Лекция 3 Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны, организация медицинского снабжения формирований и учреждений мсго. План лекции


Скачать 471.67 Kb.
НазваниеЛекция 3 Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны, организация медицинского снабжения формирований и учреждений мсго. План лекции
страница1/3
Дата публикации31.07.2013
Размер471.67 Kb.
ТипЛекция
userdocs.ru > Медицина > Лекция
  1   2   3
Лекция 3

Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны, организация медицинского снабжения формирований и учреждений МСГО.

План лекции.


  1. Организация медицинского обеспечения населения в пути следования (сборные эвакуационные пункты (СЭП), пункты посадки (ПП); в местах расселения (промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), пункты высадки (ПВ), приемные эвакуационные пункты (ПЭП).

  2. Основные задачи медицинского обеспечения населения при эвакуации и рассредоточении.

  3. Медицинское обеспечение рабочих и служащих на объектах, продолжающих производственную деятельность

  4. Порядок эвакуации лечебных учреждений.

  5. Медицинское снабжение терапевтической и хирургической бригады.

Организация медицинского обеспечения эвакуации.



К эвакуационным органам относятся:

  1. эвакуационные комиссии;

  2. сборные эвакуационные пункты (СЭП);

  3. приемные эвакуационные комиссии;

  4. приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

  5. администрация пунктов посадки (ПП), пунктов высадки (ПВ), промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ).

На эвакуационные комиссии возлагаются следующие задачи:

  1. учет населения, подлежащего к рассредоточению и эвакуации пешим порядком и вывозу всеми видами транспорта;

  2. определение порядка (последовательности) проведения рассредоточения и эвакуации;

  3. организация материально-технического, медицинского, транспортного и других видов обеспечения;

  4. подготовка маршрутов эвакуации пешим порядком и видов транспорта;

  5. организация связи и взаимодействия с эвакуационной приемной комиссией сельских районов по вопросам приема, размещения, трудоустройства, материального и медицинского обеспечения.

Распоряжение в начале рассредоточения и эвакуации немедленно доводится до начальников ГО городов, районов и объектов народного хозяйства.

Получив извещение о начале рассредоточения и эвакуации, граждане должны немедленно подготовить все самое необходимое: одежду, в том числе и теплую, обувь, белье, постельные принадлежности, продукты питания на 2—3 дня, медикаменты, индивидуальные средства защииты, уложив все это в рюкзак или чемодан; общая масса должна быть не более 50 кг;

документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, трудовую книжку, свидетельство о рождении детей и др,), деньги;

детям дошкольного возраста вложить в карман записку или пришить к воротнику белый лоскут с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и конечного пункта эвакуации.

Если в семье окажутся больные, которые не могут самостоятельно прибыть на СЭП, то об этом необходимо сообщить начальнику СЭП.

Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, формирования пеших колонн, отправки населения на станции (пункты) посадки на транспортные средства.

СЭП желательно развертывать вблизи станции (пунктов) посадки, а при комбинированном способе проведения эвакуации - как можно ближе к окраине города, в районах конечных остановок городского транспорта, в местах, обеспечивающих условия сбора и отправки населения в загородную зону, сокращение времени и расстояния перехода при движении пешим порядком.

В задачи СЭП входит:

  1. оповещение населения различными способами о начале рассредоточения и эвакуации;

  2. сбор населения и информация его о складывающейся обстановке;

  3. регистрация и учет эвакуируемых;

  4. контроль за подготовкой транспортных средств;

  5. организация посадки на транспорт, формирование пеших колонн и отправка в пункты назначения;

  6. укрытие эвакуируемого населения по сигналу «Воздушная тревога»;

  7. представление сведений в эвакуационную комиссию района о ходе эвакуации.

В сельской местности (в сельских районах, сельсоветах, колхозах, совхозах) проведение мероприятий по приему и размещению рассредоточиваемых и эвакуируемых возлагается на приемные эвакуационные комиссии, в состав которых включаются ответственные работники организаций и служб, связанных с приемом, размещением и обеспечением прибывающего населения.

Для непосредственного приема рассредоточиваемых и эвакуируемых создаются и развертываются приемные эвакуационные пункты, как правило, вблизи станций (пунктов) высадки. На ПЭП организуют встречу прибывших людей, их учет и отправку в конечные пункты размещения транспортом сельского района или пешим порядком.

Примерный состав ПЭП может быть следующий: начальник ПЭП, зам. начальника ПЭП, группа встречи и приема эвакуируемых, группа учета и регистрации, группа комплектования и отправки эвакуируемых к месту расселения, группа питания и снабжения, стол справок, медицинский пункт, комната матери и ребенка, комендант, пост охраны общественного порядка (ОПП).

При проведении эвакуации пешим порядком на маршрутах движения пеших колонн организуются промежуточные пункты эвакуации. Они выполняют одновременно две задачи: прием и отправку эвакуируемых, поэтому штатный состав их зависит от числа прибывающих и убывающих через него людей.

Примерный состав ППЭ: начальник ППЭ, зам. начальника ППЭ, группа по приему, учету и временному устройству эвакуируемых, транспортная группа (по организации дальнейшей эвакуации), группа продовольственного снабжения, медицинский пункт, комната матери и ребенка, стол справок, группа ООП.

^ При эвакуации населения пешим порядком оно прибывает на СЭП самостоятельно, проходит регистрацию, после чего формируются пешие колонны (500—1000 человек) по предприятиям (организациям, учреждениям или ДЭЗ). Начальнику пешей колонны дается схема маршрута колонны, которая является основным документом, регламентирующим движение колонны.

Вывод населения пешим порядком целесообразно планировать и осуществлять по заранее разведанным и обозначенным маршрутам и колонным путям вне дорог, а в отдельных случаях по обочинам основных дорог. Вывод населения пешим порядком следует планировать, как правило, за пределы зон возможных разрушений. При этом население, районы размещения которого в загород ной зоне находятся ближе к городу, следует направлять пешим порядком непосредственно в отведенные ему постоянные места. Население, размещаемое в более удаленных от города районах или вывозимое в другие области, первоначально направляется на ППЭ, находящиеся за пределами зон возможных разрушений. Вывоз населения из этих пунктов в постоянные места размещения следует планировать после завершения эвакуационных мероприятий всеми видами освободившегося транспорта.

Между пешими колоннами устанавливается дистанция до 500 м. Движение колонны планируется со средней скоростью не более 3—4 км/ч. Через каждые 1 – 1,5 ч движения предусматриваются малые привалы на 15—20 мин. В начале второй половины пешего перехода предусматривается большой привал продолжительностью 1,5 - 2 ч. Пеший переход заканчивается с приходом колонны на ППЭ.

При угрозе нападения противника МС ГО проводит целый ряд мероприятий, среди которых следует особо выделить:

медицинское обеспечение населения при проведении эвакуации и рассредоточения;

медицинское обеспечение рабочих и служащих на объектах, продолжающих производственную деятельность;

эвакуацию медицинских учреждений в вывод в районы сосредоточения созданных на их базе медицинских формирований;

развертывание лечебных учреждений МС ГО в составе больничных баз;

медицинское обеспечение нетранспортабельных больных.

^ 2. Основные задачи медицинского обеспечения населения при эвакуации и рассредоточении.

Рассредоточение рабочих и служащих и эвакуация населения

Рассредоточение и эвакуация является одним из основных способов защиты населения в условиях применения противником оружия массового поражения. При своевременном проведении эвакуационных мероприятий удается вывести из-под ударов основную массу населения городов, могущих быть вероятными объектами нападения противника.

Рассредоточение—комплекс мероприятий по организованному вывозу из крупных городов и других заблаговременно назначенных населенных пунктов и размещению в загородной зоне рабочих и служащих объектов народного хозяйства, продолжающих работу в военное время в этих городах и населенных пунктах. Рассредоточенные в загородной зоне рабочие и служащие посменно выезжают в город (населенные пункты) для работы на своих предприятиях, а по окончании работы возвращаются в загородную зону на отдых.

Эвакуация—комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу из крупных городов и других заблаговременно назначенных населенных пунктов рабочих и служащих объектов народного хозяйства, переносящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих ее на военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве населения, а также населения, проживающего в зонах катастрофического затопления. Эвакуированное население постоянно проживает в загородной зоне до особого распоряжения.

Загородная зона — территория за пределами зон возможных разрушений, установленных для крупных городов и важных объектов, расположенных вне этих городов до границы области (края). В ней размещается группировка сил ГО, эвакуированное и рассредоточиваемое население.

Зона возможных разрушений—условная зона вокруг крупного города, на территории которой в результате нападения противника могут возникать разрушения зданий и сооружений и потери среди населения. Границы зоны возможных разрушений устанавливаются в зависимости от значения города и численности его на- селения.

Подготовкой загородной зоны занимаются в мирное время.

В основу планирования всех мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения положен производственно-территориальный принцип. Районы размещения рассредоточиваемых и эвакуируемых устанавливаете начальник ГО области (края), республики.

Безопасное удаление районов для размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения устанавливается отдельно для каждого крупного города.

Районы рассредоточения располагаются непосредственно за зоной возможных разрушений и предназначены для размещения рабочих и служащих тех объектов народного хозяйства, которые не прекращают своей производственной деятельности в военное время. Как правило, районы рассредоточения должны находиться на таком удалении от города, чтобы суммарное время, которое будут затрачивать рабочие и служащие в пути для поездки на объект и обратно, не превышало 4 ч. Районы рассредоточения должны располагаться вблизи железнодорожных станций, а также автомобильно-дорожных магистралей.

Районы для размещения рассредоточиваемого населения назначаются ближе к городу, чем районы загородной зоны, предназначаемые для размещения эвакуируемого населения. Это связано с тем, что 1-й эшелон создаваемой в загородной зоне группировки сил ГО, который первым обязан выдвинуться в очаг поражения для проведения СНАВР, включает различные формирования из числа отдыхающих смен, создаваемых на тех объектах, которые будут продолжать свою производственную деятельность в городе в военное время.

Места для эвакуируемого населения располагаются, как правило, за районами рассредоточения и предназначены для размещения неработающего населения, а также рабочих и служащих тех объектов народного хозяйства, производственная деятельность которых на военное время прекращается либо переносится в загородную зону (сельскую местность). Из групп населения, подлежащих вывозу (выводу) в более отдаленные районы загородной зоны, т. е. эвакуации, как правило, будет создан 2-й эшелон группировки сил ГО, создаваемой в интересах данного города.

Рассредоточение и эвакуация населения проводятся при угрозе нападения противника и только по специальному решению. В обстановке угрозы нападения противника особенно важное значение имеют сроки эвакуации людей за пределы зон возможных разрушении, т. е. за пределы воздействия основных поражающих факторов ядерного взрыва.

В некоторых случаях по особому указанию предусматривается частичная эвакуация, которая проводится до проведения общей эвакуации населения и рассредоточения рабочих и служащих. При проведении частичной эвакуации предусматривается вывоз из крупных городов части населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания. Как правило, частичной эвакуации подлежат организованные детские коллективы (школы-интернаты, детские дома и т. п.) и часть формирований. Основным способом эвакуации является комбинированный способ.

Комбинированный способ эвакуации заключается в сочетании массового вывода населения из городов пешим порядком с вывозом его всеми видами имеющегося транспорта, не занятого воинскими и особо важными народнохозяйственными перевозками, по эвакуационным графикам. Он имеет ряд преимуществ по сравнению с вывозом всего населения транспортными средствами, так как при этом обеспечивается проведение эвакуационных мероприятий с использованием всех возможных маршрутов и достижение основной массой населения безопасной зоны в сравнительно короткие сроки.

Эвакуация населения комбинированным способом осуществляется по территориально-производственному принципу. Это значит, что выведение в загородную зону рабочих и служащих, членов их семей, студентов вузов, учащихся специальных заведений и ПТУ организуется через предприятия, учреждения и учебные заведения. Остальное население эвакуируется, как правило, через ДЭЗ по месту жительства.

Транспортом обязательно вывозится население, которое может передвигаться пешим порядком (престарелые, инвалиды, больные, беременные женщины, женщины с детьми до 10-летнего возраста, медицинский персонал вместе с нетрудоспособными членами их семей).

Остальная часть населения (неработающие члены семьи, учащиеся высших и средних учебных заведений, ПТУ и др.), способная эвакуироваться пешим порядком, может выводиться организованно пешком.

Проведение эвакуационных мероприятий возлагается на специально создаваемые эвакуационные органы, руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений.

В крупных городах за медицинское обеспечение при эвакуации населения и рассредоточении рабочих и служащих отвечает начальник МС ГО города (городского района), в сельских районах—начальник МС ГО сельского района.

Планируя и организуя медицинское обеспечение населения в этот период, начальник МС ГО города (городского района) должен заранее располагать сведениями о количестве создаваемых СЭП, ПП и местах их развертывания, количестве эшелонов и пеших колонн, выделять силы и средства МС ГО для развертывания там медицинских пунктов за счет учреждений здравоохранения города (городского района). Начальник МС ГО сельского района должен знать количество и места дислокации ПВ, ППЭ и ПЭП для развертывания медицинских пунктов с целью медицинского обеспечения населения, прибывающего из крупных городов в ходе эвакуационных мероприятий. Кроме того, МС ГО сельских районов должна осуществлять медицинское обеспечение прибывающего населения в местах его размещения.

^ Медицинский персонал всех развертываемых медицинских пунктов выполняет следующие функции:

  1. выявляет заболевших, оказывает им медицинскую по мощь, а при необходимости госпитализирует их;

  2. выявляет, временно изолирует и в последующем госпитализирует инфекционных больных;

  3. выявляет среди эвакуируемого населения медицинских работников и привлекает их к медицинскому обеспечению населения;

  4. осуществляет контроль за санитарным состоянием СЭП, ПП, ПВ, ППЭ, ПЭП, транспорта, а также районов временного размещения эвакуируемого населения;

  5. принимает участие в проводимых противоэпидемических. мероприятиях с целью предупреждения вспышек и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Больных, нуждающихся в стационарном лечении, эвакуируют из медицинских пунктов СЭП и станций посадки в ближайшие больницы загородной зоны, а нетранспортабельных доставляют в стационары для нетранспортабельных, развертываемых в городе. Эвакуация в эти лечебные учреждения осуществляется бригадами станций (подстанций) скорой (неотложной) медицинской помощи, остающимися в городе до конца эвакуации и рассредоточения

В каждый медицинский пункт СЭП выделяется 1—2 средних медицинских работника на смену (12 ч). Медицинский персонал выделяется из медико-санитарных частей объектов народного хозяйства или поликлинических учреждений городского района. Кроме того, каждому медицинскому пункту СЭП выделяется санитарная автомашина для эвакуации заболевших в лечебные учреждения. Медицинский персонал СЭП эвакуируется в загородную зону в последнюю очередь. На вокзалах, пристанях и других местах посадки организуются медицинские пункты, в каждый из которых выделяется 1 врач и 2 средних медицинских работника на смену (12 ч) за счет медико-санитарной службы МПС, ведомств речного, морского и воздушного флота, а при отсутствии ведомственных медицинских учреждений за счет ближайших поликлинических учреждений города (городского района).

Медицинское обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения осуществляется в пути следования за счет медико-санитарных частей эвакуируемых (рассредоточиваемых) объектов народного хозяйства. При этом в каждый эшелон, пароход, автоколонну могут выделяться 1—2 медицинские сестры, которые обеспечиваются санитарными сумками. При выявлении среди эвакуируемого населения медицинских работников они также могут быть привлечены для медицинского обеспечения в пути следования. Оказание медицинской помощи заболевшим или получившим травмы в пути следования осуществляется в медицинских учреждениях здравоохранения, находящихся на маршруте движения.

Все местные лечебные учреждения, расположенные на пути следования эвакуируемых, обязаны оказывать не отложную медицинскую помощь заболевшим в пути следования и принимать из эшелонов (колонн) лиц, нуждающихся в стационарном лечении.

При эвакуации населения пешим порядком на участках маршрута до ППЭ создаются 1—2 подвижных медицинских пункта на автомашине. Подвижные медицинские пункты обязательно должны иметь возможность подъезда ко всем местам привалов, поэтому места при валов должны выбираться с учетом этого требования Курсируя вдоль маршрута движения пеших колонн, подвижные медицинские пункты должны оказывать всем за болевшим необходимую медицинскую помощь и доставлять в ближайшие лечебные учреждения или на ППЭ. Первая медицинская помощь в пеших колоннах оказывается санитарными дружинницами, выделяемыми в каждую колонну. Колонну из 500—1000 человек сопровождают 1—2 санитарные дружинницы с санитарными сумками. Заболевшие или получившие травмы из числа эвакуируемых пешим порядком после оказания им санитарной дружинницей первой медицинской помощи выносятся (выводятся) до места привала или заранее оговоренного места подхода транспорта.

Для медицинского обеспечения населения, эвакуируемого в пеших колоннах, на ППЭ создается медицинский пункт за счет ближайших к месту развертывания ППЭ лечебно-профилактических учреждений сельского района. На медицинский пункт выделяется 1 врач, 2 средних медицинских работника на смену (12 ч), санитарный транспорт, необходимое медицинское имущество.

На станциях, пристанях высадки эвакуируемого и рассредоточиваемого населения за счет МС ГО сельского района создаются медицинские пункты, на каждый из которых выделяются 1—2 средних медицинских работника на смену (12 ч) из ближайшего к месту высадки лечебно-профилактического учреждения.

На каждом ПЭП организуется врачебный медицинский пункт в составе: 1 врач и 2 средних медицинских работника на смену (12 ч). Все медпункты обеспечиваются необходимым имуществом и транспортом.

Медицинское обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в местах его постоянного расселения организуется начальником МС ГО сельского района по существующему в мирное время участково-территориальному принципу. При этом количество обслуживаемого одним участковым врачом населения резко увеличивается. Поэтому к работе привлекаются силы и средства эвакуированных в эти районы лечебно-профилактических учреждений города, а для обеспечения медикаментами и предметами ухода — аптеки и другие учреждения медицинского снабжения, прибывающие из крупных городов.

МС ГО должна осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований на предприятиях общественного питания и торговли, санитарной очисткой территории в местах размещения населения, содержанием уборных и мусоросборников.

На СЭП, ПП и ПВ, ППЭ, ПЭП необходимо организовать раннее выявление и изоляцию инфекционных больных. Поэтому на всех указанных пунктах развертываются инфекционные изоляторы. Кроме того, необходимо осуществлять медицинский контроль за работой санитарных пропускников, бань, прачечных, обеспечением населения мылом и другими моющими средствами.

В период угрозы нападения противника и особенно при эвакуации и рассредоточении населения следует значительно активизировать санитарно-просветительную работу, проводя ее целенаправленно с учетом конкретной обстановки.
  1   2   3

Похожие:

Лекция 3 Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны, организация медицинского снабжения формирований и учреждений мсго. План лекции iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Состояние обеспеченности формирований и учреждений службы необходимым для их работы имуществом является одним из определяющих показателей...
Лекция 3 Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны, организация медицинского снабжения формирований и учреждений мсго. План лекции iconМетодическая разработка к теме №5 «медицинское обеспечение населения...
...
Лекция 3 Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны, организация медицинского снабжения формирований и учреждений мсго. План лекции iconМетодическая разработка к теме №6 «организация лечебно-эвакуационного...
...
Лекция 3 Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны, организация медицинского снабжения формирований и учреждений мсго. План лекции iconМетодическая разработка к теме №1 «основы гражданской обороны»
...
Лекция 3 Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны, организация медицинского снабжения формирований и учреждений мсго. План лекции iconМетодическая разработка к теме №2 «медицинская служба гражданской обороны»
...
Лекция 3 Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны, организация медицинского снабжения формирований и учреждений мсго. План лекции iconМетодическая разработка к теме №9 «организация санитарно-гигиенических...
...
Лекция 3 Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны, организация медицинского снабжения формирований и учреждений мсго. План лекции iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Все мероприятия, проводимые мсго в мирное время и в период угрозы нападения, направлены на подготовку к оказанию медицинской помощи...
Лекция 3 Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны, организация медицинского снабжения формирований и учреждений мсго. План лекции iconМетодическая разработка к теме №7 «работа формирований мс го при...
...
Лекция 3 Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны, организация медицинского снабжения формирований и учреждений мсго. План лекции iconМетодические указания по теме семинара №5 «Организация лечебно-эвакуационного...
Тема занятия №5: «Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях»
Лекция 3 Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны, организация медицинского снабжения формирований и учреждений мсго. План лекции iconМетодическая разработка к теме №4 «организация защиты населения в военное время»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница