Асфендияров атында


НазваниеАсфендияров атында
страница1/30
Дата публикации16.04.2013
Размер4.72 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Медицина > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДА’Ы љАЗАљ °ЛТТЫљ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІКАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВАКАФЕДРА МЕДИЦИНСКОЙ БИОФИЗИКИ , ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕДИЦИНСКАЯ БИОФИЗИКА СИЛЛАБУС ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА»

СИЛЛАБУС

Дисциплина MB 1112 - медицинская биофизика


Специальность 051301 – «Общая медицина»


Объем учебных часов 2 кредита

Курс 1
Семестр 1/2

Форма контроля: экзамен


г. Алматы, 2012 г.
Силлабус разработан в соответствии с Рабочей программой, составленной профессором

проф.Нурмаганбетовой М.О., проф.Адибаевым Б.М , доц. Байдуллаевой Г.Е., ст.преп. Н.М. Алмабаевой обсужден и утвержден на заседании кафедры от 2012 г.

Протокол №

Зав. кафедрой, проф. Нурмаганбетова М.О.

^ 1. Общие сведения

Наименование вуза - Казахский национальный медицинский университет

имени С.Д. Асфендиярова

Кафедра - Мед.биофизики, информатики и мат.статистики

Дисциплина - “Медицинская биофизика”, код дисциплины : МВ 1112

Специальность -051301 –“Общая медицина”

^ Объем учебных часов - 2 кредита

Курс и семестр -1курс, 1/2семестра

Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения и др.
Ф.И.О.степеньЗваниедолжностьНаучное направление 1.Нурмаганбетова М.О.к.т.н.профессорЗав.каф.Математическое моделирование2.Адибаев Б.М.к.ф.-м.н.профессорПрофессорМолекулярная физика3.Абирова М.А.доцентДоцентМетодика преп.4.Байдуллаева Г.Е.к.ф.-м.н.ДоцентТеплофизика5.Алмабаева Н.М.Ст.преп.Методика преп.6.Оразакынов К.Б.Ст.преп.Методика преп.7.Нуртаева Г.К.Ст. преп.Методика преп.8.Бопанова А.О.Преп.Методика преп.9.Умирбекова З.К.Преп.Методика преп.

Контактная информация: место нахождения кафедры (Богенбай батыра 151, корпус-2, 2-этаж, правое крыло), телефоны(2926986, 2920085).
Политика дисциплины:

Необходимо строго по расписанию посещать лекции и практические занятия, а также вовремя сдавать учебный материал и вовремя сдать зачеты, коллоквиумы и экзамены. Таковы общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе изучения. Предусмотренны штрафные меры при невыполнении разделов работы: дополнительно отработать с преподавателем материал.

2. Программа

Введение

Биофизика представляет собой одну из фундаментальных биологических дисциплин, которая дает возможность на основе плодотворного слияния трех наук - физики, химии и биологии подойти к пониманию основ жизненных процессов.

Знание законов биофизики дает возможность разрабатывать новые методы научного исследования и анализа. В настоящее время многие биофизические методы широко используются для выяснения механизма действия на организм факторов внешней и внутренней среды, в том числе физической, химической, техногенной природы, действия токсических агентов. Максимальная эффективность использования в медико-биологических исследованиях различных технических средств может быть достигнута только тогда, когда исследователь знает физические основы работы прибора. Программа направлена также и на формирование у студентов научных знаний и практических навыков по вопросам применения современной медицинской техники.
^ Цель дисциплины:

1.Формирование теоретических знаний о биофизических методах, применяемых в медико-биологических исследованиях (особенностях строения мембранных структур и транспорт веществ, о закономерностях работы сердечно-сосудистой системы, мышечной и дыхательной систем);

2. Формирование практических навыков: выполнение и проверка результатов лабораторных работ, семинары, решение ситуационных задач применяемых при различных биофизических исследованиях: микроскопирование биологических объектов, технические средства медицинской интроскопии, ФЭК.

3. Развитие коммуникативных навыков, при объяснении процессов, протекающих в организме человека. Правильное объяснение в доступной форме специальных (профессиональных) терминов, понятий. При снятии и анализа ЭКГ, наложения электродов, определение скорости движения ленты. Проверка результатов по анализу ЭКГ.

4. Формирование правовой компетенции, знанием и освоением правил техники безопасности при работе с приборами, соблюдение ТБ при работе с аппаратурой и правила гигиены при работе с пневмографом и со спирометром и т.д.

5. Формирование навыков к самостоятельной работе студентов. Приобретение научно-исследовательских навыков. Умение самостоятельно делать соответствующие выводы по заданным тематикам.
Задачи обучения:

  • определить практически важные достижения биофизики для решения задач медико-биологических исследований;

  • демонстрировать знания основ биофизических методов, применяемых в медико-биологических, гигиенических и эпидемиологических исследованиях;

  • использовать физико-химические законы для объяснения процессов, протекающих в организме человека;

Конечные результаты изучения медицинской биофизики:

Студент должен:

Знать:

  • физико-химические особенности строения мембранных структур и механизмы их функционирования;

  • биофизические механизмы транспорта веществ через мембрану, механизмы электрогенеза;

  • физические особенности взаимодействия света с биологическими структурами;

  • биофизические закономерности работы сердечно-сосудистой системы, мышечной и дыхательной систем;

  • основы метрологического обеспечения исследований;

  • основные группы медицинских приборов и аппаратов, применяемых для исследования биологических систем.

Уметь:

  • проводить регистрацию ЭЭГ, РГ, ЭКГ в стандартных отведениях;

  • производить регистрацию физических параметров, обрабатывать результаты измерений с использованием вычислительных средств;

  • измерять концентрацию веществ с использованием фотометрических приборов.

^ Пререквизиты дисциплины – основы по физике, биологии, химии, математике.
Постреквизиты дисциплины – физиология, молекулярная биология и генетика, биохимия, патологическая физиология, профильные дисциплины.
^ Краткое содержание

Биофизика клеточных мембран. Биофизика электровозбудимых тканей. Квантовая биофизика. Биофизика тканей и органов. Реологические свойства крови. Реография различных органов и тканей. Методы исследования кровообращения. Биофизика мышечного сокращения. Классификация медицинских приборов и аппаратов. Формы энергии, которые преобразуются в измерительном преобразователе. Технические средства для изучения механических, электрических проявлений жизнедеятельности организма. Основные технические средства медицинской интроскопии. Терапевтическая электронно-медицинская аппаратура.
^ 2. Тематический план лекций.
ТемыФорма проведенияЧасы1.Биологические мембраны. Структура, свойства и пути их изучения. Транспорт веществ.Чтение лекций в форме презентации12.Активный транспорт. Понятие электровозбудимости. Потенциалы покояЧтение лекций в форме презентации13.Потенциал действия нервного волокна и других возбудимых тканей. Молекулярные механизмы.Чтение лекций в форме презентации14.Гемодинамические закономерности движения крови по сосудам. Реологические свойства крови.Чтение лекций в форме презентации15.Закономерности поглощения света биологическими системами. Люминесценция биологических систем.Чтение лекций в форме презентации1Всего часов:5 ч.

^ Тематический план практических занятий.

ТемыФорма проведенияЧасы1.Современые направления биофизики и методы обработки медико

биологических исследований.Тестирование, устный опрос. Решение

ЗадачиРешение

задачи2.Современные методы изучения структуры и функций биологических мембран.Тестирование, устный опрос. Решение

Задачи13.Транспорт веществ через биологические мембраны. Пассивный транспорт. Транспорт ионов. Активный транспорт.Тестирование, устный опрос. Решение

Задачи14.Биоэлектрические потенциалы. Потенциал покоя. Тестирование, устный опрос. Решение

Задачи15Потенциал действия. Распространение нервного импульса вдоль возбудимого волокна.Тестирование, устный опрос. Решение

задачи16.Физические основы электрокардиографии. Регистрация ЭКГ и принципы анализа.Тестирование, устный опрос. Выполнение лаборторных работ. 27Электроэнцефалография. Основные ритмы ЭЭГ. Регистрация ЭЭГ и принципы анализа.Устный опрос.

Тестирование. Решение

задачи28.Рубежный контроль по разделу №1

Тестирование, устный опрос.29.Принципы преобразования биологических (неэлектрических) сигналов в электрические. Конструкции датчиков и электродов, их основные характеристики.Тестирование, устный опрос. Выполнение лаборторных работ.210.Терапевтическая техника, основанная на применении ВЧ, СВЧ и УВЧ токов. Терапевтическая техника, основанная на применении постоянного тока.Тестирование, устный опрос. Выполнение лаборторных работ.211.Физические основы гемодинамики. Закономерности движения крови в артериальном и венозном русле.Тестирование, устный опрос. Выполнение лаборторных работ.212.Методы исследования кровообращения. Интегральная и регионарная реография.Тестирование, устный опрос. Решение

задачи213.Фотоэлектрические преобразователи. Методы исследования биологических объектов по спектральному анализу.Тестирование, устный опрос. Выполнение лаборторных работ214.Специальные приемы микроскопии биологических объектов.Тестирование, устный опрос. Выполнение лаборторных работ215Рубежный контроль №2Тестирование, устный опрос.2Всего часов:25 ч.
^ Тематический СРСП

ТемыФорма проведенияЧасы1.Физические основы взаимодействия звука и биологических тканей. Применение ультразвуковых исследований в медицине.Обсуждение по вопросам темы.

Презентация.

Решение задач.

Тестирование.22Биомеханика внешнего дыхания. Приборы для измерения функции внешнего дыхания.Обсуждение по вопросам темы.

Решение задач.

Тестировние. 2^ 3Транспорт веществ через биологические мембраны.Обсуждение по вопросам темы. Решение ситуационных задач24Модель скользящих нитей. Биомеханика мышцы. Уравнение Хилла. Моделирование мышечного сокращения. Электромеханическое сопряжение.Обсуждение по вопросам темы.

Презентация.

Решение задач.

Тестирование.2^ 5Формальное описание ионных токов в модели Ходжкина – Хаксли. Независимость работы отдельных каналов.Обсуждение по вопросам темы. Презентация.26Потенциал действия кардиомиоцитов. Проведение потенциалов действия по тканям сердца.Обсуждение по вопросам темы. Презентация. 27Принципы работы приборов, регистрирующих биопотенциалы.Обсуждение по вопросам темы. Демонстрация.28Медицинские приборы терапевтического назначения.Обсуждение по вопросам темы. Демонстрация. 29Капиллярные явления, их значения в биологии и медицине. Газовая эмболияОбсуждение по вопросам темы. Решение задач.

Тестирование.2^ 10Фотохимические превращения ДНК. Люминесцентные метки и зонды и их применение в биологии и медицине.Обсуждение по вопросам темы. Презентация211Фотореактивация и фотозащита. Действие ультрафиолетового света на биологические мембраны.Обсуждение по вопросам темы. Презентация212.Основные технические средства медицинской интроскопии.Обсуждение по вопросам темы. Презентация213Механизмы действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани.Обсуждение по вопросам темы.

Презентация.214.Влияние электрических и магнитных полей на живой организм. Использование ЯМР и ЭПР в медицинских исследованиях.Обсуждение по вопросам темы. Презентация215Изучение дозиметров ионизирующего излучения.Обсуждение по вопросам темы. Тестирование. Решение задач.2Всего часов:30 ч.

^ Тематический план СРС.

ТемыФорма проведенияЧасы1.Механизм проницаемости биологических мембран. Строение и функции ионных каналов и переносчиков. Механизмы электрогенеза. Тестовое задание

52.Методы исследования электрической активности различных органов. Электрическая активность сердца, центральной нервной системы, мышц. Подготовка презентации53.Структурная схема съема, передачи и регистрации медико-биологической информации. Источники погрешностей при регистрации медицинских показателей. (Тестовое задание)Тестовое задание54Первичные стадии фотобиологических процессов. Спектры фотобиологического действия. Защита рефератов55Фотохимические реакции в белках, липидах и нуклеиновых кислотах. Защита рефератов56.Рентгеновское излучение и его применение в медицине.Подготовка презентации5Всего часов:30 ч.

Всего: 6 СРС. Все темы СРС входят в вопросы рубежного и итогового контроля. Студент в течение обучения дисциплины должен сдать на проверку преподавателю только 2 СРС.
Литература:

Основная:

  1. Самойлов В.О. Медицинская биофизика. СПб.: СпецЛит, 2004. –496 с.

  2. Антонов В.Ф., Черныш А.М., В.И. Пасечник и др. Биофизика. М., Владос, 2000.

  3. Физиология человека. В 3 томах. Пер. с англ. / Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. – М.: Мир, 2004.

  4. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика.- М.,Высшая школа, 2003.-608 с.

  5. Владимиров Ю.А., Рощупкин, Д.И., Потапенко А.Я., Деев А.И. Биофизика, М., Медицина, 1999.

  6. Рубин А.Е. Биофизика. Т1, Т2 М.: Университет «Книжный дом» 2000,2004.


Дополнительная:

  1. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г. – 703 стр.

  2. А.Н.Ремизов, А.Г.Максина, А.Я.Потапенко. Медицинская и биологическая физика, М."Высшая школа".2004 г. – 560 стр.

  3. М.Е.Блохина, И.А.Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002. – 285 стр.

  4. В.Ф.Антонов, А.М.Черныш, В.И.Пасечник и др. Практикум по биофизике, М. Владос, 2001 г. - 350 стр.

  5. Н.И.Губанов, А.А.Утепбергенов. Медицинская биофизика. М., 1978 г . – 335 стр.


Методы обучения и преподавания:

  • Лекции: обзорные

  • Практические занятия: семинары, решение ситуационных задач, выполнение лабораторных работ, деловые игры, дебаты, разбор и обсуждение контрольных вопросов

  • Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: работа в группах, дискуссии, разбор и обсуждение случаев, семинар, решение ситуационных и типовых задач, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий.

  • ^ Самостоятельная работа студентов: индивидуальная работа с литературой, в интернете, решение ситуационных задач, подготовка презентации, решение тестовых заданий, подготовка и защита рефератов, эссе.


^ Критерии и правила оценки знаний:

Текущий контроль t
– оценка уровня сформированности компетенций

t= (Z+N+K+P+S)/n , где n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания (тестирование, устный опрос)

N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки (решение задачи, лаборторная работа)

K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные (обмен мнениями по основным вопросам темы )

P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые компетенций (соблюдение правила техника безопасности при работе с приборами, последствия ионизирующих излучения и т.д.)

S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС (индивидуальная работа с литературой, в интернете, решение ситуационных задач; подготовка презентации, решение тестовых заданий, подготовка и защита рефератов, эссе.

Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале

^ I. Знания

Знания оценивается по двум параметрам (устный опрос и тестовые задания)

Устный опрос Максимально 100 балла1.правильный и полный ответ при устном опросе и обсуждении темы 90-100 баллов2.правильный, но неполный ответ при устном опросе и обсуждении темы75-89 баллов3.неполный ответ с некоторыми неточностями50-74 балла4.Нет ответа0-49 балловТестирование максимально 100 балла88-100 % 90-100 балла75-87 %75-89 балла50-74 %50-74 балламеньше 50 %0-49 баллII.Практические навыки

Решение задач и выполнение лабораторной работы Максимально 100 баллов1.правильное решение всех задач, правильно выполненная и оформленная лабораторная работа90-100 баллов2.решение не менее 70 % задач и правильно выполненная, оформленная с незначительными неточностями лабораторная работа75-89 баллов3.решение не менее 50 % задач и правильно выполненная лабораторная работа с незаконченными выводами и графиком50-74 баллов4.решение менее 50 % задач и невыполненная лабораторная работа Максимально 100 баллаII.Правовая компетенция

  1. Полное знание способов обеспечение техники безопасности при работе с приборами - 90-100 б.

  2. Недостаточные знания о необходимости обеспечения техники безопасности при работе с приборами – 75-89 балл

  3. Недостаточные соблюдение ответственности при работе с приборами - 50-74 балл

  4. Не соблюдение ответственности при работе с приборами - 0-49 балл

^ IV. Коммуникативные навыки

1.Правильное объяснение в доступной форме

специальных (профессиональных) терминов, понятий (в беседе со студентами)

2. Недостаточное изложение в доступной форме

специальных (профессиональных) терминов, понятий

3. Неполное объяснение схемы приборов, наложения электродов, снятие и анализ ЭКГ

4. Неправильные изложения, наложения электродов, определение скорости движения ленты, снятие и анализ ЭКГ

Максимально 100 баллов

90- 100 баллов

75- 89 баллов

50-74 баллов

0-49 балловРубежный контрольМаксимально 100 баллова)Тестирование Максимально 100 баллов1.88-100 %90-100 баллов2.75-87 %75-89 баллов3.50-74 %50-74 баллов4.Меньше 50 % 0-49 балловб)Выполнение заданияМаксимально 100 балловправильный и полный ответ при устном опросе и обсуждении темы 90-100 балловправильный, но неполный ответ при устном опросе и обсуждении темы75-89 балловнеполный ответ с некоторыми неточностями50-74 баллаНет ответа0-49 балловV. Внеаудиторная самостоятельная работаМаксимально 100 балловПолное выполнение всех требований соответствующей формы СРС

  1. 90-100Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания

  1. 75-89Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий

  1. 50-74Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС

  1. 10 49Отсутствие СРС 0

^ Текущий контроль: тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, оформления результатов измерений и т.д.

Рубежный контроль: коллоквиум проводится в форме тестирования и устного опроса по билетам

^ Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле

Rд= (t+r1+r2)/3 Ч 0,6

где t – текущий контроль

r1 - первый рубежный контроль,

r2 – второй рубежный контроль

Итоговый контроль

Интегрированный экзамен состоит из двух этапов :

1) тестирование,

2) устный (по билетам.)

Тестирование проводится на компьютерах в Центре Тестирования. Устный опрос по дисциплине проводится на кафедре. Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля.

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

  I = R х 0,6 + E х 0,4,

где

I – итоговая оценка

^ R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска в которых входят оценки по 5 –ти компетенциям (знания, практические навыки, коммуникативные навыки, правовая компетенция , срс) и 40% рейтинг итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговая оценка включает оценки текущей успеваемости (рейтинга допуска) и итогового контроля (экзаменационной оценки). Доля оценки текущей успеваемости – рейтинга допуска составляет 60% из итоговой оценки. Оценка итогового контроля составляет не менее 40% оценки по дисциплине.

Результирующая оценка кафедры (рейтинг допуска) составляет 60% итоговой оценки, а 40% приходится на оценку за I этап (тестирование) и II этап экзамена (по билетам) в одинаковом соотношении (50%:50%).

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае сдачи коллоквиума на неудовлетворительную оценку необходимо пересдать его снова в обязательном порядке во время консультации преподавателя.
В случае получения на экзамене 0 баллов, студент остается на повторное изучение дисциплины (т.е. летний семестр).

В экзаменационную ведомость выставляется итоговая оценка по дисциплине в цифровом и буквенном эквиваленте баллов согласно приведенной ниже таблице.

^ Выставление итоговой оценки

Оценка по буквенной системеЦифровой эквивалент балловПроцентное содержание %Оценка по традиционной системеА4,095-100

ОТЛИЧНОА-3,6790-94В+3,3385-89

ХОРОШОВ3,080-84В-2,6775-79С+2,3370-74

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОС2,065-69С-1,6760-64D+1,3355-59D1,050-54F00-49НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

^ Оценки компетенций по дисциплине «Биофизика»

для студентов 1 курса специальности «Стоматология»
№недели№Тема Вид занятия,

количество часовОхват оцениваемых компетенцийЗнания

Мах 100% Практич. Навыки

Мах 100%Коммуник.

Навыки

Мах 100%Правовая компетенция

Мах 100%Самообраз.

Мах 100%Практич

занятия СРСПСРС1

1Современые направления

биофизики и методы обработки медико биологических исследований1Тестирование, устный опросРешение

задачи-

Соблюден.прав.по тех.безоп. -

2Физические основы взаимодействия звука и биологических тканей. Применение ультразвуковых исследований в медицине.2Устный опрос

ТестированиеРешение задач.23Современные методы изучения структуры и функций биологических мембран. 1Тестирование, устный опросРешение

Задачи---4Биомеханика внешнего дыхания. Приборы для измерения функции внешнего дыхания.2Обсуждение по вопросам темы.

Тестировние.Решение задач--

3

5Транспорт веществ через биологические мембраны. Пассивный транспорт. Активный транспорт.

1Тестирование, устный опрос Решение.

Задачи---6Транспорт веществ через биологические мембраны.2Обсуждение по вопросам темы. Решение ситуационных задач7Механизм проницаемости биологических мембран. Строение и функции ионных каналов и переносчиков. Механизмы электрогенеза.5---Тестирование

СРС с литературой4

8Биоэлектрические потенциалы. Потенциал покоя.1Тестирование, устный опросРешение

Задачи---9Модель скользящих нитей. Биомеханика мышцы. Уравнение Хилла. Моделирование мышечного сокращения. Электромеханическое сопряжение.2Обсуждение по вопросам темы.

ТестированиеРешение задач5

10Потенциал действия. Распространение нервного импульса вдоль возбудимого волокна.

1Тестирование, устный опросРешение

Задачи-11Формальное описание ионных токов в модели Ходжкина – Хаксли. Независимость работы отдельных каналов.

2Обсуждение по вопросам темы. Презентация12Методы исследования электрической активности различных органов. Электрическая активность сердца, центральной нервной системы, мышц. 5Подготов. презен. СРС с лит.

(интернетисточниками

613Физические основы электрокардиографии. Регистрация ЭКГ и принципы анализа.2Тестирование, устныйПроверка результатов по анализу ЭКГ

Объяснения процессов, протекающих в организме человека при провед. регистрации ЭКГ в стандартных отведенияхСоблюден.прав.по тех.безоп. при работе с аппаратурой14Потенциал действия кардиомиоцитов. Проведение потенциалов действия по тканям сердца.2Обсуждение по вопросам темы. Презентация.715Электроэнцефалография. Основные ритмы ЭЭГ. Регистрация ЭЭГ и принципы анализа.2Тестирование, устный опросРешение

Задачи16Принципы работы приборов, регистрирующих биопотенциалы.2Обсуждение по вопросам темы. Демонстрация.17Структурная схема съема, передачи и регистрации медико-биологической информации. Источники погрешностей при регистрации медицинских показателей. 5Тестовое задание СРС с лит.

818Рубежный контроль по разделу №1

2-19Электрофизические методы терапии2Обсуждение по вопросам темы. Демонстрация.9

20Принципы преобразования биологических (неэлектрических) сигналов в электрические. Конструкции датчиков и электродов, их основные характеристики.2

Тестирование, устный опрос

Лаб. раб, результ. представить в графическом виде, вычисления ошибок

-

Соблюден.прав.по тех.безоп. при работе с приборами-21Капиллярные явления, их значения в биологии и медицине. Газовая эмболия

2

Обсуждение по вопросам темы.

Тестирование.Решение задач-22Первичные стадии фотобиологических процессов. Спектры фотобиологического действия. (Реферат)5Защит реферата, ответы на вопросы

СРС с лит.

(интернетисточниками1023Терапевтическая техника, основанная на применении ВЧ, СВЧ и УВЧ токов. Терапевтическая техника, основанная на применении постоянного тока.

2

Тестирование, устный опрос

Лаб. раб, результат. представить в графическом виде, вы. ошибок.

-

Соблюден.прав.по тех.безоп. при работе с аппаратурой (УВЧ, гальванизация)

-24Фотохимические превращения ДНК. Люминесцентные метки и зонды и их применение в биологии и медицине.2Обсуждение по вопросам темы. Презентация1125Физические основы гемодинамики. Закономерности движения крови в артериальном и венозном русле.2

Тестирование, устный опросЛаб. раб, результат. представить в графическом виде.26Фотореактивация и фотозащита. Действие ультрафиолетового света на биологические мембраны.2

Обсуждение по вопросам темы. Презентация27Фотохимические реакции в белках, липидах и нуклеиновых кислотах.5Защит реферата, ответы на вопросы

СРС с лит.

(интернетисточниками1228Методы исследования кровообращения. Интегральная и регионарная реография.2Тестирование, устный опросРешение задачи.--

-29Основные технические средства медицинской интроскопии.2Обсуждение по вопросам темы. Презентация1330Фотоэлектрические преобразователи. Методы исследования биологических объектов по спектральному анализу.2

Тестирование, устный опрос

Лабораторная работа

вычисления ошибок, представить в графическом виде

-

Соблюден.прав.по тех.безоп. при работе с приборами

-

31Механизмы действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани.2Обсуждение по вопросам темы. Презентация32Рентгеновское излучение и его применение в медицине.5Подготов. презен. СРС с лит.

(интернетисточниками1433Специальные приемы микроскопии биологических объектов.2

Тестирование, устный опрос Лабораторная раб.

выч. ошибок34Влияние электрических и магнитных полей на живой организм. Использование ЯМР и ЭПР в медицинских исследованиях.2Обсуждение по вопросам темы. Презентация1535Рубежный контроль №2236Изучение дозиметров ионизирующего излучения.2Обсуждение по вопросам темы. Тестирование. Решение задач.-37Итого в часах253030
Специальность: Общая медицина

Кафедра: Мед.биофизики, информатики и мат.статистики

Лекционный комплекс

Курс: 1

Дисциплина: Медицинская биофизика

Составитель: проф.Нурмаганбетова М.О.

Алматы, 2012 г.

Обсуждены на заседании кафедры

Протокол № от г.

Утверждены

Зав.каф.,______проф. Нурмаганбетова М.О.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Асфендияров атында iconС. Д. Асфендияров атындағЫ
В течение 1 семестра студент обязан выполнить 2 срс и защитить не позднее 5 и 10 недели
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница