Нужен ли свой "марат гельман" в современной музыке?


Скачать 56.86 Kb.
НазваниеНужен ли свой "марат гельман" в современной музыке?
Дата публикации05.04.2013
Размер56.86 Kb.
ТипВопрос
userdocs.ru > Музыка > Вопрос
НУЖЕН ЛИ СВОЙ "МАРАТ ГЕЛЬМАН" В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ?


Как говорится, "буду краток") Но сама тема настолько широка, что боюсь, совсем коротко не выйдет.
Сразу хочу предупредить, что опрос довольно серьезен и проводится, что называется, не "для галочки". Более того, по результатам опроса ваш покорный слуга сделает выводы и предпримет вполне конкретные действия. Какие - не скажу пока. Возможно, результат этих действий будет сразу и не виден, но поверьте, они точно будут и весьма конкретные.
Впереди как раз выходные, на дворе поздняя осень, поэтому, скорее всего все будут сидеть по домам. Так что время для опроса выбрано наиболее удачное. Чтобы во времени тоже не растекаться, конечной точкой опроса назначаю утро понедельника (19 ноября, 10.00). Оставляю за собой право немного продлить время опроса. Но лишь в двух случаях: если ваше участие в нем будет весьма активно, либо напротив, участие в опросе будет очень медленно набирать обороты. 
Еще одно. Для чистоты эксперимента лучше воздержаться от комментариев к посту. Чтобы не влиять на мнение других, пусть даже опосредованно. Единственный эффективный способ выразить свое мнение в данном случае - проголосовать за один из вариантов опросника.
И последнее. Я намеренно не раскрываю никаких личных пристрастий в этом тексте. И призываю вас к тому же. Не стоит руководствоваться при голосовании своей любовью или нелюбовью к конкретным художникам и музыкантам. Например, Марат Гельман в данном тексте мелькает лишь как обобщающий образ, а не как конкретный деятель искусства. Речь также не идет ни о политике, ни о религии, ни о прочих иногда весьма далеких от искусства вещах. Речь идет только об искусстве. Об искусстве как таковом и точка. Очень прошу: постарайтесь мыслить наиболее глобально и объективно. Это важно.
Итак, к делу. Далее даю несколько необходимых определений для наибольшей объективности и точности результатов опроса.

Не секрет, что есть такое движение в современном искусстве вообще и в живописи в частности, как концептуализм. Это называется еще и постмодернизмом, а в некоторых случаях уже и постпостмодернизмом и т.д. Но не будем уходить в искусствоведческие дебри и условимся это называть коротко и обобщающе: концептуализмом. Хотя это и не совсем верно с искусствоведческой точки зрения. Короче говоря, речь идет о том, что сейчас называется крайними проявлениями "современного искусства". Тут можно выделить два направления:
 - Собственно, концептуализм (если обобщать, то он же и акционизм). Когда главной в искусстве становится идея, некое смысловое послание, которое художник хочет передать зрителю. А вопросы эстетики уходят на бесконечно дальний план, весьма часто стремящийся к нулю. Вот яркий пример: http://vk.com/photo-27983239_271406600
- И абстракционизм (опять же, если обобщать). Здесь часто важна форма воспроизведения предмета искусства, а чувственное содержание, в свою очередь тоже часто стремится к нулю. Иногда, как и в концептуализме-акционизме тоже важна общая идея. Если говорить, например, о современной электронной музыке, то чаще всего к этому прибегают музыканты, создающие музыку в таких жанрах как noise, ambient и их производные. Имеются в виду крайние выражения этих жанров. В качестве наглядного примера можно привести вот этот перформанс достаточно известных московских музыкантов-электронщиков: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=fYBX_UTeWJQ#!
Здесь, опять же, важна форма воспроизведения музыкального материала и общая идея, а не чувственно-эстетическая составляющая. В данном примере: идея воспроизведения музыки "здесь и сейчас", как бы интерактивное "делание" музыкального материала. К более ранним примерам в музыке относится, например, ставшая уже хрестоматийной композиция "4,33" композитора Джона Кейджа, когда вся композиция состоит ровно из 4 минут 33 секунд полнейшей тишины со стороны музыканта, сидящего перед публикой за роялем, или, например, крайние выражения музыкальных и визуальных экспериментов отца-основателя ambient музыки Брайана Ино.
Вот теперь реперные точки расставлены, общие определения сделаны. Приближаемся к главному.
Основная тема вопроса такова: нужна ли максимально возможная популяризация и распространение вышеуказанных направлений в музыке, а соответственно и люди, активно занимающиеся такой популяризацией?
В принципе, сам по себе вопрос достаточно ясен. Но не спешите с ответом, поскольку на самом деле он отнюдь не очевиден и это еще мягко сказано. Даю несколько тем для глубокого и серьезного размышления перед тем, как вы проголосуете за один из пунктов опроса.
Опять же, привожу в пример деятельность Марата Гельмана. Просто постольку, поскольку этот пример достаточно ярок, и его деятельность происходит непосредственно здесь и сейчас, в нашей с вами современной жизни. Еще раз: я не оцениваю его как художника и как деятеля по активной пропаганде современного искусства. Мне глубоко безразличны его политические убеждения и т.д. и т.п. Он здесь присутствует всего лишь как вполне конкретный и яркий, но в то же время - собирательный образ. Призываю вас к такой же максимально объективной позиции. Иначе этот опрос будет совершенно бессмысленным и пустым действием.
Так вот. С одной стороны, его многие критикуют. Как критикуют и вышеперечисленные направления искусства. Отказывая им в какой-либо принадлежности к искусству, называя их "безобразием" или просто вообще не воспринимая. Вам всем это хорошо известно. Но. Если мыслить глобально, ведь есть другая сторона искусства, совершенно противоположная. Она называется коротким словом: "попса". Опять же, для вящей убедительности я беру здесь тоже крайние выражения этого явления. Если говорить о живописи - москвичи могут пойти, например, на Старый Арбат, да и во всех других городах есть свои аналоги мест, где выставлены на продажу натюрморты с самоварами, розочками и плюшками или тошнотворно выполненные портреты известных голливудских актеров и т.д. Ну, а если говорить о музыке, то здесь еще проще: включите телевизор или большинство радиоканалов. Думаю, что здесь больше никаких определений давать не надо, все предельно ясно.
Что делает Гельман? Он активно насаждает крайние проявления современной живописи везде, где только может. Мне не важны его истинные мотивы, зачем он это делает. Но, так или иначе, это приводит к тому, что современная живопись из андеграунда постепенно превращается в мейнстрим в той или иной степени. Ясно, что о вкусах не спорят. Но все же если говорить об этих двух полюсах - крайних проявлениях современного искусства и "попсе" - то если первое вызывает кучу вопросов и неоднозначных суждений, второе вызывает однозначное отвращение, по крайней мере, у наиболее культурно образованной части нашего общества. Получается так, что популяризация крайних выражений современного искусства, при всей своей неоднозначности служит все же довольно эффективным оружием против "попсы". Так что же лучше? Стоит здесь выбирать из двух зол наименьшее? И является ли современное искусство наименьшим злом из двух или может быть оно еще хуже "попсы"? Да и вообще является ли оно злом или даже его крайние проявления все же вас глубоко трогают и нравятся?

Вот, собственно, и выявились конечные вопросы, на которые, надеюсь, хотя бы в какой-то мере ответит этот опрос.
Ну, и наконец, главное. Образно выражаясь, своих "Маратов Гельманов" в музыке пока нет в нашей стране. И авангардные музыкальные течения хотя и постепенно набирают популярность, но процесс идет бесконечно медленно и эти жанры пока что все же являются откровенным андеграундом, в отличие от, например, Европы. Хорошо ли это? Или может быть надо все силы приложить для популяризации крайних проявлений андеграундной музыки как эффективных средств для борьбы с попсой даже в том случае, если эти жанры музыки вам не нравятся? Или эти течения в музыке вам в большинстве своем однозначно нравятся и их надо популяризовать в любом случае?
Кстати, еще один момент. Есть мнение и иногда действительно так и случается, что когда идет популяризация какого-либо вида андеграундного искусства, то начинается его постепенное вырождение, пропадает "чистота" и оно тоже превращается в тошнотворную "попсу". Отсюда еще один открытый вопрос на обсуждение: может быть популяризация чего-либо как таковая вообще зло и этого делать не стоит? Тоже ведь вариант.
Теперь, надеюсь, что не осталось больше никаких недосказанностей и неясностей. Последнее напутствие перед участием в опросе: еще раз призываю вас быть предельно объективными. Иначе все эти словеса и вообще опрос в целом - пустая трата времени.
Кстати, отдельное пожелание музыкантам, которые возможно будут участвовать в этом опросе и которые как раз являются представителями тех самых течений в современной музыке, о которых здесь идет речь. Тоже просьба быть предельно объективными. Понятно, что если исходить из вашей выгоды и простоты существования, то вам выгодна максимальная популяризация. Это очевидно. Например, вы сможете достойно зарабатывать на жизнь своим искусством в нашей стране, и вам не придется для этого в обязательном порядке каждый раз отправляться в гастрольные туры по Европе, например, в Германию, где все это давно и чрезвычайно популярно. Но все же постарайтесь при голосовании учитывать не свою личную выгоду, а выгоду общества и развития искусства, в общем и целом.

На этом все. Теперь можете смело закрывать этот документ, переходить непосредственно к моему посту и голосовать. Я постарался в нескольких вариантах ответов на опрос уложить в квинтэссированном виде смысл всего, написанного выше.

© Сообщество ЛЭП: http://vk.com/lepclub

Злотников Максим

Похожие:

Нужен ли свой \"марат гельман\" в современной музыке? iconГельман, прощай навсегда!

Нужен ли свой \"марат гельман\" в современной музыке? iconЦенности в музыке и влияние музыки на личность
Целью данной работы является попытка изучения феномена ценностей в музыке и влияния музыки на личность, описание проблематики и анализ...
Нужен ли свой \"марат гельман\" в современной музыке? iconНаши семьи дружат очень давно, с детства мы вместе. Все одной нации....
Марат ( у него старшая сестра и младшая). Так вот я с Абдулом и Аминой учились вместе, Марат нас на 2 года старше. Со всеми я всегда...
Нужен ли свой \"марат гельман\" в современной музыке? icon1. 0 — создание файла
А в центре всеобщего внимания к этой без преувеличения культовой группе находится фигура ее солиста, загадочная и странно притягательная....
Нужен ли свой \"марат гельман\" в современной музыке? iconКогда пересмотрев половину репертуара Театра на Покровке, я объявила...
Арбузов никаким образом не соответствовать высоким литературным стандартам, которые были приняты на филфаке, а также исключительно...
Нужен ли свой \"марат гельман\" в современной музыке? icon7 класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования...
Нужен ли свой \"марат гельман\" в современной музыке? icon7 класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта общего образования...
Нужен ли свой \"марат гельман\" в современной музыке? iconPannychida образована летом 1992 года. Первоначальный состав: Марат...
Первоначальный состав: Марат Абдуллин гитара; Адель Рахматуллин вокал; Владимир Багрянов бас; Дмитрий Тришин – барабаны
Нужен ли свой \"марат гельман\" в современной музыке? iconСолнце
Если ты тонешь и не можешь пошевелить ру­ками и ногами попробуй научиться дышать под водой. Марат Гарипов
Нужен ли свой \"марат гельман\" в современной музыке? iconКто-то может возразить: да кому он уже нужен?
Произошло это12 марта 2007 года. Чтобы удостоиться такой чести мало быть в чем-то великим, нужен еще немалый стаж – 25 лет со времени...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница