Сборник ситуационных задач по пропедевтике внутренних болезней уфа


Скачать 359.91 Kb.
НазваниеСборник ситуационных задач по пропедевтике внутренних болезней уфа
страница1/7
Дата публикации23.07.2013
Размер359.91 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Медицина > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

СБОРНИК


СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

УФА



УДК 616.1/.4-07 (076)
Сборник клинических ситуационных задач по пропедевтике внутренних болезней. Уфа: Изд-во БГМУ, 2000. - 53 с.

В составлении сборника принимали участие сотрудники кафедры пропедевтики внутренних болезней с курсом физиотерапии: проф. Загидуллин Ш.З., профессор Ганцева Х.Х., доц. Поздеева Э. Д., доц. Ильясова Л.И., асс. Ахмедова Л.Е., асс. Галкина Л.М., асс. Галимова Е.С., асс. Коликова С.А.

Сборник предназначен для самоподготовки студентов III курса БГМУ к экзамену по пропедевтике внутренних болезней и для его проведения. Ситуационные задачи составлены согласно рабочей программы учебной дисциплины и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и квалификационной характеристики специалиста (ГОС ВПО, М., 2000).
Рецензенты:

Фазлыева Р.М.- д.м.н., профессор, зав. кафедрой внутренних болезней;

Шакиров В.Ф.- к.м.н., доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней, главный терапевт МЗ РБ.
Рекомендовано в печать Координационным научно-методическим советом по оптимизации учебного процесса в Башкирском государственном медицинском университете.

Может использоваться в учебном процессе на более старших курсах и подготовке к ИГАК.

ВВЕДЕНИЕ




Пропедевтика внутренних болезней – раздел медицинской науки, изучающей вопросы диагностики и симптоматологии терапевтических заболеваний и состояния больного с целью назначения необходимого лечения и проведения профилактических мероприятий.

В результате овладения знаниями по студентов медицинского вуза формируются важные профессиональные навыки обследования больного, основы клинического мышления, а также медицинской этики и деонтологии.

Профессор Л.Лихтерман (2000 г.) определяет клиническое мышление как способность врача охватить, проанализировать и синтезировать все данные о больном при одновременном сравнении с ранее встречавшимися наблюдениями, книжными знаниями и интуицией (опытом) для установления индивидуального диагноза, прогноза и тактики лечения пациента.

Знание пропедевтики внутренних болезней необходимо студенту медицинского вуза как для дальнейшего изучения вопросов терапии, так и других клинических дисциплин. Умение распознать симптомы заболеваний, знание основных диагностических методик, владение методологией диагноза – основа профессиональной деятельности хирурга, гинеколога, невролога, педиатра и других клинических специалистов.

Контроль качества усвоения учебного материала студентами на кафедре пропедевтики внутренних болезней осуществляется через тестовый контроль, опрос студентов, контроль за уровнем овладения ими практических навыков, решение ситуационных клинических задач.

В данном методическом пособии в рамках ситуационных клинических задач даны конкретные вопросы по отдельным разделам учебной дисциплины: физикальным и лабораторно-инструментальным методам исследования.

В некоторых задачах требования к определению ведущего клинического синдрома и (или) предполагаемого диагноза сформулированы в общем виде. Студенту следует ответить на только на поставленные вопросы, на и обосновать свои ответы, используя данные, приведенные в задании.

Назначение лабораторных и инструментальных исследований должно быть обоснованным и соответствовать уровню целенаправленного диагностического поиска.

В конце сборника приведены ответы на ситуационные клинические задачи.

^

Ситуационная задача 1


Больной М., 42 года, В анамнезе: ревматизм, сочетанный митральный порок сердца с преобладанием стеноза, НК-II.

На фоне увеличившейся одышки и появления отеков на ногах, у больного возникла острая боль в левой половине грудной клетки и кровохарканье. Была вызвана скорая помощь. Врач провел обследование больного, при этом выявил притупление легочного звука на ограниченном участке - слева под лопаткой. Бронхофония локально несколько усилена. Назначил исследование общего анализа крови.

О чем должен был подумать врач? Что он мог обнаружить при пальпации и аускультации легких? Какие можно ожидать изменения в анализе крови? Что может дать рентгеноскопия грудной клетки?

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Сборник ситуационных задач по пропедевтике внутренних болезней уфа iconЭкзаменационные контрольные вопросы по пропедевтике внутренних болезней для студентов
...
Сборник ситуационных задач по пропедевтике внутренних болезней уфа iconДисциплина Пропедевтика внутренних болезней Вопросы к переводным...
Гоу впо «Башкирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Сборник ситуационных задач по пропедевтике внутренних болезней уфа iconТематический план практических занятий по пропедевтике внутренних...
Ознакомление студентов со структурой и функционированием клиники. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Схема истории...
Сборник ситуационных задач по пропедевтике внутренних болезней уфа iconСборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних болезней для...
Наиболее вероятная причина кашля, когда при глубоком вдохе возникает сухой кашель и резкая боль в грудной клетке …
Сборник ситуационных задач по пропедевтике внутренних болезней уфа iconМинистерство здравоохранения республики беларусь гродненский государственный...
Планы и контрольные вопросы к практическим занятиям по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса лечебного и медико-психологического...
Сборник ситуационных задач по пропедевтике внутренних болезней уфа iconЭкзаменационные вопросы по пропедевтике внутренних болезней Общий...
Собирание анамнеза, его значение для диагностики. Роль Г. А. Захарьина в развитии анамнестического метода исследования
Сборник ситуационных задач по пропедевтике внутренних болезней уфа iconУчебно-методическое пособие для студентов Издательство икар москва 2008
Сборник типовых ситуационных задач по гигиене и основам экологии человека с эталонами их решения
Сборник ситуационных задач по пропедевтике внутренних болезней уфа iconЭкзаменационные вопросы по пропедевтике внутренних болезней для студентов...
Одышка и ее виды, механизм возникновения. Нарушение ритма дыхания (дыхание типа Куссмауля, Чейн-Стокса, Биота)
Сборник ситуационных задач по пропедевтике внутренних болезней уфа iconЗапорожский государственный медицинский университет кафедра пропедевтики...
Сборник итоговых тестов для студентов 3-го курса медицинского факультета по модулю 1 рассмотрен и утвержден на заседании центрального...
Сборник ситуационных задач по пропедевтике внутренних болезней уфа iconИстория болезни обследование больного и оформление
Обследование больного и оформление истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов III курсов. / Сост.: коллектив сотрудников...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница