Распрос


Скачать 39.05 Kb.
НазваниеРаспрос
Дата публикации31.07.2013
Размер39.05 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Медицина > Документы

РАСПРОС


Interrogation – метод использующий речь как орудие общения людей, обмена их мыслей и взаимного понимания. Исследование больного посредством опроса основывается главным образом на воспоминаниях больного и поэтому носит название анамнеза (греч. Anamnesis – воспоминание).

Высказывания человека, отражает переживание, есть субъективное, однако они и объективны, т.к. выражают его объективное состояние, выражаются в разных вегетативных реакциях, в мимических движениях жестикуляции, есть результат работы его мозга, подтверждается его поступками и поведением. Познается объект через субъект.

И если мы в дальнейшем изложим в интересах известной преемственности, сохраняем еще в некоторых случаях термины «субъективное исследование или объективное исследование», то мы учитываем их условный характер.

Метод расспроса вошел в практический обиход врача благодаря заслугам выдающегося отечественного клинициста Г.А. Захарьева.

До него методу расспроса не придавали должного внимания и диагноз строился в основном на данных объективного исследования.

В настоящее время диагноз ставится на основании анамнеза и синтеза данных, полученных путем расспроса и объективного исследования больного при помощи всех методов, которыми располагает клиника.

В отношении данного раздела исследования приложим слова А.И. Герцена «Познать прошлое – значит понять настоящее и предвидеть будущее».

Врач предлагает больному рассказать о заболевании, но корректирует этот рассказ своими вопросами.

Выбор приема расспроса диктуется состоянием больного, его культурой, особенностью обстановки, в которой проводится исследование. Сбивчивый рассказ недостаточно развитого им тяжело больного человека, как и многословный рассказ невротика далеко уводящий от главной цели обязывает врача направлять расспрос. Характер речи больного, содержание ее, модуляция голоса. Невротик- жалуется на все, у него все боли, его рассказ подробный, неспешный. Не показывать нетерпение. Невоздержанность – мать всех пороков и болезней.

Врач изучает больного имеют большое познавательное значение в отношении реактивного больного. Реактивность – это совокупность жизненных проявлений человека, возникающих под влиянием разнообразных раздражителей внешней среды и внутренней среды организма. Она находится в зависимости от пола, возраста, особенностей труда и быта человека.

Истинный характер человека лучше всего проявляется в период переживания или жизненных трудностей или стихийном бедствие, болезни. О реактивности организма судят, наблюдая за его движениями (походка, жесты), речью (манера говорить, структура речи), особенностями мышления, за его отношением к людям, труду, окружающей обстановке.

Расспрашивая больного, необходимо наблюдать за его поведением, делая это незаметно. Несомненно, что реактивность болеющего язвенной болезнью будет совершенно отличаться от реактивности страдающего раковой болезнью. Она неодинакова у болеющего тиреотоксикозом и микседемой. Ничто не должно укрыться от внимательного глаза врача. Недаром Гиппократ обращаясь к врачам говорил: «А главное - наблюдать». Наблюдение – первый этап к познанию больного человека, второй этап – осознание в порядке клинического мышления полученных наблюдением факторов. Следует помнить, что в природе нет ничего незначительного, все надо подмечать и объяснять.

Проводя расспрос врач не должен показывать больному, что он спешит, озабочен чем-то другим, кроме здоровья больного, т.к. в противном случае между ними возникнет трудно преодолимый барьер. П-ка нельзя забывать и того, что личность врача и его слово имеют большое лечебное действие на больного. Внимательность, бережное отношение к больному вселяет доверие к врачу, рождает надежду на излечение, способствуя более скорому выздоровлению.

Конечно, не все во внушении, но несомненно, внушение во всем!

Расспрос, как и всякое исследование должны быть систематичными, должны проводиться по определенной схеме. Она не может быть неподвижной, она должна быть достаточно гибкой, хорошо приспособленной к особенностям каждого случая заболевания, к индивидуальности больного.

Схема может меняться, но она должна дать только определенное руководящее указание, обеспечивать определенное направление и ход мысли.

Собирание анамнеза должно стать для врача привычкой, оно должно удовлетворять основные требования всякого научного исследования, оно должно быть полным (всесторонним), систематическим (методическим).

Т.О. в результате исследования больного должен получиться связный синтетический анамнез, настоящая повесть о больном, в которой идея непрестанного взаимодействия нервно-психического соматического находила бы свое возможно полное отражение.

Составление анамнеза – задача, без сомнения, далеко не легкая и практически полностью еще нерешенная.

Продуманно собранный анамнез облегчает распознавание болезни, дает основание для предсказания ее прогноза (течения и возможного исхода). Владея всей полнотой сведений о больном, легче определить лечебные и профилактические мероприятия для каждого больного.

Схема клинической истории болезни. Anamnesis morbi и vitae.
Контрольные вопросы:

  1. Расспрос как метод исследования больного.

  2. Последовательность расспроса больного

  3. Расспрос паспортных данных больного.

  4. Расспрос жалоб больного и их детализация.

  5. Расспрос больного по органам и системам.

  6. История настоящего заболевания.

  7. Анамнез жизни больного.

Литература:

  1. Пропедевтика внутренних болезней, под ред. В.Х. Василенко и А.Л. Гребенева, Москва, 1983г.

  2. Схема истории болезни (методическое пособие).

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница