Министерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный медицинский университет планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике


Скачать 312.87 Kb.
НазваниеМинистерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный медицинский университет планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике
страница1/5
Дата публикации06.04.2013
Размер312.87 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
userdocs.ru > Медицина > Контрольные вопросы
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПЛАНЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ


(Методические рекомендации)

Гродно 2012

ЗАНЯТИЕ №1


Тема: Введение в дисциплину. Общий план обследования больного. Анамнез.

План занятия:

  1. Знакомство студентов с клиникой пропедевтики внутренних болезней, с основными задачами дисциплины пропедевтики внутренних болезней, планом практических занятий, с вопросами медицинской деонтологии и врачебной этики, сущностью ятрогенных заболеваний.

  2. Изучение общего плана обследования больного и схемы истории болезни. Значение истории болезни как научно-медицинского и юридического документа.

  3. Разбор методики субъективного исследования больного с учетом особенности индивидуального подхода к больному: расспрос паспортных данных, жалоб (основные и дополнительные), анамнеза заболевания и анамнеза жизни.

  4. Демонстрация преподавателем методики субъективного исследования больного.

  5. Самостоятельный расспрос отдельными студентами разделов субъективного исследования больного (под контролем преподавателя в присутствии всей группы).

  6. Подведение итогов и задание на дом.

Контрольные вопросы

по усвоению темы для самостоятельной (внеаудиторной) подготовки:

  1. Что такое медицинская деонтология и врачебная этика?

  2. Что такое ятрогенные заболевания?

  3. Общий план обследования больного.

  4. Схема истории болезни. Значение истории болезни как научно-медицинского и юридического документа.

  5. Виды диагноза.

  6. Какие вопросы включает паспортная часть истории болезни и их значение?

  7. Методика собирания жалоб больного с учетом особенности индивидуального подхода к больному. Основные и второстепенные жалобы. Детализация жалоб.

  8. Методика собирания анамнеза заболевания.

  9. Методика собирания анамнеза жизни. Какие вопросы включаются в анамнез жизни и их последовательность?

Практические навыки:

  1. Методика расспроса больного.

Основная литература:


  1. Гребенев, А.Л. Пропедевтика внутренних болезней / А.Л. Гребенев. - М.: Медицина, 2001. - 592с. - С.6-29.

  2. Лис, М.А. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студентов лечебного факультета / М.А. Лис, Ю.Т. Солоненко, К.Н. Соколов - Гродно: ГрГМУ, 2010 - 589с. - С.7-31.


^ ЗАНЯТИЕ №2

Тема: Самостоятельная курация больного. Сбор анамнеза и написание фрагмента истории болезни.

План занятия:

  1. Самостоятельный сбор анамнеза студентами у больных.

  2. Контроль преподавателем последовательности и полноты субъективного исследования пациентов.

  3. Разбор в присутствии всей группы полученных данных субъективного исследования студентами.

  4. Подведение итогов и задание на дом.

Контрольные вопросы

по усвоению темы для самостоятельной (внеаудиторной) подготовки:

  1. Значение и методика сбора паспортной части истории болезни.

  2. Основные и второстепенные жалобы. Детализация жалоб.

  3. Значение и методика собирания анамнеза заболевания.

  4. Последовательность собирания анамнеза жизни, его значение.

Практические навыки:

  1. Усвоение методики расспроса больного.

Основная литература:


  1. Гребенев, А.Л. Пропедевтика внутренних болезней / А.Л. Гребенев. - М.: Медицина, 2001. - 592с. - С.6-29.

  2. Лис, М.А. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студентов факультета / М.А. Лис, Ю.Т. Солоненко, К.Н. Соколов - Гродно: ГрГМУ, 2010 - 589с. - С.7-31.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Министерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный медицинский университет планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике  iconМинистерство здравоохранения республики беларусь уо «борисовский...
Современные направления развития акушерско-гинекологической помощи в Республике Беларусь
Министерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный медицинский университет планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике  iconМинистерство здравоохранения республики беларусь учреждение образования...
Определение фармакологии. Задачи фармакологии как науки и учебной дисциплины, ее роль и место в системе здравоохранения и медицинского...
Министерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный медицинский университет планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике  iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Гродненский государственный...
С. Е. Витун, заведующий кафедрой финансов и кредита уо «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат экономических...
Министерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный медицинский университет планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике  iconВысшего профессионального образования «кубанский государственный...
«Тетрадь для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по кожным и венерическим болезням»: Краснодар, гбоу впо кубгму минздравсоцразвития...
Министерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный медицинский университет планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике  iconРеспублики Беларусь Гродненский государственный медицинский институт...
Учебно-методическая разработка печатается на основании решения центрального методического совета института
Министерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный медицинский университет планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике  iconМинистерство здравоохранения республики беларусь уо «гомельский государственный...
«как развивается болезнь», носит название общий патогенез. Третий вопрос: «Что получается в итоге действия причины, каков ее результат,...
Министерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный медицинский университет планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике  iconРеспублики Беларусь Гродненский государственный медицинский институт...
Разработка обобщает и конкретизирует основные вопросы регуляции и патологии обмена веществ. Эта тема является одной из центральных...
Министерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный медицинский университет планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике  iconУчебное пособие для студентов
Министерство здравоохранения Украины Харьковский государственный медицинский университет
Министерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный медицинский университет планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике  iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный...
Производственная практика студентов является важнейшей составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление теоретических...
Министерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный медицинский университет планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике  iconМ инистерство здравоохранения республики беларусь уо «Гомельский...
Гомель, Республика Беларусь, приглашает студентов и молодых ученых Вашего вуза принять участие в IV республиканской научно-практической...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница