Мотивация-это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» от лат. Moveo «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил


Скачать 186.89 Kb.
НазваниеМотивация-это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» от лат. Moveo «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил
Дата публикации24.06.2013
Размер186.89 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Медицина > Документы
Мотивация

Мотивация-это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» - от лат.Moveo - «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил А.Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины». В настоящее время существует множество трактовок мотивации, что нередко затрудняет однозначное ее понимание.

Термином мотивация в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления:

1. Совокупность побуждений, вызывающих и определяющих активность индивида, т. е. система факторов, детерминирующих поведение.

2. Процесс образования, формирования мотивов, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Мотив имеет сложную внутреннюю структуру:

1. Он возникает вместе с появлением потребности в чем-либо, сопровождаемой эмоциональным беспокойством, неудовольствием.

2. Осознание мотива многоступенчато: сначала становится понятным, в чем причина эмоционального неудовольствия, что необходимо человеку для существования в данный момент; затем уточняется объект, который отвечает данной потребности и может ее удовлетворить (формируется желание); потом выясняется, каким образом, с помощью каких действий возможно достичь желаемого.

3. Энергетический компонент мотива реализуется в реальных поступках.

Переживание, являющееся источником действия, побуждением к нему – мотив.

  1. неосознаваемыми (инстинкты и влечения)

  2. осознаваемыми (стремления, желания, хотения).

Инстинкт – совокупность врожденных действий человека, представляющих собой безусловные рефлексы, необходимые для адаптации и выполнения жизненно важных функций (сексуальный, защитный, инстинкт самосохранения).

Влечение – (наиболее характерно для детей очень раннего возраста) связано с чувством удовольствия, которое в свою очередь - с естественным стремлением к поддержанию и продолжению этого состояния.

Стремление происходит, когда бессознательное влечение к удовлетворению возникшей потребности наталкивается на препятствие и не может осуществиться. В таких случаях неудовлетворенная потребность начинает осознаваться в виде пока еще смутного стремления к более или менее определенному предмету или объекту, с помощью которого эта потребность может быть удовлетворена.

Желание. Его характерная особенность – ясное, определенное представление цели, к которой стремится человек.

Хотения - более высокая стадия, когда к представлению цели присоединяется представление и о средствах, с помощью которых эта цель может быть достигнута. Составляется более или менее твердый план для достижения поставленной цели.

  1. смыслообразующие - побуждая деятельность, вместе с тем придают ей личностный смысл;

  2. мотивы-стимулы - выполняют роль побудительных факторов и лишены смыслообразующей функции.

Мотивационная притягательность обеспечивается:

  1. удовольствием от самого процесса удовлетворения потребности;

  2. результатом деятельности (овладением желаемым предметом);

  3. вознаграждением за деятельность (переживанием удовольствия, получением каких-то благ);

  4. избежанием санкций.

Реальная деятельность всегда полимотивированна. При этом: 1) все мотивы иерархизированы; 2) и проявляют себя не отдельно друг от друга, а взаимодействуют между собой. Т.е. поведение человека побуждается не какой-то одной, отдельно взятой потребностью, а несколькими.

Классификация мотивов в психологии достаточно относительная. Существует множество вариантов, но наиболее популярная это классификация по Маслоу:
^ 1. Вода, еда, воздух, туалет.
2. Самосохранение, здоровье.
3. Самолюбие
4. Самоидентификация
5. Самореализация

Ценностные ориентации

Ценностные ориентации — отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. Понятие ценностных ориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграничение между этими понятиями до сих пор отсутствует. Хотя ценностные ориентации рассматривали как индивидуальные формы репрезентации надындивидуальных ценностей, понятия ценностей и ценностные ориентации различались либо по параметру «общее—индивидуальное», либо по параметру «реально действующее — рефлексивно сознаваемое» в зависимости от того, признавалось ли наличие индивидуально-психологических форм существования ценностей, отличных от их присутствия в сознании. Сейчас более принятым является восходящее к К. Клакхону определение ценностей как аспекта мотивации, а ценностных ориентаций — как субъективных концепций ценностей или разновидностей аттитюдов (социальных установок), занимающих сравнительно высокое положение в иерархической структуре регуляции деятельности личности.

В.Франкл утверждал, что ценности не только управляют действиями, они выполняют роль смыслов жизни и составляют три класса: ценности творчества; переживания (любовь); отношения. 
^ Классификация ценностей.

1. Традиционные (ориентированы на сохранение и воспроизводство сложившихся норм и целей жизни) и современные (возникают под влиянием изменений в общественной жизни). 2. Базовые (характеризуют основные ориентации людей в жизни и основных сферах деятельности. Формируются в процессе первичной социализации, затем оставаясь достаточно стабильными) и второстепенные.

3. Терминальные (выражают важнейшие цели и идеалы, смыслы жизни) и инструментальные (одобряемые в данном общества средства достижения целей).

  • Возможна иерархия от низших ценностей к высшим. 
    Н. И. Лапин предлагает свою классификацию ценностей, базируясь на следующих основаниях: 
    По предметному содержанию (духовные и материальные, экономические, социальные, политические и др.);

  • По функциональной направленности (интегрирующие и дифференцирующие, одобряемые и отрицаемые);

  • По потребностям индивидов (витальные, интеракционистские, социализационные, смысложизненные);

  • По типу цивилизации (ценности обществ традиционного типа, ценности обществ типа modernity, общечеловеческие ценности). 

Я-концепция

Я-концепция» — это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит осознание человеком своих качеств (физических, эмоциональных и интеллектуальных), самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов.

Одна из первых теорий, описывающих «Я-концепцию», была теория У. Джеймса, где выделено две стороны «Я» (Self) — субъектная и объектная)

Структура(компоненты):

1)Когнитивный – основные характеристики самовосприятия и самоописания личности, составляющие представления человека о себе. Этот компонент часто называют "Образом Я". Составляющие "Образа Я":

- Я-физическое - представления о своем поле, росте, строении организма, о своей внешности в целом ("очкарик", "толстяк", "тощий").

- Я-психическое – представление чела о своих особенностях познавательной деятельности (памяти, мышления, воображения, внимания), о своих психических свойствах (темпераменте, характере, способностях), о своих возможностях в целом ("Я все могу", "Я многое могу", "Я ничего не могу").

- Я-социальное – представление о своих социальных ролях (дочь, сестра, подруга, ученица, спортсменка и т. д.), социальном статусе (лидер, исполнитель, отверженная и т. д.).

^ 2)Эмоционально-оценочный компонент – это самооценка образа Я, эмоции, связанные с удовлетворенностью или неудовлетворенностью своими чертами. Отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущение собственной ценности. В классической концепции У. Джеймса самооценка определяется как математическое отношение: Самооценка = успех/уровень притязаний. Самооценка может быть заниженной или завышенной, низкой или высокой, адекватной и неадекватной.

3)Поведенческий –поведение человека, которое может быть вызвано образом Я и самооценкой личности.

Берн, описывая жизненные позиции людей с различным уровнем самооценки (4 крайних жизненных позиции):

  1. ^ Я в порядке – Вы в порядке. Люди ценят добрые отношения с людьми, отзывчивы в общении, спокойны, уважительно относятся к другим, доверяют людям.

  2. Я в порядке – Вы нет. имея неадекватно высокую самооценку, "раздутое самомнение", надменны, преувеличивают свою роль в группе, стремятся демонстрировать свое превосходство и подчинять себе других. В общении эти люди очень утомляют.

  3. ^ Я не в порядке – Вы в порядке. люди, концентрирующие внимание на своих слабостях, недостатках, неудачах, неуверенные, негативно относящиеся к себе.

  4. Я не в порядке – Вы не в порядке. пессимисты.



^ Психологическая защита

 Психологическая защита — система механизмов, направленных на минимизацию отрицательных переживаний, связанных с конфликтами, которые ставят под угрозу целостность личности.

Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками: 1) они действуют на неосознанном уровне и поэтому являются средствами самообмана и 2) они искажают, отрицают или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума. Примерами защитных типов поведения могут быть:

* агрессия (или нападение на "фрустратора");

* аутизм (самозамыкание, "уход от фрустратора");

* репрессия (подавление желаний, "отказ от фрустратора");

* рационализация (объяснение поведения ложными мотивами, "оправдание фрустратора");

* сублимация (переключение поведения с неудачной деятельности на новую, "замещение фрустратора")

* забывание;

* самопрощение ("Да! А что?");

* проекция собственной вины на всех других ("Сами виноваты!") 

А. Фрейд считала, что цель психологической защиты - снижение уровня тревоги и страха в ситуации внутреннего конфликта.Механизмы психологической защиты не разрешают конфликта, они лишь снижают уровень тревоги.
Ф. Е. Василюк подчеркивает, что процесс психологической защиты носит вынужденный, в большинстве случаев неосознаваемый характер. Отношение психологической защиты к реальности - отрицание, искажение, сокрытие от себя реальности, бегство от нее, самообман.
1. Вытеснение. Это процесс непроизвольного устранения в бессознательное неприемлемых мыслей, побуждений или чувств. Наиболее широко известны две комбинации защитных механизмов: а) вытеснение + смещение. Эта комбинация способствует возникновению фобических реакций. Например, навязчивый страх матери, что маленькая дочка заболеет тяжелой болезнью, представляет собой защиту против враждебности к ребенку, сочетающую механизмы вытеснения и смещения; б) вытеснение + конверсия (соматическая символизация). Эта комбинация образует основу истерических реакций.

2. Регрессия. Посредством этого механизма осуществляется неосознанное нисхождение на более ранний уровень приспособления, позволяющий удовлетворять желания. Регрессия может быть частичной, полной или символической. В патологических формах регрессия проявляется при психических болезнях, особенно при шизофрении.

3. Проекция. Это механизм отнесения к другому лицу или объекту мыслей, чувств, мотивов и желаний, которые на сознательном уровне индивид у себя отвергает. Нечеткие формы проекции проявляются в повседневной жизни. Многие из нас совершенно некритичны к своим недостаткам и с легкостью замечают их только у других. Мы склонны винить окружающих в собственных бедах. Проекция бывает и вредоносной, потому что приводит к ошибочной интерпретации реальности. Этот механизм часто срабатывает у незрелых и ранимых личностей. В случаях патологии проекция приводит к галлюцинациям и бреду, когда теряется способность отличать фантазии от реальности.

4. Интроекция. Это символическая интернализация (включение в себя) человека или объекта. Действие механизма противоположно проекции. Интроекция выполняет очень важную роль в раннем развитии личности, поскольку на ее основе усваиваются родительские ценности и идеалы. Такое часто встречается при депрессии.

5. Рационализация. Это защитный механизм, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы. Рационализация - самый распространенный механизм психологической защиты, потому что наше поведение определяется множеством факторов, и когда мы объясняем его наиболее приемлемыми для себя мотивами, то рационализируем. В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна.

6. Интеллектуализация. Этот защитный механизм предполагает преувеличенное использование интеллектуальных ресурсов в целях устранения эмоциональных переживаний и чувств. Интеллектуализация тесно связана с рационализацией и подменяет переживание чувств размышлениями о них (например, вместо реальной любви - разговоры о любви).

7. Компенсация. Это бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков. Компенсация может быть социально приемлемой (слепой становится знаменитым музыкантом) и неприемлемой (компенсация низкого роста - стремлением к власти и агрессивностью; компенсация инвалидности - грубостью и конфликтностью). Еще выделяют прямую компенсацию (стремление к успеху в заведомо проигрышной области) и косвенную компенсацию (стремление утвердить себя в другой сфере).

8. Реактивное формирование. Этот защитный механизм подменяет неприемлемые для осознания побуждения гипертрофированными, противоположными тенденциями. Защита носит двуступенчатый характер. Сначала вытесняется неприемлемое желание, а затем усиливается его антитеза. Например, преувеличенная опека может маскировать чувство от-вержения, преувеличенное слащавое и вежливое поведение может скрывать враждебность и т.п.

9. Отрицание. Это механизм отвержения мыслей, чувств, желаний, потребностей или реальности, которые неприемлемы на сознательном уровне. Поведение таково, словно проблемы не существует. Примитивный механизм отрицания в большей мере характерен для детей (если спрятать голову под одеялом, то реальность перестанет существовать). Взрослые часто используют отрицание в случаях кризисных ситуаций (неизлечимая болезнь, приближение смерти, потеря близкого человека и т.п.).

10. Смещение. Это механизм направления эмоций от одного объекта к более приемлемой замене. Например, смещение агрессивных чувств от работодателя на членов семьи или другие объекты. Смещение проявляется при фобических реакциях, когда тревожность от скрытого в бессознательном конфликта переносится на внешний объект.

Темперамент

Темперамент — психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов.

Выделяют следующие основные особенности темперамента человека:

□    темперамент — биологический фундамент, на котором формируется личность;

□    свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными;

□    согласно современным данным темперамент обусловлен свойствами нервной системы конкретного человека.

Выделяют следующие критерии темперамента:

□    в большой степени определяется на генетическом уровне;

□    рано проявляется в детстве;

□    устойчив в течение длительного периода жизни человека;

□    проявляется во всех сферах жизнедеятельности человека;

□    коррелирует с некоторыми индивидуальными анатомическими и физиологическими параметрами организма (свойствами нервной системы, формой тела и т. д.).

^ Основные теории, объясняющие сущность темперамента:

1. Гуморальная. Основоположниками - Гален и Гиппократ, которые связывали темперамент с соотношением соков (жидкостей) в организме – крови, желчи, черной желчи и слизи. У сангвиника преобладает кровь, у флегматика – слизь, у холерика – желчь, у меланхолика – черная желчь.

2. Конституционная. Основоположниками - Кречмер и Шелдон, которые строили типологию личности, исходя из различий в строении организма, соотношении разных частей тела, т. е. конституции человека.

3. ^ Теория, разработанная Павловым, связывает темперамент человека со свойствами нервной системы: силой, подвижностью и уравновешенностью. Сочетание свойств определяет тип высшей нервной деятельности. Различают 4 основные типа высшей нервной деятельности:

  • сильный, неуравновешенный (с преобладанием процессов возбуждения);

  • сильный, уравновешенный, подвижный;

  • сильный, уравновешенный, инертный;

  • слабый.

Эту типологию Павлов связал с типами темпераментов. 1 – у холериков; 2– у сангвиников; 3 – у флегматиков; 4 – у меланхоликов. Холерический и меланхолический типы Павлов рассматривал как крайние, у которых неблагоприятные ситуации и условия жизни могут вызвать психопатические проявления: неврастению у холерика, истерию – у меланхолика. В золотой середине находятся сангвинический и флегматический темперамент. Их уравновешенность является проявлением здоровой, по-настоящему жизнеспособной нервной системы.

^ Портрет сангвиника: высокая активность, богатая мимика, выразительные жесты. Живой, подвижный, стремящийся к частой смене впечатлений, быстро отзывающийся на окружающие события, быстро ориентирующийся в незнакомой обстановке, хорошо адаптируется, инициативен, сравнительно легко переживает неудачи, неприятности. Сангвиник очень продуктивен, если деятельность его интересует. Если он безразлично относится к предмету или деятельности, то он становится вялым, скучным. (Наполеон,леонардо да винчи)

^ Портрет флегматика. У него относительно низкая нервно-психическая активность, ровная мимика, речь. Флегматик невозмутим, спокоен даже в сложнейших ситуациях, настроение ровное. Уравновешен и спокоен, тщательно планирует деятельность, стремится к системе, основателен. В меру общителен. Вместе с тем, инертен, медленно переключается с одной работы на другую. (Крылов,Кутузов)

^ Портрет меланхолика. Низкий уровень активности, приглушенная мимика, речь, быстро утомляется. Он легко раним, склонен глубоко переживать даже незначительные события, но внешне вяло реагирует на них. Ему свойственны повышенная впечатлительность, застенчивость. С новыми людьми испытывает чувство неловкости, не уверен в себе. Но это тонко чувствующий, осмотрительный человек и преданный друг. (Гоголь,Чайковский)

^ Портрет холерика. Высокий уровень нервно-психической активности, движения резкие, стремительные, импульсивные. Холерик, находясь под влиянием страсти, обнаруживает замечательную силу в деятельности, энергию и настойчивость. Сила его чувств – гордость, честолюбие, мстительность – не знают пределов, если он находится под влиянием страсти. Размышляет мало, действует быстро, порывисто. Склонен к резким сменам настроения, зачастую неуживчив, прямолинеен, плохо сдерживает себя.(Пушкин, Суворов)

Характер

Характер — совокупность устойчивых черт личности, которая обусловливает типичные для индивида способы поведения.

Характер базируется на биологически обусловленных подструктурах личности и отражает общественные условия и направленность воспитания.

Характер проявляется в различных областях жизни человека: в трудовой деятельности, в общении, в привычках в отношении человека к другим людям и самому себе. Типичные для данного человека поступки называют характерными, а особенности таких типичных для данного человека поступков переносят на него в целом. Например, о человеке, совершившем несколько смелых поступков, говорят, что он смел, о человеке, который говорит преимущественно правду, говорят, что он честен или правдив, и т. д.

Первая классификация черт хар-ра— по психическим процессам. В этом случае черты характера делят на эмоциональные, волевые иинтеллектуальные.

К эмоциональным относятся: эмоциональность, жизнерадостность, впечатлительность, отзывчивость, доброта, жестокость и пр.

К волевым : настойчивость , самостоятельность, неуверенность, решительность, смелость.

К интеллектуальным: любознательность, сообразительность, находчивость, легкомысленность, вдумчивость.

Вторая классификация — по направленности личности. В этом случае выделяют три группы черт характера, которые связаны с:

□    отношением к окружающему миру (принципиальность, беспринципность);

□    отношением к деятельности (добросовестность, лень, трудолюбие, амбициозность);

□ отношением к людям (общительность, чуткость, вежливость, эгоизм, альтруизм)

Типология характеров строится на предположении о наличии у людей определенных типических черт — общих у некоторой группы людей. В этом смысле под типом характера понимается выражение в индивидуальности человека черт, типичных для группы людей с данным характером. Имеющиеся типологии характера исходят из определенных постулатов:

□    характер человека формируется рано в онтогенезе;

□    на протяжении жизни характер мало изменяется;

□    сочетания и комбинации черт характера, относящегося к определенному типу, являются закономерными, а не случайными;

□    людей в соответствии с их характером можно разделить на несколько групп.

Структура характера во многом соответствует структуре личности. Здесь можно выделить несколько уровней, низшие из которых будут иметь больше биологического, а высшие — больше социального.

Если рассматривать характер с высшего уровня к низшему, то мы обнаружим:

□    убеждения (принципиальность или беспринципность, оптимизм или пессимизм);

□    потребности и интересы (если доминируют духовные потребности, то любознательность и бескорыстие, если материальные — то скупость, зависть);

□    интеллект (гибкость или косность мышления);

□    волю (самостоятельный или зависимый, решительный или нерешительный характер);

□    чувства (раздражительный или спокойный характер);

□    темперамент (общительный — необщительный, уравновешенный — неуравновешенный).




Инд.различия
Акцентуация: 1) выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие; 2) А характера - термин для обозначения чрезмерной выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющей крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. Автор концепции А - немецкий психиатр Карл Леонгард; он ввёл термин «акцентуированная личность». А.Е. Личко уточнил этот термин, изменив его на термин «акцентуация характера», так как личность, по его мнению, слишком комплексное понятие, скорее подходящее для психопатий.


Акцентуация -- это не болезнь, не патология, не психопатия, а крайнее выражение нормы. Это заострение каких-либо индивидуальных черт, которое при определенных неблагоприятных условиях может привести к патологии -- психопатии.

Известный советский психиатр П. Б. Ганнушкин сформулировал три критерия психопатии:

1. ^ Стабильность во времени. Характер можно считать патологическим, то есть расценивать как психопатию, если он относительно стабилен во времени (мало меняется в течение жизни).

2. ^ Тотальность проявления характера. При психопатии одни и те же черты характера обнаруживаются во всех сферах жизнедеятельности человека: в производственной деятельности, дома, в общении с друзьями и родственниками и т. д.

3. ^ Социальная дезадаптация. У человека постоянно возникают жизненные трудности. Причем эти трудности испытывает либо он сам, либо окружающие его люди.

В случае акцентуаций характера может не быть ни одного из перечисленных признаков психопатии или, по крайней мере, никогда не присутствуют все три признака сразу.

^ Классификация акцентуаций характера (по К. Леонгарду)

Демонстративный тип. Главной особенностью демонстративной личности является потребность произвести впечатление, привлечь к себе внимание, быть в центре событий. Это проявляется в тщеславном, часто нарочитом, поведении, в частности, в таких чертах, как самовосхваление, восприятие и преподнесение себя как центрального персонажа любой ситуации.

Педантичный тип. Внешними проявлениями этого типа являются повышенная аккуратность, стремление к порядку, нерешительность и осторожность. Прежде чем что-либо сделать такой человек долго и тщательно все обдумывает. За внешней педантичностью стоят нежелание быстрых перемен и неспособность к ним, отсутствие стремления к принятию ответственности.

Застревающий тип. Застревающий тип личности отличается высокой устойчивостью аффекта, длительностью эмоционального отклика, переживаний. Оскорбление личных интересов и достоинства, как правило, долго не забывается и никогда не прощается просто так. Длительность переживаний часто сочетается с фантазированием, вынашиванием плана мести обидчику.

Возбудимый тип. Особенностью возбудимой личности является выраженная импульсивность поведения. Манера общения и поведения в значительной мере зависит не от рационального осмысления своих поступков, а то порыва, влечения, инстинкта или неконтролируемого побуждения. В области социального взаимодействия для представителей этого типа характерна крайне низкая терпимость.

Гипертимический тип. Заметной особенностью гипертимического типа личности является постоянное пребывание в приподнятом настроении даже при отсутствии каких-либо внешних причин для этого. Приподнятое настроение сочетается с высокой активностью и жаждой деятельности. общительность, повышенная словоохотливость, оптимистический взгляд на жизнь. Трудности часто преодолеваются без особого труда.

Дистимический тип. Дистимическая личность -- противоположность гипертимической. Дистимики обычно сконцентрированы на мрачных, печальных сторонах жизни. Это проявляется во всем: и в поведении, и в общении, и в особенностях восприятия жизни, событий и других людей (социально-перцептивные особенности).

Аффективно-лабильный тип (циклотимический тип). Важной особенностью циклотимического типа является смена гипертимических и дистимических состояний. Такие перемены нередки и систематичны. В гипертимической фазе у циклотимов радостные события вызывают не только радостные эмоции, но и жажду деятельности, повышенную активность. В дистимической фазе печальные события вызывают у них не только огорчение, но и состояние подавленности. В этом состоянии характерны замедленность реакций, мышления, эмоционального отклика.

Аффективно-экзальтированный тип (экзальтированный тип). Главной чертой экзальтированной личности является бурная (экзальтированная) реакция на происходящее. Они легко приходят в восторг от радостных событий и впадают в отчаяние от печальных. Их отличает крайняя впечатлительность по поводу любого события или факта.

Тревожный тип. Главной особенностью этого типа является повышенная тревожность по поводу возможных неудач, беспокойство за свою судьбу и судьбу близких, при этом объективных причин для такого беспокойства, как правило, нет или они незначительны. Отличаются робостью, иногда покорностью. Постоянная настороженность перед обстоятельствами сочетается с неуверенностью в собственных силах.

Эмотивный тип. Главной особенностью эмотивной личности является высокая чувствительность. Характерны такие качества, как мягкосердечие, доброта, задушевность, эмоциональная отзывчивость высокоразвитая эмпатия, повышенная слезливость (как принято говорить, ``глаза на мокром месте'').

Экстравертированный тип. Такой человек легко поддается влиянию окружения, постоянно ищет новые переживания. Мнение таких людей не отличается стойкостью, поскольку новые мысли, высказанные другими, легко принимаются на веру и внутренне не перерабатываются. Характерная особенность - импульсивность поступков.

Интровертированный типДля этого типа характерна опора на свой жизненный опыт. Этот тип не подвержен влиянию различных ситуаций. Степень погружения во внутренний мир приводит человека к отрыву от реальной действительности. Характерна подчеркнутая склонность к раздумьям и слабая готовность к поступкам.

Похожие:

Мотивация-это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» от лат. Moveo «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил iconКонтроль и регулирование
Мотивация человека к деятельности – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных...
Мотивация-это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» от лат. Moveo «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил iconМотивация как функция менеджмента
Мотивация – совокупность внешних и внутренних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы этой...
Мотивация-это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» от лат. Moveo «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил iconМотивация это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые...
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы...
Мотивация-это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» от лат. Moveo «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил iconС. А. Шапиро мотивация и стимулирование персонала
Ш23 Мотивация и стимулирование персонала/С. А. Шапиро. М.: ГроссМедиа, 2005. 224 с. Isbn 5-476-00097-6
Мотивация-это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» от лат. Moveo «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил iconКлаус Кобьелл Мотивация в стиле экшн «Мотивация в стиле экшн. Восторг...
Книга адресована менеджерам, руководителям и владельцам малого и среднего бизнеса, а также тем, кто только планирует открыть свое...
Мотивация-это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» от лат. Moveo «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил iconБурхаев Д. Другая химия
А мотивация возможна только за счёт чувственного опыта, как раз таки за счёт столкновения различных Альтер-эго. Потому что мотивация...
Мотивация-это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» от лат. Moveo «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил iconТема: Мотивация деятельности в менеджменте

Мотивация-это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» от лат. Moveo «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил icon1. Предмет философии Термин «философия» происходит от греческих слов...
Термин «философия» происходит от греческих слов «филео», что значит «люблю», и «софия», что значит «мудрость». Этот термин впервые...
Мотивация-это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» от лат. Moveo «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил icon17. 11. 2012 Менеджмент Бычкова Виктория Анваровна
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации
Мотивация-это широкий круг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» от лат. Moveo «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил iconРедактор Е. Харитонова Иванова С. В. И 20 Мотивация на 100%: а где...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница