Материалы для подготовки к комплексному экзамену для студентов 4 курса лечебного, педиатрического факультетов Консультация начинается в 12. 00, проводится в кабинете 511


Скачать 135.86 Kb.
НазваниеМатериалы для подготовки к комплексному экзамену для студентов 4 курса лечебного, педиатрического факультетов Консультация начинается в 12. 00, проводится в кабинете 511
Дата публикации17.06.2013
Размер135.86 Kb.
ТипМатериалы для подготовки
userdocs.ru > Медицина > Материалы для подготовки
Материалы

для подготовки к комплексному экзамену

для студентов 4 курса лечебного, педиатрического факультетов
Консультация начинается в 12.00, проводится в кабинете 511

Экзамен начинается в 8.00, проводится в 512 кабинете

На экзамен необходимо принести 2 листа белой бумаги

формат А4
0 этап вытягивание фамилии экзаменатора

1 этап компьютерный тестовый контроль (токсикология, медицина катастроф)

2 этап практические навыки (решение практической задачи по медицинской сортировке пострадавших)

3 этап теоретические вопросы по медицине катастроф – 2 вопроса


КАЖДОМУ студенту на экзамен необходимо иметь:

- зачетную книжку с отметкой ^ «ДОПУЩЕН К СЕССИИ»

- 2 листа белой, чистой, не мятой бумаги формата А4 (толщ.80 г/м)


ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Практическая задача 1.

В результате дорожно-транспортного происшествия пострадало 12 человек. У одного из пострадавших травма несовместимая с жизнью: открытая, тяжелая ЧМТ, кома.

Множественные переломы ребер с обеих сторон с повреждением легких. Шок IV степени. Двое в тяжелом и в крайне тяжелом состоянии. У одного из них резаная рана в н/3 плеча, артериальное кровотечение, гемморрагический шок. У второго открытый перелом бедра со смещением отломков, открытый перелом костей голени со смещением. Шок II – III ст. У третьего тяжелая ЧМТ, асфиксия (причина асфиксии –непроходимость верхних дыхательных путей). Состояние двоих пострадавших тяжелое и средней степени тяжести: закрытый перелом плеча, у одного вывих плеча, у одного перелом костей предплечья, переломы костей голени. У остальных пострадавших легкие повреждения: ушибы, ссадины тела, лица, головы. Состояние их удовлетворительное.

Вопросы:

1. Провести первичную медицинскую сортировку пострадавших с учетом тяжести состояния, характера повреждений и прогноза.

2. Порядок оказания помощи пострадавшим.

3. Последовательность при оказании первой медицинской помощи.

4. В каком порядке производится эвакуация? Особенности транспортировки? В каком случае можно транспортировать несколько человек в машине? Когда по одному?

5. Профиль отделения стационара, куда направляются пострадавшие?

Экзаменационные вопросы
1. Чрезвычайная ситуация. Определение, классификация ЧС по виду источника. Основные виды ЧС (авария, катастрофа, стихийное бедствие), определение, их краткая характеристика.

2. Основные поражающие факторы ЧС, их развернутая характеристика.

3. Российская система по предупреждению и действиям в чрезвычайных

ситуациях. Основные задачи. Принципы построения РСЧС, их краткая

характеристика.

4. Силы и средства наблюдения и контроля РСЧС, их краткая характеристика, основные функции, порядок их реализации.

5. Силы и средства ликвидации ЧС, их краткая характеристика, основные

функции, порядок их реализации.

6. Режимы функционирования РСЧС, основные мероприятия, их краткая

характеристика.

7. Всероссийская служба медицины катастроф. Определение, основные задачи, их краткая характеристика. Принципы организации ВСМК, их краткая характеристика.

8. Органы управления ВСМК, определение, классификация органов управления ВСМК. Основные задачи органов управления ВСМК различного уровня, их краткая характеристика.

9. Формирования и учреждения ВСМК Минздрава РФ, предназначенные для

оказания исчерпывающей медицинской помощи, виды, штат, возможности,

источники формирования, их краткая характеристика.

10. Формирования ВСМК Минздрава РФ, предназначенные для оказания

доврачебной и первой врачебной помощи, виды, штат, возможности,

источники формирования, их краткая характеристика.

11. Режим функционирования ВСМК (повседневная деятельность), краткая

характеристика. Основные мероприятия, выполняемые формированиями и

лечебными учреждениями ВСМК при введении вышеуказанного режима.

12. Режим функционирования ВСМК (повышенная готовность), краткая

характеристика. Основные мероприятия, выполняемые формированиями и

лечебными учреждениями ВСМК при введении вышеуказанного режима.

13. Режим функционирования ВСМК (чрезвычайная ситуация), краткая

характеристика. Основные мероприятия, выполняемые формированиями и

лечебными учреждениями ВСМК при введении вышеуказанного режима.

14. Медицинская защита населения и спасателей при ЧС. Определение, основные мероприятия, их краткая характеристика.

15. Медицинские средства индивидуальной защиты (МИСЗ). Определение, виды, основные требования к МИСЗ, их краткая характеристика.

16. Аптечка индивидуальная (АИ-2). Предназначение, порядок применения.

17. Пакет перевязочный индивидуальный стерильный (ППИС). Определение,

состав, возможности, порядок применения.

18. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, ИПП-10). Определение, состав, порядок применения.

19. Основные технические требования к организации ЛПУ, предназначенного для работы в ЧС, их краткая характеристика.

20. Основные критерии готовности ЛПУ к работе в ЧС, их краткая

характеристика.

21. Основные мероприятия, проводимые органом управления ЛПУ в режиме

повседневной деятельности, их краткая характеристика.

22. Основные мероприятия, проводимые органом управления ЛПУ в режиме

повышенной готовности, их краткая характеристика.

23. Основные мероприятия, проводимые органом управления ЛПУ в режиме ЧС, их краткая характеристика.

24. Понятие о лечебно-эвакуационных мероприятиях, сущность и основные

принципы организации системы ЛЭМ.

25. Этап медицинской эвакуации: определение, задачи, требования к месту

развертывания.

26. Объем медицинской помощи. Определение, содержание мероприятий первой медицинской помощи.

27. Объем медицинской помощи. Определение, содержание мероприятий до

госпитальных видов медицинской помощи.

28. Объем медицинской помощи. Определение, содержание мероприятий

госпитальных видов медицинской помощи.

29. Медицинская сортировка пораженных (определение, цель, виды,

сортировочные группы).

30. Медицинская эвакуация (определение, цель, принципы организации,

способы, требования).

31. 31.Основы управления силами и средствами ВСМК в очагах поражения

(заражения) и на этапах эвакуации (определение, цели, принципы, органы и

объекты управления).

32. 32.Методы управления силами и средствами ВСМК, основные требования к управлению ВСМК.

33. Химическая авария. Определение, классификация аварий на ХОО по

распространенности. Краткая характеристика различных типов аварий.

34. Опасные химические вещества. Определение, классификация, критерии

отбора химических соединений в группу ОХВ. Краткая характеристика

различных групп ОХВ.

35. Очаг химической аварии (ОХА). Определение, состав, классификация,

краткая характеристика различных ОХА.

36. Оценка химической обстановки, определение, методика проведения, задачи, их краткая характеристика.

37. Химическая разведка, определение, задачи, порядок проведения.

38. Радиационно-опасный объект (Объекты, потенциально опасные в плане

радиационного воздействия на организм человека). Определение, виды, их

краткая характеристика.

39. Авария на радиационно-опасном объекте (АЭС). Определение,

классификация аварий по распространенности, опасности для населения и

окружающей среды.

40. Основные факторы радиационной опасности при авариях на АЭС, их

развернутая характеристика.

41. Особенности радиационной разведки, дозиметрического и

радиометрического контроля, специальной обработки при ликвидации аварий на АЭС.

42. Основные лечебно-профилактические мероприятия в очагах поражения при авариях на атомных энергетических установках (в различные фазы аварии).

43. Землетрясение. Определение, классификация, медико-тактическая

характеристика. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации

последствий землетрясений. Основы организации оказания медицинской

помощи в очаге.

44. Наводнение. Определение, классификация, медико-тактическая

характеристика. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации

последствий затоплений. Особенности организации экстренной медицинской

помощи пострадавшему населению.

45. Пожар. Определение, классификация, медико-тактическая характеристика.

Особенности организации экстренной медицинской помощи пострадавшему

населению.

46. Эпидемический очаг. Определение, основные признаки, их краткая

характеристика. Условия, влияющие на образование эпидемических очагов

при ЧС, их краткая характеристика.

47. Основные мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции в зоне ЧС, их краткая характеристика.

48. Основные требования к эвакуации пострадавших и инфекционных больных из эпидемического очага, их краткая характеристика.

49. Особенности лечебно-эвакуационного обеспечения инфекционных больных, особенности медицинской сортировки.

50. Медицинское снабжение. Определение, значение и задачи медицинского

снабжения в общей системе медицинского обеспечения населения при ЧС, их

краткая характеристика. Принципы снабжения медицинским имуществом

ВСМК и других медицинских учреждений, их краткая характеристика.

51. Централизованное снабжение формирований (лечебных учреждений)

медицинским имуществом. Организация снабжения, порядок проведения.

Децентрализованные заготовки при снабжении формирований (лечебных

учреждений) медицинским имуществом. Организация снабжения, порядок

проведения.

52. Орган медицинского снабжения. Определение, функциональная

классификация. Краткая характеристика различных видов ОМС.

53. Медицинское имущество, определение, классификация. Краткая

характеристика различных видов МИ.

54. Нормирование медицинского имущества. Определение. Основные понятия по нормированию медицинского имущества (норма, норма снабжения, запасов, расчетная норма, табель и т.д.), их краткая характеристика.

55. Учет медицинского имущества. Определение, задачи и значение учета

медицинского имущества. Методы учета медицинского имущества и

требования, предъявляемые к нему.

56. Задачи, виды и формы контроля за обеспечением службы медицины

катастроф медицинским имуществом.

57. Инвентаризация медицинского имущества. Основания и порядок ее

проведения.

58. Проверка деятельности подразделения медицинского снабжения по вопросам обеспечения медицинским имуществом формирований (лечебных

учреждений). Основания и порядок ее проведения.

59. Документальная ревизия по вопросам обеспечения медицинским имуществом лечебного учреждения. Основания и порядок ее проведения.

60. Анализ отчетных документов по вопросам медицинского снабжения.

Основания и порядок проведения.

^ Критерии оценки освоения практических навыков и умений

«зачтено» - студент знает основные положения методики выполнения обследования больного, самостоятельно демонстрирует мануальные навыки. В работе на фантоме допускает некоторые неточности (малосущественные ошибки), которые самостоятельно обнаруживает и быстро исправляет.

«не зачтено» - студент не знает методики выполнения заданной манипуляции, не может самостоятельно выполнить мануальный навык.
^ Критерии оценки реферата

1. Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) отчетливость авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

2. Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

3. Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата .
Оценка 5 – ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен.

^ Критерии оценки заданий в тестовой форме

Из 100 предложенных заданий в тестовой форме студентом даны правильные ответы:

- 50% и менее - оценка «2» - 51-70% заданий – оценка «3»

- 71-80% заданий– оценка «4» - 81-100% заданий– оценка «5»

^ ОЦЕНКА ТРЕХЭТАПНОГО КУРСОВОГО ЭКЗАМЕНА

Оценка

Критерий

Первый этап – тестовая часть экзамена:

2

0-25 правильных ответов из 50 вопросов

3

26-36 правильных ответов из 50 вопросов

4

37-46 правильных ответов из 50 вопросов

5

47-50 правильных ответов из 50 вопросов

Второй этап – практические навыки:

Второй этап - базовая реанимация на фантоме

фантом

2

демонстрирует низкие умения в выполнении практического навыка, не выполняет на оценку «удовлетворительно» установленные нормативы

Дых или


серд.

- 75% и менее

3

допускает неточности и неуверенно выполняет приемы выполнения практического навыка и нормативы

Дых или


серд.

- 76% - 89%

4

уверенно владеет приемами выполнения практического навыка, имеет прочные навыки в выполнении установленных нормативов

Дых или


серд.

- 90% - 99%

5

- безупречно владеет приемами выполнения практического навыка, уверенно выполняет установленные нормативы

дых.- 100%


и

серд. - 100%

Третий этап – устное собеседование:

2

Наличие 2 за два вопросы и 3 за один вопрос

2 за все вопросы

3

Наличие одной 2 за любой из трех вопросов

3 за два вопроса и 4 (5) за один вопрос

3 за все вопросы

4

3 за один вопрос и 4 (5) за два вопроса

5 за один вопрос и 4 за два вопроса

4 за все вопросы

5

4 за один вопрос и 5 за два вопроса

5 за все вопросы

Итоговая оценка

Первый этап

Второй этап

Третий этап

2

2

-

-

3 или 4 или 5

2

-

3

3 или 4 или 5

3 или 4 или 5

2

3

3

3

4 или 5

3

3

3

4 или 5

3

3

3

4 или 5

4

3

4

4 (5)

4 или 5

4 или 5

3

4 или 5

3

4 или 5

3

4 или 5

4 или 5

Одна "5" при двух "4" за любой из этапов

4

4

4

5

5

5

4 или 5

5

4 или 5

5

4 или 5

5

5


Похожие:

Материалы для подготовки к комплексному экзамену для студентов 4 курса лечебного, педиатрического факультетов Консультация начинается в 12. 00, проводится в кабинете 511 iconМетодическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине...
«Медицине катастроф» для студентов лечебного. Педиатрического стоматологического факультетов
Материалы для подготовки к комплексному экзамену для студентов 4 курса лечебного, педиатрического факультетов Консультация начинается в 12. 00, проводится в кабинете 511 iconМетодическая разработка (для студентов III курса лечебного, педиатрического,...
Н. Н. Бурденко Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ
Материалы для подготовки к комплексному экзамену для студентов 4 курса лечебного, педиатрического факультетов Консультация начинается в 12. 00, проводится в кабинете 511 iconПособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического...
Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и факультета...
Материалы для подготовки к комплексному экзамену для студентов 4 курса лечебного, педиатрического факультетов Консультация начинается в 12. 00, проводится в кабинете 511 iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной...
Тема: «Элементы теории вероятностей»
Материалы для подготовки к комплексному экзамену для студентов 4 курса лечебного, педиатрического факультетов Консультация начинается в 12. 00, проводится в кабинете 511 iconБилеты
Для студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического и иностранного факультетов
Материалы для подготовки к комплексному экзамену для студентов 4 курса лечебного, педиатрического факультетов Консультация начинается в 12. 00, проводится в кабинете 511 iconРуководство предназначено для студентов 3 курса лечебного и педиатрического...
Рецензент – зав кафедрой общеврачебной практики Ивгма, доктор мед наук, профессор Т. С. Полятыкина
Материалы для подготовки к комплексному экзамену для студентов 4 курса лечебного, педиатрического факультетов Консультация начинается в 12. 00, проводится в кабинете 511 iconЭкзаменационные вопросы по мобилизационной подготовке и медицине...
Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени: определение основных понятий и классификация чрезвычайных ситуаций
Материалы для подготовки к комплексному экзамену для студентов 4 курса лечебного, педиатрического факультетов Консультация начинается в 12. 00, проводится в кабинете 511 iconНаглядная фармакология учебное наглядное пособие для студентов лечебного,...
Наглядная фармакология : учеб наглядное пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического и медико-диагностического...
Материалы для подготовки к комплексному экзамену для студентов 4 курса лечебного, педиатрического факультетов Консультация начинается в 12. 00, проводится в кабинете 511 iconСитуационные задачи для лечебного, педиатрического и медико-профилактического...
...
Материалы для подготовки к комплексному экзамену для студентов 4 курса лечебного, педиатрического факультетов Консультация начинается в 12. 00, проводится в кабинете 511 icon«Медико-тактическая характеристика очагов катастроф мирного и военного времени»
«Медицине катастроф» для студентов лечебного педиатрического и стоматологического факультетов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница