Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда»


НазваниеТесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда»
страница1/6
Дата публикации03.05.2013
Размер0.52 Mb.
ТипТесты
userdocs.ru > Медицина > Тесты
  1   2   3   4   5   6


ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра медицины катастроф и военной медицины


РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ

по дисциплине

«БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»



Студент


_______________________________

Факультет__________________________________

Курс________________________

Группа______________________

Харьков – 2012
ПРЕДИСЛОВИЕ

Рабочий журнал является методическим указанием при проведении практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда».

Предназначен для подготовки студентов к практическим занятиям под контролем преподавателя.

Поскольку основным способом овладения учебным материалом является самостоятельная работа студента в свободное от учебных занятий время, в журнале отведено место и для самостоятельной отработки тем, даны таблицы, схемы, более 100 тестовых заданий, указана литература.

Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда».

Составители: В.П. Татарников

А.А. Сидорук

В.А. Тарасенко

Н.В. Катрич
Ответственный за выпуск С.Г. Демьяник

Компьютерное обеспечение: С.В. Андрущенко
^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»
На современном этапе развития цивилизации безопасность человека и человечества в целом рассматривается как один из главных вопросов.

Концепция образования в направлении «Безопасность жизни и деятельности человека» реализуется через изучение комплекса дисциплин: валеологии, экологии, охраны труда, эргономики и др.

Безопасность жизнедеятельности – это дисциплина, изучающая проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде в различных видах деятельности.

Задачей безопасности жизнедеятельности является выявление условий позитивного и негативного влияния на жизнедеятельность и здоровье человека внешних и внутренних факторов, обоснование оптимальных условий и принципов жизни.

Целью изучения курса является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов с созданием безопасных условий деятельности и жизни, освоения принципов гармоничного развития личности и общества.

После изучения курса дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» студент

должен знать:

  • основные понятия, определения и принципы формирования безопасной жизнедеятельности человека;

  • характеристику среды обитания человека, факторы опасностей, их классификацию;

  • методику выявления вредных и опасных факторов;

  • законодательные акты и нормативные документы по вопросам обеспечения жизнедеятельности человека;

  • основные принципы коллективной безопасности;

  • принципы гармоничного развития человека.

доложен уметь:

  • анализировать и оценивать опасные ситуации;

  • принимать решения о принятии экстренных мер в случае появления (возникновения) экстремальных ситуаций;

  • разрабатывать и внедрять мероприятия, направленные на сохранение здоровья человека, его гармоническое развитие;

  • оценивать отрицательные и вредные факторы среды обитания человека, определять пути их устранения;

  • оказывать первую медицинскую и доврачебную помощь в экстремальных ситуациях себе и другим пострадавшим.


^ СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Желібо Є.П., Завіруха Н.М., Зацарний В.В. Безпека життєдіяльності: Навч. посібник. – К.: Каравела; Львів: Новий світ, 2000, 2007. – 320 с.

  2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильинская, А.Ф. Козьяков и др. – М.: Высш. школа, 1999. – 448 с.

  3. Закон України «Про охорону праці» від 14.10.1992 р. // Відомості Верховної Ради України. – 1992. – № 49. – 669 с.

  4. Іванова І.В., Заплатинський В.М., Гвоздій С.П. Безпека життєдіяльності: Навч.-контр. тести. – К.: Самміт-книга, 2005. – 148 с.

  5. Косарев В.В. Профессиональные заболевания медицинских работников: Монография. – Самара: ГП «Перспектива», 1998. – 200 с.

  6. Васильчук М.В., Винокурова Л.Е., Тесленко М.Я. Основи охорони праці. – К.: Просвіта, 1997. – 208 с.

  7. Охорона праці в медицині та фармації / В.М. Мороз, І.В. Сергета, Н.М. Фещук та ін. – Вінниця: Нова книга, 2005. – 544 с.

  8. Ярошевська В.М. Безпека життєдіяльності: Підручник. – К.: ВД «Професіонал», 2004.

  9. Яким Р.С. Безпека життєдіяльності людини: Навчальний посібник. – Львів: Вид-во «Бескид Біт», 2005.

  10. Справочник врача скорой и неотложной помощи / Под ред. В.П. Сытника. – Х.: Высш. школа, 1974. – 544 с.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»


№ п/п

Темы занятий

Лекции

Практ. занятия

Самост. работа

^ Содержательный модуль 1.

Безопасность жизнедеятельности человека в современных условиях

1.

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

2



4

2.

Человек в системе «Человек – внешняя среда»



2

4

3.

Значение внешней среды в системе «Человек – внешняя среда»



2

4

4.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека

2

2

4

5

Безопасность питания как составляющая безопасной жизнедеятельности человека



2

4

Всего:

4

8

20

Содержательный модуль 2.

Основы охраны труда медицинских работников

6.

Правовые и организационные вопросы охраны труда

2



6

7.

Профессиональные вредности при выполнении обязанностей врачей, фармацевтов



2

4

8.

Опасные инфекционные заболевания в практике медицинских работников



2

4

Всего:

2

4

14

Итоговый контроль усвоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда»



2

6

Итого:

6

14

40





Тема №1.

Теоретические основы

безопасности жизнедеятельности

В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал темы, дайте ответы на вопросы тестовых заданий, оформите схемы и таблицы.
^ 1. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности», как наука, появилась:

а) в конце ХХ века;

б) в конце ХIХ века;

в) в начале ХХI века;

г) в 40-х годах ХIХ века;

д) в 50-х годах ХХ века.
2. Событие, как правило техногенного характера, связанное с разрушением зданий, оборудования, транспортных средств, нарушением производственного процесса, называется:

а) катастрофа;

б) стихийное бедствие;

в) авария;

г) чрезвычайная ситуация;

д) эпидемия.
3. В каком году при Кабинете Министров Украины был создан Национальный совет по вопросам безопасности жизнедеятельности населения?

а) в 1997 г.;

б) в 1996 г.;

в) в 1995 г.;

г) в 1994 г.;

д) в 1993 г.
4. Примыкающий к поверхности Земли нижний слой атмосферы высотой 15-18 км, в который входят взвешенные в воздухе водяные пары, называется:

а) стратосфера;

б) тропосфера;

в) ионосфера;

г) биосфера;

д) ноосфера.
5. Наиболее чувствительными к недостатку кислорода являются:

а) печень;

б) головной мозг, сердечная мышца;

в) репродуктивные органы;

г) поджелудочная железа;

д) щитовидная железа.
6. Из всех запасов воды на планете Земля, соленая вода морей и океанов составляет:

а) 97,0-97,5%;

б) 92%;

в) 91%;

г) 90,5%;

д) 89,0-90,5%.
7. Кому из великих русских ученых принадлежит высказывание: «Человеческий организм есть в высшей степени саморегулирующая система, сама себя направляющая, восстанавливающая и даже совершенствующая»?

а) С.П. Боткин;

б) В.А. Оппель;

в) И.П. Павлов;

г) Б.К. Леонардов;

д) Н.И. Пирогов.
8. Какая степень риска положена в основу современной концепции безопасности жизнедеятельности:

а) пренебрегаемая;

б) гранично-допустимая;

в) чрезмерная;

г) приемлемая;

д) добровольная.
9. В атмосфере планеты Земля преобладает:

а) водород;

б) гелий;

в) кислород;

г) азот;

д) углекислый газ.

10. Можно ли обеспечить нулевое значение риска в быту, на производстве, в окружающей среде?

а) да – на производстве, нет – в быту;

б) нет – на производстве, да – в быту;

в) да;

г) нет;

д) да – на производстве и в быту.
11. Какой вид транспорта представляет наибольшую опасность для пассажиров и окружающей среды?

а) железнодорожный;

б) водный (морской);

в) автомобильный;

г) метро;

д) авиационный.
12. Основным методом исследования, используемым учебной дисциплиной «Безопасность жизнедеятельности», является:

а) социальный;

б) системного анализа;

в) инженерный;

г) модельный;

д) экспертный.
13. Риск, связанный с исполнением профессиональных обязанностей, называется:

а) опасный;

б) добровольный;

в) профессиональный;

г) адаптированный;

д) индивидуальный.
14. Часть биосферы, где происходят сели, обвалы, наводнения, называется:

а) атмосфера;

б) гидросфера;

в) ионосфера;

г) литосфера;

д) ноосфера.
^ Таблица 1

Характеристика компонентов природной среды жизнедеятельности человека




Характеристика

Атмосфера





































Гидросфера





































Литосфера






































^ Таблица 2

Основные группы опасных и вредных факторов

Основные группы факторов

Примеры

Физические

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Химические

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Биологические

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Психофизиологические

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Социальные

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Безопасность жизнедеятельности – это ______________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По источникам происхождения опасности классифицируются на четыре группы:

  • естественные (природные);

  • техногенные (антропогенные)

  • социальные (социально-политические);

  • комбинированные (природно-техногенные, природно-социальные, социально-техногенные и др.).


^ Таблица 3

Основные источники опасностей

Источники опасностей

Определение источников опасностей

Приведите примеры

Природные

____________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


Техногенные

____________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


Социальные

____________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


Политические

____________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________



Опасность – это _______________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Безопасность – это ____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Риск – это ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №2.

Человек в системе

«Человек – окружающая среда»
В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал темы, дайте ответы на вопросы тестовых заданий, оформите таблицу.
^ 1. Висцеральный анализатор воспринимает и передает к ЦНС сигналы:

а) о цвете предметов;

б) о вкусе пищи;

в) о состоянии внутренних органов;

г) о наличии и характере излучений;

д) о температуре воздуха.
^ 2. Ощущение положения и перемещения тела человека в пространстве является сущностью:

а) зрительного анализатора;

б) слухового анализатора;

в) вестибулярного анализатора;

г) висцелярного анализатора;

д) кожного анализатора.
3. Человек воспринимает (слышит) звуки с частотой колебаний в диапазоне:

а) более 20000 Гц;

б) менее 10 Гц;

в) от 5 до 10 Гц;

г) от 16 до 20000 Гц;

д) от 10 до 16 Гц.
4. Интенсивность ощущений пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя. Это основа закона:

а) Руфье-Диксона;

б) Стивена;

в) Либиха;

г) Вебера-Фехнера;

д) Шелфорда.
5. С помощью зрительного анализатора воспринимается (укажите неверное утверждение):

а) форма предмета;

б) объем ;

в) цвет предмета;

г) масса предмета;

д) размеры предмета.
6. Субъективная реакция человека на действие внутренних и внешних раздражителей – это:

а) эмоции;

б) характер;

в) память;

г) условный рефдекс;

д) адаптация.
7. Совокупность наиболее стойких психических черт человека, которые проявляются в поступках и действиях – это:

а) эмоции;

б) характер;

в) память;

г) условный рефдекс;

д) стресс.
8. К какой частоте звука слуховой анализатор человека наиболее чувствителен:

а) 20-100 Гц;

б) 100-800 Гц;

в) 800-4000 Гц;

г) 4000-15000 Гц;

д) 15000-20000 Гц.
9. Способность глаза видеть одинаково четко близкие и далекие предметы называется:

а) объем восприятия;

б) пропускная способность;

в) поле зрения;

г) острота зрения;

д) аккомодация.
10. Одной из важнейших функций кожи является рецепторная. На 1 см2 кожи распологается в среднем:

а) 100 болевых рецепторов;

б) 200 болевых рецепторов;

в) 50 болевых рецепторов;

г) 500 болевых рецепторов;

д) 40 болевых рецепторов.
^ Таблица 1

Антропогенное загрязнение окружающей среды

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconПояснительная записка Рабочий журнал по дисциплине «Безопасность...
Основы охраны труда», предназначен для выполнения студентами высших учебных заведенный ІV уровня аккредитации по специальностям «лечебное...
Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconТеоретические основы безопасности жизнедеятельности
Объектом изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является деятельность человека
Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconКурс «бжд» рабочая программа Курса «Безопасность жизнедеятельности»...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой подготовки студентов учебных заведений по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»Министерства...
Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» icon91. право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны...
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Тк рф, каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих...
Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconВопросы к практическим занятиям по «Безопасности жизнедеятельности»...
Занятие Теоретические основы безопасности жизнедеятельности (бжд). Безопасность жизнедеятельности как наука. Объект, субъект и методы,...
Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Основы охраны труда»
Полномочия и права профсоюзов в осуществлении контроля за соблюдением законодательства по охране труда
Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconУчебное пособие предназначено для студентов технического университета...
Подготовлено на кафедре «Безопасность жизнедеятельности и экологии» (бжэ) тгту. Обсуждено и рекомендовано к печати на заседании кафедры...
Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconМетодические указания для практических работ и дипломного проектирования...
«Безопасность жизнедеятельности» раздел «Безопасность в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона» для студентов всех специальностей...
Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconТемы контрольных работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»...
Основные термины по вопросам безопасности жизнедеятельности и чрезвычайным ситуациям
Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» iconЗадача: дать будущему специалисту знания научных основ от, привить...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
userdocs.ru
Главная страница