Методическая разработка практического занятия для для студентов IV курса медицинского факультета: «Клиническая анатомия, физиология и недостатки развития мочевой системы»


Скачать 364.25 Kb.
НазваниеМетодическая разработка практического занятия для для студентов IV курса медицинского факультета: «Клиническая анатомия, физиология и недостатки развития мочевой системы»
страница1/5
Дата публикации22.07.2013
Размер364.25 Kb.
ТипМетодическая разработка
userdocs.ru > Медицина > Методическая разработка
  1   2   3   4   5





Одесский Национальный Медицинский Университет

Кафедра урологии и нефрологии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия для для студентов IV курса медицинского факультета:
«Клиническая анатомия, физиология и недостатки развития мочевой системы »

УТВЕРЖДЕНО

на методическом заседании кафедры

«____»___________________ 2011__г.

Протокол №_____

Заведующий кафедрой, д. мед. н.,

профессор _________ Ф. И. Костев


Одесса 2011 г.

Тема практического занятия: «Клиническая анатомия, физиология и пороки развития мочевой системы» - 3 ч.
1.Актуальность темы.

Аномалии органов мочевой системы известные как наиболее распространенная группа (до 40%) аномалий органов и систем человека. Около 10-14% современных детей рождаются с такими пороками. А среди урологических больных количество таких пациентов доходит до 12%.

Ориентация в большом количестве пороков развития мочеполовой системы имеет очень большое значение в формировании будущего врача. Очень много врачебных специальностей сталкиваются с этой патологией. Это прежде всего урологи и нефрологи. Но аномалии мочеполовой системы встречаются и в практике терапевтов, педиатров, рентгенологов, генетиков, ургентных хирургов и др. Знание пороков и тактики их лечение очень часто спасает больного от необоснованной операции и опасных методов обследования. Или наоборот, операция предлагается своевременно, когда для этого есть благоприятные условия. Кроме того, встреча и изучения аномалий позволяет вникать в их происхождение.

Социальные и экологические проблемы Украины неизбежно содействуют росту аномалий и пороков развития, популяционная частота которых не имеет тенденции к снижению и, по суммарным данным Г.И. Лазюка (1991), колеблется от 2.7 до 16.3%. На основании изучения клинических данных, ближайших и отдаленных результатов лечения можно сделать вывод, что ранняя диагностика пороков развития половых органов и мочевыделительной системы (МВС) находится на недостаточно высоком уровне (В. С. Карпенко и соавт., 1991 В. В. Лапшин, 1994). Аномалии почек и мочевых путей чаще всего выявляются при пальпации объемного образования в брюшной полости или после присоединения осложнений в виде гематурии, инфекции мочевыводящих путей (Gordon A. C. et al., 1988, К. А. Дель'Агнола и соавт., 1989).

Анализ условий жизни, географических, этнографических, экологических и социальных параметров существования больного человека и его родственников в связи с конкретными пороками, помогает в поиске генетической, токсической и др. основ этой патологии и методов ее профилактики.

^ 3.Цели занятия.

2.1.Учебные цели.

2.1.1.Ознакомить студентов с (I-ий уровень):

- клинической анатомией и физиологией органов мочевой системы;

-разнообразием пороков всех органов и систем человека;

-локализацией и частотой пороков органов мочевой системы.

-отрицательным значением пороков, мешающих полноценной жизни человека;

-путями профилактического вмешательства в окружающую среду современного человека с целью предотвращения аномалий;

-экономические аспекты диагностики и лечение аномалий половой системы у взрослых и в педиатрической практике;

-территориальные особенности и географическое распространение аномалий мочевой системы;

3.1.2.Студент должен знать (II-ий уровень):

1. клиническую анатомию органов мочевой системы;

2. нормальную и патологическую физиологию органов мочевой системы;

3. класификацию пороков почек и мочеточников;

4. клинические проявления пороков органов мочевой системы;

5. методы диагностики пороков органов мочевой системы;

6. осложнение аномалий почек и мочеточников;

7. показание к хирургическому лечению больных с пороками развития почек и мочеточников;

8. оптимальный возраст для оперативного вмешательства;

9. разнообразие аномалий мочевого пузыря;

10. разнообразие аномалий мочеиспускательного канала у мальчиков и девочек;

11. аномалии развития, которые приводят к инфравезикальной обструкции;

12. клиническое течение инфравезикальной обструкции у детей младшего возраста;

13. сроки хирургического лечения детей с пороками развития мочевого пузыря и мочеиспускательного канала.
3.1.3. Студент должен уметь (III-ий уровень).

- выполнять пальпацию почек при дистопиях, поликистозе, солитарных кистах, определить их консистенцию, подвижность;

- на основании жалоб и клинических данных заподозрить аномалию почек,

- составить план дополнительного обследования ребенка и взрослого с подозрением на пороки развития почек и мочеточников;

- во время интерпретации ренгеновских урограмм определить вид аномалии и возможные осложнение (пиелонефрит, мочевые конкременты, гидронефроз, стаз мочи);

- осуществлять пальпацию и перкуссию в проекции мочевого пузыря;

- распознать экстрофию мочевого пузыря, эписпадию и гипоспадию;

- согласно комплексу клинико-лабораторных и инструментальных обследований

заподозрить инфравезикальную обструкцию;

- выполнить обычную и микционную цистографию с интерпретацией ее результатов;

- выполнить катетеризацию женской и мужской уретры;

- провести цистоскоп к мочевому пузырю сквозь женскую уретру.
^ 3.2.Воспитательные цели связанные с:
-формированием медицинской личности, прежде всего, профилактического направления;

- врачебной ориентацией в многочисленных факторах окружюющей среды, которые влияют на здоровье человека;

- с воспитанием патриотизма на основании использования, во время изучения темы, отечественных исследований с указанием на их авторов;

- побуждением любви и почтенности к урологической специальности на основании положительных, или экстраординарных примеров возвращения здоровья или жизни пациенту;

- воспитанием юридического подхода к медицинским манипуляциям и вмешательствам: врач и пациент, как субъекты права;

-раскрытием аксиомы, что профилактика более дешевое лечение, т.е. экономического подхода к лечебному делу.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методическая разработка практического занятия для для студентов IV курса медицинского факультета: «Клиническая анатомия, физиология и недостатки развития мочевой системы» iconМетодическая разработка практического занятия на тему: «Сахарный...
Методическая разработка практического занятия для студентов медицинского факультета IV курса высших учебных заведений
Методическая разработка практического занятия для для студентов IV курса медицинского факультета: «Клиническая анатомия, физиология и недостатки развития мочевой системы» iconМетодическая разработка практического занятия на тему «Сахарный диабет,...
Методическая разработка практического занятия для студентов медицинского факультета IV курса высших учебных заведений
Методическая разработка практического занятия для для студентов IV курса медицинского факультета: «Клиническая анатомия, физиология и недостатки развития мочевой системы» iconМетодическая разработка практического занятия на тему: «Сахарный...
Методическая разработка практического занятия для студентов медицинского факультета IV курса высших учебных заведений III-IV уровней...
Методическая разработка практического занятия для для студентов IV курса медицинского факультета: «Клиническая анатомия, физиология и недостатки развития мочевой системы» iconМетодическая разработка практического занятия на тему: «Неотложные...
Методическая разработка практического занятия для студентов медицинского факультета IV курса высших учебных заведений III-IV уровней...
Методическая разработка практического занятия для для студентов IV курса медицинского факультета: «Клиническая анатомия, физиология и недостатки развития мочевой системы» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов ІV курса...
Практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности...
Методическая разработка практического занятия для для студентов IV курса медицинского факультета: «Клиническая анатомия, физиология и недостатки развития мочевой системы» iconМетодическая разработка практического занятия по дисциплине «Офтальмология»
Практического занятия по дисциплине «Офтальмология» для студентов 4 курса медицинского и международного факультетов
Методическая разработка практического занятия для для студентов IV курса медицинского факультета: «Клиническая анатомия, физиология и недостатки развития мочевой системы» iconМетодическая разработка практического занятия по дисциплине «Офтальмология»
Практического занятия по дисциплине «Офтальмология» для студентов 4 курса медицинского и международного факультетов
Методическая разработка практического занятия для для студентов IV курса медицинского факультета: «Клиническая анатомия, физиология и недостатки развития мочевой системы» iconЙододефицитные заболевания щитовидной железы
Методическая разработка практического заняття для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV
Методическая разработка практического занятия для для студентов IV курса медицинского факультета: «Клиническая анатомия, физиология и недостатки развития мочевой системы» iconМетодическая разработка по проведению практического занятия по «Медицине...
Организация медицинского снабжения в режимах повышенной готовности и чрезвычайной си­туации
Методическая разработка практического занятия для для студентов IV курса медицинского факультета: «Клиническая анатомия, физиология и недостатки развития мочевой системы» icon„Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы, нарушения роста и полового...
Методическая разработка практического занятия для студентов IV курса медицинских факультетов высших учебных заведений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница