Министерства здравоохранения и социального развития


НазваниеМинистерства здравоохранения и социального развития
страница1/9
Дата публикации26.04.2013
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Медицина > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра биологии с курсом медицинской генетики












Рабочая тетрадь и методические указания

для внеаудиторной и аудиторной

самостоятельной работы

студентов IVкурса лечебного факультета
Студент ___________________________

группа №___, IV курс,

________________________ факультет

20__ /20__ уч.г.
Краснодар, 2012
УДК 612.6.05 (075)

ББК 52.5

М 42
Составители: к.м.н. доцент А.Т. Зайцева, к.м.н. доцент К.Ю. Лазарев.
Под общей редакцией д.м.н. профессора В.И. Голубцова

Рецензенты:

А.Х. Каде, зав. кафедрой общей и клинической патофизиологии КГМУ профессор

^ Г.А. Голубцова, доцент кафедры поликлинической терапии с курсом ОВП ФПК и ППС КГМУ

Рабочая тетрадь и методические указания для студентов IV курса лечебного факультета составлены в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Медицинская генетика», которая разработана кафедрой биологии с курсом медицинской генетики в соответствии с Примерной программой по медицинской генетике для медицинских ВУЗов (Москва, 2004), а также учебными планами КГМУ.
Издание 4-е, переработанное и дополненное.
Рекомендовано ЦМС КГМУ от 26 мая 2009г., протокол №14.

Учебными планами преподавание медицинской генетики предусматривается на IV курсе лечебного факультета в объеме 24 часов практических.

Рабочая тетрадь разработана с целью помочь студентам в освоении учебного материала, необходимого по программе. Она включает методические указания для внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов к 6-ти темам практических занятий. К каждому занятию определены цели, даны вопросы и литературные источники для самоподготовки, перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент на каждом занятии, а также задания для самостоятельной внеаудиторной и аудиторной работы. В тетради приводится краткий терминологический словарь врожденных пороков и аномалий развития. Дается перечень вопросов для подготовки к тестовому итоговому занятию.

Занятие №1 «____»______________20__г

^ Тема: Этиология, патогенез, классификация, семиотика и методы диагностики наследственных болезней человека.
Цель занятия: изучить роль мутаций в возникновении наследственной патологии; классификацию, семиотику и методы диагностики наследственных заболеваний. Овладеть клинико-генеалогическим методом обследования пробанда и его семьи.
Вопросы для самоподготовки:

  1. Мутации наследственного материала и их роль в патологии человека:

а) факторы мутагенеза;

б) спонтанный и индуцированный мутагенез;

в) геномные, хромосомные и генные мутации.

  1. Взаимоотношения наследственности и среды в формировании патологических состояний у человека.

  2. Классификация наследственных заболеваний.

  3. Свойства гена. Экспрессивность и пенетрантность. Зависимость проявления действия гена от средовых факторов и взаимодействия с другими генами в геноме организма.

  4. Методы генетического анализа.

  5. Сущность синдромологического анализа и его использование в диагностике наследственных болезней.

  6. Методика проведения клинико-генеалогического исследования больного и его семьи.


Литература: I.1. С.7-97, 247-274; I.2.С.11-132, 323-359.
Необходимо знать:

  1. Современные представления об организации генома человека.

  2. Особенности клинических проявлений наследственной патологии, общие принципы диагностики наследственных болезней, причины происхождения и диагностическую значимость морфогенетических вариантов.

  3. Значение и основы клинико-генеалогического метода для диагностики наследственной патологии.

  4. Типы наследования заболеваний и нормальных признаков человека.

  5. Возможность использования цитогенетического, биохимического и молекулярно-генетического, методов для диагностики наследственных заболеваний человека.


Внеаудиторная самостоятельная работа

1. При подготовке к занятию заполнить таблицу, в которой отразить цель и сущность методов генетического анализа.


Метод

Цель применения и сущность метода

1

2

1. Клинико-генеалогический



2. Цитогенетический

а) исследование кариотипа




б) исследование

Х–хроматина



в) исследование

Y–хроматина





1

2

3. Биохимический




4. Молекулярно-генетический



5. Дерматоглифи-ческий



6. Популяционно-статистический


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Министерства здравоохранения и социального развития iconЗдравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «башкирский государственный медицинский...
Министерства здравоохранения и социального развития iconНоменклатура учреждений здравоохранения
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 октября 2005 г. N 627 утверждена Единая номенклатура государственных...
Министерства здравоохранения и социального развития icon«Акушерство и гинекология» рецептур а анемия
«Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития
Министерства здравоохранения и социального развития iconSporso предложение по сотрудничеству
России компания «сиа интернейшнл лтд» и интернет-разработчик «Etoy» при поддержке Министерства спорта, туризма и молодежной политики...
Министерства здравоохранения и социального развития iconЧерепные
...
Министерства здравоохранения и социального развития iconВысшего профессионального образования «башкирский государственный...
Риск развития желудочно-кишечных эрозий и язв, индуцируемых приемом нпвс, повышается при сочетании
Министерства здравоохранения и социального развития iconМинистерства здравоохранения и социального развития российской федерации кафедра психиатрии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерства здравоохранения и социального развития iconНаучно-производственный комплекс Министерства здравоохранения и социального...

Министерства здравоохранения и социального развития iconЛекция по учебной дисциплине (гос) «Военная и экстремальная медицина»
«Сибирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»
Министерства здравоохранения и социального развития iconЛекция по учебной дисциплине (гос) «Военная и экстремальная медицина»
«Сибирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница