Рабочая программа практики по профилю специальности «Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией»


Скачать 182.02 Kb.
НазваниеРабочая программа практики по профилю специальности «Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией»
Дата публикации06.05.2013
Размер182.02 Kb.
ТипРабочая программа
userdocs.ru > Медицина > Рабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(«ХГУ им. Н. Ф. Катанова»)

Медико-психолого-социальный институт

Медицинский колледж

Рабочая программа практики по профилю специальности

«Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией»

для специальности 060101 Лечебное дело

Абакан
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика по синдромной патологии является составной частью образовательного процесса, проводится:

- станция скорой и неотложной медицинской помощи;

- городские многопрофильные больницы.

Общее руководство практикой возлагается на главного врача станции СНМП и зам.главного врача больницы. Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах. Подход к содержанию практики позволяет обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях по специальным дисциплинам, тесно интегрирующих со следующими предметами: терапией, хирургией, педиатрией, клинической фармакологией, общей психологией, анатомией и физиологией, реаниматологией.

В ходе практики студенты должны отработать и закрепить умения по уходу за больными с различными нозологическими формами заболеваний, уметь рационально проводить фармакотерапию с учетом ведущего синдрома, воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность.

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта от 21.01.2002 г. студент должен в области синдромной патологии, дифференциальной диагностики и фармакотерапии:

- иметь представление о фармакокинетике и фармакодинамике;

- знать показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов;

- знать характер взаимодействия лекарственных средств;

-знать побочные действия лекарственных средств, методы их предупреждения, выявления и коррекции;

- знать особенности применения лекарственных средств у беременных, детей, подростков, лиц пожилого и старческого возраста;

- знать основные принципы лечения острых отравлений лекарственными веществами;

- уметь осуществлять раннюю диагностику по клиническим синдромам;

- уметь проводить дифференциальную диагностику с использованием результатов основных и дополнительных методов исследования;

- уметь проводить посиндромную терапию;

- уметь строить диагностический алгоритм для установления диагноза болезни.

Настоящая программа включает в себя:

- цели и задачи практики;

- распределение бюджета времени;

- содержание программы;

- контроль работы студентов и отчетность.

Программа по синдромной патологии может быть руководством для организации, управления и контроля практики со стороны преподавателей колледжа, а также окажет помощь руководителям практики - представителям лечебно-профилактического учреждения.
^

график Распределения времени





Наименование отделения

Количество

дней

Количество

часов

Станция скорой и неотложной медицинской помощи

5(10)

40 (80)

Многопрофильная больница

5

40

Всего:

10(15)

80(120)

В целях повышения эффективности прохождения производственной практики целесообразно составить “скользящий” график прохождения практики. Это позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.

^ Цели и задачи практики

Целью профессиональной практики по синдромной патологии является подготовка к самостоятельной трудовой деятельности фельдшеров, умеющих клинически мыслить, оказать неотложную помощь в экстренных ситуациях, осуществлять уход за пациентами на основе сестринского процесса. В процессе прохождения практики следует решить конкретно-целевые задачи:

- систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;

- совершенствовать профессиональные умения;

- овладеть умениями коммуникации с пациентами, родственниками, другими членами медицинской бригады;

- соблюдать этические и правовые нормы поведения.

^ Контроль студентов и отчетность

На методического руководителя - преподавателя медицинского колледжа и руководителей практики - представителей лечебно-профилакти-ческих учреждений возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов. В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемический режим.

Все время работы в отделениях и на ССНМП студенты должны вести нормативную документацию:

- дневник практики (см. приложение №1);

- учебную историю болезни (см. приложение №2,5);

Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносят в дневник практики с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управления овладением профессиональной деятельностью.

По окончании практики методический и непосредственные руководители составляет характеристику, отражающую результаты работы студентов, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят: преподаватель - методический руководитель, представители практического здравоохранения (общий и непосредственный руководители), следующие документы:

  • дневник практики с характеристикой и отчетом;

  • учебную историю болезни.

Критерии оценки за работу на практике

1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):

- решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации;

- дать правильную формулировку, точное определение;

- аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.

2. Владение практическими умениями в соответствии с требованиями ГОС СПО и программы практики.

3. Активность и интерес к выполняемой работе.

4. Соблюдение этических требований.

5. Коммуникативные умения.

6. Внешний вид.

7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
По окончании практики проводится аттестация в виде защиты учебной истории болезни и решения задач.

Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, где отражается динамика наблюдения за пациентами, дифференциально-диагностический поиск по синдрому на основе алгоритма, обоснованная фармакотерапия, и оценки за защиту учебной истории болезни, выставляется в зачетную книжку.

^ Содержание программы практики

Учитывая специфику практики по синдромной патологии, дифференциальной диагностике и фармакотерапии, во время ее прохождения студенты самостоятельно принимают пациентов, курируют больных с различной синдромной патологией в каждом отделении, ориентируются в их состоянии, решают тактические вопросы, оказывают неотложную помощь, отрабатывают сестринский процесс при уходе за пациентами, оформляют учебную историю болезни.

Во время работы в отделениях у студентов необходимо сформировать следующие знания и умения:


п.п.

Наименование тем

практики


Уровень усвоения







Знания

Умения


1.

Синдром артериальной гипертензии

Механизм регуляции артериального давления. Патогенез артериальной гипертензии. Классификация артериальной гипертензии. Причины. Клиника. Дифференциальная диагностика. Виды гипертонических кризов. Неотложная помощь при кризе.

Выявить артериальную гипертензию, причину и механизм артериальной гипертензии. Провести дифференциальную диагностику артериальной гипертензии.

Провести диагностику гипертонического криза;

Оказать неотложную помощь при кризе.

2.

Синдром аритмий

Проводящую систему сердца, электрофизиологические свойства сердца. ЭКГ в норме. Этиологию и патогенез аритмий. Классификацию и клинические симптомы аритмий, ЭКГ при различных заболеваниях. Классификацию антиаритмических препаратов.

Выявить аритмию по клиническим симптомам и данным ЭКГ. Проводить дифференциальную диагностику различных видов аритмий по данным ЭКГ.

3.

Аллергозы

Причины. Механизм, фазы и классификация аллергических реакций. Общие симптомы аллергических реакций. Особенности аллергических реакций при бронхите, астме, анафилактическом шоке, респираторных и кожных аллергозах. Алгоритм диагностического поиска. Неотложная помощь при анафилактическом шоке.

Выявить аллергическую реакцию. Быстро провести диагностику анафилактического шока.

Использовать алгоритм диагностического поиска.

Оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке.

4.

Синдром острого живота

Причина развития синдрома. Анатомо-физиологические особенности передней брюшной стенки, органов брюшной полости, брюшины. Механизм развития перитонита. Диагностика острого живота на догоспитальном этапе. Псевдо-абдоминальный синдром. Диагностическая программа при остром животе на догоспитальном этапе. Тактика фельдшера при выявлении синдрома острого живота.

Выявить синдром острого живота. Провести дифференциальную диагностику с псевдоабдоминальными синдромами.



5.

Синдром сосудистой недостаточности

Основные факторы, регулирующие артериальное давление. Клинические формы сосудистой недостаточности. Обморок - классификация. Патогенез. Клиника. Неотложная помощь. Коллапс - основные формы. Патогенез. Клинический шок. Причины. Основные механизмы развития. Классификация шока. Клинические проявления. Неотложная помощь.

Выявить обморок, коллапс, шок. Провести дифференциальную диагностику. Определить тяжесть состояния пациентов. Оказать неотложную помощь при обмороке, коллапсе, шоке.

6.

Синдром “отеки”

Механизм развития отеков. Различные клинические формы отеков и ведущие механизмы их возникновения. Клинические признаки отеков. Отечный синдром при сердечной недостаточности, заболеваниях почек, гестозах беременности, циррозах печени, отеке Квинке, гемолитической болезни новорожденных. Голодные отеки. Отеки при тромбофлебите.

Выявить общие и местные отеки. Провести дифференциальную диагностику отеков при различных заболеваниях.

Назначить лечение при отечном синдроме.

7.

Синдром острой дыхательной недостаточности

Причины, приводящие к острой дыхательной недостаточности. Клинические симптомы ОДН при бронхиальной, сердечной астме, при тромбоэмболии. Механизм развития. Клинические симптомы. Неотложная помощь.

Выявить острую дыхательную недостаточность. Провести дифференциальную диагностику ОДН. Оказать неотложную помощь при сердечной, бронхиальной астме, тромбоэмболии легочной артерии.

8.

Синдром сердечной недостаточности

Острая сердечная недостаточность. Причины и механизм развития. Клинические проявления сердечной астмы и отека легких. Дифференциальная диагностика сердечной и бронхиальной астмы. Острая правожелудочковая недостаточность. Причины, механизм развития. Клиника. Неотложная помощь.

Выявить острую сердечную недостаточность. Провести дифференциальную диагностику сердечной и бронхиальной астмы.

Оказать неотложную помощь при острой сердечной недостаточности.

9.

Синдром лимфоаденопатии

Причины, патогенез, классификация поражений лимфатических узлов. Дифференциально-диагностические признаки лимфоаденопатий при лимфогранулематозе, лимфобластном лейкозе, инфекционном мононуклеозе, краснухе, туберкулезе, сепсисе, сифилисе, токсоплазмозе. Алгоритм обследования при лимфоаденопатиях.

Выявить лимфоаденопатию.

Провести дифференциально-диагностический поиск при увеличении лимфатических узлов.

10.

ДВС - синдром

Причины, патофизиология ДВС-синдрома. Клинические проявления. Стадии развития синдрома. Осложнения. Принципы лечения.

Выявить ДВС-синдром. Выявить осложнения, оценить тяжесть состояния больного.

Оказать неотложную помощь.

11.

Геморрагический синдром

Причины. Классификация. Клинические проявления. Особенности клинических проявлений синдрома при тромбоцитопенической пурпуре, геморрагическом васкулите, болезни Виллебранда, гемофилии, лейкозах. Алгоритм диагностического поиска. Принципы лечения.

Выявить геморрагический синдром.

Провести дифференциально-диагностический поиск по синдрому.

Оказать неотложную помощь.


12.

Синдром комы

Основные причины коматозных состояний. Классификация ком по происхождению. Общие патологические факторы, имеющие значение в развитии ком. Клинические проявления ком, обусловленных поражением ЦНС, заболеваниями внутренних органов, при эндокринных заболеваниях, при инфекционных заболеваниях, эклампсической коме. Особенности диагностического поиска при коме. Неотложная помощь при комах на ФАПе.

Выявить коматозное состояние.

Провести диагностический поиск заболевания по синдрому.

Оказать неотложную помощь при коме.

13.

Синдром головной боли

Общие причины головной боли. Основные патогенетические механизмы. Классификация головной боли по механизму возникновения. Клинические проявления головной боли при сосудистых, ликвородинамических нарушениях, при мышечных напряжениях, мигрени, менингитах, гипертонической болезни. Медицинская помощь при головной боли на ФАПе.

Провести диагностический поиск заболевания по

синдрому, используя алгоритм.

Оказать неотложную помощь при головной боли.

14.

Судорожный синдром

Заболевания, вызывающие судорожный синдром. Механизм развития судорожного синдрома. Клинические проявления судорог. Классификация судорог. Судорожный синдром при эпилепсии, столбняке, бешенстве, гипокальциемическом кризисе, эклампсии беременных. Основные принципы лечения судорожного синдрома.

Выявить судорожный синдром.

Провести дифференциальную диагностику заболеваний по синдрому; оценить тяжесть состояния больных.

Оказать неотложную помощь при судорожном синдроме.

15.

Синдром боли в груди

Причины острой, длительной и повторяющейся боли в грудной клетке. Характеристика боли при стенокардии, инфаркте миокарда, перикардите, расслаивающей аневризме аорты, тромбоэмболии легочной артерии, заболеваниях пищевода, межреберной невралгии и спондилезе. План обследования больного с болью в грудной клетке. Неотложная помощь.

Выявить синдром боли.

Провести диагностический поиск нозологического заболевания по ведущему синдрому боли в грудной клетке. Оказать неотложную помощь.



16.

Синдром сдавления

Механизм развития синдрома длительного сдавления. Основные клинические проявления синдрома по стадиям. Осложнения. Алгоритм диагностики синдрома. Неотложная помощь при СДС.

Выявить синдром длительного сдавления. Выявить осложнения СДС.

Оказать неотложную помощь по алгоритму.

17.

Синдром острой кровопотери

Классификация кровотечений. Причины. Степени кровопотери, их характеристика. Клиническая картина острой кровопотери. Алгоритм действий при кровотечении и острой кровопотере.

Выявить острую кровопотерю.

Определить степень кровопотери; оказать неотложную помощь при кровотечении и острой кровопотере.

18.

Синдром нарушения мозгового кровообращения новорожденных

Причины синдрома. Механизм развития. Степени нарушения мозгового кровообращения. Клинические проявления. Лечение острого периода внутричерепной родовой травмы.

Выявить нарушения мозгового кровообращения новорожденных.

Оценить тяжесть состояния больных. Оказать неотложную помощь в остром периоде внутричерепной родовой травмы.

19.

Синдром желтухи

Пигментный обмен в норме (по А.Ф. Блюгеру). Классификация желтух. Гемолитическая желтуха. Причины. Механизм развития. Клинические проявления. Паренхиматозная желтуха. Причины. Механизм развития. Клинические проявления.

Механическая желтуха. Клинико-лабораторные данные при Ж.К.Б., опухолях крупных желчевыводящих протоков. Основные принципы лечения различных видов желтух.

Выявить желтуху. Провести диагностический поиск нозологического заболевания по ведущему синдрому желтухи, используя диагностический алгоритм. Оценить тяжесть состояния больных. Оказать неотложную помощь.


20.

Синдром анемий

Система кроветворения в норме, основные функции крови. Показатели крови в норме.

Причины, механизм развития, классификация анемий. Анемия вследствие нарушения гемоглобинообразования или продукции эритроцитов. Клинико-лабораторная характеристика.

Анемии вследствие повышенной деструкции эритроцитов - гемолитические. Их клинико-лабораторная характеристика.

Алгоритм диагностического поиска. Принципы терапии.

Выявить синдром анемии.

Провести диагностический поиск нозологического заболевания по синдрому.

Оценить тяжесть состояния больных.


21.

Синдром токсикоза

Причины токсического синдрома. Токсический синдром у детей. Нейротоксические проявления синдрома, его симптомы. Токсикоз с эксикозом, его клинические проявления. Лечение.

Выявить синдром токсикоза.

Оценить тяжесть состояния больных.

Оказать неотложную помощь.




Перечень манипуляций, исследований и процедур, которыми должны овладеть

студент в процессе ПП по дисциплине «Синдромная патология, дифференциальная

диагностика с фармакотерапией»


  1. Сбор жалоб.

  2. Анамнез заболевания.

  3. Аллергический анамнез.

  4. Анамнез жизни.

  5. Общий осмотр.

  6. Оценка состояния пациента.

  7. Пальпация лимфоузлов.

  8. Измерение АД.

  9. Подсчет пульса, определение его свойства.

  10. Подсчет дыхательных движений.

  11. Пальпация грудной клетки.

  12. Определение патологического типа дыхания.

  13. Перкуссия легких.

  14. Аускультация легких.

  15. Перкуссия сердца.

  16. Аускультация сердца.

  17. Пальпация живота.

  18. Перкуссия печени.

  19. Определение отеков.

  20. Определение типа кровоточивости.

  21. Чтение ЭКГ.

  22. Сердечно-легочная реанимация.

  23. В/в капельное введение жидкостей.

  24. Расчет и введение инсулина.

  25. Внутривенное введение антиаритмических средств болюсом.

  26. Подкожные и внутримышечные инъекции.

  27. Дача кислорода. Пеногашение.

  28. Транспортировка в стационар.

  29. Наложение жгута.

  30. Наложение давящей повязки.

  31. Определение кровопотери по индексу Альговера.

  32. Определение симптомов: Щеткина-Блюмберга, Ортнера, Кера, Мюсси, Ровзинга, Ситковского.

  33. Иммобилизация конечностей.

  34. Извлечение инородных тел из носа, уха, глотки.

  35. Определение признаков смерти.

  36. Определение рефлексов новорожденных: сосательных, хоботкового, ползания, охватывания, защитного, рефлекса с мышц шеи на туловище.

  37. Обследование и описание неврологического статуса.

  38. Определение менингиальных симптомов.

  39. Определение тонуса мышц.

  40. Определение симптомов Бабинского, Барре.

  41. Определение пальце-носовой пробы, позы Ромберга.

  42. Определение глубины коматозного состояния по шкале Глазко-Питсбург.

  43. Определение судорожного симптома (тонические и клонические судороги).

  44. Оформление сопроводительного листа скорой помощи.

  45. Оформление медицинской карты стационарного больного.

  46. Написание истории болезни.

  47. Консультирование пациента и членов семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья, пропаганда здорового образа жизни.


Рекомендуемая литература

Основная:

1. Тобулток, Г.Д. Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия. – М.: Форум: Инфра-М, 2006.-336с.

2. Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией /сост.Р.А.Берг, Л.П.Кузьмина.-Абакан: ХГУ, 2006-120с.
Дополнительная:

  1. Библиотека врача общей практики. Том 3,4. Синдромная диагностика внутренних болезней. − С-Пб., 1996.

  2. Вайдль Р., Ренч И. Экстренная помощь на догоспитальном этапе. Основы реанимации и врачебной помощи на дому. Перевод с нем. − Киев, 1997.

  3. Виленский Б.С. Неотложное состояние в невропатологии. − С-Пб., 1986.

  4. Внутренние болезни. / Под ред. Б.И. Шулутко в 2-х томах. − С-Пб., 1994.

  5. Дифференциальный диагноз внутренних болезней. Справочное руководство для врачей. − М.: Медицина, 2000.

  6. Доклад на Всероссийском общества кардиологов. Артериальная гипертензия, 2002.

  7. Маколкин В.И. и др. Внутренние болезни. − М.: Медицина, 1998.

  8. Машковский М.А. Лекарственные средства. −М.: Медицина, 1998.

  9. Намазова Л.С., Верткин А.Л. Лекарственные средства применяемые при острых аллергических реакциях. Журнал Справочник фельдшера и акушерки № 2, 2002.

  10. Намазова Л.С., Верткин А.Л. Оказание неотложной помощи при острых аллергических реакциях. Журнал Справочник фельдшера и акушерки № 2, 2002.

  11. Неотложная кардиология. / Под ред. Руксина. − С-Пб., 1998.

  12. Первая медицинская помощь при несчастных случаях и в экстремальных ситуациях. − Кострома, 2001.

  13. Первая помощь в экстремальных ситуациях. Практическое пособие. − М., 2000.

  14. Руководство для врачей скорой помощи. / Под ред. В.А. Михайловича, 3-е изд. − С-Пб., 2001.

  15. Журнал «Врач».

  16. Журнал «Кардиология».

  17. Журнал «Клиническая геронтология».

  18. Журнал «Клиническая медицина».

  19. Журнал «Терапевтический архив».

  20. Журнал «Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии и колопроктологии».

  21. Журнал «Русский медицинский журнал»

  22. Журнал «Российский медицинский журнал»

  23. Журнал «Российский семейный врач»

  24. Журнал «Международный медицинский журнал»

  25. Журнал «Нефрология»

  26. Журнал «Проблемы эндокринологии»

  27. Журнал «Пульмонология»

  28. Журнал «Патологическая физиология и экспериментальная терапия»

  29. Журнал «Лечащий врач»

  30. Журнал «Иммунология»

  31. Журнал «Иммунопатология, аллергология, инфектология»

  32. Журнал «Вопросы питания»

  33. Журнал «Гематология и трансфузиология»

  34. Журнал «Проблемы гематологии и переливания крови»

  35. Журнал «Архив патологии»


Вопросы для аттестации практической подготовки по дисциплине «Синдромная патология, дифференцированная диагностика с фармакотерапией».

1. Алгоритм подготовки вопросов по синдромной патологии:

  • понятие синдрома;

  • основные нозологические заболевания, вызывающие данный синдром;

  • механизм развития синдрома;

  • клинические проявления синдрома, особенности течения синдрома при наиболее часто встречающихся нозологических заболеваниях;

  • основные диагностические критерии синдрома;

  • первая помощь при неотложном состоянии и основные принципы лечения

  • тактика ведения больных (диспансеризация, общие рекомендации по режиму, медикаментозная поддерживающая терапия, реабилитация больных)

2. Перечень синдромов: судорожный, гипертермический, крупа, сыпи, в том числе аллергозы (корь, краснуха, скарлатина, ветряная оспа,псевдотуберкулез, менингококковая инфекция), анемия, геморрагический, желтуха, отеки, головная боль, артериальная гипертония, артериальная гипотония, аритмии, ОДН,острая и хроническая сердечная недостаточность, острая сосудистая недостаточность, боль в груди, острая боль в животе, ДВС.

3. Решение задач

4. Работа с пациентом, написание и защита истории болезни

Похожие:

Рабочая программа практики по профилю специальности «Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией» iconРабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»
Рабочая программа практики по профилю специальности предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню...
Рабочая программа практики по профилю специальности «Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией» iconРабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»
Рабочая программа практики по профилю специальности предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню...
Рабочая программа практики по профилю специальности «Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией» iconРабочая программа Практики по профилю специальности для специальности 08010851 «Банковское дело»
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности...
Рабочая программа практики по профилю специальности «Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией» iconРабочая программа практики На 2012 2013 уч год По специальности «Менеджмент»
Рабочая программа преддипломной практики специальности предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню...
Рабочая программа практики по профилю специальности «Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией» iconНервные болезни психические болезни кожные и венерические болезни
Разбежкина Н. Ю. «Синдромная патология и дифференциальная диагностика», Ахмадеева Р. И., Корнилова Р. Г., Сорулева Л. А. «Основы...
Рабочая программа практики по профилю специальности «Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией» iconРабочая программа практики по профилю специальности 150414 «Монтаж...
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности150414
Рабочая программа практики по профилю специальности «Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией» icon27. Патология пищеварительной системы
Тема 27. 15. Особенности течения хирургических заболеваний у беременных. Диагностика и дифференциальная диагностика острых заболеваний...
Рабочая программа практики по профилю специальности «Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией» icon27. Патология пищеварительной системы
Тема 27. 12. Механические желтухи. Причины возникновения. Дифференциальная диагностика с паренхиматозными и другими желтухами. Современные...
Рабочая программа практики по профилю специальности «Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией» iconРабочая программа по дисциплине экологическое право для специальности 030501. 65 "юриспруденция"
Рабочая программа составлена на основании требований гос специальности 030501. 65
Рабочая программа практики по профилю специальности «Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией» iconПрограмма преддипломной практики по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
В данном учебно-методическом пособии представлены рекомендации по подготовке, написанию и защите отчета по практике, соответствующей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница