Аль-хиджама (кровопускание)


НазваниеАль-хиджама (кровопускание)
страница1/21
Дата публикации16.06.2013
Размер1.38 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Медицина > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

АЛЬ-ХИДЖАМА (КРОВОПУСКАНИЕ)


Слово «хиджама» происходит от корня аль-хаджм, что означает «всасывание». Аль-хиджама - это термин, обозначающий кровопускание, являющееся важной сунной нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В наш век, когда нас окружает огромное количество токсинов - в воде, воздухе, пище, а так же вакцинные и лекарственные яды, этот метод очищения организма становится особенно актуальным.

В хадисе говорится: «Лечение содержится в трех вещах: питье мёда, ноже кровопускания и в прижигании огнём» (аль-Бухари).

Согласно же хадису, рассказанному Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал: «Когда я вознесся на небо (Исра), то на всех его уровнях мне говорили: «О Мухаммад, прикажи своей умме делать кровопускание…» (Ибн Маджа).

В этой связи Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) лечился кровопусканием и отчислял специалисту плату за его услугу (аль-Бухари и Муслим).

Так, известно, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) лечился кровопусканием у Абу Тайибы. После этого он повелел, чтобы тому дали две меры еды, и поговорил со сборщиком налогов, чтобы тот снизил подать с врача.

По словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Лучшее лечение из того, что вы можете использовать, - это кровопускание» (аль-Бухари и Муслим).

^ Когда рекомендуется делать кровопускание:

Передано от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Лучшее время для лечения кровопусканием - это 17-е, 19-е и 21-е (месяца)» (ат-Тирмизи). Аналогичные хадисы с некоторыми вариациями приводятся у Ибн Маджа, Абу Дауд и Байхаки.

Хотя данные хадисы приведены из различных источников, и, может быть, в некоторой степени являются слабыми, они, тем не менее, подкрепляют друг друга.

Имам Ибн аль-Кайим (да будет милостив к нему Аллах) говорит: «Эти хадисы совпадают с тем, в чем согласны доктора: кровопускание следует проделывать во второй половине месяца и третья четверть месяца лучше, чем начало или конец. Но если кровопускание сделано по необходимости, оно все равно благотворно сказывается на организме, даже в начале или в конце. Ахмад ибн Ханбаль лечился кровопусканием всякий раз, как его кровь повышалась, вне зависимости от времени этого.

Ученые не одобряли также совершение кровопускания на полный желудок, потому что это могло привести к непроходимости и к мучительным болям, особенно если еда была тяжёлой и плохой… Выбор времени, упомянутый выше, является дополнительной предосторожностью, чтобы не ошибиться и сохранить здоровье, но если есть необходимость лечить недуг, то кровопускание нужно проделать».

Аль-Хафиз ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Согласно медикам, наиболее действенное кровопускание - это когда оно делается на второй или третий час после принятия ванны, ни на полный, ни на пустой желудок. Относительно особых дней, назначенных для кровопускания, было передано в хадисе от Ибн Умара Ибн Маджой, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Назначайте кровопускание, да благословит вас Аллах, по четвергам, и назначайте кровопускание по понедельникам и вторникам, но избегайте кровопускания по средам, пятницам, субботам и воскресениям». В этой связи аль-Халлаль передал, что Имам Ахмад не любил кровопускание в вышесказанные дни, хотя хадис не был подтверждён.

Абу Дауд также передал от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), что тот не делал кровопускание по вторникам и говорил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вторник - это день крови, в этот день есть час, когда кровь не останавливается».

Доктора, со своей стороны, согласились с тем, что кровопускание во второй половине месяца, особенно в третьей четверти, наиболее благотворно, чем кровопускание в начале или в конце месяца. Аль-Муваффак аль-Багдади сказал: «Тело источает ток (крови) с силой в начале месяца и успокаивается в конце, поэтому лучшее время для того, чтобы позволить крови течь, - это середина месяца».

Из вышесказанного ясно, что хадисы, которые выделяют определённое время для кровопускания, взятые вкупе, указывают на то, что под этим есть некое основание, особенно после того, как медики подтвердили их. Если 17-е, 19-е или 21-е числа месяца хиджри выпадают на четверг, то это лучшее из возможного времени для кровопускания, но это не значит, что проделывать его в другое время порицаемо.

Как форма врачевания, кровопускание не следует ограничивать каким-либо особым временем, его следует совершать, как только возникнет необходимость у больного.

Но необходимо убедиться в том, что вы делаете его правильно. Кровопускание должен провести опытный человек и он / она должен использовать соответствующие инструменты. Кровопускатель должен также обеспечить непопадание крови в желудок больного.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

__________________________________
В сборнике Бухари, хадисе ‘Абдрахмана бин Кааба бин Малика передается, что во время осады Хайбара иудейка преподнесла Пророку жареного ягненка. Он спросил: ‘Что это?’ - она сказала: ‘Подарок’, не сказав, что это милостыня (садака), чтобы тот не отказался. Тогда он отведал от этого, ели и сподвижники. Но затем он сказал: ‘Стойте (не ешьте)!’ и спросил: ‘Ты отравила это?’ Она спросила: ‘А кто оповестил тебя?’ ‘Вот этот кусок (и оповестил)’, - ответил Пророк, указывая на кусок, который был у него в руках. ‘Да’ - сказала иудейка. ‘Зачем же?’ - спросил он. ‘Да чтобы узнать, если ты лжец - то чтоб смеялись над тобой люди, ну а если пророк - то тебе не навредит’. Тогда Пророк сделал хиджаму на плечо трижды и велел то же сподвижникам, что они и сделали, однако некоторые из них умерли.

… Всем известно, что последствия отравления удаляются посредством выведения из организма, так как яд, распространяясь в крови, может достичь сердца, что неминуемо приводит к смерти. Поэтому Пророк и применил хиджаму на плечи - ближайшую область (для хиджамы) к сердцу, выведя с кровью отравляющее вещество.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Аль-хиджама (кровопускание) iconОн регулярно отвечает на вопросы, там же есть его телефон для тех,...
И если каждый мусульманин знает, что такое «панадол», то мало кто знает, что такое хиджама и тем более кыст аль-хинди и кыст аль-бахри....
Аль-хиджама (кровопускание) icon-
Выдающийся учёный шейх Мухаммад ибн ‘Абду-ль-Ваххаб аль-Вассаби, да хранит его Всевышний Аллах, о котором шейх Раби‘ сказал в своей...
Аль-хиджама (кровопускание) iconВторая тема: а это запрещать мушрикам, иудеям и христианам жить на...
Так же в «Аль Муснад» от Абу Убейдата бин Аль Джаррах, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Последнее что произнес пророк,...
Аль-хиджама (кровопускание) icon«Что же приказано и запрещено в Шариате?»
«Аль-Кауаид уаль-усуль аль-джамиа, уаль-фурук, уа ат-такасим аль-бадиа ан-нафиа», с. 20/24
Аль-хиджама (кровопускание) icon-
Имя имама – Мухаммад бин Исма‘ил бин Ибрахим бин аль-Мугира аль-Бухари аль-Джу‘фи; его кунья[2] − Абу ‘Абдуллах
Аль-хиджама (кровопускание) icon«разъяснение основ вероучения последователей сунны и единой общины»
Автор Абу аль-Касим аль-Лалакаи жил в конце IV — начале V века хиджры, во время правления аббасидского халифа аль-Кадира биЛлях,...
Аль-хиджама (кровопускание) iconРазница между Тахаджудом и Къиям аль-Лейль
Сказано в Маракъи аль-Фаляхи: Къиям — это проведение большей части ночи в поклонении. И сказано: час ночи в чтении Корана и слушании...
Аль-хиджама (кровопускание) iconКраткая биография Шейха аль-`Ульуана(хафизахуЛлах)
Достопочтенный шейх Сулейман ибн Насыр ибн АбдуЛлах аль-'Ульуан родился в 1389 г Х. и вырос в городе Бурайда (провинция аль-Къасым)...
Аль-хиджама (кровопускание) icon-
Я родом из Уа’ди’а – местечка к востоку от города Са’да из долины Даммадж. Меня зовут Мукбиль ибн Хади ибн Мукбиль ибн Ка’ыда Аль-Хамдани...
Аль-хиджама (кровопускание) icon-
Краткое изложение / Заки-ад-дин 'Абд-аль-'Азым ибн 'Абд-аль- кавви ибн 'Абдуллах ибн Саляма Абу Мухаммад аль-Мунзири (сост.); пер...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница