов, пыльцы трав, деревьев, сена;

д) контакт с шерстью, волосами, перхотью животных, перьями птиц, с домашней пылью, мебелью, коврами, книгами, одеждой, постельными принадлежностями, аквариумом;

е) беременность, менструации, кормление ребенка.

3. Р е а к ц и и б о л ь н о г о:

а) на введение лекарств, вакцин, сывороток (каких), возникновение инфильтратов после инъекции лекарств;

б) на контакты с химическими веществами (какими именно), косметическими средствами, средствами от насекомых и т.д.;

в) на укусы пчел, комаров, блох и других насекомых и т.д.;

4. Э ф ф е к т о т п р и м е н е н и я антигистаминных, глюкокортикоидных гормонов и десенсибилизирующих средств.

5. П е р е н е с е н н ы е а л л е р г и ч е с к и е з а б о л е в а н и я больного и его родственников: бронхиальная астма, крапивница, отек Квинке, поллинозы, аллергическая ринопатия, мигрень, экзема, дерматит, сывороточная болезнь, анафилактический шок, ложный круп, экссудативный диатез. Наличие у больного очагов инфекции в настоящее время (кариес, хронический тонзиллит, хронический холецистит, хронические гинекологические заболевания и др.).

При подозрении на ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ заболевания собирается профессиональный анамнез. После краткого, построенного в хронологическом порядке, перечисления основных профессий, характера выполняемых работ, следует описание условий труда (составленное со слов больного) с более подробным отражением тех периодов трудовой деятельности, которые могли бы обусловить развитие профессионального заболевания. При этом необходимо выяснить, не было ли подобных заболеваний у коллег по работе, как протекают имеющиеся заболевания в связи с отпуском и возвращением на работу, в связи с перемещением из цеха в цех или другими изменениями в характере труда. Обратить внимание на ряд моментов, характеризующих производственные условия:

1. Выполняемая работа: подробное описание производственного процесса, в котором принимал участие больной.

2. Наличие неблагоприятных производственных факторов: шума, вибрации, запыленности и загазованности, высоких и низких температур, различных излучений (инфракрасные, УВЧ и СВЧ), вынужденного положения тела в процессе работы, аварийных ситуаций, а также неспецифических факторов, как оснащенность, сквозняки, физическое перенапряжение, монотонность трудового процесса и проч.

3. Характер коллективных и индивидуальных мер защиты, проводившихся на предприятии (вентиляция, герметизация технологических процессов, экранирование, использование противогазов, спецодежды, респираторов, антифонов, виброзащитных приспособлений, скафандров и т.п.).

4. Своевременность представления очередных отпусков, их продолжительность, фактическое использование, пользование диетпитанием и спецпитанием, профилактории при предприятии и т.п.

5. Продолжительность рабочего дня, наличие обеденных перерывов, места приема пищи, сверхурочные работы, сменность в работе и т.п.

6. Подробно отразить качество профилактических медицинских осмотров на предприятии, где работал больной, их регулярность, полнота обследования и т.п.

При указании истории развития профессионального заболевания следует указать, через какое время после начала работы в контакте с производственными вредностями появились первые признаки болезни, необходимо отметить, активно ли было выявлено профессиональное заболевание (в период очередного профосмотра) или больной обратился к врачу самостоятельно.

Указать на ранее имевшие место острые производственные отравления, производственные травмы и увечья с сопутствующими осложнениями , наличие и характер проявления аллергических реакций к факторам производственной среды.

При подозрении на ИНФЕКЦИОННОЕ заболевание собирается эпидемиологический анамнез

  1. Был ли контакт с инфекционными больными (в семье, в школе, в учреждении, в дороге, среди родственников, соседей, знакомых, сослуживцев и т.д.).

2. Соприкасался ли (хотя бы кратковременно) с больным, особенно лихорадящим?

3. Соприкасался ли с больными животными или трупами павших животных?

4. Подвергался ли укусам насекомых - вшей, клещей, комаров, москитов?

5. Имел ли контакт с паразитами и грызунами.

6. Возможность инфицирования в связи с профессией, характером трудовой деятельности, водопользованием, питанием, пользованием одеждой, обувью и прочее.

7. Был ли в последнее время в отъезде (когда именно, где и как долго)?

8. Приезжал ли кто-либо в семью больного в течение последнего месяца и откуда? 9. Был ли контакт с приезжающими из-за границы?

10. Соблюдение правил личной гигиены (баня, смена белья и проч.)

10. Каким профилактическим прививкам подвергался, когда и сколько раз?

11. Употребление недоброкачественной пищи.

11. Эпидемиологический анализ - указать возможную связь настоящего заболевания с данными эпидемиологического анамнеза
При подозрении на СПИД обратить внимание на следующие моменты:

1. Вступал (а) ли в половую связь с лицами, принимающими наркотики.

2. Вступал (а) ли в половую связь с лицами, имевшими гомосексуальные контакты.

3. Использовал ли нестерильные шприцы и иглы к ним, употреблявшиеся другими лицами.

4. Не страдает ли гемофилией.

5. Было ли переливание крови, где, когда, сколько раз.

При подозрении на НАРКОМАНИЮ в сборе анамнеза обратить внимание на следующие моменты

1. Мимика : вялая, монотонная, бедная.

2. Речь: замедленная, временами смазанная, убыстренная, нечеткая,

многословная, иногда неразборчивая, иногда прерывается приступами внезапного смеха.

3. Настроение: беспричинная веселость, подавленность, дурашливость, благодушие, довольно безмятежная улыбка, тоскливость, апатичность.

4. Внимание: повышенная отвлекаемость, снижение концентрации, рассеянность.

5. Мышление: снижение способности к формулировке суждений, решению задач, выполнению математических операций и др.

6. Поведение: зябкость, агрессивность, раздражительность, беспричинное беспокойство и др.

7. Беспричинные неопределенные жалобы на боли в мышцах, суставах, общее недомогание, боли в животе, поносы, слюнотечение без других простудных явлений, падение интереса к учебе и работе.

При подозрении на наличие ЗЛОКАЧЕСТВЕННОЙ ОПУХОЛИ дополнительные вопросы должны быть направлены на уточнение мало выраженных субъективных проявлений возможностей злокачественной опухоли:

1. При подозрении на локализацию в желудочно-кишечном тракте уточнить проявление симптома дисфагии, обратив внимание не только на задержку пищевого комка при глотании, но и различные необычные ощущения, возникающие при этом (боль, царапанье, жжение и проч.). Расспросить о динамике интенсивности этих проявлений, о возможности периодически возникающих ремиссиях.
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации для студентов обучающихся по специальности «лечебное дело 060101(65)» общая схема обследования больного общие (паспортные) iconМетодические указания для аудиторной работы студентов по истории медицины
Руководство предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060101 лечебное дело
Методические рекомендации для студентов обучающихся по специальности «лечебное дело 060101(65)» общая схема обследования больного общие (паспортные) iconМетодическая разработка для студентов к семинарским занятиям по правоведению...
Министерства образования и науки РФ от 8 ноября 2010 г. № 1118 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Методические рекомендации для студентов обучающихся по специальности «лечебное дело 060101(65)» общая схема обследования больного общие (паспортные) iconЭкзаменационные вопросы по внутренним болезням для студентов 5 курса,...
Агранулоцитозы: этиология, патогенез, клинические варианты, их проявления, осложнения, диагностика, лечение, прогноз
Методические рекомендации для студентов обучающихся по специальности «лечебное дело 060101(65)» общая схема обследования больного общие (паспортные) iconУчебное пособие подготовлено в соответствии с типовой программой...
Учебное пособие предназначено для студентов обучающихся по специальности 060101 лечебное дело
Методические рекомендации для студентов обучающихся по специальности «лечебное дело 060101(65)» общая схема обследования больного общие (паспортные) iconВопросы для курсового экзамена по общественному здоровью и организации...
Общественное здоровье как наука и предмет преподавания, история возникновения, ее место в практической деятельности врача
Методические рекомендации для студентов обучающихся по специальности «лечебное дело 060101(65)» общая схема обследования больного общие (паспортные) iconРабочая программа правоведение шифр дисциплины С. 1Б. 5 Рекомендуется...
Министерства образования и науки РФ от 8 ноября 2010 г. № 1118 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Методические рекомендации для студентов обучающихся по специальности «лечебное дело 060101(65)» общая схема обследования больного общие (паспортные) iconКалендарно-тематический план практических занятий для студентов 2...
Определение предмета «пропедевтика внутренних болезней». Схема истории болезни. Общий осмотр больного
Методические рекомендации для студентов обучающихся по специальности «лечебное дело 060101(65)» общая схема обследования больного общие (паспортные) iconОбщие методические указания по общей части курса "уголовное право украины"
Учебно-методические материалы по дисциплине «Уголовное право» (Общая часть) для студентов специальности 060101 “Правоведение” дневной...
Методические рекомендации для студентов обучающихся по специальности «лечебное дело 060101(65)» общая схема обследования больного общие (паспортные) iconГбоу впо «Самарский государственный медицинский университет»
...
Методические рекомендации для студентов обучающихся по специальности «лечебное дело 060101(65)» общая схема обследования больного общие (паспортные) iconПримерный перечень билетов для проведения аттестации по специальности...
Примерный перечень билетов для проведения аттестации по специальности 060101. 65 «Лечебное дело» для лиц, незакончивших впо, претендующих...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница