Силлабус по дисциплине


Скачать 272.54 Kb.
НазваниеСиллабус по дисциплине
Дата публикации06.05.2013
Размер272.54 Kb.
ТипСамостоятельная работа
userdocs.ru > Медицина > Самостоятельная работа

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ

logo_fin

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ №1

СИЛЛАБУС




СИЛЛАБУС


По дисциплине: Детские болезни

Блок № 3. Заболевания органов дыхания у детей
Для специальности: 051301- Общая медицина
Кафедра детских болезней № 1
Курс: 4
Семестр: VІІ, VІІІ

Лекции: 2 часа
Практические занятия: 24 часа
Самостоятельная работа студентов: 13 часов
Всего часов: 39 часов
Форма контроля: рубежный контроль


Алматы - 2011

Силлабус составлен на основании Типовой программы по дисциплине «Детские болезни» для специальности 051301 - «Общая медицина», утвержденной Департаментом науки и человеческих ресурсов МЗ РК, 2009 г.Обсужден и утвержден на заседании кафедры детских болезней № 1,

протокол № ______ от «______» ________________ 2010 г.
Переработан и дополнен сотрудниками кафедры детских болезней № 1:и.о.зав каф., доцентом, д.м.н. Орынбасаровой К.К., доцентом Наумовой Н.В. рассмотрен и одобрен на заседании кафедры __________ от «___»_________2011__г., протокол №_____


И.О. заведующего кафедрой, д.м.н., Орынбасарова К.К.

доцент

1. Общие сведения

1.1 Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский университет имени

С.Д. Асфендиярова

1.2 Кафедра: детских болезней № 1

1.3.Дисциплина: «Детские болезни» код дисциплины – ДВ - 4304

1.4 Специальность:051301 «Общая медицина»

^ 1.5 Объем учебных часов:40 часов

1.6 Курс и семестр изучения: 4 курс, VII-VIII семестр

1.7. Сведения о преподавателях:



Ф.И.О.

Должность

Ученая степень

^ Приоритетные научные интересы, достижения и др.

1.

Орынбасарова Камила

Калаубаевна

Зав.кафедрой,

доцент

к.м.н.

Педиатрия, гематология.кардиоревматология

2

Шаким Гулнар Анваровна

Доцент

к.м.н.

Педиатрия, пульмонология

3

Есжанова Эльмира Досболовна

Ассистент




Педиатрия, пульмонология

4

Наумова Наталья Валентиновна

Доцент

к.м.н.

Педиатрия, пульмонология, нефрология

5

Испулаева Светлана Халитовна

Доцент

к.м.н.

Педиатрия, кардиология

6

Исмаилова Дина Базараловна

Доцент

к.м.н.

Педиатрия, кардиология, нефрология

7

Мусабекова Рабига Кантаевна

Ассистент

-

Педиатрия, пульмонология

8

Есимова Несибели Кульбаевна

Ассистент

-

Педиатрия, гастроэнтерология,

9

Досметов Алишер Ергешович

Ассистент

-

Педиатрия, гастроэнтерология

10

Аппасова М.И.

Доцент

к.м.н.

Педиатрия, неонатология

11

Чой С.В.

Ассистент

к.м.н.

Педиатрия, гастроэнтерология

12

Сагатбаева Н.А.

Ассистент

к.м.н.

Педиатрия, гематология, иммунология

13

Жетписбаева Нурпатша Кенесовна

Стажер-

преподаваетель

-

Педиатрия

14

Ксетаева Гульзакира Куралбековна

Доцент

к.м.н.

Педиатрия пульмонология, гемотология

15

Оналбаева Баглан Жумагалиевна

Ассистент

-

Педиатрия, гастроэнтерология, кардиология



^ 1.8. Контактная информация:

Адрес: г. Алматы, Микрорайон 2, ул. Алтынсарина

Кафедра детских болезней № 1, тел. . 2763685



^ База кафедры

ППС

Адрес

Контактный телефон

1.

2 ГДКБ

Зав.кафедрой – Орынбасарова К.К.

Микрорайон 2, ул.Алтынсарина, уг. ул.Жубанова



8 (7272)76-36-85

е-mail:

kamok9@rambler.ru

Зав. учебной частью, асс. Есжанова Э.Д.

2.

1 ГДКБ

Доцент Наумова Н.В.

Асс. Жубаныш Н.С.

ул. Манаса, 40





3.

РКДБ

Ассистент Досметов А.Е.
Ассистент Есимова Н.К.

Пос. Тастыбулак, Карасайский район

297-09-44 раб.тел.


^ 1.9. Политика дисциплины:

Заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе:

Клиническими базами кафедры детских болезней № 1 являются 1 ГДКБ, 2 ГДКБ, РКДБ «Аксай». Согласно постановлению Правительства РК, в помещениях клиник и на прилегающих территориях курение строго запрещено.

^ Обязательное и регулярное посещение занятий без опоздания;

  1. Студент должен приходить подготовленным к занятию. На каждом занятии проводится текущий контроль: исходной контроль знаний, самостоятельно усвоенных в домашних условиях, проводится в виде тестового контроля 1, 2 и 3 уровня сложности.

  2. К итоговым занятиям допускаются студенты, имеющие положительную аттестацию по темам, включенным в итоговое занятие!

  3. Обязательное выполнение СРС (одна из предложенных тем);

  4. Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестовых заданий, самостоятельное выполнение практических работ);

  5. Сдача тестов, ситуационных задач, защита СРС в установленное время по тематическому плану;

  6. Студент должен иметь допуск (санитарную книжку) для посещения клиники;

  7. Для проведения занятия в клинике у студента обязательно наличие личной тетради и ручки для записей на занятиях, учебной литературы.

  8. Форма одежды:

  • чистый, выглаженный хирургический костюм, колпак, сменная обувь (не бахилы),

  • личный фонендоскоп, сантиметровая лента, карманный фонарик,

  • маска, которую студент должен ежедневно менять;

  • у каждого студента должен быть бейдж с названием ВУЗа, фамилией, именем студента и номером группы;

  1. Студенты перед началом занятия переодеваются в гардеробе, для этого необходимо иметь при себе пакет для уличной обуви, отдельно пакет для сменной обуви; во время перерыва, если студент покидает территорию клиники, он обязан снять мед.хирургический костюм;

  2. ^ Внешний вид: руки должны быть чистыми, ногти на пальцах рук - коротко подстрижены, украшения на руках должны быть атравматичными (гладкими), минимум маникюра, следует избегать яркого и чрезмерного макияжа, длинные волосы должны быть компактно уложены и/или убраны под шапочку. Парфюмерия, которую используют студенты, не должна быть резкой (лучше в детской клинике ею не пользоваться);

  3. Поведение студента в детской клинике должно быть сдержанным и этичным, шуметь, кричать, громко разговаривать в коридорах, палатах не рекомендуется; необходимо соблюдение этики и деонтологии при общении с медицинским персоналом, больными и родителями;

Во время самостоятельного осмотра детей необходимо:

  1. Мыть руки до и после работы с пациентами;

  2. Соблюдать принципы этики и деонтологии;

  3. Относиться ко всем пациентам клиники и их родителям одинаково корректно и вежливо вне зависимости от возраста, пола, национальности и вероисповедания;

  4. Избегать разговора с детьми и/или их родителями о заболевании ребенка (прогнозах, обследовании, способах лечения и пр.);

  5. Избегать «панибратства» со стороны детей и/или их родителей: настойчиво разрешать обращаться к себе только по имени и отчеству, также обращаться к родителям только по имени и отчеству (вне зависимости от их возраста и устного заверения, что можно обращаться только по имени);

  6. Обо всех трудностях, возникающих во время самостоятельного осмотра больных, необходимо незамедлительно сообщать Вашему преподавателю или сотруднику кафедры, его заменяющего;
    Строго запрещается:

  1. Брать истории болезни без разрешения преподавателя;

  2. Вносить в них какие-либо записи и/или исправления, фотографировать или ксерокопировать титульный лист и содержание истории болезни (дневники, заключения специалистов, анализы);

  3. Проводить видео- фотосъёмку на территории и во всех без исключения помещениях клиник;

  4. В процессе обследования ребенка делать какие-либо пометки (ручкой, фломастером и т.п.) на его теле (например, обозначая границы сердечной тупости);

Отвлекать персонал отделения от работы;

  1. Мешать работе сотрудников отделения, вступать с ними в пререкания и споры;

  2. Пользоваться мобильным телефоном во время практических занятий, лекций.

Обо всех конфликтных ситуациях на занятиях, «непониманиях» между преподавателем и студентами, необходимо сообщать заведующему кафедрой (лично) или ответственному за воспитательную работу на кафедре.

За несоблюдение ряда вышеизложенных требований, преподаватель (или лицо его заменяющее) вправе не допустить студента до занятий на клинической кафедре и информация будет передана в деканат или Департамент.


2 Программа
2.1 Введение

Заболевания органов дыхания у детей занимают в системе показателей общей заболеваемости ведущее место. На структуру заболеваемости существенное влияние оказывают возрастные анатомо-физиологические особенности, тесно связанные с морфологической и функциональной незрелостью органов дыхания. Они проявляются в своеобразии реакций детского организма на инфекцию и другие повреждающие факторы.

Инфекционные поражения органов дыхания в разные возрастные периоды протекают по-особому, что позволило выделить в самостоятельные нозологические формы бронхиолит, острые пневмонии раннего детского, дошкольного и школьного возраста. Различие их обусловлено не только характером патологического процесса непосредственно в бронхолегочной системе, но и особенностями общей реакции организма на инфекцию, степенью ее генерализации.

У детей редко встречаются злокачественные новообразования в системе органов дыхания, зато несравненно чаще, чем у взрослых, причиной тяжелых прогрессирующих воспалительных процессов в легких являются генетически обусловленные врожденные заболевания, составляющие самостоятельный раздел детской патологии. Легочный синдром является нередко первым и основным проявлением таких наследственных заболеваний, как муковисцидоз, генетически детерминированные иммунодефицитные состояния, дефицит альфа 1 - антитрипсина.

Большой удельный вес в патологии органов дыхания детского возраста занимают аллергические заболевания, которые создают неблагоприятный фон для развития и течения других форм респираторной патологии – как инфекционной, так и не инфекционной.

Особенности патологии органов дыхания у детей определяют своеобразный, дифференцированный подход к решению диагностических, лечебных и других тактических вопросов по отношению к конкретной нозологической форме заболевания с учетом возраста ребенка. Поэтому каждый врач должен знать методологические подходы к диагностике и лечению заболевания органов дыхания в возрастном аспекте, уметь рано распознать заболевание и начать соответствующее лечение.
^ 2.2 Цель дисциплины: формирование знаний и навыков по диагностике, лечению и профилактике заболеваний органов дыхания у детей.


    1. Задачи обучения:

  • изучить этиологию, патогенез, семиотику и клиническую симптоматику заболеваний органов дыхания;

  • обучить студента принципам диагностики заболеваний органов дыхания, обоснованно назначать лабораторные, функциональные и инструментальные методы обследования;

  • совершенствовать навык мануального обследования пульмонологического больного, проведения перкуссии и аускультации легких;

  • развить навык интерпретации результатов параклинического обследования больного;

  • научить распознаванию острых заболеваний дыхательных путей (бронхит, бронхиолит, пневмония);

  • научить распознаванию хронических заболеваний дыхательных путей (хронический бронхит; хронический бронхиолит);

  • научить распознаванию аллергических заболеваний дыхательных путей (аллергические заболевания дыхательных путей; бронхиальная астма);

  • научить распознаванию наследственного заболевания дыхательных путей (муковисцидоз);

  • научить распознаванию врожденных пороков развития бронхолегочной системы у детей (синдром Виьямса-Кэмпбэла, синдром Мунье-Куна, врожденная лобарная эмфизема);

  • обучить составлению алгоритма дифференциального диагноза заболеваний органов дыхания у детей;

  • развить навык обоснованного выбора этиопатогенетического лечения ребенка с заболеваниями органов дыхания;

  • научить основным принципам профилактики заболеваний органов дыхания;

  • разъяснить применение правовых документов, регламентирующих деятельность педиатра;

  • совершенствовать навыки межличностного общения с коллегами, пациентами и их родителями;

  • стимулировать у студента стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, выбору профессиональной траектории;

  • развивать навык работы с медицинской литературой, умения проводить анализ литературных и интернет-источников.


^ 2.4 Конечные результаты обучения

Студент будет владеть знаниями:

  • по этиологии и патогенезу заболеваний органов дыхания у детей;

  • методов распознавания заболеваний органов дыхания в детском возрасте;

  • технике проведения перкуссии и аускультации органов дыхания у детей;

  • критериев диагностики острых, хронических заболеваний органов дыхания у детей;

  • критериев диагностики аллергических заболеваний дыхательных путей у детей;

  • современных методов клинико-лабораторных и инструментальных исследований при заболеваниях органов дыхания в детском возрасте;

  • по обоснованию пульмонологического диагноза и классифицированию его;

  • особенностей течения болезней органов дыхания в детском возрасте;

  • по вариантам осложнений заболеваний органов дыхания в детском возрасте;

  • прогноза заболеваний органов дыхания в детском возрасте;

  • современных принципов лечения и профилактики заболеваний органов дыхания у детей.

Студент будет уметь:

  • собирать анамнез у больного ребенка или ухаживающего за ним;

  • проводить объективный осмотр больного;

  • проводить перкуссию и аускультацию органов дыхания;

  • интерпретировать результаты объективного осмотра ребенка;

  • комментировать изменения, полученные при перкуссии и аускультации органов дыхания;

  • выбирать оптимальные клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования и

интерпретировать полученные результаты;

  • выявлять на рентгенограмме органов грудной клетки изменения, характеризующие заболевания органов дыхания, а так же связать их с конкретной патологией;

  • демонстрировать навык клинического мышления при обосновании диагноза.

  • демонстрировать навык критического мышления при проведении дифференциальной диагностики заболеваний органов дыхания;

  • составлять план лечения и реабилитации больного ребенка;

  • составлять презентацию и/или реферат на заданную тему;

  • установливать доверительные отношения с пациентом, ухаживающим за ним, его родственниками;

  • демонстрировать навык работы в команде, принятия решений, сотрудничества с коллегами;

  • анализировать полученную при осмотре и обследовании больного, а так же из литературных источников информацию.


Студент будет владеть навыками:

  • осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации органов дыхания у детей;

  • измерения артериального давления, пульса и частоты дыхания у детей;

  • оценки степени тяжести больного;

  • оценки степени дыхательной недостаточности;

  • оценки физического развития у детей.


2.5 Пререквизиты:

  • анатомия - 2; физиология - 2; патологическая физиология - 2; патологическая анатомия – 2; коммуникативные навыки; пропедевтика внутренних болезней.

Постреквизиты дисциплины:

  • детские болезни – ІІ; детская хирургия – II; ОВП – II.




    1. ^ Краткое содержание дисциплины: дисциплина «Детские болезни» изучает причины, механизмы развития, клинико-лабораторные проявления, принципы диагностики и лечения, наиболее часто встречающихся в детском возрасте соматических и инфекционных заболеваний с учетом анатомо-физиологических особенностей проявления патологии в различные возрастные периоды.


^ 2.7 Наименования тем лекций, объем в часах




Темы

Время, (час)

1

Острые пневмонии у детей. Клинические особенности и современные методы лечения пневмоний у детей в зависимости от этиологии.

2




Всего:

2 часа


Наименование тем практических занятий, содержание и объем в часах




Темы

Время, (час)

1

^ Тема: Бронхиты, бронхиолиты.

6




Острый бронхит. Острый обструктивный бронхит. Острый бронхиолит. Рецидивирующий бронхит. Хронический бронхит. Этиология, патогенез, клиника. Диагностика. Принципы лечения.




2

^ Тема: Острая пневмония у детей

6




Острая пневмония у детей. Этиология. Патогенез. Классификация.Клиника. Диагностика.Осложнения. Принципы лечения острой пневмонии.




3

^ Тема: Аллергические заболевания верхних дыхательных путей. Поллиноз. Бронхиальная астма.

6




Аллергический ринит. Поллиноз. Этиология. Клиника. Принципы диагностики и лечения.

Бронхиальная астма у детей. Классификация. Факторы, предрасполагающие развитию и способствующие возникновению бронхиальной астмы. Патогенез. Клиническая картина. Диагностика. Лечение. Ступенчатый подход к базисной терапии




4

^ Тема: Синдром дыхательной недостаточности

Рубежный контроль.

4

2




Синдром дыхательной недостаточности. Этиология, патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Принципы лечения

^ Рубежный контроль.







Всего

24 часа


Тематический план самостоятельной работы студентов




Темы

Форма

проведения

Время, (час)

1

Наследственные хронические заболевания легких к детей. Муковисцедоз

Презентация,составление дифференциально-диагностических таблиц

3

2

Интерстициальные болезни легких у детей. Идеопатическийфиброзирующийальввеолит. Идеопатическийгемосидероз легких. Болезнь Гуудпасчера

Презентация, составление дифференциально-диагностических таблиц


3

3

Врожденные пороки развития бронхолегочной системы. Синдром Вильямса-Кэмпбэла. Синдром Мунье-Куна. Синдром Картагенера

Презентация, составление дифференциально-диагностических таблиц

4

4

Дифференциальная диагностика кашля у детей

Реферат, презентация, составление дифференциально-диагностических таблиц

3







Всего

13 часов


^ 2.8 Задания для самостоятельной работы студентов

  1. Самостоятельная работа студентов выполняется в виде реферата, составление ситуационных задач, тестов и алгоритмов, аннотирования и рецензирования научных работ, написания докладов.

  2. ^ Форма СРС - презентация, реферат, составление дифференциально-диагностических таблиц, составление схем лечения, составление алгоритмов диагностики, составление клинической ситуации. Оформляются согласно требованиям, используются современные данные литературы, составляется библиография.




    1. Список рекомендуемой литературы

Основная:

  1. Шабалов Н.П. – Учебник. Детские болезни, в 2 томах. Питер, 2010

  2. Детские болезни: учебник / Под ред. А.А.Баранова, 2 изд., М., в 2 томах, 2007

  3. Хабижанов Б.Х. - Педиатрия, Алматы: Қазыгурт, 2005


Дополнительная:

  1. Аюпова С.Х. Клиническая педиатрия в 2-х томах. Алматы. «Бауыр», 2008

  2. Болезни органов дыхания у детей // под ред. В.К.Таточенко, Москва, Медицина,1987

  3. Таточенко В.К., Практическая пульмонология детского возраста, Москва, 2002 год

  4. Баранов А.А. Педиатрия. Клинические рекомендации. Бронхиальная астма. Москва, 2005

  5. Баранов А.А. Педиатрия. Клинические рекомендации. Пневмонии у детей. Москва, 2005

  6. Капранов Н.И., Каширская Н.Ю. Воронкова А.Ю., и др. Муковисцидоз (современные достижения и проблемы): Метод.рекомендации. М.: Медпрактика; 2007.

  7. Практическое руководство по детским.болезням. Заболевания органов дыхания у детей. Под редакцией Б.М.Блохина. // МЕДПРАКТИКА–М, Москва 2007

  8. Детская аллергология. Под редакцией А.А.Баранова, И.И.Балаболкина. Москва. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2006

  9. Инфекции респиратрного тракта у детей раннего возраста. Под редакцией Самсыгиной Г.А., Издательство Миклош, Москва, 2006

  10. Педиатрия. Избранные лекции. Под редакцией Самсыгиной Г.А. Москва. «ГЭОТАР-Медиа», 2009

  11. Зосимов А.Н., Ходзицкая В.К., Черкасов С.А. Детская пульмонология. Принципы терапии. Москва. «ЭКСМО» 2008

  12. Мажитова З.Х., Шаким Г.А., Орынбасарова К.К. и др. «Обследование здорового и больного ребенка» (методические рекомендации). Алматы, 2007 г. (на каз. и русск. языках)

  13. Тусупкалиев Б.Т. - Балалар ауруларын емдеу жіне рецептер жинағы: оқу құралы/Б.Т.Тусупкалиев, Б.Жылқыбаева, Ақтөбе, 2004


На английском языке

Основная:

  1. Nelson Pediatrics textbook 17 International edition, 2005

  2. Chaurasia D.D. – Pediatrics for students. Practitioners, 2000

  3. Ghai Essential Pediatrics 6 th Edition Revised Enlarged, 2005


Дополнительная:

  1. Ghai Essential Pediatrics 6 th Edition Revised and Enlarged, 2005


^ 2.10. Методы обучения и преподавания.

Лекции: тематические.

Практические занятия: работа в отделении – курация тематических больных, устный опрос, решение ситуационных задач и тестовых заданий, интерпретация лабораторных данных, работа в малых группах, инновационные методы обучения (метод «цепочка», «вопрос-ответ», «рыбья кость», «ролевые игры» и др.), проведение рубежного контроля в виде опроса и/или тестирования.

^ Самостоятельная работа студентов - углубленное изучение отдельных вопросов практических занятий, работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение ситуационных задач и тестовых заданий, подготовка презентаций и рефератов, составление дифференциально-диагностических таблиц.


    1. Критерии и правила оценки знаний и навыков обучающихся.

Текущий контроль: устный опрос

  • тестирование проводится в письменной форме;

  • решение клинических ситуаций;

  • оценка параклинических методов обследования.

Ежедневно на занятии оцениваются знания студента по побалльно-рейтинговой системе.

Оценка практических навыков и СРС также проводится по этой шкале.

^ Балльно-рейтинговая система оценки знаний и навыков студента

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Критерии оценки

% содер-жания

Оценка по традиц.

системе

А

4,0

Полное знание теоретического материала по теме, владеет логическим мышлением, освоил практические навыки в полном объеме

95-100

отлично

А-

3,67

Допущены неточности в знании теории, владеет логическим мышлением, освоил практические навыки в полном объеме

90-94

В+

3,33

Допущены 1-2 ошибки в знании теории, логически мыслит, овладел практическими навыками в полном объеме

85-89

хорошо

В

3,0

Допущены 3 ошибки в знании теории, логика не страдает, овладел практическими навыками в полном объеме

80-84

В-

2,67

Допущены 4 ошибки в знании теории, логика не страдает, достаточно овладел практическими навыками

75-79

С+

2,33

Допускает до 5 ошибок в знании теории, делает логические ошибки, владеет практическими навыками

70-74

С

2,0

Знания по теме недостаточные, логика страдает, практическими навыками владеет

не в полном объеме

65-69

Удовлетворительно

С-

1,67

Знания по теме отрывочные, логическое мышление не развито, овладел практическими навыками не в полном объеме

60-64

Д+

1,33

Слабые знания по теме, логическое мышление не развито, делает ошибки при проведении практических навыков

55-59

Д

1,0

Очень слабые знания по теме, отсутствие логики, ошибки при проведении простых практических навыков

50-54

F

0

0 баллов при отсутствии студента на занятии,

49 баллов при отсутствии знаний по данной теме, логического мышления, отсутствии практических навыков

0-49

Неудовлетворительно

^ Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций

t= Z+N+K+P+S/n, где n – количество заданий по всем компетенциям

Знания Z: z1+z2+…+zn

Навыки N: n1+n2+…+nn

Коммуникативная компетенция K: k1+k2+…+kn

Правовая компетенция P: p1+p2+…+pn

Самообразование (СРС) S: s1+ s2+…+sn

Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале.

Рубежный контроль r - количество, форма проведения определяется политикой дисциплины.^ Рейтинг допуск в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле

Rд=

Где r1 - первый рейтинг, r2 – второй рейтинг, t – текущий контроль

Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов : 1) тестирование, 2) устный (по билетам, проверка практических навыков и др.)

E= E1x0.2 +E2x0.2

где Е1 - баллы за I этап экзамена,

Е2баллы за II этап экзамена.

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

I = R х 0,6 + E х 0,4,

Где I – итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг составляет 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.




Страница из

Похожие:

Силлабус по дисциплине iconСиллабус дисциплина социология
Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой, составленной кандидатом социологических наук, доцентом Нагайбаевой З. А.,...
Силлабус по дисциплине iconСиллабус по дисциплине «Физика» для бакалавриата по специальности...
Балабеков Б. Ч., доцент кафедры общей и теоретической физики ену им. Л. Н. Гумилева
Силлабус по дисциплине iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы Контрольно-...
Учебно- методический комплекс по дисциплине Анатомии Ana 1203 для специальности 051302
Силлабус по дисциплине iconСиллабус по дисциплине «Физика» для бакалавриата по специальности...
Цыба Петр Юрьевич, магистр физики, старший преподаватель кафедры Общей и теоретической физики ену им. Л. Н. Гумилева
Силлабус по дисциплине iconПрограмма (силлабус) по дисциплине «Политология»
Целью изучения дисциплины является сознательное формирование политической культуры граждан как искусства совместного цивилизованного...
Силлабус по дисциплине iconАсфендияров атында
С. Ж. Асфендияров атында’Ы љазаљ °лттыљ медицина университетіказахский национальный медицинский университет имени с. Д. Асфендияровакафедра...
Силлабус по дисциплине icon7. Силлабус для студентов
Проектирование генеральных планов промышленных предприятий. Приемы зонирования территории
Силлабус по дисциплине iconСиллабус разработан в соответствии с Рабочей программой, составленной доцентом
Андаспаевой А. А. и ст преп. Сержановой К. С. обсужден и утвержден на заседании модуля
Силлабус по дисциплине iconСиллабус социология самостоятельная работа студентов (срс)
Формулировка исследовательской проблемы. Определение теоретического подхода. Интерпретация понятий
Силлабус по дисциплине iconКазахская головная архитектурно-строительная академия силлабус «Экология...
П круговорот веществ в биосфере: построение схем круговорота углерода, кислорода, азота
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница