Методические рекомендации по изучению темы: «Острый пиелонефрит. Хронический пиелонефрит. Пионефроз.» Для студентов 1V курса медицинского факультета


НазваниеМетодические рекомендации по изучению темы: «Острый пиелонефрит. Хронический пиелонефрит. Пионефроз.» Для студентов 1V курса медицинского факультета
страница1/6
Дата публикации06.04.2013
Размер0.62 Mb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Медицина > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА УРОЛОГИИ И НЕФРОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ:
«Острый пиелонефрит. Хронический пиелонефрит. Пионефроз. »
Для студентов 1V курса медицинского факультета

Утверждено

на методическом заседании кафедры

« » ______________ 2011 года

Протокол № __________

Зав. кафедрой Профессор _______ Ф.И. Костев


Одесса – 2011г.

1.Тема занятия «Острый пиелонефрит. Хронический пиелонефрит. Пионефроз.». - 3 часа.
2.Актуальность темы.

Воспалительные заболевания почек и мочевыводящих органов являються одними из наиболее распространённых заболеваний во всех регионах мира. Воспалительные заболевания мочеполовых органов составляют около 2/3 всех урологических заболеваний. Они могут кметь како стрый прогрессирующий характер течения с угрозой для жизни человека, так и хронический длительно протекающий, рецидивирующий, с постепенным нарушением функции мочеполовых органов, развитием других осложнений и длительной утратой работоспособности, инвалидизацией и высокой смертностью. За последние годы констатируется заметное учащение этих заболеваний среди всех возрастных групп и особенно у детей. Исход воспалительных заболеваний в большинстве случаев зависит от своевременности диагностики и правильного адекватного лечения больных с учётом этиологических факторов, фаз воспаления и патогенеза заболевания. С учётом вышесказанного, в данных вопросах необходимо ориентироваться врачам всех специальностей, особенно терапевтического профиля, к которым подобные пациенты обращаются в первую очередь, для своевременной постановки диагноза и адекватного лечения.
^ 3. Цели занятия:

3.1. Общие цели:

  1. Изучить этиологию, патогенез, клинику и основные принципы лечения неспецифических воспалительных заболеваний мочевой системы.


^ 3.2. Обучающие цели:

  1. Изучить основные положения отечественной урологической школы касательно неспецифических воспалительных заболеваний мочевой системы.

  2. Сформировать профессионально – клиническое мышление у студентов.

  3. Сформировать чувство ответственности касательно каждого конкретного больного.



^ 3.3. Конкретные цели:

  • знать:

  1. Частоту развития пиелонефрита в разных возрастных группах.

  2. Этиологию пиелонефрита.

  3. Факторы, способствующие развитию и прогрессированию острого и хронического пиелонефрита.

  4. Патогенез острого и хронического пиелонефрита.

  5. Клиническую симптоматику острого и хронического пиелонефрита.

  6. Этиологию, патогенез, клинику, диагностику и принципы лечения апостематозного пиелонефрита, карбункула почки, абсцесса почки, некроза почечных сосочков.

  7. Диагностику острого первичного и вторичного пиелонефрита.

  8. Диагностику хронического пиелонефрита.

  9. Принципы этиологического и патогенетического лечения острого и хронического пиелонефрита.

  10. Показания к хирургическому лечению острого пиелонефрита и объём оперативного вмешательства.

  11. Прогноз при остром и хроническом пиелонефрите.

  12. Частоту развития развития пиелонефрита у беременных.

  13. Этиологию и патогенез острого пиелонефрита у беременных.

  14. Клинические проявления острого пиелонефрита у беременных.

  15. Прогноз при остром пиелонефрите беременных.

  16. Диагностику и лечение острого пиелонефрита беременных.

  17. Этиологию, патогенез и лечение болезни Ормонда.

  18. Этиологию, патогенез и лечение пери- и паранефритов, пионефроза.

  19. Этиологию, патогенез цистита.

  20. Формы цистита.

  21. Основные принципиальные различия в лечении острого и хронического цистита.

  22. Причины, которые способствуют развитию и прогрессированию цистита.

  23. Клинику и диагностику цистита.

  24. Этиологическое и патогенетическое лечение цистита.



^ 3.4. На основе теоретических знаний по теме:

уметь:

  1. Собирать анамнез у больных с острым и хроническим пиелонефритом.

  2. Проводить объективный осмотр больных с острым и хроническим пиелонефритом..

  3. Правильно назначать и интерпретировать лабораторные и биохимические методы исследования при остром и хроническом пиелонефрите.

  4. Применять рентгенологические методы исследования больных с острым и хроническим пиелонефритом и правильно их интерпретировать.

  5. Проводить забор мочи на бактериологические исследования и интерпретировать их.

  6. Определять показания к инструментальным методам обследования больных острым и хроническим пиелонефритом.

  7. Выявлять скрытую лейкоцитурию при хроническом пиелонефрите.

  8. Знать принципы лечебной тактики при остром и хроническом пиелонефрите пиелонефрите.

  9. Виписать рецепты на препараты, используемые для этиологической и патогенетической терапии острого и хронического пиелонефрита.

  10. Проводить объективный осмотр больной с подозрением на острый пиелонефрит беременных.

  11. Правильно назначать и интерпретировать лабораторные, бактериологические и биохимические методы исследования при подозрении на развитие острого пиелонефрита беременных.

  12. Определять показания к инструментальным методам исследования и дренирования почки при остром пиелонефрите беременных.

  13. Определять принципы медикаментозного лечения больных острым пиелонефритом беременных.

  14. Виписывать рецепты на антибактериальные препараты, применяемые для лечения острого пиелонефрита.

  15. Правильно назначать и интерпретировать лабораторные, биохимические и функциональные методы исследования при острогнойных заболеваниях почек.

  16. Определять показания и интерпретировать рентгенологические методы исследования при апостематозном нефрите, карбункуле, паранефрите и пионефрозе.

  17. Определять тактику лечения больных с апостематозным нефритом, карбункулом почки, паранефритом, абсцессом почки, пионефрозом.

  18. Проводить объективный осмотр больных острым и хроническои циститом.

  19. Катетеризировать мочевой пузырь и проверить проходимость уретры.

  20. Проводить уретроцистографию.

  21. Интерпретировать уретроцистограммы.

  22. Уметь диагностировать острый и хронический цистит.

  23. Определить лечебную тактику при остром и хроническом цистите.


^ 4. Материалы доаудиторной самостоятельной подготовки (междисциплинарная интеграция):

№№ п.п.

Дисциплини

ЗНАТЬ

УМЕТЬ


1

2

3


4

Предыдущие дисциплины


1.

Анатомия и гистология

Строение почки и нефрона, строение мочевого пузыря и уретры





2.

Нормальная физиология

Функцию лоханки и мочеточников, лоханочно – почечный и пузырно – лоханочный рефлюксы, резервуарную функцию мочевого пузыря и принципы осуществления акта мочеиспускания





3.

Патологическая физиология

Изменения при острогнойных процессах в организме и в почках





4.

Патологическая анатомия

Изменения в почках при остром и хроническом пиелонефрите, изменения в почках при апостематозном пиелонефрите, карбункуле почки, паранефрите и пионефрозе, изменения в почках при пиелонефрите беременных, изменения в мочевом пузыре и уретре при неспецифических и специфических воспалениях


Отличить изменения при инфицированном гидронефрозе и пионефрозе, различать изменения при специфических и неспецифических воспалениях

5.

Топографическая анатомия

Кровоснабжение почек и строение забрюшинного пространства, дренирование забрюшинного пространства и почек при острогнойных заболеваниях, проведение по неотложным показаниям нефрэктомии





6.

Микробиология

Свойства патогенных и условно – патогенных бактерий, вирусов, простейших


Взятие и приготовление мазков на бактериологическое исследование

7.

Биохимия

Все виды обмена веществ





8.

Фармакология

Действие на патогенные микроорганизмы антибиотиков и химиотерапевтических антибактериальных препаратов, действие медикаментов на матку беременных и плод


Выписать рецепт на антибактериаль-ные препараты широкого спектра действия и медикаменты, которые применяются в урологической практике

9.

Пропедевтика внутренних болезней

Клинико – лабораторные исследования; пальпация почек, общий анализ мочи, трёхствканная проба мочи, анализ мочи по Зимницкому, количественный метод определения бактериурии


Уметь интерпретировать результаты клинико – лабораторных исследований

10.

Хирургия

Знать принципы оперативных вмешательств, асептику и антисептику


Определить группу крови и резус – фактор, провести пробы на совместимость крови, подобрать препараты крови и кровезаметителей для патогенетической терапии острогнойных заболеваний почек

11.

Акушерство

Течение нормальной беременности и родов, изменения в органах мочевой и половой системы при беременности




Последующие дисциплины

1.

Анестезиология и реанимация

Клиническая картина и стадии шока, методы диагностики терминальных состояний

Уметь диагностировать

2.

Инфекционные заболевания

Поражение почек при различных инфекционных заболеваниях

Дифференцировать

3.

Акушерство и гинекология

Поражения почек при разных видах акушерской и гинекологической патологии

Дифференцировать

Внутрипредметная интеграция

1.

Инфекционные заболевания

Знать клинику и диагностику гриппа, гепатита, брюшного тифа, менингита, ВИЧ – инфекции

Дифференцировать

2.

Хирургические заболевания

Знать клинику и диагностику аппендицита, перитонита, холецистита, панкреонекроза

Дифференцировать

3.

Нефрология

Клиника и диагностика гломерулонефрита, амилоидоза

Дифференцировать

4.

Проктология

Клинику и диагностику параколита, язвенно – деструктивного колита, парапроктита, сфинктерита

Дифференцировать

5.

Гинекология

Клинику и диагностику пельвиоперитонита, нагноения кисты яичника, аднексита, ендо – и периметрита

Дифференцировать

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по изучению темы: «Острый пиелонефрит. Хронический пиелонефрит. Пионефроз.» Для студентов 1V курса медицинского факультета iconМетодические рекомендации по изучению темы: «острая и хроническая...
Методические рекомендации по изучению темы: «острая и хроническая почечная недостаточность»
Методические рекомендации по изучению темы: «Острый пиелонефрит. Хронический пиелонефрит. Пионефроз.» Для студентов 1V курса медицинского факультета iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Для студентов факультета...
Общий психологический практикум: Методические рекомендации по изучению дисциплины /нф мгэи. – Нижний Новгород, 2003
Методические рекомендации по изучению темы: «Острый пиелонефрит. Хронический пиелонефрит. Пионефроз.» Для студентов 1V курса медицинского факультета iconМетодические указания к самостоятельному внеаудиторному изучению...
Методические указания к самостоятельному внеаудиторному изучению темы для студентов VІ курса медицинских факультетов
Методические рекомендации по изучению темы: «Острый пиелонефрит. Хронический пиелонефрит. Пионефроз.» Для студентов 1V курса медицинского факультета iconМетодические указания для студентов 5 курса медицинского факультета (Основы стоматологии)
Методические указания для студентов 5 курса медицинского факультета ( Основы стоматологии)
Методические рекомендации по изучению темы: «Острый пиелонефрит. Хронический пиелонефрит. Пионефроз.» Для студентов 1V курса медицинского факультета iconМетодические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 3 курса факультета славянских и германских языков при организации кср по теме...
Методические рекомендации по изучению темы: «Острый пиелонефрит. Хронический пиелонефрит. Пионефроз.» Для студентов 1V курса медицинского факультета iconМетодические рекомендации по изучению курса для студентов всех форм обучения Тверь 2006
«Мировой экономики» предназначены для студентов экономических специальностей всех форм обучения. Методические рекомендации содержат:...
Методические рекомендации по изучению темы: «Острый пиелонефрит. Хронический пиелонефрит. Пионефроз.» Для студентов 1V курса медицинского факультета iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Титухов М. Б., декан факультета повышения квалификации судей и работников аппарата суда, преподаватель кафедры гражданско-правовых...
Методические рекомендации по изучению темы: «Острый пиелонефрит. Хронический пиелонефрит. Пионефроз.» Для студентов 1V курса медицинского факультета iconМетодические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика»...
Вашему вниманию предлагается руководство по изучению дисциплины «Статистика» и подготовке к сдаче экзамена по этому предмету
Методические рекомендации по изучению темы: «Острый пиелонефрит. Хронический пиелонефрит. Пионефроз.» Для студентов 1V курса медицинского факультета iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Ивановский...
Методические рекомендации по изучению курса «Экономика (экономическая теория)» включают в себя задания для самостоятельной работы...
Методические рекомендации по изучению темы: «Острый пиелонефрит. Хронический пиелонефрит. Пионефроз.» Для студентов 1V курса медицинского факультета iconХарьковский национальный медицинский университет
Методические указания к самостоятельному внеаудиторному изучению темы для студентов VІ курса медицинских факультетов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница