Лекция по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5 «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны»


Скачать 218.99 Kb.
НазваниеЛекция по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5 «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны»
Дата публикации20.05.2013
Размер218.99 Kb.
ТипЛекция
userdocs.ru > Медицина > Лекция


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

КАФЕДРА МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Утверждаю

И.о. зав. кафедрой

Н. Гашилов

«___»___________2009г.
ЛЕКЦИЯ

по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны»
Тема №5 «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны»


Для студентов всех факультетов

Обсуждена на заседании

кафедры

«___»__________2009г.

Протокол №___
Томск – 2009

^ Учебные и воспитательные цели:
1. Довести до студентов медицинское обеспечение населения при эвакуации.

2. Ознакомить студентов с основами медико-психологического обеспечения населения и спасателей при проведении спасательных работ.

3. Воспитывать у студентов понимание важности проведения медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий.
^ Учебные вопросы и расчет времени:





п/п

Структура лекции

Время(мин)

1

2

3


I.
II.

III.


Введение (вступительное слово)
Основная часть (учебные вопросы):
1. Медицинское обеспечение населения при угрозе нападения противника.
1.1 Организация медицинского обеспечения на сборных (приемных), эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, на станциях (пунктах) посадки (высадки) и в пути следования.
2. Эвакуация лечебно-профилактических учреждений
Заключение



5мин


40мин


40мин

5мин






Итого:


90мин




Литература:
1. Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994г.

2. Организация медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации/ Под редакцией Погодина Ю.И. и Трифонова С.В./ М.: 2002. С.84-93.

3. Гражданская оборона. Учебное пособие. Под редакцией Завьялова В.Н./ М.: Медицина, 1989г., 271с.

4. Сахно И.И., Сахно В.И. медицина катастроф (организационные вопросы) М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002-360с.

5. Лобанов А.И., Степин В.В. Об организации медицинского обеспечения населения в военное время // Гражданская защита, 1999, №6, с.62-68.

6. Лобанов А.И., Авитисов П.В. Система медицинского обеспечения населения в современной войне: проблемы, пути совершенствования. // Гражданская защита, 2002, №5, с.31-33.
Учебно-материальное обеспечение:
а) наглядные пособия:
Пленочные схемы:
Схема 5.1 «Задачи медицинской службы ГО при проведении эвакомероприятий».
Схема 5.2 «Организация медицинского обеспечения населения при эвакуации»
б) технические средства обучения:
-оптический проектор типа «Орион-2000».

^ Текст лекции

Введение (вступительное слово) – 5 мин.
Медицинские мероприятия являются составной частью комплекса защитных мероприятий, проводимых организациями ГО. Они должны решаться в совокупности с общими мероприятиями по защите населения, включающими подготовку как населения, так и учреждений и формирований медицинской службы. Для того чтобы решать многоцелевые задачи медицинского обеспечения населения в военное время необходима систематическая и большая подготовительная работа, проводимая заблаговременно в мирное время.
^ Основная часть (учебные вопросы) – 80 мин.

I. Учебный вопрос: «Медицинское обеспечение населения при угрозе нападения противника» 40 мин.
В период угрозы нападения противника МСГО проводит следующие мероприятия:

- устанавливает связь со штабами и службами ГО, а также с командирами и начальниками формирований и учреждений МСГО;

- приводит формирования и учреждения МСГО в полную готовность и доукомплектовывает их недостающим медицинским имуществом;

- эвакуирует медицинские учреждения и развертывает их в загородной зоне по планам ГО;

- осуществляет медицинское обеспечение мероприятий по рассредоточению рабочих и служащих эвакуации населения;

- организует своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим в случае возникновения очага поражения. Наиболее существенным в развертывании сил и средств МСГО являются необходимость поддержания высокой готовности формирований и учреждений проведение всех мероприятий в сжатые сроки, четкая организация при эвакуации медицинских учреждений в загородную зону.

Медицинское обеспечение работающих на объектах города организуется по производственно - территориальному принципу.

В городе на предприятиях продолжающих производственную деятельность, силами объектовой медицинской службы развертываются медицинские пункты. Для них оборудуются надежные убежища, в которых обеспечивается посменное дежурство врачей, среднего медицинского состава и транспорта. В убежищах и противорадиационных укрытиях, предназначенных для рабочих и служащих, силами медицинской службы ГО предприятий организуют­ся медицинские посты или медпункты.

Все больные, нуждающиеся в стационарном лечении, направляются в

лечебные учреждения загородной зоны за исключением нетранспортабельных больных, которых госпитализируют в специальные убежища.

Медицинские пункты предприятий, а также лечебно - профилактические учреждения оставшиеся в городе должны быть готовы к оказанию медицинской помощи рабочим и служащим в случае возникновения очага поражения.
В условиях неполной обеспеченности защитными сооружениями и медицинскими средствами индивидуальной защиты рабочих, служащих и населения категорированных городов, эвакуация населения этих городов в загородную зону является основным способом его защиты от современных средств поражения.

Непосредственное осуществление мероприятий по организации, подготовке и проведению эвакомероприятий возложено на эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами ГОЧС и службами гражданской обороны.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий обязательно включается представитель МСГО, который должен осуществлять взаимодействие с другими службами ГО по вопросам эвакуации учреждений здравоохранения, а также проведение медицинского обеспечения эвакуируемого населения.

Эвакуация населения сопровождается его массовым перемещением из категорированных городов в загородную зону, что может привести к получению травм и обострению хронических болезней среди населения, ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области, возникновению вспышек инфекционных заболеваний. Поэтому в этот период на медицинскую службу ГО возлагаются весьма ответственные задачи по всестороннему медицинскому обеспечению эвакуационных мероприятий.

Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим или получившим в ходе эвакуации травмы, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения.


При проведении эвакомероприятий перед медицинской службы ГО стоят следующие задачи (схема 5.1):


  • охрана здоровья эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;




  • оказание медицинской помощи в ходе эвакуации при травмах и острых заболеваниях;




  • контроль за поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий;




  • предупреждение возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний.



Медицинское обеспечение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения организуется по производственно-территориальному принципу. Общее руководство по территориям областей, городов, районов осуществляют соответствующие начальники МС ГО.
С объявлением начала эвакуации и рассредоточения мероприятия по медицинскому обеспечению населения включают развертывание медицинских пунктов, привлечение сил и средств станций скорой помощи, осуществление контроля за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки, транспортных средств.
Медицинские мероприятия при эвакуации следует организовывать и проводить дифференцировано по отношению к следующим контингентам:


  • население, эвакуируемое из района чрезвычайной ситуации (ЧС);




  • больные, эвакуируемые вместе с лечебными учреждениями, в которых они находятся на лечении;




  • нетранспортабельные больные;




  • рабочие и служащие предприятий, находящихся в районе ЧС и продолжающих производственную деятельность.



Подготовка к медико-санитарному обеспечению эвакуируемого населения осуществляется заблаговременно. Она организуется по территориально-производственному принципу и включает:


  • планирование медико-санитарного обеспечения эвакуации и подготовки соответствующих (необходимых) сил и средств здравоохранения;




  • организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах (СЭП), пунктах посадки (ПП), в пути следования, на промежуточных пунктах эвакуации (ППЭ), в пунктах высадки (ПВ), на приемных эвакуационных пунктах (ПЭП) и в местах расселения (размещения) населения в загородной зоне;




  • проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.



Планируя и организуя медико-санитарное обеспечение населения. Руководители здравоохранения города, городского района должны заранее располагать сведениями о создаваемых СЭП, ПП и местах их развертывания, числе приписанных к каждому из них людей, количестве эшелонов и пеших колонн, а также выделять силы и средства для развертывания там медицинских пунктов.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ПЭП, ПП и ПВ, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников. Медицинские пункты развертывают лечебно-профилактические учреждения по заданию соответствующих органов управления по делам ГОЧС (Схема 5.2).

Схема 5.2. Организация медицинского обеспечения населения при эвакуации.


Условные обозначения:

+
- медицинский пункт



+
- врачебно-сестринская бригада



- подвижная медицинская бригада

СЭП – сортировочно-эвакуационный пункт

ПП – пункт погрузки

На СЭП создаются медицинские пункты за счет средств медицинских учреждений городского района (города без районного деления).
На медицинский пункт СЭП с пропускной способностью до 2000 чел. /сут. назначается 1-2 средних медицинских работника на смену (12 ч). При пропускной способности СЭП до 5000 чел./сут. - 1 врач и 2 средних медицинских работника на смену. За медицинским пунктом закрепляется санитарный автомобиль.

В задачи медицинского пункта СЭП входят: оказание неотложной медицинской помощи заболевшим; направление в лечебные учреждения лиц, нуждающихся в госпитализации; выявление и кратковременная изоляция инфекционных больных; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Эвакуации подлежат не только здоровые люди, но и амбулаторные больные. Особое внимание должно быть обращено на детей, стариков, беременных женщин, другие категории населения, требующие медицинского наблюдения.

На СЭП пребывание населения, подлежащего эвакуации, будет кратковременным. Тем не менее, в этот период у людей, наряду с травматическими повреждениями, могут возникать острые нарушения сердечно-сосудистой системы (стенокардии, гипертонические кризы, инфаркт миокарда и др.), преждевременные роды, психические расстройства, а также ряд других заболеваний. Медицинский персонал СЭП эвакуируется в загородную зону последним.
На вокзалах, железнодорожных станциях, в портах, на пристанях и в аэропортах медико-санитарное обеспечение осуществляется силами ведомственных медицине служб (врачебно-санитарной службы МПС, ведомств речного и морского флота, авиации).
На ПП на железнодорожный, морской, речной и автомобильный транспорт, медицинское обслуживание обеспечивается силами и средствами лечения профилактических учреждений территориального (местного) здравоохранения. В медицинский пункт ПП выделяется 1 врач и 2 средних медицинских работник на смену (12 ч). На медицинском пункте ведется журнал регистрации заболевших с указанием объема оказанной помощи, записываются номера и адреса лечебных учреждений, в которые при необходимости госпитализируются больные с острыми заболеваниями. В составе медпункта развертывают перевязочную и изолятор.

В случае если заболевшим транспортировка противопоказана их доставляют в развернутые в данном городе стационары для нетранспортабельных. Эвакуация в эти лечебные учреждения осуществляется бригадами станций скорой (неотложной) медицинской помощи, остающимися в городе до конца эвакуации.
^ При эвакуации населения на большие расстояния (более 300 км) для медико-санитарного обеспечения на каждый поезд, судно выделяется медицинский персонал (1 врач и 1-2 средних медицинских работника). В железнодорожных эшелонах (в одном из вагонов) и на судах (в одной из кают) оборудуется медицинский пункт. При эвакуации на расстояния менее 300км. врач не выделяется. При выявлении среди курируемого населения медицинских работников они также могут быть привлечены для медико-санитарного обеспечения в пути следования.
После оказания медицинской помощи заболевшим или получившим травму в пути следования, они по неотложным показаниям могут направляться для дальнейшего лечения в медицинские учреждения, находящиеся на маршруте движения.

При эвакуации на автотранспорте, медицинское обслуживание в пути следования осуществляют организуемые местными органами здравоохранения временные медицинские пункты (посты) в составе средних медицинских работников. Эти медицинские пункты размещаются совместно с контрольно-пропускными пунктами.
^ При эвакуации населения пешими колоннами, медико-санитарное обеспечение организуют в местах их комплектования (СЭП), а затем по маршруту движения колонн.
Первую медицинскую помощь в пеших колоннах оказывают медицинские работники из числа эвакуируемых или лица, имеющие навыки ее оказания (педагог). Колонну из 500-1000 чел сопровождают 1-2 медицинских работника с санитарными сумками. Заболевших или получивших травмы после оказания им первой медицинской помощи, эвакуируют к месту привала или заранее определенному месту, где находится медицинское учреждение.
^ На участке маршрута до ППЭ организуется не менее 2 подвижных медицинских бригад, на санитарном автомобиле. Курсируя вдоль маршрута движения пеших колони, эти подвижные врачебные бригады должны оказывать всем заболевшим необходимую медицинскую помощь и доставлять их в ближайшие лечебные учреждения, или на ППЭ, ПЭП. Каждая подвижная бригада должна включать одного врача (фельдшера), одного-двух средних медицинских работников (сандружинниц) и оснащаться необходимым имуществом для оказания неотложной медицинской помощи и средствами радиосвязи. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему согласно плану медицинскую помощь на данном участке маршрута.
Оказание врачебной медицинской помощи на маршруте движения планируют и организуют местные органы здравоохранения за счет имеющихся на пути движения или вблизи от него лечебно-профилактических учреждений (больниц, поликлиник, амбулаторий и др.).

В случае если на маршруте эвакуации нет лечебно-профилактических учреждений, в районе больших привалов следует развертывать временные медицинские пункты в составе 1-2 врачей.2-3 медицинских сестер и 1-2 санитарок (сандружинниц). Места размещения лечебных учреждений или временных медицинских пунктов на маршруте должны быть обозначены указателями (пикетажем). В ночное время устанавливают светящиеся указатели или выставляют дежурные посты.

^ На промежуточных пунктах эвакуации, созданных специально для приема пеших колонн и организации дальнейшей эвакуации населения в районы размещения, медико-санитарное обеспечение организуется силами ближайших лечебно-профилактических учреждений сельского района. Для этого развертывается медицинский пункт в составе 1 врача, 2 средних медицинских работников на смену (12 ч), выделяется санитарный транспорт и необходимое медицинское имущество. Задачи медицинского пункта ППЭ аналогичны задачам медицинского пункта СЭП.
^ На пунктах высадки при вокзалах, железнодорожных станциях, пристанях, речных и морских портах, в местах высадки с автотранспорта эвакуируемого населения за счет ближайших лечебно-профилактических учреждений сельских районов создаются медицинские пункты, на каждый из которых выделяются 1-2 средних медицинских работника на смену.
^ В сельской местности медико-санитарное обеспечение прибывшего населения осуществляется, прежде всего, развернутыми на каждом ПЭП врачебными медицинскими пунктами в составе 1 врача и 2 средних медицинских работников па смену. Эти медицинские пункты обеспечиваются необходимым имуществом и санитарным автомобилем Они имеют изолятор для инфекционных больных (подозрительных на инфекционное заболевание). Задачи медицинского пункта ПЭП аналогичны задачам медицинского пункта СЭП.

Следует учитывать, что на ППЭ, ПВ и ПЭП в загородной зоне могут находиться одновременно десятки тысяч людей. Поэтому может возникнуть недостаток помещений для укрытия их от непогоды, водоисточников, мусоросборников, санузлов и др. Учитывая это, органы исполнительной власти по представлению штабов по делам ГОЧС должны предусмотреть на территории пунктов проведение соответствующих хозяйственных и инженерно-технических мероприятий, направленных на их подготовку к приему эвакуируемого населения.
Медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения в районах его размещения (расселения) организуют местные органы здравоохранения, используя существующие в мирное время медицинские учреждения по участково-территориальному принципу обслуживания. При этом количество обслуживаемого одним участковым врачом населения увеличивается.

Поэтому к работе привлекаются силы и средства эвакуируемых в эти районы лечебно-профилактических и противоэпидемических учреждений города, а для обеспечения медикаментами и предметами ухода - аптеки и другие, учреждения медицинского снабжения, прибывающие из крупных городов.

^ В местах размещения медико-санитарное обеспечение населения осуществляется исходя из следующих расчетов: в военное время на участке с населением 2500 чел. - 1 врач и 2 средних медицинских работника; в поликлинике в военное время на 100 больных - 1 врач и 2 средних медицинских работника.
^ Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при эвакуации населения и в местах его размещения (расселения).
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения организуются и проводятся на СЭП, ППЭ, ПЭП, ПП, ПВ, в пути следования (транспортных средствах), в районах размещения и включают:


  • контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного и постоянного размещения эвакуируемых;




  • организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;




  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи на объектах питания и снабжением населения питьевой водой;




  • эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке;




  • своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;




  • контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения;




  • проведение дезинфекционных и дегазационных мероприятий.


При применении бактериологического оружия для проведения прививок эвакуируемому населению во всех лечебных учреждениях, медсанчастях, медицинских формированиях ГО должны быть организованы прививочные бригады в составе 1 врача и 2 средних медицинских работников или 1 среднего медицинского работника и 2 сандружинниц (в этом случае на 3-4 такие бригады выделяется 1 врач).

При подготовке к массовой иммунизации населения предусматривается организация в сжатые сроки подвижных и временных прививочных пунктов, создаваемых силами лечебно-профилактических учреждений.

Особое внимание должно быть обращено органами управления здравоохранением на контроль за оборудованием водозаборных пунктов или организацией подвоза питьевой воды на маршрутах движения. Организуется лабораторный контроль за качеством воды, ее хлорирование; контролируется проведение дезинфекции санитарных узлов. При медицинских пунктах на маршрутах эвакуации необходимо развертывать инфекционные изоляторы. Осуществляется целенаправленная санитарно-просветительная работа среди эвакуируемых с учетом конкретной обстановки.

Важной проблемой в районах расселения является водоснабжение Во многих населенных пунктах уже сейчас водоисточники едва удовлетворяют потребностям населения. Для обеспечения прибывшего населения водой, необходимо заранее выявить наличие водоисточников и наиболее целесообразный способ улучшения водоснабжения (рытье колодцев, использование родников, ключей и т.п.). При расчете потребности воды надо исходить из того, что для обеспечения самых элементарных нужд на одного человека в сутки потребуется 10-15л, а на санитарную обработку одного человека - 40-45л воды.

^ Организуя медико-санитарное обеспечение эвакуации, следует учитывать климато-географические условия. При эвакуации населения зимой, длительное пребывание людей вне помещений способствует охлаждению организма и может привести к возникновению острых респираторных заболеваний, озноблений и отморожений. Особенно важное значение имеет профилактика отморожений у лиц, получивших травму с кровопотерей. Для согревания пораженных медицинские пункты должны обеспечивать их одеялами, грелками, термосами с горячим чаем.

^ Особенности жаркого климата - высокая температура, запыленность воздуха, интенсивное солнечное облучение, резкие колебания температуры в течение суток, жесткий режим расходования воды (в связи с трудностями со снабжением) - неблагоприятно влияют на состояние здоровья эвакуируемых. В этих условиях должны быть приняты все меры по предупреждению тепловых и солнечных ударов, частых обморочных состояний, желудочно-кишечных заболеваний.

Органы коммунального и бытового хозяйства должны заблаговременно принять меры к осуществлению ряда подготовительных мероприятий. Важнейшие из них организация снабжения населения питьевой водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, строительство бань и прачечных.

В зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на конечных пунктах расселения может возникнуть необходимость провести населению экстренную профилактику антибиотиками, массовые прививки против особо опасных инфекций и острых желудочно-кишечных заболеваний.

Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, возлагаемые на органы здравоохранения, выполняются санитарно-противоэпидемической службой местных органов здравоохранения, а также перемещаемыми в эти районы противоэпидемическими и лечебно- профилактическими учреждениями города, из которого ведется эвакуация.
^ II. Учебный вопрос: «Эвакуация лечебно-профилактических учреждений» - 40 мин.
При планировании мероприятий по эвакуации медицинских (лечебных) учреждений в загородную зону должны быть учтены конечные пункты эвакуации, маршруты следования, порядок получения и выделения транспорта, отведенные помещения в загородной зоне, а также порядок дальнейшего использования эвакуированного медицинского (лечебного) учреждения в загородной зоне в составе учреждений здравоохранения района.

В плане должен быть отражен порядок подготовки медицинского (лечебного) учреждения к эвакуации, в частности определено эвакуационное предназначение больных в зависимости от их состояния здоровья (транспортабельности).
Принято считать, что около половины всех больных, находящихся на стационарном лечении, в период угрозы нападения противника могут быть выписаны из лечебно-профилактического учреждения.

Около 45% больных потребуют эвакуации в «загородную» зону вместе с лечебно-профилактическим учреждением и до 5% больных будут нетранспортабельными. Эти цифры приблизительны. Руководитель учреждения здравоохранения должен изучить имеющийся в учреждении контингент больных, на основе этого определить истинное положение на объекте здравоохранения и планировать необходимое количество транспорта для эвакуации, количество помещений для размещения больных в загородной зоне, потребность в помещениях для укрытия нетранспортабельных больных в защищенном стационаре, необходимое количество медицинского персонала, организацию питания и обеспечение больных лекарственными средствами и т. д.
При недостатке выделенного для медицинского учреждения транспорта руководитель учреждения здравоохранения определяет порядок и последовательность эвакуации несколькими рейсами.
Заблаговременно в каждом отделении медицинского учреждения назначаются ответственные лица за выписку больных, подготовку транспортабельных больных к эвакуации и перемещение нетранспортабельных больных в защитные сооружения (в стационары для транспортабельных больных). Руководители учреждений эти вопросы отрабатывают в мирное время на учениях, определяя реальное время, необходимое для погрузки на транспорт больных, персонала и имущества, на переезд из города к месту развертывания медицинского учреждения в загородной зоне, а также на разгрузку транспорта. После проведения таких учений руководитель объекта здравоохранения может составить график эвакуации.
При получении указания на эвакуацию лечебного учреждения после оповещения личного состава учреждения каждый руководитель принимает меры для того, чтобы все медицинские формирования, созданные на базе данного медицинского учреждения (ОПМ, БСМП, ОСМП, ППЭО, ИПГ, СПЭБ), могли быть быстро приведены в готовность и в максимально короткие сроки выведены в загородную зону в места, определенные начальником МС ГО городского района (города). После вывода формирования из города оно выходит из подчинения главного врача медицинского учреждения и подчиняется начальнику МС ГО городского района (города), выполняя все его указания. Однако за организацию оповещения и сбора личного состава формирования, оснащение его имущест­вом и транспортом, готовность к работе отвечает руководитель того медицинского учреждения, на базе которого это формирование создано.
Все больные, находящиеся на лечении в данном лечебно-профилактическом учреждении, по эвакуационному предназначению распределяются на три основные группы:


  • больные, не нуждающиеся в дальнейшем продолжении стационарного лечения и подлежащие выписке (больные с хроническими заболеваниями вне стадии обострения и выздоравливающие больные). Такие больные после выписки из лечебного учреждения самостоятельно следуют до места жительства, а затем до СЭП и ПП и выезжают к месту жительства в загородной зоне наравне с другим населением. При выписке, если необходимо, их следует обеспечить медикаментами на 2—3 сут., так как в этот период из крупных городов эвакуируются поликлинические и аптечные учреждения;




  • транспортабельные больные — это больные, которые по состоянию здоровья не могут быть выписаны из лечебно-профилактического учреждения, но в состоянии без значительного ущерба для здоровья эвакуироваться в загородную зону. Эта группа больных должна быть вывезена в загородную зону с лечебно-профилактическим учреждением;




  • нетранспортабельные больные — это больные, которые не способны без ущерба для здоровья перенести эвакуацию в загородную зону. Эта группа больных должна быть оставлена в городе и укрыта в специально оборудованном убежище (стационаре для нетранспортабельных больных). Нетранспортабельность больных определяется не только тяжестью их состояния, но и видом транспорта, на котором предполагается эвакуация больных в загородную зону.



После определения количества нетранспортабельных больных устанавливаются порядок и последовательность заполнения убежища стационара, выделяются ответственные лица за его оборудование, закладку в него продуктов питания, запасов воды, определенного количества медицинского имущества и медикаментов. Для работы в защищенных стационарах направляется выделенный медицинский и технический персонал.
При проведении эвакуации инфекционной больницы соблюдается необходимый противоэпидемический режим (больные эвакуируются на специальном транспорте согласно графику использования дорог, выделенных для их движения).
Эвакуация психиатрических больниц и диспансеров (вместе с больными) осуществляется в соответствии со специальными планами, разрабатываемыми профильными медицинскими учреждениями.
^ III. Заключение – 5 мин.
Таким образом, медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны, а также медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий, должны дать максимальную возможность пострадавшим по оказанию медицинской помощи, их лечению и медицинской реабилитации. Осуществление всех перечисленных мероприятий в значительной мере будет способствовать выполнению главной задачи МСГО – сохранению здоровья населения.


Ст. преподаватель Вологдина Н.Ф.
«___»______________2009г.

Схема 5.1. Задачи медицинской службы ГО при проведении эвакомероприятий.


  • охрана здоровья эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;




  • оказание медицинской помощи в ходе эвакуации при травмах и острых заболеваниях;




  • контроль за поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий;




  • предупреждение возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний.


Схема 5.2. Организация медицинского обеспечения населения при эвакуации.


Условные обозначения:

+
- медицинский пункт



+
- врачебно-сестринская бригада



- подвижная медицинская бригада

СЭП – сортировочно-эвакуационный пункт

ПП – пункт погрузки


Похожие:

Лекция по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5 «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская академия...
Лекция по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5 «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» icon№5. «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны»
Тема №5. «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны»
Лекция по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5 «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодические указания по проведению занятий по циклу «Медицинское...
Законодательная и нормативно-правовое обеспечение гражданской обороны в Российской Федерации
Лекция по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5 «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconЛекция по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны»
Тема 3 «Медико-тактическая характеристика поражающих фак­торов современных видов оружия»
Лекция по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5 «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодические указания по проведению занятий по циклу «Медицинское...
Организационная структура и основные задачи гражданской обороны здравоохранения Российской Федерации
Лекция по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5 «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодическая разработка к теме №5 «медицинское обеспечение населения...
...
Лекция по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5 «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская академия...
Лекция по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5 «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Лекция по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5 «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Они исходят из того, что при качественно новых средствах вооруженной борьбы, создаваемых на базе новейших технологий, в том числе...
Лекция по учебной дисциплине «Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны» Тема №5 «Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны» iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская академия...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница