Методическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5: «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны»


Скачать 212.66 Kb.
НазваниеМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5: «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны»
Дата публикации17.06.2013
Размер212.66 Kb.
ТипМетодическое пособие
userdocs.ru > Медицина > Методическое пособие


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства

по здравоохранению и социальному развитию» ГОУ ВПО ОрГМА Росздрава
Кафедра Мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф







МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
для студентов по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны»

Тема № 5: «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны».

г. Оренбург – 2009 г.

Медицинское обеспечение при угрозе нападения противника.

^ Развертывание сил и средств МСГО.

Эвакуация лечебно-профилактических учреждений
Перевод медицинской службы ГО на военное положение – это один из наиболее ответственных и сложных периодов ее деятельности. При этом порядок и последовательность выполнения всех медицинских мероприятий осуществляются по установленным степеням готовности ГО, которые определяются заблаговременно в мирное время.

В Российской Федерации установлены следующие степени готовности ГО:

- Повседневная;

- Первоочередные мероприятия ГО первой группы;

- Первоочередные мероприятия ГО второй группы;

- Общая готовность гражданской обороны.

Приведение в готовность МС ГО и перевод ее с мирного на военное положение обеспечивает устойчивое управление медицинскими силами в военное время, снижение потерь населения и личного состава службы путем проведения мероприятий по медицинской защите, повышению устойчивости работы объектов здравоохранения в военное время и подготовку медицинских сил и средств к медицинскому обеспечению населения при нападении противника.

Для сокращения сроков перевода МС ГО на военное положение, еще до ввода в действие планов гражданской обороны, предусматривается выполнение первоочередных мероприятий ГО первой и второй группы, повышающих готовность медицинской службы гражданской обороны. Эти мероприятия должны выполняться скрытно, под видом учений, тренировок и ремонтных работ.

При планомерном переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение, с получением распоряжения о проведении первоочередных мероприятий ГО первой группы, начальник МС ГО осуществляет:

- оповещение и сбор руководящего состава МС ГО;

- доводит обстановку, полученную от соответствующего органа управления по делам ГОЧС;

- ставит задачу работникам своего штаба;

- распределяет руководящий состав службы согласно штату и направлениям деятельности.

- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава штаба МС ГО, члены которого приступают к выполнению своих обязанностей согласно штатному расписанию;

- главными специалистами органа управления здравоохранением и членами штаба МС ГО в соответствии со своими функциональными обязанностями уточняются разделы плана медицинского обеспечения населения в военное время.

В ходе выполнения первоочередных мероприятий ГО первой группы:

- приводятся в готовность защищенные стационары для укрытия нетранспортабельных больных и обслуживающего персонала;

- освобождаются защитные сооружения от хранящегося в них имущества;

- защитные сооружения укомплектовываются источниками аварийного освещения, необходимым инструментом, инвентарем и пожарным оборудованием;

- проверяются защитные сооружения на герметичность и техническое состояние их систем жизнеобеспечения;

- осуществляется подготовка к выдаче средств индивидуальной защиты личному составу формирований из запасов объектов экономики;

- со складов мобилизационного резерва организуется вывоз на пункты выдачи противогазов и приборов радиационной и химической разведки.

- на запасные загородные пункты управления (ЗЗПУ) министерств и ведомств, республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований в целях медицинского обеспечения боевых расчетов ПУ осуществляется закладка медикаментов;

- в учреждениях государственного санитарно-эпидемиологического надзора, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля ГО (СНЛК) приводятся в рабочее состояние технические средства и оснащение, предназначенные для обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологического заражения продуктов, пищевого сырья и питьевой воды.

- уточняется укомплектованность формирований и учреждений МС ГО личным составом и дефицитными специалистами, обеспеченность техникой и имуществом;

- определяется наличие и исправность автомобильной и другой техники, поступающей на доукомплектование из различных организаций;

- подготавливается заявка соответствующему начальнику ГО на недостающее количество техники и имущества согласно нормам оснащения;

- уточняются планы-графики наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы здравоохранения области в военное время по следующим показателям:

а) обеспеченность лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), станций переливания крови (СПК), аптечных учреждений и учреждений ГСЭН автономными источниками электроэнергии;

б) состояние укомплектованности ЛПУ хирургического профиля врачами хирургами, операционными медсестрами, лаборантами;

в) обеспеченность ЛПУ и формирований МС ГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом, консервированной кровью и ее препаратами;

г) готовность дублеров штабов МС ГО взять на себя управление службой;

д) состояние связи и управления.

При выполнении первоочередных мероприятий ГО второй группы:

- осуществляется перевод руководящего состава медицинской службы ГО на круглосуточную работу;

  • штаб МСГО переводится на круглосуточной режим работы;

  • на загородный запасный пункт управления МС ГО направляемся оперативная группа;

  • приводится в полную готовность система связи со всеми подчиненными штабами МС ГО;

  • уточняется план выезда на загородный запасной пункт управления (ЗЗПУ) основного состава штаба МС ГО доводятся до работников штаба места сбора и их основные обязанности;

- одновременно приводятся в готовность все имеющиеся у медицинской службы защитные сооружения, предназначенные для укрытия личного состава службы и больных;

- приводятся в готовность в пунктах постоянного размещения медицинские формирования повышенной готовности и санитарно-транспортные формирования (оповещается и собирается личный состав формирований, выдаются личному составу средства индивидуальной защиты, табельное имущество и приборы, доукомплектовываются формирования личным составом, техника и приборы готовятся к работе, организовывается обучение личного состава формирований, не прошедших подготовку по ГО);

- осуществляется проверка убежищ на герметичность и работоспособность систем, наличия аварийных запасов воды, продовольствия, средств связи и оповещения и подготовка их к работе;

- в убежища категорированных городов закладываются коллективные медицинские аптечки, назначенные для оказания медицинской помощи укрываемым.

Номенклатура и количество медикаментов, перевязочных средств, медицинских предметов зависят от количества укрываемых.

На 100-150 человек закладывается аптечка коллективная по описи № 1, на 400-600 человек – по описи № 2. При наличии в звене (группе) по обслуживанию убежища фельдшера комплектуется дополнительно набор фельдшерский, врача – набор врачебный.

Из запасов объектов рабочим и служащим выдаются средства индивидуальной защиты и медицинские средства индивидуальной защиты.

В этот период производится выписка части больных из лечебных учреждений на амбулаторное лечение. Сокращаются госпитализация больных для планового лечения и сроки стационарного лечения.

Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) переводятся на круглосуточную работу с ведением постоянного наблюдения за радиационной, химической и бактериологической обстановкой на закрепленной за ними территории. Специалистами СНЛК два раза в сутки снимаются показания на зараженность объектов внешней среды отравляющими и радиоактивными веществами. Мероприятия по индикации бактериальных (биологических) средств проводятся по показаниям.

При наличии эпидемических показаний в этот период проводится массовая иммунизация населения. Прививочные бригады создаются на базе лечебно-профилактических учреждений. Соответствующие вакцины и сыворотки обеспечиваются за счет учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В целях обеспечения радиационной безопасности, персоналу АЭС и населению, проживающему в 30-километровой зоне, выдаются препараты стабильного йода. На объектах здравоохранения проводятся неотложные мероприятия по повышению устойчивости работы объектов здравоохранения - приводятся в готовность автономные источники энергоснабжения, пункты управления объектов, подготавливается аварийное освещение.

Одним из наиболее важных мероприятий, проводимых в этот период, является проведение подготовки к дополнительному развертыванию больничных коек в загородной зоне.

В этих целях начальник МС ГО субъекта РФ во взаимодействии с начальником отдела медицинской защиты главного управления по делам ГО и ЧС области (края, республики в составе РФ):

- организуют проверку наличия ордеров приписываемых зданий и помещений для развертывания лечебных учреждений больничной базы, а также степени готовности этих зданий к развертыванию в них лечебных учреждений ББ МС ГО в соответствии с заданием;

- проводятся мероприятия по завершению в сжатые сроки выполнения приспособительных работ второй очереди.

- в целях обеспечения своевременного развертывания лечебных учреждений в загородной зоне за каждым лечебно-эвакуационным направлением закрепляется необходимое количество формирований гражданской обороны;

- для оснащения лечебных учреждений МС ГО подготавливается медицинское имущество, уточняется их обеспеченность санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- в этот период осуществляется выдача медицинского имущества лечебным учреждениям загородной зоны со складов мобилизационного резерва;

- приводятся в готовность имеющиеся противорадиационные укрытия (ПРУ), ведется работа по приспособлению подвалов для укрытия медицинского персонала и больных в лечебных учреждениях;

- личному составу формирований МС ГО выдаются приборы радиационной и химической разведки, медицинские средства индивидуальной защиты вывозятся со складов мобилизационного резерва;

- в убежищах объектов экономики категорированных городов, продолжающих производственную деятельность в военное время, развертываются медицинские пункты.

При введении «Общей готовности ГО» штаб медицинской службы ГО совместно с отделом медицинской защиты главного управления по делам ГОЧС области (края, республики):

- приводит в готовность органы управления, формирования и учреждения службы;

- организует работу учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора в составе СНЛК;

- проводит мероприятия по защите личного состава службы и больных, находящихся в лечебных учреждениях;

- организуется своевременное оповещение и сбор личного состава органов управления, их работа по установлению связи с выше- и нижестоящими штабами МС ГО, взаимодействие с военно-медицинской службой, другими службами ГО, уточнение планов медицинского обеспечения населения.

- осуществляется подготовка к эвакуации медицинских учреждений и к вывозу запасов медицинского имущества из категорированных городов;

- проводится комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

- приводятся в готовность все формирования медицинской службы ГО;

- в круглосуточном режиме организуется работа учреждений СНЛК по ведению наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью объектов внешней среды, атмосферного воздуха, продовольствия и питьевой воды РВ, 0В, БС.

При переводе ГО на военное положение особое внимание должно уделяться проведению мероприятий по защите личного состава формирований МС ГО, медицинского персонала и больных, находящихся в лечебных учреждениях, от средств поражения вероятного противника путем укрытия их в защитных сооружениях. Укрытие названных контингентов осуществляется следующим образом: в категорированных городах – в защитных сооружениях и быстровозводимых убежищах; в загородной зоне – в противорадиационных укрытиях и приспособленных подвалах.

В этот период приводятся в готовность и передаются в оперативное подчинение соответствующим начальникам МС ГО санитарно-транспортные формирования ГО.

Нетранспортабельные больные в категорированных городах укрываются в защищенных стационарах, развертываемых в убежищах, строительство которых предусматривается из расчета 10 % коечной емкости учреждения мирного времени.

При проведении мероприятий «Общей готовности ГО» проводится подготовка лечебных учреждений категорированных городов к эвакуации в загородную зону:

- необходимо провести подготовку к выписке части больных на амбулаторное лечение;

- определить группы нетранспортабельных больных и больных, подлежащих эвакуации;

- наметить очередность вывоза имущества, с учетом его необходимости при оказании медицинской помощи;

- выслать оперативные группы к местам развертывания лечебных учреждений МС ГО в загородной зоне с целью приема приписанных помещений и организации приспособительных работ;

- уточнить количество необходимых для эвакуации ЛПУ транспортных средств.

С учетом возможности внезапного нападения противника, важным мероприятием в этот период является развертывание в загородной зоне дополнительных больничных коек МС ГО силами здравоохранения сельской местности и некатегорированных городов.

Проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий при степени готовности «Общая готовность ГО» направлено на сохранение здоровья населения и личного состава формирований и учреждений ГО, а также на профилактику возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Эти мероприятия проводятся Центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и создаваемыми на их базе санитарно-противоэпидемическими формированиями ГО на всей территории области (края, республики в составе РФ), в том числе в районах, предназначенных для размещения рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуированного населения, а также на маршрутах эвакуации и в местах развертывания эвакуационных органов.

При получении соответствующих распоряжений медицинская служба ГО организует медицинское обеспечение частичной эвакуации населения и вывод медицинских формирований повышенной готовности в загородную зону.
^ Эвакуация лечебно-профилактических учреждений

Наряду с организацией медико-санитарного обеспечения населения большое значение придается планированию и организации передислокации лечебных учреждений и медицинских формирований из крупных городов. Эвакуация ЛПУ имеет целью защиту больных, персонала ЛПУ, личного состава медицинских формирований, членов семей персонала, а также защиту и сохранение медицинского и санитарно-хозяйственного имущества.

Своевременная эвакуация ЛПУ позволяет развернуть на территории вне района ЧС сеть больниц совместно с местными ЛПУ и обеспечить оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи пораженным и необходимую медицинскую помощь эвакуируемому и постоянно проживающему населению.

Эвакуация может осуществляться автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Ответственным за эвакуацию ЛПУ является главный врач. Для планирования, организации, осуществления эвакуационных мероприятий и заблаговременной подготовки места размещения медицинского учреждения в загородной зоне приказом главного врача создается рабочий орган – объектовая эвакуационная комиссия.

Руководитель ЛПУ и председатель объектовой эвакуационной комиссии должны заранее знать конечный пункт эвакуации, маршрут следования, порядок получения и выделения транспорта, отведенные помещения в загородной зоне, а также задачи медицинского учреждения в районе размещения. При необходимости с местными органами власти составляются планы приспособительных работ в отведенных помещениях.

Эвакуации подлежат медицинский и обслуживающий персонал вместе с нетрудоспособными членами их семей, транспортабельные больные, а также медицинское имущество, твердый и мягкий инвентарь первой необходимости. Очередность эвакуации, функциональные обязанности медицинского персонала в этот период, необходимость транспортных средств и ряд других вопросов должны быть отражены в соответствующих разделах плана действий больницы в ЧС мирного и военного времени.

В плане должен быть отражен порядок подготовки медицинского учреждения к эвакуации и определено его дальнейшее предназначение.

Для планирования органы управления здравоохранением каждому ЛПУ выдают план-задание, в котором указывается профиль развертываемого лечебного учреждения, количество коек, перечень медицинских формирований для работы вне больницы (поликлиники), место размещения эвакуируемого учреждения, необходимое количество помещений. Кроме того, указываются данные о видах и количестве предоставляемого транспорта, а также наименование организаций, выделяющих автотранспортные средства для эвакуации, с указанием сроков их прибытия. Эвакуация больницы может быть частичной, когда эвакуируются только больные и персонал (при загрязнении территории АОХВ, если позволяет ситуация). Полная эвакуация включает эвакуацию персонала и материальных средств. Заданием определяется также порядок финансирования мероприятий по подготовке и работе больницы в ЧС.

При эвакуации ЛПУ железнодорожным и водным транспортом руководитель учреждения получает информацию о местах погрузки и разгрузки и об организации, обеспечивающей транспортировку эвакуируемых с пунктов разгрузки до места постоянного размещения. Органы здравоохранения сообщают также, на какое количество суток следует иметь запас продуктов питания для обеспечения эвакуируемых и размещенных в убежищах нетранспортабельных больных.

При планировании эвакуации лечебного учреждения штабом ГО объекта производится целый ряд расчетов. В частности, определяется численность врачей, среднего медицинского и обслуживающего персонала, подлежащего выделению в распоряжение органов здравоохранения (в медицинские формирования, в эвакопункты и др.), для медицинского обслуживания нетранспортабельных больных и для развертывания больниц вне зоны ЧС.

При проведении расчетов необходимо учесть, что медицинский персонал, закончивший работу на эвакопунктах и в медицинских формированиях, обязан вернуться в свои учреждения в городе или прибыть на новое место их размещения.

Определяется число врачей и среднего медицинского и обслуживающего персонала, подлежащих эвакуации с лечебным учреждением. Как правило, нетрудоспособные члены семей эвакуируются с учреждениями. Поэтому необходимо уточнить численность членов семей, подлежащих эвакуации.

Из числа эвакуируемого персонала следует предусмотреть выделение медицинских работников для сопровождения транспортабельных больных и в оперативную группу, которая организуется в составе 3-4 чел. (врач, медицинская сестра, член эвакокомиссии и др.). Оперативная группа создается для заблаговременного направления на место нового размещения ЛПУ в период его эвакуации с целью подготовки к приему и распределению прибывающих по подразделениям в соответствии с планом развертывания учреждения.

Кроме того, рассчитывается число больных различных категорий, находящихся в больнице и дома («стационары на дому»). Определяют число больных, которые могут быть выписаны на амбулаторное лечение, эвакуированы с больницей (транспортабельные) и оставлены в городе (нетранспортабельные). Транспортабельные больные, находящиеся дома, должны быть доставлены в больницу и эвакуированы вместе с ЛПУ. Нетранспортабельные больные, находящиеся дома, подлежат перевозу в стационары для этой категории больных. При определении числа больных в стационаре и на дому необходимо указывать способ их транспортировки (сидя, лежа).

Все больные, находящиеся на лечении в данном лечебном учреждении, по эвакуационному предназначению распределяются на три основные группы:

а) больные, не нуждающиеся в дальнейшем продолжении стационарного лечения и подлежащие выписке (около 50%); они после выписки самостоятельно следуют до места жительства, а затем, при необходимости, до сборного эвакуационного пункта или пункта посадки, откуда эвакуируются наравне с другим населением; при выписке, если необходимо, их следует обеспечить медикаментами на 2-3 дня, так как в этот период из города эвакуируются поликлинические и аптечные учреждения;

б) транспортабельные больные, которые по состоянию здоровья не могут быть выписаны из больницы, но в состоянии без значительного ущерба для здоровья эвакуироваться с этим учреждением (около 45%);

в) нетранспортабельные больные, которые не способны без ущерба для здоровья перенести эвакуацию (около 5%). Эта группа больных должна быть оставлена в городе и укрыта в специально оборудованном убежище лечебного учреждения (лечебном стационаре для нетранспортабельных больных); не транспортабельность больных определяется «Перечнем неотложных форм и состояний, при которых больные не могут подлежать транспортировке», утвержденным Минздравом России.

Производится также расчет и распределение медикаментов, перевязочного материала, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, в том числе для обеспечения нетранспортабельных больных и комплектования сумок (укладок) неотложной помощи, которые выдают медицинскому персоналу для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на эвакопунктах и при сопровождении транспортабельных больных в пути следования.

Для расчета потребности транспортных средств необходимо определить тоннаж и объем имущества, подлежащего эвакуации с лечебным учреждением.

Транспортные средства для эвакуации учреждения рассчитываются в машино-рейсах (следование автомашины туда и обратно). Время на путь следования определяется из расчета скорости движения в колонне (25-30 км/час). При недостатке выделенного транспорта определяются порядок и последовательность эвакуации несколькими рейсами. Рассчитывается время, которое потребуется затратить на эвакуацию всего учреждения, в зависимости от количества машино-рейсов.

Проводится расчет количества помещений для размещения больных вне района ЧС (в загородной зоне) и потребность в помещениях для укрытия нетранспортабельных больных в лечебном стационаре для нетранспортабельных, необходимое количество медицинского персонала, обслуживающего персонала для организации питания, водоснабжения и обеспечения этой категории больных лекарственными средствами и т.д.

Заблаговременно в каждом отделении лечебного учреждения назначаются лица, ответственные за выписку больных, подготовку транспортабельных к эвакуации и перемещение нетранспортабельных в защитные сооружения.

Рекомендуется в истории болезни транспортабельных больных делать пометку: «эвакуируется с больницей», а нетранспортабельных – «остается в больнице как нетранспортабельный». История болезни подписывается врачом, заместителем главного врача по медицинской части, а для нетранспортабельных, кроме того, заверяется круглой печатью больницы. Истории болезни следуют с больными. Больным, подлежащим выписке на амбулаторное лечение, помимо пометки в истории болезни «выписан на амбулаторное лечение», выдается на руки справка, в которую вносят краткие сведения о проведенных исследованиях и лечении.

На основе проведенных расчетов разрабатываются следующие документы:

- схема оповещения для сбора персонала учреждения;

- обязанности персонала на период подготовки и проведения эвакуации учреждения;

- распределение медицинского персонала учреждения по подразделениям и по предназначению;

- план размещения нетранспортабельных больных и список выделяемого медицинского и обслуживающего персонала;

- расчет распределения медицинского и санитарно-хозяйственного имущества;

- схема эвакуации учреждения с указанием порядка и последовательности эвакуации больных, персонала и имущества;

- тематика и график проведения тренировочных занятий с медицинским и другим персоналом;

- план проведения учений по эвакуации учреждения.

При поступлении распоряжения на эвакуацию руководитель учреждения обязан:

- оповестить об этом подчиненный личный состав;

- направить оперативную группу в район эвакуации;

- организовать выписку больных, подлежащих амбулаторному лечению;

- разместить нетранспортабельных больных в убежище стационара, оставив для их обслуживания часть медицинского персонала;

- организовать эвакуацию медицинских формирований, созданных на базе данного учреждения, в заранее намеченные районы;

- последовательно эвакуировать транспортабельных больных, персонал, членов семей, необходимое медицинское и санитарно-хозяйственное имущество, запасы питания и воды.

При проведении эвакуации инфекционной больницы соблюдается необходимый санитарно-эпидемиологический режим (больные эвакуируются на специальном транспорте согласно графику использования дорог, выделенных для их движения).

Эвакуация психиатрических больниц и диспансеров (вместе с больными) также имеет свои характерные особенности, что отражается в планах данных лечебных учреждений.

Заключительным этапом эвакуационных мероприятий является консервация здания и сдача его под охрану.
^ Организация медицинского обеспечения населения на сборных эвакуационных пунктах, на промежуточных пунктах эвакуации
Медицинское обеспечение эвакуации населения из категорированных городов организуется по территориально-производственному принципу и осуществляется соответствующими руководителями органов управления здравоохранением административно-территориальных образований РФ.
Организация медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий (схема)





Медицинский пункт


СЭП



Сборный эвакопункт







Медицинская эвакуация в больницы загородной зоны


ПП



Пункт посадки







Госпитализация в стационары для нетранспортабельных больных


ППЭ



Промежуточный пункт







Маршрут эвакуации населения


ПВ



Пункт высадки







Объект экономики, продолжающий работу в военное время








На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ПЭП, ПП и ПВ, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников. Медицинские пункты развертывают лечебно-профилактические учреждения по заданию соответствующих органов управления по делам ГОЧС.

На СЭП создаются медицинские пункты за счет средств медицинских учреждений городского района (города без районного деления). На медицинский пункт СЭП с пропускной способностью до 2000 чел./сут назначается 1-2 средних медицинских работника на смену (12 ч). При пропускной способности СЭП до 5000 чел/сутки – 1 врач и 2 средних медицинских работника на смену. За медицинским пунктом закрепляется санитарный автомобиль.

В задачи медицинского пункта СЭП входят:

- оказание неотложной медицинской помощи заболевшим;

- направление в лечебные учреждения лиц, нуждающихся в госпитализации;

- выявление и кратковременная изоляция инфекционных больных;

- проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

На СЭП пребывание населения, подлежащего эвакуации, будет кратковременным. Тем не менее, в этот период у людей, наряду с травматическими повреждениями, могут возникать острые нарушения сердечно-сосудистой системы (стенокардия, гипертонические кризы, инфаркт миокарда и др.), преждевременные роды, психические расстройства, а также ряд других заболеваний. Медицинский персонал СЭП эвакуируется в загородную зону последним.

Больных, нуждающихся в стационарном лечении, эвакуируют из медицинских пунктов СЭП и ПП в ближайшие больницы загородной зоны, а больных, которым длительная транспортировка противопоказана, доставляют в развернутые в данном городе стационары для нетранспортабельных. Эвакуация в эти лечебные учреждения осуществляется бригадами станций скорой (неотложной) медицинской помощи, остающимися в городе до конца эвакуации.

При эвакуации населения на большие расстояния (более 300 км) для медико-санитарного обеспечения на каждый поезд, судно выделяется медицинский персонал (1 врач и 1-2 средних медицинских работника). В железнодорожных эшелонах (в одном из вагонов) и на судах (в одной из кают) оборудуется медицинский пункт. При эвакуации на расстояния менее 300 км врач не выделяется. При выявлении среди эвакуируемого населения медицинских работников они также могут быть привлечены для медико-санитарного обеспечения в пути следования.

После оказания медицинской помощи заболевшим или получившим травму в пути следования они по неотложным показаниям могут направляться для дальнейшего лечения в медицинские учреждения на маршруте движения.

При эвакуации населения пешими колоннами медико-санитарное обеспечение организуют в местах их комплектования (СЭП), а затем по маршруту движения колонн.

Первую помощь в пеших колоннах оказывают медицинские работники из числа эвакуируемых или лица, имеющие навыки ее оказания (педагоги и др.). Колонну из 500-1000 чел. сопровождают 1-2 медицинских работника с санитарными сумками. Заболевших или получивших травмы после оказания им первой помощи эвакуируют к месту привала или заранее определенному месту, где находится медицинское учреждение.

На участке маршрута до ППЭ организуется не менее 2 подвижных медицинских бригад на санитарном автомобиле. Курсируя вдоль маршрута движения пеших колонн, эти бригады должны оказывать всем заболевшим необходимую медицинскую помощь и доставлять их в ближайшие лечебные учреждения (ЛПУ) или на ППЭ, ПЭП. Каждая подвижная бригада должна включать одного врача (фельдшера), 1-2 средних медицинских работников (сандружинниц) и оснащаться необходимым имуществом для оказания неотложной медицинской помощи и средствами радиосвязи. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на данном участке маршрута.

На промежуточных пунктах эвакуации, созданных специально для приема пеших колонн и организации дальнейшей эвакуации населения в районы размещения, медико-санитарное обеспечение организуется силами ближайших ЛПУ сельского района. Для этого развертывается медицинский пункт в составе 1 врача, 2 средних медицинских работников на смену (12 ч), выделяется санитарный транспорт и необходимое медицинское имущество. Задачи медицинского пункта ППЭ аналогичны задачам медицинского пункта СЭП.

На пунктах высадки при вокзалах, железнодорожных станциях, пристанях, речных и морских портах, в местах высадки с автотранспорта эвакуируемого населения за счет ближайших ЛПУ сельских районов создаются медицинские пункты, на каждый из которых выделяются 1-2 средних медицинских работника на смену.

В сельской местности медико-санитарное обеспечение прибывшего населения осуществляется развернутыми на каждом ПЭП врачебными медицинскими пунктами в составе 1 врача и 2 средних медицинских работников на смену. Они обеспечиваются необходимым имуществом и санитарным автомобилем. Имеют изолятор для инфекционных больных (подозрительных на инфекционное заболевание). Задачи медицинского пункта ПЭП аналогичны задачам медицинского пункта СЭП.

В местах размещения медико-санитарное обеспечение населения осуществляется исходя из следующих расчетов: в военное время на участке с населением 2500 чел, в мирное время на 600 чел. – 1 врач и 2 средних медицинских работника; в поликлинике в военное время на 100 больных – 1 врач и 2 средних медицинских работника, в мирное время на 50-60 больных – 1 врач и 1 медицинская сестра.
Литература:
1. И.И. Сахно, В.И. Сахно "Медицина катастроф (организационные вопросы)", М., 2002 г.

2. Ю.И. Погодин, С.В. Трифонов «Организация медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации», М, 2002 г.



Похожие:

Методическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5: «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconЛекция по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий...
...
Методическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5: «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская академия...
Методическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5: «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5: «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» icon№5. «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны»
Тема №5. «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны»
Методическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5: «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Они исходят из того, что при качественно новых средствах вооруженной борьбы, создаваемых на базе новейших технологий, в том числе...
Методическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5: «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодические указания по проведению занятий по циклу «Медицинское...
Законодательная и нормативно-правовое обеспечение гражданской обороны в Российской Федерации
Методическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5: «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская академия...
Методическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5: «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодические указания по проведению занятий по циклу «Медицинское...
Организационная структура и основные задачи гражданской обороны здравоохранения Российской Федерации
Методическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5: «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская академия...
Методическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5: «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская академия...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница